Mitsubishi Pajero IV (NS) с пробегом: дешевые моторы с разборки и слишком хитрые тормоза

Mitsubishi Pajero IV (NS) с пробегом: дешевые моторы с разборки и слишком хитрые тормоза Статьи

Б/у Mitsubishi Pajero IV (NS): дешевый двигатель, сделанный на разборке, и слишком хитрые тормоза

В первой части статьи Паджеро 4-го поколения безупречен по электрике и имеет очень износостойкий тканевый салон, что делает его подходящим для тех, кто готов мириться с коррозией ради бездорожья.Я выяснил что производительность. Еще неизвестно, каковы тормоза и подвеска, надежен ли знаменитый полный привод Super Select и насколько хорош двигатель.

Ходовая часть

Тормозная система

На больших японских машинах проблем с тормозной системой вроде бы нет. По сути, тормоза Паджеро были полным слабым местом еще с третьего поколения. Большие передние диски очень надежны, если не перегреваться и не кататься по лужам. Однако двухпоршневые суппорты с плавающим суппортом довольно громоздки. Грязь накапливается внутри и не вымывается, что приводит к засорению поршней и деформации колодок. Кронштейны также выйдут из строя и деформируются внутри направляющих. Вождение по бездорожью все усугубляет. Суппорта не терпят грязи и попадают под пыльники поршней и направляющих. Задний суппорт немного попроще, но и грязевые ванны он не любит. Кроме того, трубки тормозной системы не защищены от коррозии и гниют. К счастью, механизм стояночного тормоза представляет собой простой и удачный барабанный механизм. 

Б/у Mitsubishi Pajero IV (NS): дешевый двигатель, сделанный на разборке, и слишком хитрые тормоза

Самый большой сюрприз — АБС. Многие владельцы не осознают, что вакуумный усилитель не просто незаметен под капотом, его там вообще нет. В этом автомобиле используется электрогидравлический привод тормозов, причем педаль не связана напрямую с колесным тормозным цилиндром. Из-за старения мотор насоса и аккумулятор начинают выходить из строя. Все становится хуже, если тормозную жидкость долго не менять или машину «мыть». Проверка работоспособности АБС должна проводиться всегда, а неравномерное торможение или неправильное растормаживание – повод снизить цену на капитальный ремонт тормозной системы. Учитывая, что такая же система установлена ​​и на Паджеро 3-го поколения, и что у нас с ней сейчас много неприятностей, можно с уверенностью сказать, что это будет главная крупная поломка автомобиля 4-го поколения в ближайшем будущем.

Подвеска

Когда дело доходит до подвески, все становится нечетким. Спереди используются двойные поперечные рычаги, сзади — многорычажки, а шаровые опоры и сайлентблоки можно заменить где угодно. Все покажется простым и надежным. Однако ресурсы сильно зависят от того, где ездит автомобиль и как его обслуживают. За счет ежегодной растяжки сайлентблока в городском режиме срок службы очень хороший, а первый ремонт рычага и шаровой опоры начинается далеко за 150 000 км. Однако даже в редких поездках по бездорожью установка колес с нестандартным вылетом и отсутствие регулярного обслуживания существенно сокращают срок службы всех элементов.

Б/у Mitsubishi Pajero IV (NS): дешевый двигатель, сделанный на разборке, и слишком хитрые тормоза

Б/у Mitsubishi Pajero IV (NS): дешевый двигатель, сделанный на разборке, и слишком хитрые тормоза

Б/у Mitsubishi Pajero IV (NS): дешевый двигатель, сделанный на разборке, и слишком хитрые тормоза

Б/у Mitsubishi Pajero IV (NS): дешевый двигатель, сделанный на разборке, и слишком хитрые тормоза

При езде на сравнительно небольшое расстояние небольшие неровности работы амортизатора легко передаются на кузов, а если установлены внедорожные шины с развитым запаздыванием, езда становится на удивление некомфортной. Однако это можно исправить. Выбор неоригинальных пружин и амортизаторов и установка мягких втулок амортизаторов каждые два-три года вернут уровень комфорта на приемлемый уровень.

Втулки стабилизатора поперечной устойчивости и ступичные подшипники требуют замены через 50 000 километров пробега, даже при городской эксплуатации, а пружины могут выйти из строя за тот же пробег. Ступичные подшипники Паджеро заменяются только в сборе со ступицей и являются дорогостоящим узлом. Цена первых от 7 до 22 000 рублей, а вторых немного дешевле. Но как ни странно, купить достойные подшипники надежных производителей сложно. В лучшем случае это будет бренд второго эшелона или доступный вариант от топового бренда. В результате покупка и замена подшипников начинаются примерно при каждом втором ТО. Теперь добавим шпильку, которая периодически лопается при незначительном затягивании. В конце концов вы обнаружите, что с подвеской много проблем. Ремонт становится дорогим раз в три года.

Читайте также:  Бессмертные: самые старые автомобили, которые выпускаются до сих пор

Б/у Mitsubishi Pajero IV (NS): дешевый двигатель, сделанный на разборке, и слишком хитрые тормоза

Рулевое управление

Рулевые рейки шокируют большинство автомобилей. Тяги и наконечники имеют небольшой срок службы, а люфт и удар карданного вала могут привести к повреждению рулевой колонки. Как правило, стойки с пробегом до 200 000 и отсутствием серьезного бездорожья в первую очередь требуют установки фторопластовых втулок. Система активно протекает через вращающиеся уплотнения и трубки в машинах старше 10 лет. Насос гидроусилителя здесь оригинальный, а в дизельных версиях с моторами серии 4М41 насос очень особенный и редкий, поэтому промахнуться с уровнем масла опасно. Отремонтировать проще, чем искать б/у, но цена ремкомплекта начинается от 15 000 рублей.

Б/у Mitsubishi Pajero IV (NS): дешевый двигатель, сделанный на разборке, и слишком хитрые тормоза

Трансмиссия

Общие проблемы

Паджеро оснащен сложной многорежимной трансмиссией SuperSelect II с межосевым дифференциалом, центральной блокировкой и понижающими передачами. Некоторые версии также оснащались блокировкой заднего дифференциала. Однако версии для азиатских стран имели странную конфигурацию. Если вам попадется такой Паджеро, то может оказаться, что «Суперселекта» нет, а передний мост намертво подключен. В любом случае в системе используется множество валов, шлицев, шарниров равных угловых скоростей и карданов, а срок службы сильно варьируется в зависимости от нагрузки и условий эксплуатации.

Б/у Mitsubishi Pajero IV (NS): дешевый двигатель, сделанный на разборке, и слишком хитрые тормоза

Митсубиси Паджеро ‘2011–14 гг

Механические коробки

Очень распространены автомобили с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач. Это коробка передач В5М31-Е-Х5 в разных модификациях. В стандартной комплектации он оснащался дизельным двигателем, но любители бездорожья комбинировали его с бензиновым двигателем, но в стандартной комплектации такой вариант не предлагался. Это достаточно мощная, но в то же время недорогая механическая коробка передач, которая выходит из строя в первую очередь из-за серьезных ошибок в эксплуатации или очень большого пробега. Он достаточно ремонтопригоден, но цена разобранного варианта достаточно высока, поэтому дешевле купить рабочий б/у. Срок службы сцепления может быть недолгим, но многое зависит от водителя и условий эксплуатации.

Автоматические коробки

Автоматическая коробка передач этого поколения бывает либо 4-х, либо 5-ступенчатой. Он оснащался бензиновым двигателем 3,0 — 4-ступенчатой ​​V4A5A-7 (другое название — V4A51) и дизелем 3,2 — 5-ступенчатой ​​V5AWF-K. Существовал 5-ступенчатый вариант V5A5A-7 (также известный как V5A51) с бензиновым двигателем 3,8).  

Б/у Mitsubishi Pajero IV (NS): дешевый двигатель, сделанный на разборке, и слишком хитрые тормоза

Что интересно, за исключением V5AWF-K, все коробки здесь — наша собственная продукция. Это аппарат Aisin A750F. И хотя все коробки передач очень мощные, Aisin все же надежнее пятиступенчатой ​​коробки передач Mitsubishi. Его особенностью является необходимость следить за состоянием соленоидов и их чувствительностью к загрязнениям. 

Задние передачи в «родных» 4- и 5-ступенчатых коробках довольно слабые и неприятные для внедорожника. Кроме того, часто можно увидеть ящики с водой. Если пол вашего автомобиля мокрый и коробка передач не работает должным образом, велика вероятность, что ваш автомобиль быстро остановится из-за мокрого сцепления. Более подробно эти проблемы с ресурсом АКПП объяснены в нашей статье о Паджеро третьего поколения и представлены более контрастно.

Б/у Mitsubishi Pajero IV (NS): дешевый двигатель, сделанный на разборке, и слишком хитрые тормоза

Наиболее долговечным и безотказным является 4-ступенчатый В4А5А-7, но динамики или низкого расхода топлива от него ожидать не приходится. Основная проблема коробок передач Митсубиси – выход из строя контактной группы селектора, которая находится непосредственно на коробке. И здесь снова виновата влага. Влага налипает на контактную группу и электронные устройства перестают знать, какой режим включен, что приводит к переходу в аварийный режим. 

Полный привод

Раздаточные коробки очень надежны, и если не течет масло и не попадает вода, то механические проблемы вряд ли возникнут. Но в машине, которая проезжает буквально сотни миль, все давление воздуха в датчиках положения и переключателях с фильтрами вызывает массу головных болей. Профессиональный сервис подскажет вам, какой фильтр требует замены или где трубка треснула, но при стандартном общем сервисе вся проблема становится полной загадкой. Строгие «водители пейджеров» даже выносят в салон двойные контакты от моторчика привода переключения раздаточной коробки, чтобы не застрять в глубокой грязи при переднем приводе и не заблокироваться или не подключиться низ.

Читайте также:  DAF TurboTwin: грузовой монстр, каких Дакар уже не увидит никогда

Б/у Mitsubishi Pajero IV (NS): дешевый двигатель, сделанный на разборке, и слишком хитрые тормоза

Моторы

Общие проблемы

Хоть двигатель у Паджеро и особенный, явных недостатков нет. Если только там нет перенасыщения откровенно устаревшими решениями. Огромный запас прочности и максимальная «проводимость» системы охлаждения уравновешивается низким качеством некоторых материалов. Также к неисправностям может привести явное пренебрежение правилами эксплуатации. 

Бензиновые моторы

Количество бензиновых двигателей практически поровну распределено между вариантами моторов объемом 3,0 и 3,8 литра, однако моторы объемом 3,5 литра встречаются очень редко. На нашем рынке распространены двигатели семейств 6G72 и 6G75 в модификациях мощностью 178 л.с и 247 л.с. Мощность варьируется в зависимости от версии. Двигатель 6G74 объемом 3,5 литра, мощностью 188 лошадиных сил. Такое найти нереально, да и особой необходимости нет. Кроме объема, он ничем не отличается от двух других. 

Б/у Mitsubishi Pajero IV (NS): дешевый двигатель, сделанный на разборке, и слишком хитрые тормоза

Все двигатели относятся к семейству 6G7 в модификациях с одним распредвалом (SOHC) и 24 клапанами и распределенным впрыском. Двигатель очень старый. В статьях о втором поколении модели вы найдете по сути один и тот же двигатель, с отличиями в системах впрыска, впускных коллекторах и прочих нюансах. Попытка установить двигатель GDI в Pajero 3-го поколения была очень непопулярна, но Montero был оснащен точно таким же SOHC MPI версии 6G7 и демонстрировал отличные характеристики.  

На самом деле серьезных недостатков двигатель не имеет. Прежде всего, это прожорливый и сложный гидронатяжитель ремня ГРМ, плохо работающий в мороз. Гидрокомпенсатор очень хрупкий, а чашка гидрокомпенсатора слабая. Эти моторы не очень удобны в обслуживании, но к сроку службы претензий нет. Если системы питания и смазки работают исправно, поршни и коленвал легко могут проехать 500 000 километров или даже 1 миллион километров. Все зависит от того, как вы ухаживаете за своим автомобилем. 

Б/у Mitsubishi Pajero IV (NS): дешевый двигатель, сделанный на разборке, и слишком хитрые тормоза

Моторы терпят легкий перегрев и дешевое масло, но не любят недостаточного антифриза, недостаточного уровня масла или низкой вязкости. И вообще, предъявляются требования к комплектующим, большому количеству внешних патрубков системы смазки, условиям вентиляции картера. Есть небольшая вероятность треснутой головки блока цилиндров, поломки штифта натяжителя или преждевременного износа масляного насоса из-за низкого давления масла, но это очень редкое явление, и большинство владельцев игнорируют «типичную» неисправность. Небольшой рост цен на расходники и запчасти не на пользу владельцам старых автомобилей, но сами подержанные двигатели (и АКПП, кстати) стоят дешево, так что оставлять двигатель без присмотра – не смертный приговор. Часто дешевле просто заменить даже относительно незначительные проблемы.

Б/у Mitsubishi Pajero IV (NS): дешевый двигатель, сделанный на разборке, и слишком хитрые тормоза

Б/у Mitsubishi Pajero IV (NS): дешевый двигатель, сделанный на разборке, и слишком хитрые тормоза

Многие автомобили оснащены газовым оборудованием, но этому способствует расход. Однако эти двигатели относительно непригодны для работы на сжиженном газе. Мощность очень низкая, и система управления не может использовать октановое число сжиженного газа. Но несмотря на гидрокомпенсаторы, клапана изнашиваются гораздо быстрее, а седла тоже проседают.  

Дизельные моторы

Основным дизельным двигателем этого поколения был 4М41, являющийся развитием линейки двигателей 4М40 серии 2,8. Это 16-клапанный рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 3,2 литра. Хотя по сути это силовой агрегат грузового автомобиля, он оснащен балансирным валом и находится в хорошем состоянии с удивительно малой вибрацией. В этом поколении весьма проблемный ТНВД Zexel в конечном итоге был заменен на впрыск Common Rail, хотя автомобили, предназначенные для азиатского рынка, оснащались Zexel до 2009 года, когда эта вышедшая из строя линия полностью устарела. Конечно, насосы Denso недешевы, и система чувствительна к качеству дизельного топлива, но их легко ремонтировать, и в наличии много бывших в употреблении ТНВД Denso. Форсунки непостоянны по сравнению с Бошем, но идеальны по сравнению со старой топливной аппаратурой. Варианты моторов с разной мощностью от 163 л.с до 200 л.с по сроку службы действительно не отличаются. Тем не менее, Zexel по-прежнему оснащен двигателем серии 2,8 4M40, который иногда можно увидеть в этом поколении. Поэтому мы не рекомендуем покупать машину с дизелем 2,8, тем более, что цена, скорее всего, не будет отличаться от 3,2.

Читайте также:  Мир до начала времен: вспоминаем заряженные хэтчбеки эпохи до Volkswagen Golf GTI

Есть много проблем, кроме топливной аппаратуры. Наиболее распространенной проблемой является неработающая работа демпфера коленчатого вала и связанная с этим блокировка или утечка насоса. Трещины ГБЦ встречаются на всей продукции дизельных двигателей Mitsubishi, и 4М41 не является исключением. Эту проблему часто путают с вышедшей из строя прокладкой, что также является типичной проблемой, но при покупке следует провести проверку на герметичность и предположить худшее. Особенно с учетом того, что ГБЦ отсутствует и практически не ремонтировалась. Повреждение распределительного вала или станины – также типичное явление. Двигатель не оснащен гидрокомпенсаторами, и о регулировке часто забывают. И по звуку не скажешь, что это такое. Это просто плохо работающий двигатель или неисправный клиренс. 

Б/у Mitsubishi Pajero IV (NS): дешевый двигатель, сделанный на разборке, и слишком хитрые тормоза

Под капотом Mitsubishi Pajero 11–14 годов выпуска

Цепи ГРМ не так надежны, как думают владельцы «Жигулей». Цепи ломаются при большом пробеге и их замена дорогая, но цепи, как известно, можно снять и заменить, а звездочки распредвалов легко заменяются. В целом срок службы цепи считается 200 000 километров, но момент обрыва сложно «уловить» из-за некоторого шума, поэтому заменяйте цепь профилактически, а также время от времени открывайте двигатель, чтобы оценить состояние натяжителя, рекомендую. И демпфер. Системы EGR, оснащенные теплообменниками и сажевым фильтром, установленные в двигателях автомобилей, предназначенных для европейского рынка, традиционно страдают от гидроударов, вызванных утечками.

В целом это поколение двигателей оказалось очень удачным. Основные проблемы с ТНВД решены, и, несмотря на большой объем, привлекает и простота обслуживания четырех последовательно соединенных насосов. Жаль только, что цены на многие запчасти очень высокие. Поэтому замена ГБЦ легко опустошит карман владельца на 200 000 рублей, но всегда есть шанс найти еще живой б/у мотор за половину этой суммы.

Б/у Mitsubishi Pajero IV (NS): дешевый двигатель, сделанный на разборке, и слишком хитрые тормоза

Брать или не брать?

Паджеро – большой внедорожник, который сложно сломать. Он не так привлекателен, как Toyota Land Cruiser, и у него нет пневмосистемы с гидравликой в ​​подвеске и двигателя V8 под капотом, но зато у него лучшая тягово-весовая нагрузка, чем у Prado. При этом они одинаково надежны. И цены близки. Паджеро – недешевая машина, поэтому многие покупают его как привлекательный аксессуар для использования в городе или для редких поездок на природу. И в этом случае недостатки проявляются более контрастно. По сравнению с кроссоверами у него больший расход топлива, коррозия в соленых городах, простота салона, более жесткая подвеска и более высокие эксплуатационные расходы. Но в той среде, для которой был создан Pajero, он великолепен.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий