Машин несколько, дистрибьютор – один: в России начались официальные продажи автомобилей MG

Машин несколько, дистрибьютор – один: в России начались официальные продажи автомобилей MG Статьи

Несколько машин, один дистрибьютор: В России начинаются официальные продажи автомобилей MG

Даже в лучшие годы на рынке никогда не было такого количества брендов, как сегодня. Да, большая часть из них китайского производства, их уже несколько десятков, но есть еще «серый» импорт, среди которого можно привезти практически все необходимое. Оригинальные автомобили частного импорта могут поставить своих владельцев в неловкое положение при гарантийном ремонте и обслуживании, но, к сожалению, это не всегда немецкие BMW или Mercedes. Даже автомобили, которые кажутся официально импортированными, иногда могут иметь проблемы. Ключевое слово здесь «подобно».

Две буквы с большой историей

Чтобы понять, как автомобили MG, до недавнего времени британского производителя, смогли официальным путем попасть в Россию, необходимо вспомнить хотя бы немного ее истории. 

Марка MG в нашей стране, конечно, известна, но очень поверхностно. Автолюбители могут наморщить лоб и вспомнить двухместный родстер MG Midget или даже MG TF. Но на самом деле у компании блестящая, но порой непростая история. И началось это с велосипедов.

В начале прошлого века в Англии был такой дилер – Morris Cars. И он принадлежал Уильяму Моррису, который работал велосипедным механиком, прежде чем увлекся автомобилями. Возможно, он так и остался бы рядовым владельцем одного из дилерских центров, если бы в 1921 году не нанял нового менеджера Сесила Кимбера. Кимбер оказался очень способным джентльменом, и уже в 1922 году он стал генеральным менеджером подразделения Morris Cars, получившего название Morris Garage, и начал выпускать недорогие спортивные автомобили под собственной маркой (да-да, еще можно было производить на заводе Morris Garage) того времени) дешевая, но спортивная машина). Первым гаражным автомобилем Morris, выпущенным под этой маркой на линии Alfred в Оксфорде, стал MG 14/28. А 1 мая 1924 года был зарегистрирован ныне знаменитый восьмиугольный логотип MG. Это значит, что скоро мы сможем с чистой совестью отметить 100-летие компании. 

Несколько машин, один дистрибьютор: В России начинаются официальные продажи автомобилей MG

В 1927 году был представлен, пожалуй, самый известный автомобиль MG — Midget. Он стоит всего 175 фунтов стерлингов, но может развивать скорость 80 км/ч. Эта сумма сделала его одним из самых быстрых автомобилей в Британии (конечно были и более быстрые машины, но они были гораздо дороже), и это сделало Карлика в один момент одним из самых популярных автомобилей на Туманном Альбионе позиция. Журнал Autocar заявил, что MG Midget открыл эру британских спортивных автомобилей. Это звучит немного помпезно, как любят говорить британцы, но вряд ли этот журнал мог бы выразить это проще. Они, мягко говоря, не называют себя старейшим автомобильным журналом в мире.

Последовали успех и большие победы. В 1935 году MG K3 Magnette помешал итальянцу выиграть первую итальянскую гонку Mille Miglia (1000 миль). Это первое крупное достижение в автоспорте сделало MG одним из известных брендов в автоспорте. 

После Второй мировой войны MG получил неожиданно теплый прием в США. Во многом это произошло благодаря пулемету MG T-type, который американские военные с удовольствием тащили домой из Европы и где он пользовался популярностью. Технически менее сложный, но быстрый и доступный, MG T-Type понравился многим в скудный послевоенный период, но, к сожалению, Великобритания в то время переживала трудные времена. MG и ее коллега Austin Motor Company были вынуждены войти в состав British Motor Company, и поначалу дела шли не очень гладко. Но в итоге МГ повезло. Новый инженер Алек Иссигонис разработал автомобиль, который спас компанию, — Morris Minor. Minor был именно тем, что было нужно рынку в то время: недорогой, простой, но очень надежный автомобиль. Это сделало его первым чисто британским автомобилем, проданным тиражом более 1 миллиона единиц. Затем появились столь же успешные MGA, MGB, MGC Roadster и, как и ожидалось, Midget нового поколения. Между прочим, Алек Иссигонис стал членом Королевского общества (также известного как Британская академия наук) в 1967 году и был посвящен в рыцари в 1969 году. Ну а еще мы помним его как создателя оригинального Mini, дебютировавшего в 1959 году.

Читайте также:  Москвич-Полярник. Как ребята на советском Москвиче прокатились на Русский Север в Арктику

В 1968 году в число британских автомобильных компаний помимо MG входили Rover, Jaguar и Triumph. Компания была реорганизована в British Leyland Corporation, и MG больше не получала финансирование от компании. Затем компания была национализирована, а фабрика распущена. Вроде все пришло. Но нет, МГ снова повезло.

Несколько машин, один дистрибьютор: В России начинаются официальные продажи автомобилей MG

Дело в том, что в начале 1980-х руководство British Leyland вспомнило о марке MG и решило выпускать под ней малолитражные автомобили Metro, Maestro и Montego. Но здесь чисто английская история компании подошла к концу.

В 1994 году группа Rover, в которую на тот момент входила MG, была приобретена BMW. Уже в 2000 году в BMW решили, что Rover Group ей не особо нужна и лучше ее продать (хотя BMW исключила Mini из своего состава и сохранила эту компанию в себе). Далее следует драматическая история с продажей Rover Group китайской компании SAIC, в которую вмешался даже премьер-министр Великобритании Тони Блэр. Я не буду вдаваться в подробности об этом. Это тема для другой статьи. Важно отметить, что после сложных переговоров MG была приобретена китайской компанией Nanjing Automobile. С 2007 года Nanjing Automobile Co., Ltd находится под управлением SAIC Motor Corporation, но именно этой компании принадлежат международные права на использование торговых марок MG, Austin и ряда других. 

Теперь самое интересное. Как могла SAIC Motor Corporation начать официально импортировать автомобили MG, если они боятся выходить на наш рынок? Автомобили продаются не напрямую SAIC, а входящей в нее компанией Nanjing Automobile Co., Ltd., и Nanjing Automobile имеет на это право. 

Остаётся только понять, что это за машины и кому их продаёт российская Нанкинская автомобильная компания.

Такая сложная конкуренция

Представьте себе эту ситуацию. Допустим, вы покупаете автомобиль у дилера, который утверждает, что он подлинный. Тогда я решил обратиться к другому официальному дилеру на обслуживание. Но там это отрицают, ссылаясь на то, что, оказывается, продавец не является официальным дилером или агентом бренда. Дискомфорт? Само собой. И очень грустно, что такого в жизни бывает достаточно. То же самое произошло и с некоторыми покупателями первых пулеметов, импортированных в Россию.

Несколько машин, один дистрибьютор: В России начинаются официальные продажи автомобилей MG

Разумеется, SAIC была недовольна сложившейся ситуацией. По большому счету, они не хотят блистать на нашем рынке и вообще не хотят снискать репутацию недобросовестных импортеров. Затем SAIC прояснила ситуацию в следующем письме:

«Публикуемая и распространяемая информация о российских компаниях ООО «МИР-ДИСТРИБЬЮТОР», ООО «ПАРТНЕРСТВО, ИНВЕСТИЦИИ, РАЗВИТИЕ», ООО «АЛЬТЕРАТИВА ГРУПП» как официальных дилерах бренда MG на территории России является недостоверной… 

SAIC Motor Corporation Co., Ltd и SAIC Motor International Co., Ltd не имеют договорных или иных отношений ни с одной из упомянутых выше российских компаний…

ООО «МИР-ДИСТРИБЬЮТОР», ООО «ПАРТНЕРСТВО, ИНВЕСТИЦИИ, РАЗВИТИЕ» и ООО «АЛЬТЕРАТИВА ГРУПП» не являются официальными дистрибьюторами, официальными дистрибьюторами или официальными дилерами компаний SAIC Motor Corporation Co., Ltd, SAIC Motor International Co., Ltd или бренда MG. Компании SAIC Motor Corporation Co., Ltd и SAIC Motor International Co., Ltd имеют прямые контракты с этими российскими компаниями на поставку автомобилей марки MG, а также запасных частей и материалов, необходимых для официального обслуживания автомобилей российской марки MG.Не… Также у нас есть договор на сервисное обслуживание автомобилей марки MG в России».

Несколько машин, один дистрибьютор: В России начинаются официальные продажи автомобилей MG

Несколько машин, один дистрибьютор: В России начинаются официальные продажи автомобилей MG

Несколько машин, один дистрибьютор: В России начинаются официальные продажи автомобилей MG

Несколько машин, один дистрибьютор: В России начинаются официальные продажи автомобилей MG

Поэтому жаловаться на то, что автомобили, купленные в этих дилерских центрах, не имеют никакой гарантии и сервисной поддержки SAIC, бессмысленно, поскольку официально они здесь не продаются. Возможно, сам факт продажи этих автомобилей не так уж и плох. Конкуренция в этой отрасли всегда весьма желательна.

Читайте также:  Перевозка грузов на легковом автомобиле: что можно нарушить и какие штрафы получить

Хорошо, а что насчет официальных поставок? Официально автомобили MG можно приобрести через дилерский центр «МГ Мотор Рус», имеющий контракт с Nanjing Automobile Corporation. И наши китайские партнеры этого тоже не отрицают. Кроме того, российский торговый представитель Nanjing Automobile Corporation заявил следующее. «SAIC, безусловно, видит большой потенциал в таких брендах, как MG, на российском рынке, а также существует возможность внедрения брендов Roewe и IM. Мы нашли надежного партнера в лице команды «МГ Мотор Рус». Вместе мы будем развивать бренд MG и обеспечивать бесперебойное снабжение автотранспортом, запчастями и всеми необходимыми комплектующими». 

При этом отметим, что SAIC ничего прямо по этому поводу не говорила и не желает подвергаться санкциям. Однако устами «дочки» Нанкинской автомобильной корпорации он бесстрашно и ясно признал тот факт, что признает «МГ Мотор Рус» официальным дистрибьютором. 

По порядку!

Итак, я проконсультировался с дистрибьютором и решил проблему. Что не так с нашей моделью?

Официально продажи начнутся с двух автомобилей — MG5 и MG7, а вскоре ожидается появление кроссовера MG One. Я не буду вдаваться в подробности о них. Интереснее было бы сделать это во время тест-драйва. Обязательно сделайте тест-драйв чуть позже. Поэтому ограничимся пока общей информацией. 

Несколько машин, один дистрибьютор: В России начинаются официальные продажи автомобилей MG

Младшую модель российской линейки MG5 называют 4-дверным купе или седаном. По габаритам (4675 х 1842 х 1473 мм, колесная база 2680 мм) он близок к Skoda Rapid, Hyundai Solaris или Volkswagen Polo. Комплектаций всего две: Fashion и Deluxe. Выбор двигателя и коробки передач отсутствует. Единственный доступный двигатель — 1,5-литровый атмосферный бензиновый двигатель мощностью 122 лошадиные силы. Максимальный крутящий момент составляет 158 Нм. Вариатор также работает вместе. Привод — передний, Передняя подвеска — Макферсон, Задняя — балка.  

Несколько машин, один дистрибьютор: В России начинаются официальные продажи автомобилей MG

Несколько машин, один дистрибьютор: В России начинаются официальные продажи автомобилей MG

Несколько машин, один дистрибьютор: В России начинаются официальные продажи автомобилей MG

Несколько машин, один дистрибьютор: В России начинаются официальные продажи автомобилей MG

Несмотря на кажущуюся скромность, даже в простой комплектации Fashion MG5 оснащен датчиками света, люком с электроприводом, системой бесключевого доступа, климат-контролем, круиз-контролем, задним парктроником, двумя подушками безопасности и светодиодной оптикой. В версии Deluxe добавлен электропривод и боковые зеркала с подогревом, функция складывания, две подушки безопасности и немного более богатая цветовая гамма салона.

Несколько машин, один дистрибьютор: В России начинаются официальные продажи автомобилей MG

Несколько машин, один дистрибьютор: В России начинаются официальные продажи автомобилей MG

Несколько машин, один дистрибьютор: В России начинаются официальные продажи автомобилей MG

Несколько машин, один дистрибьютор: В России начинаются официальные продажи автомобилей MG

Несколько машин, один дистрибьютор: В России начинаются официальные продажи автомобилей MG

Несколько машин, один дистрибьютор: В России начинаются официальные продажи автомобилей MG

Несколько машин, один дистрибьютор: В России начинаются официальные продажи автомобилей MG

Несколько машин, один дистрибьютор: В России начинаются официальные продажи автомобилей MG

Теперь о мультимедийной системе. Все официально продаваемые здесь MG будут иметь английский язык в меню. Хорошо, что его не делают в Китае (изначально все наши машины были для китайского рынка), но обидно, что его не делают в России. Однако этот шаг вполне объясним. Русификация – процесс долгий и дорогостоящий, поэтому то, что партнеры Китая не торопятся русифицироваться, неудивительно. Причем проблема усугубляется тем, что хотя MG и использует операционную систему AliOS, а не Android, она не только слушает музыку, но и управляет многими функциями автомобиля через мультимедийную систему современных автомобилей. Однако ожидается, что в будущем появится русский язык. Для того чтобы это произошло, нам необходимо в определенной степени увеличить продажи, так что будем надеяться, что когда-нибудь русские персонажи появятся на MG.

Лифтбек MG7 создан, чтобы составить конкуренцию снятым с производства Toyota Camry, Mazda 6 или Volkswagen Passat. Он заметно крупнее MG5, его размеры составляют 4884 х 1889 х 1447 мм, а колесная база — 2778 мм. Как и в случае с MG5, на нашем рынке на данный момент доступны только две комплектации: Elegant и Luxury. Элегантная комплектация имеет под капотом 1,5-литровый двигатель с наддувом мощностью 180 лошадиных сил. (300 Нм), сочетающийся с 7-ступенчатым роботом. У Luxury 2-литровый двигатель, также с турбонаддувом, мощностью 250 лошадиных сил. (405 Нм). Трансмиссия — классический 9-ступенчатый гидротрансформаторный автомат. Система привода у обоих автомобилей переднеприводная, а подвеска — стойки МакФерсон спереди и многорычажная сзади. 

Несколько машин, один дистрибьютор: В России начинаются официальные продажи автомобилей MG

Что определенно удовлетворяет MG7, так это его оснащение. База уже оснащена панорамной крышей, кожаным салоном, адаптивным круиз-контролем, электрорегулировкой обоих передних сидений, двухзонным климат-контролем, аудиосистемой Bose с девятью динамиками и светодиодной подсветкой салона. В общем, бедного MG7 не существует в принципе, а в «Люксе» лишь добавлены помимо других моторов и коробок датчик дождя, электропривод крышки багажника и адаптивный трехступенчатый электропривод заднего спойлера.

Читайте также:  Недоделанная: разбираемся с багами мультимедиа Lada Vesta

Несколько машин, один дистрибьютор: В России начинаются официальные продажи автомобилей MG

Несколько машин, один дистрибьютор: В России начинаются официальные продажи автомобилей MG

Несколько машин, один дистрибьютор: В России начинаются официальные продажи автомобилей MG

Кроссовер MG One доступен в комплектациях Startup и Standard. Двигатель один на всех, объемом 1,5 литра, мощностью 181 лошадиная сила. (285Нм). В коробке передач также отсутствует опциональный вариатор. Система привода – только передняя, ​​подвеска – типа Макферсон спереди и многорычажная сзади. Как ни странно, различия в оснащении в зависимости от комплектации кроссовера более заметны, чем у MG5 и MG7. Из коробки кроссоверу, помимо других важных опций, недостает подогрева сидений, датчика дождя, беспроводной зарядки, электрорегулировки водительского сиденья и подлокотника заднего дивана. Кроме того, ему не хватает таких приятных мелочей, как светодиодное внутреннее освещение, металлические педали и черный потолок. Подушек безопасности также всего четыре вместо шести, как в стандартной комплектации. Однако в любом случае автомобиль оснащен климат-контролем, задним парктроником, светодиодной оптикой, круиз-контролем, системой панорамного обзора, панорамной крышей и многими другими атрибутами, необходимыми для успешной жизни. В целом, MG One даже в базовой комплектации не выглядит убогим.

Несколько машин, один дистрибьютор: В России начинаются официальные продажи автомобилей MG

Несколько машин, один дистрибьютор: В России начинаются официальные продажи автомобилей MG

Несколько машин, один дистрибьютор: В России начинаются официальные продажи автомобилей MG

Несколько машин, один дистрибьютор: В России начинаются официальные продажи автомобилей MG

Несколько машин, один дистрибьютор: В России начинаются официальные продажи автомобилей MG

Несколько машин, один дистрибьютор: В России начинаются официальные продажи автомобилей MG

Несколько машин, один дистрибьютор: В России начинаются официальные продажи автомобилей MG

Несколько машин, один дистрибьютор: В России начинаются официальные продажи автомобилей MG

Несколько машин, один дистрибьютор: В России начинаются официальные продажи автомобилей MG

Почём и насколько?

Теперь самый интересный вопрос: сколько это стоит и сколько времени занимает.

Цена модного пакета для MG5 составляет 2 426 000 рублей, а цена делюкс-пакета – 2 539 000 рублей. Цена лифтбека MG7 составляет 3 971 000 рублей и 4 548 000 рублей за элегантную и люксовую версии соответственно, а вот кроссовер MG One расположился ровно между ними. 3 440 000 рублей на стартовый и стандартный пакеты. 

Несколько машин, один дистрибьютор: В России начинаются официальные продажи автомобилей MG

Текущая гарантия не представляет собой ничего особенного: 3 года или 100 000 миль (в зависимости от того, что наступит раньше). Но это пока все. В будущем компания планирует увеличить это число. Откуда этот оптимизм? Из моего опыта эксплуатации этих машин в других странах. МГ широко используются не только в Китае, но и в Таиланде, где они очень популярны, например, у водителей такси. И используется там сотни тысяч километров без необходимости капитального ремонта. Поэтому мы считаем, что в России есть возможность продлить гарантийный срок до 200 тысяч километров. Но не все сразу.

Что можно сказать на данный момент, так это то, что официально поставляемые автомобили MG можно спокойно обслуживать у дилеров. Сюда входят запасные части, расходные материалы и поддержка программного обеспечения. Главное – приобрести официально ввезенный автомобиль. И вероятность того, что тот же MG5, купленный в случайном месте, неожиданно может оказаться не тем же MG5, продаваемым в России, а, например, Roewe i5, продаваемым в некоторых азиатских регионах. Помните, что она есть. На рынке представлен электрический универсал Roewe Ei5 с одноименным названием MG5 или MG5 в Великобритании. И у вас больше шансов возникнуть проблемы с обслуживанием и ремонтом.

Несколько машин, один дистрибьютор: В России начинаются официальные продажи автомобилей MG

И не будем забывать, что MG в свое время прославилась на весь мир благодаря своим «горячим» родстерам. Поэтому мы с нетерпением ждем возрождения спорткара MG. Вы думаете, это невозможно? Это очень вероятно, поскольку компания обещает в будущем выпустить MG Cyberstar, автомобиль, который вернет MG славу производителя спортивных автомобилей. Учитывая, что MG стабильно расширяет свои позиции на европейском и азиатском рынках, нельзя не радоваться тому, что MG думает о своем имидже. Поэтому мы надеемся и верим.

Несколько машин, один дистрибьютор: В России начинаются официальные продажи автомобилей MG

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий