Мир до начала времен: вспоминаем заряженные хэтчбеки эпохи до Volkswagen Golf GTI

Мир до начала времен: вспоминаем заряженные хэтчбеки эпохи до Volkswagen Golf GTI Статьи

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

Как-то мы вспоминали, как вся Европа когда-то была впереди концептуально, но так и не сумела превзойти Volkswagen в реализации компактного городского хэтчбека, стандарт которого уже почти полвека известен под названием Golf. Аналогичная история и с загруженными версиями аналогичных автомобилей B- и C-класса: Golf первого поколения с приставкой GTI был далеко не первым в своем роде, хотя и вошел в десятку маленьких, но крепких. Давайте узнаем, кто его опередил, и вспомним переднеприводные горячие хэтчи из разных стран и континентов, появившиеся за несколько лет до того самого «GTI», с которого, кажется, все началось.

1967: Lancia Fulvia Sport

В начале шестидесятых годов двадцатого века Италия смогла оправиться от Второй мировой войны, а благосостояние ее граждан позволяло некоторым из них ездить не только на небольших «пятисотках», но и на машинах покрупнее и дороже. Поэтому неудивительно, что в 1963 году Lancia представила в Женеве новый седан (или, как там говорят, Berlina) под названием Fulvia. Виа Фульвия — одна из древнеримских дорог. Автомобиль с красивым названием получил передний привод, независимую подвеску и дисковые тормоза на всех колесах. Согласитесь, звучит довольно неплохо для первой половины шестидесятых!

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

Еще одной технической новинкой стал новый 1,1-литровый двигатель. Итальянцы называли его V4 с малым углом развала цилиндров, но на самом деле этот двигатель с углом развала цилиндров 12 градусов, прикрытый одной головкой блока цилиндров с двумя распредвалами, был идейным предшественником немецкого VR6. Кроме того, он был наклонен на 45 градусов влево.

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

Несмотря на передний привод, двигатель располагался продольно. Автомобиль оказался достаточно динамичным, разгоняясь до 140 км/ч и достигая первой сотни за 15,7 секунды. Кузов-носитель был вполне традиционным – четырехдверный седан, а внешний вид от Пьеро Кастаньеро получился достаточно сдержанным.

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

В 1967 году двигатель уже получил пару карбюраторов, а мощность версий Berlina GT и Berlina GTE увеличилась до 80 л.с и 87 л.с соответственно. Это позволило машине разогнаться до впечатляющей по тем временам скорости в 160 км/ч.

Двумя годами ранее в модельном ряду появилось двухдверное купе, принесшее этой модели всемирную известность. Но в рамках нашего обзора мы вспомним третью Fulvia – трехдверку с дизайном от Эрколе Спада (дизайн-студия Zagato). Автомобиль приобрел существенно иной вид, чем другие Фульвии, что неудивительно. При этом он выглядел быстрым благодаря низкой крыше и сильному наклону окон.

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

А вот с типом кузова не все так однозначно: несмотря на то, что Fulvia Sport позиционировалась как купе, у нее не было багажника, разделенного на отдельный объем, и доступ к нему осуществлялся через крышку с большим стеклом.  

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

Поэтому правильнее классифицировать эту Фульвию как фастбэк-купе или просто фастбэк, хотя формально она ничем не отличается, например, от того же Volkswagen Scirocco.

И именно эта Lancia открывает наш обзор не просто так – ведь она является именно прародительницей класса двухобъемников с приставкой GTI, ведь в основе этой машины лежит обычный классический седан. Изначально автомобиль оснащался только 1,2-литровым двигателем, но в 1966 году версия Sport получила 87-сильный мотор, благодаря чему легковой автомобиль полностью оправдывал эту громкую приставку. Интересно, что кузова ранних фастбеков изготавливались из алюминия (!), но со временем для производства стали использовать традиционную сталь, хотя капот и двери продолжали штамповаться «крылатый металл». 1300-кубовый двигатель версии Sport 1.3 выдавал уже 92 л.с., а в тормозной системе появился усилитель.

Но это еще не все: в 1971-1972 годах выпускалась версия Sport «на максималке». Его 1,6-литровый двигатель от модификации HF развивал 115 л.с., что позволяло машине разгоняться до 190 км/ч. Это была самая быстрая серийная версия Fulvia за всю историю.  

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

Визуально его можно было отличить по черной матовой решетке радиатора, резиновым бамперам и черной матовой полосе на капоте. Внутри версия 1600 в стандартной комплектации оснащена датчиком температуры масла, ковшеобразными сиденьями с подголовниками и электрическими стеклоподъемниками.

1971: Autobianchi A112 Abarth

Несмотря на свою относительную малоизвестность, итальянская марка Autobianchi является одним из столпов европейского переднеприводного класса в особо малом классе. Модель А112 пришла на смену своей предшественнице Primula в 1969 году и выпускалась до 1986 года, когда получила широкое распространение и было продано 1,2 миллиона экземпляров.

Читайте также:  Chevrolet Tahoe III (GMT920) с пробегом: сложнейшие передние крылья и нежный номер рамы

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

Переднеприводная арифметика от Autobianchi: два объёма, три двери и четыре цилиндра

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

Переднеприводная арифметика от Autobianchi: два объёма, три двери и четыре цилиндра

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

Переднеприводная арифметика от Autobianchi: два объёма, три двери и четыре цилиндра

Однако A112 Abarth, представленный в сентябре 1971 года под оригинальным названием «Элегант», — это именно наша история, ведь в создании этой версии участвовало спортивное подразделение Fiat. Однако сам А112 с длиной кузова 3,3 метра отличался лаконичным и хорошо продуманным дизайном Данте Джакозы. В каждой шутке есть своя доля шутки, но маленький Abarth оказался чем-то вроде среднего арифметического между британскими MINI и итальянскими Ferrari тех лет.

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

Особенно в традиционном для спорткаров из Италии ярко-красном цвете. Разумеется, спортивности добавили новые тона экстерьера – легкосплавные диски Campagnola, а также «стендальское» сочетание красного верха и черного низа по периметру кузова. Сразу бросалась в глаза эффектная решетка радиатора с надписями «AUTOBIANCHI» и «ABARTH».

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

Отголоски большого спорта: предполагалось, что черный матовый капот не будет мешать бликам водителя во время движения

С малышкой в ​​моторном отсеке все было хорошо. Сначала инженеры Abarth установили двухкамерный карбюратор и спортивный выхлоп, заменили распредвал и увеличили объём с 903 до 982 «кубиков». Не спешите улыбаться: мощность выросла с 38 до 58 л.с., то есть на 52 процента! Заметно увеличилась и тяга – с 67 до 75 Нм. Это позволило машине, весившей всего 700 кг, разогнаться до 150 км/ч и достичь первой сотни всего за 13,5 секунды. А потому можно смело рассматривать Autobianchi A112 Abarth как полноценный хот-хэтч из галактики GTI.

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

За год до выпуска Volkswagen Golf GTI, в 1975-м, «сто двенадцатый» был дополнительно усилен, что увеличило рабочий объем до 1049 «кубиков». А механикам Abarth уже удалось извлечь из него 70 «лошадей» — и это показатель если не для спорткара, то для полуторалитровой «девяносто третьей» Самары 1989 года выпуска.

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

Поздний A112 Abarth отличался некоторыми деталями экстерьера

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

Поздний A112 Abarth отличался некоторыми деталями экстерьера

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

Поздний A112 Abarth отличался некоторыми деталями экстерьера

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

А112 с наддувом выпускался даже под маркой Lancia!

Но не будем забывать, что итальянский компакт был на треть легче, поэтому с таким двигателем он мог не только разгоняться до 160 км/ч, но и противостоять более грозным и мощным соперникам в раллийных соревнованиях. Всего до 1985 года была изготовлена ​​141 тысяча Autobianchi A112 с наддувом с приставкой Abarth.

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

1973: Simca 1100 Ti

Французская компания Simca, ныне полузабытая, была основана еще до войны и просуществовала как самостоятельная марка до 1970 года, когда она перешла под контроль Chrysler.

Еще в период своего «самостоятельного плавания», в 1967 году, на Парижском автосалоне была представлена ​​модель Simca 1100 в кузове хэтчбек.

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

Во Франции автомобиль позиционировался как конкурент Renault 16; в Германии семидесятых годов его сравнивали с Golf первого поколения. Автомобиль с длиной кузова около 3,9 м отличался прогрессивной конструкцией: реечное рулевое управление, независимая подвеска, трансформируемое заднее сиденье и так далее. Автомобиль был настоящим гражданином мира и производился во французском Пуасси, испанском Мадриде и шведском Нючёпинге под марками Simca, Talbot и даже Dodge (!).

Самая интересная версия — Simca 1100 Ti, которую французы представили в 1973 году. Ведь это как раз тот случай, когда трогательный широкоглазый внешний вид обманчив: 1,3-литровый атмосферный мотор развивал 82 л.с., что было вполне прилично даже по сегодняшним меркам и 104 Нм крутящего момента, который позволял «француженке», массой чуть больше тонны, набирать сотню с места всего за 12,8 секунды, разгоняясь почти до 170 километров в час. Вспомним, что в Советском Союзе самым быстрым легковым автомобилем в то время был ВАЗ-2103, чей полуторалитровый двигатель развивал мощность 77 л.с., а время разгона до 100 км/ч и «максималка» составляли 17 с 150 с км/ч соответственно.

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

Подвеску сделали чуть жестче, а дисковые тормоза увеличили в диаметре. Внешне деревенский облик автомобиля попытались «согреть» с помощью четырех дополнительных прямоугольных фар, черной решетки радиатора и легкосплавных дисков. И это именно тот случай, когда непередаваемый внешний вид идеально контрастировал с выдающимися техническими характеристиками. Ну а отличить обычный трех- или пятидверный хэтчбек 1100 в комплектации Ti проще всего не по алюминиевым дискам или спортивным ноткам в интерьере, например, трехспицевому рулю или «более глубоким» сиденьям, а по эксклюзивный суматранский красный цвет.

Читайте также:  Польский коммерсант: как появился микроавтобус Nysa и при чем здесь Победа

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

1973: Alfa Romeo Alfasud Ti

Alfasud — одна из самых успешных и популярных моделей итальянской компании Alfa Romeo семидесятых годов. Кроме того, он производился на новом заводе на юге Италии (отсюда и префикс Sud в названии, означающий «юг»), при этом 90% Industria Napoletana Costruzioni Autoveicoli Alfa Romeo-Alfasud SpA принадлежало Alfa Romeo, а 10% — Finmeccanica.

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

Что еще более важно, внешний вид автомобиля был работой молодого Джорджетто Джуджаро из ItalDesign, хотя за техническую часть отвечал австриец Рудольф Грушка, который успел поработать в Magirus и Porsche еще до начала Второй мировой войны. После войны он не только работал в Finmeccanica, но и участвовал в создании Simca 1000 и Fiat 124/Fiat 128. Неудивительно, что Альфасуд, как и Simca, получил «заряженную» модификацию TI (Turismo Internazionale)) на конец 1973 года).

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

В принципе, даже базовый Alfasud неплохо управлялся по меркам начала семидесятых, но, несмотря на сдвоенные карбюраторы Weber, 1,2-литровый оппозитный мотор развивал всего 68 л.с и 90 Нм, поэтому для достижения сотни с места машине требовалось 13,7 секунды а максимальная скорость достигала 155 км/ч.

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

Однако Альфа хоть и имеет натяжку, но все же укладывается в общепринятые динамические показатели. Однако со временем Alfasud Ti стал оснащаться более мощным 1,3-литровым оппозитным двигателем, который в зависимости от года выпуска развивал от 70 до 80 «лошадей».    

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

В 1983 году итальянцы в очередной раз попытались «прогреть» Alfasud Ti, установив под капот полуторалитровый двигатель, мощность которого превысила заветную отметку в 100 л.с. Эта версия получила название Quadrifoglio Verde (четырехлистный клевер), а внешне ее можно было отличить по низкопрофильным 14-дюймовым колесам.

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

Альфа Ромео Альфасуд Ти Квадрифольо Верде

Увы, во всех комплектациях Alfasud имел тенденцию гнить так же быстро, как и настоящий Opel. Но это ни в коей мере не отменяет спортивных достижений модели, ведь с 1976 года существует отдельный Alfasud Monocup, а самым известным гонщиком, участвовавшим в Alfasud Trofeo, стал будущий гонщик Формулы-1 Герхард Бергер.

1974: Honda Civic 1200 RS

Civic первого поколения появился на дорогах мира в 1972 году, то есть за вечность до Golf MKI и одновременно с Renault 5. Компактный автомобиль массой всего 650 кг не отличался особо изысканной конструкцией, но был выпускался по-настоящему массово и был способен продвигать компанию Соичиро Хонда не только на своей исторической родине, но и в Старом Свете, а затем составил конкуренцию аналогам от VW, Ford, Renault, Peugeot, Fiat и многих других.

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

В октябре 1974 года дебютировала версия 1200 с высокой приставкой RS. Этот Цивик с восьмиклапанным 1,2-литровым четырехцилиндровым мотором развивал вполне приличные по классовым меркам 76 л.с и 101 Нм, чего удалось достичь за счет использования пары карбюраторов Keihin, а также другой поршневой группы, впуска и выпуска.

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

Для сравнения: базовый двигатель объемом 1200 куб.см развивал всего пятьдесят «лошадей», то есть за счет ухищрений и вмешательств инженеров прирост мощности составил полтора раза! Неудивительно, что, как и вышеописанные и выпущенные ранее «итальянцы», компактная Хонда с гордыми буквами на решетке радиатора могла разгоняться до 160 км/ч, догоняя стрелку до отметки «100» за 12 секунд. Более жесткая подвеска и двухцветные колеса завершили облик и образ «маленького японского спортсмена». В 1975 году была выпущена версия RSL, оснащенная двигателем CVCC (контролируемая вихревая камера сгорания) мощностью 75 лошадиных сил).

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

Главной его технической изюминкой стало зажигание форкамерного факела, с которым советские автомобилисты познакомились спустя десятилетие благодаря «Волге» ГАЗ-3102. «Предварительно-камерный» выхлоп Honda оказался настолько чистым, что легко соответствовал строгим требованиям США по выбросам выхлопных газов, причем без каталитического нейтрализатора! «Спортивные» Civics выпускались около пяти лет, закончив производство этих версий в 1979 году.

1976: Renault 5 Alpine

Мы как-то вспоминали, что французский бестселлер от Renault под номером 5 появился в 1972 году. В 1976 году французы поняли, что единственный способ противостоять всем этим Сивикам и Альфасудам – это с помощью дополнительного наддува мощности. Считается, что к этому приложил руку лично Амадеус Гордини, а на некоторых рынках автомобиль, дебютировавший в мае 1976 года, назывался Renault 5 Gordini, поскольку марка Alpine принадлежала британской компании Sunbeam.

Читайте также:  Самые злые масл-кары 62-го: Plymouth Fury Super Stock 413 и Ford Galaxie 406 Lightweight

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

Оригинальная конструкция головки блока цилиндров с полусферическими камерами сгорания и двухкамерным карбюратором Weber позволила выжать из 1,4-литрового двигателя 93 л.с., благодаря чему для достижения 100 км/ч требовалось менее десяти секунд, а разгон прервался на скорости 177 км/ч.     

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

Согласитесь, это серьезные показатели для автомобиля с длиной кузова всего 3,5 метра. Но по отзывам современников, мощная, но компактная и легкая машина отличалась избыточной поворачиваемостью и требовала уверенной руки на руле. Производство Renault 5 Alpine/Gordini продолжалось до 1981 года.

1976: Peugeot 104 ZS

Другой «француз», выпущенный в базовой версии одновременно с «Фем» от Renault в 1972 году, летом 1976 года также стал членом «фермерской лиги уличных бегунов особо малого класса». Произошло это благодаря появлению версии 104 ZS, а длина кузова стала еще на двадцать сантиметров меньше, чем, например, у того же Renault 5.

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

Прототип Пежо 104 ZS

Правда, внешне маленький «львенок» выглядел немного неуклюже — словно впереди начинался обычный большой «Пежо», увидевший за входной дверью кого-то неожиданно укороченного примерно в полтора раза.

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

А вот со своей техникой у компактного «пыжика» все было в полном порядке – независимая подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости как спереди, так и сзади, а также довольно крупные (241 мм) передние тормозные диски. В сочетании с короткой рулевой рейкой и хорошо настроенными подвесками это обещало машине интересное поведение в поворотах. А чтобы ездить на них быстро, 1,1-литровый двигатель был усилен до вполне боевых 66 «лошадей», что позволяло машине разгоняться до 100 км/ч за 12,5 секунды, а «максималка» достигала 155 км/ч. Короче говоря, не хуже, чем у ваших соседей по спортзалу. Но через несколько лет под капотом появился еще более мощный двигатель мощностью 72 л.с., а в лимитированной версии ZS2, выпущенной всего в 1000 экземпляров, тот же 1,4-литровый мотор выдавал уже 93 л.с. В результате этот «эксклюзив» разгонялся до сотни всего за 10,5 секунды, и, несмотря на угловатость кузова, машина могла развивать впечатляющие 173 км/ч.

Удивительно, но у таких гигантов, как Toyota, Mazda, Subaru, Opel, Audi и Citroën, в семидесятые годы не было таких переднеприводных горячих хэтчбеков, хотя все эти производители со временем добились своего «буквенного» обозначения для таких автомобилей, как MPS или WRX. Но это совсем другая история, не имеющая никакого отношения к нашим «пионерам».

Послесловие

Число 1976, связанное выше с «французским», предполагает скорый выпуск Его Величества Volkswagen Golf I GTI, который появился как раз в этом году. Помимо самого Гольфа, позже появились Fiat 127 Sport, Ford Fiesta/Escort XR, Opel Corsa GSi и многие другие. Со временем хот-хэтчи стали не только мощнее и быстрее, но и тяжелее, дороже и… комфортнее.

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

Однако «заряженные» автомобили, появившиеся до первого Golf GTI, интересны и ценны именно тем, что представляют собой реализацию концепции теплого (или хотя бы «подогретого») двухобъемного автомобиля, что называется, в чистом виде форма, где инженерные задачи были выше маркетинговых «пожеланий», а основными целями для автомобилей с приставками Sport, Abarth, Ti, RS, Alpine и ZS были динамичность и скорость.

Мир раньше времени: вспомните хэтчбеки с наддувом эпохи, предшествовавшей Volkswagen Golf GTI

Опрос: Кто, по вашему мнению, лучше всех справлялся с горячими хэтчбеками до Golf GTI? Голосовать Ваш голос Общее количество голосов:

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий