Кузов без центральной стойки и сдвижные двери: опыт владения Nissan Stanza Wagon 1986 года

Кузов без центральной стойки и сдвижные двери: опыт владения Nissan Stanza Wagon 1986 года Статьи

Кузов без средней стойки и сдвижной двери: опыт владения Nissan Stanza Wagon 1986 года

Хотя этот семейный минивэн был очень передовым для своего времени с точки зрения интерьера и комфорта, дизайн даже с самого начала не был современным.. некоторые называли его «фриком», а кто-то хвалил – «космическим кораблем». ! А современные дети даже называют эту машину «Машинка Майнкрафт». Если копнуть немного глубже во внешности этого автомобиля, что вас удивит?

Владелец: Матюшин Алексей, 38 лет, автомеханик и автосборщик, живет в Москве.

Автомобиль: Nissan Stanza Wagon, 1986 г., Nissan Prairie первого поколения, леворульная версия для Северной Америки. Куплен в 2020 году за 90 000 руб.

 «Я люблю старые и причудливые японские автомобили, поэтому время от времени покупаю что-нибудь для душевного восстановления», — говорит Алексей.

 – Я наткнулся на этот семейный минивэн на доске объявлений в 2020 году и был заинтригован его достойным состоянием, любопытным внешним видом, интерьером и общим потенциалом. Автомобиль продавался у перекупщика в Москве. Купили его у дедушки, погибшего на трассе, и он начал ремонтировать двигатель и снимать трамблер, но в какой-то момент сдался и решил снять. Мне его продали за 170 000 иен с объяснением: «Мне просто нужно найти дилера и установить его». Я намеревался приобрести его за указанную сумму, если машина действительно заведется. В результате аукционист нашел агента, но не смог начать. И достался мне он у них с огромной скидкой в ​​90 000 рублей.

На момент покупки у машины начала проявляться небольшая коррозия на порогах и нижней части дверей, отсутствовало водительское стекло (предыдущий хозяин просто вырезал его из пластика), отсутствовали отражатели фар сгнивший. Сейчас, как уже говорилось, не было ясности по поводу состояния двигателя. Меня привлекла оригинальная расцветка, динамичный дизайн кузова, такой как стекла и лонжероны, а также богатый интерьер. Ну, на мой взгляд, технические недостатки в целом того стоят, да и машина куплена намеренно для восстановления.

Снаружи

Угловой вид строфы с простейшими линиями и краями стал, по мнению наших современников, несколько комичным, отчасти напоминающим автомобили в мультипликационных картинках. Однако многие люди найдут в этой причудливой природе определенное очарование. Когда владелец едет на фургоне на автомобильное мероприятие, дети в возрасте 10 лет называют 38-летний компактвэн «Машиной Minecraft».

Кузов без средней стойки и сдвижной двери: опыт владения Nissan Stanza Wagon 1986 года

Кузов без средней стойки и сдвижной двери: опыт владения Nissan Stanza Wagon 1986 года

Nissan Stanza — очень маленький фургон. Его длина всего 4,3 метра, а ширина 1,66 метра.

Кузов без средней стойки и сдвижной двери: опыт владения Nissan Stanza Wagon 1986 года

Кузов без средней стойки и сдвижной двери: опыт владения Nissan Stanza Wagon 1986 года

Главная особенность этого автомобиля — две раздвижные двери без центральной стойки, весьма инновационное решение для своего времени. Сейчас почти все микроавтобусы в Японии имеют такое расположение, но в 80-е годы оно было весьма новаторским и значительно облегчало посадку, погрузку и парковку.

Кузов без средней стойки и сдвижной двери: опыт владения Nissan Stanza Wagon 1986 года

Кузов без средней стойки и сдвижной двери: опыт владения Nissan Stanza Wagon 1986 года

В наши дни автомобильные дизайнеры стремятся использовать перетекающие друг в друга контуры, поэтому в автомобилях 80-х годов наблюдается заметное несоответствие уровня нижней линии бокового стекла и нижней линии заднего стекла. Кроме того, «лишняя» часть стекла задней двери зачернена шелкографией и не влияет на обзорность. Тем не менее, задний дворник работает очень хорошо, поскольку угол между крышей и стеклом позволяет слякоти легко загрязнять стекло.

Читайте также:  Штраф за мойку машины во дворе (в гараже, на улице) в 2022 году

Кузов без средней стойки и сдвижной двери: опыт владения Nissan Stanza Wagon 1986 года

Кузов без средней стойки и сдвижной двери: опыт владения Nissan Stanza Wagon 1986 года

Простейшая «квадратная» оптика спереди и сзади прекрасно вписывается в общий стиль автомобиля.

Кузов без средней стойки и сдвижной двери: опыт владения Nissan Stanza Wagon 1986 года

Кузов без средней стойки и сдвижной двери: опыт владения Nissan Stanza Wagon 1986 года

Внутри

Стиль приборной панели, органов управления и приборной панели максимально соответствует внешнему виду автомобиля. Преобладают горизонтальные и вертикальные линии, все просто, понятно и довольно скучно… Единственное, что бросается в глаза, — это двухспицевый руль «полигональной конструкции», который к тому же регулируется по высоте. Тем не менее, все очень хорошо собрано. На протяжении почти 40 лет элементы приборной панели сохраняют как качество материалов, так и точность подгонки.

Кузов без средней стойки и сдвижной двери: опыт владения Nissan Stanza Wagon 1986 года

Кузов без средней стойки и сдвижной двери: опыт владения Nissan Stanza Wagon 1986 года

Кузов без средней стойки и сдвижной двери: опыт владения Nissan Stanza Wagon 1986 года

Кузов без средней стойки и сдвижной двери: опыт владения Nissan Stanza Wagon 1986 года

Кузов без средней стойки и сдвижной двери: опыт владения Nissan Stanza Wagon 1986 года

Кузов без средней стойки и сдвижной двери: опыт владения Nissan Stanza Wagon 1986 года

Кузов без средней стойки и сдвижной двери: опыт владения Nissan Stanza Wagon 1986 года

«Сетка», служащая фоном приборной панели, отсылает к аэрокосмической теме, распространенной в 70-х и 80-х годах.

Кузов без средней стойки и сдвижной двери: опыт владения Nissan Stanza Wagon 1986 года

Прозрачная панель климат-контроля расположена высоко и хорошо освещена, поэтому на первый взгляд создается впечатление, что это дисплей. Ниже, с левой стороны, вы увидите ручку стояночного тормоза. Это Т-образный рычаг, который вы тянете на себя. Это решение хорошо известно некоторым старым «американцам», а другим — жителям 24-й «Волги.

Кузов без средней стойки и сдвижной двери: опыт владения Nissan Stanza Wagon 1986 года

Кузов без средней стойки и сдвижной двери: опыт владения Nissan Stanza Wagon 1986 года

Рукоятка АКПП представляет собой гигантский «молоток» на очень длинной ручке. Хотя его длина оптимизирована для высокого положения сиденья водителя, оно кажется излишне такого же размера, как руль с механической коробкой передач, которым вы пользуетесь во много раз чаще чем ручка АКПП.

Кузов без средней стойки и сдвижной двери: опыт владения Nissan Stanza Wagon 1986 года

Передний и задний ряды очень удобны даже для достаточно крупных пассажиров. Семья из пяти человек сможет с комфортом путешествовать на большие расстояния, причем в этом случае также можно будет разместить семь человек с двумя дополнительными откидными сиденьями в багажнике.

Кузов без средней стойки и сдвижной двери: опыт владения Nissan Stanza Wagon 1986 года

Кузов без средней стойки и сдвижной двери: опыт владения Nissan Stanza Wagon 1986 года

Кузов без средней стойки и сдвижной двери: опыт владения Nissan Stanza Wagon 1986 года

Сиденья водителя и пассажира оснащены персональными подлокотниками и подъемниками сидений. Все регулировки производятся механически.

Кузов без средней стойки и сдвижной двери: опыт владения Nissan Stanza Wagon 1986 года

Кузов без средней стойки и сдвижной двери: опыт владения Nissan Stanza Wagon 1986 года

Кузов без средней стойки и сдвижной двери: опыт владения Nissan Stanza Wagon 1986 года

Интерьер остается в очень хорошем состоянии. Обивка сидений не обтерлась, дверные карты не облупились, потолок не обвис и не провис!

Кузов без средней стойки и сдвижной двери: опыт владения Nissan Stanza Wagon 1986 года

Кузов без средней стойки и сдвижной двери: опыт владения Nissan Stanza Wagon 1986 года

Кузов без средней стойки и сдвижной двери: опыт владения Nissan Stanza Wagon 1986 года

Кузов без средней стойки и сдвижной двери: опыт владения Nissan Stanza Wagon 1986 года

Кузов без средней стойки и сдвижной двери: опыт владения Nissan Stanza Wagon 1986 года

Кузов без средней стойки и сдвижной двери: опыт владения Nissan Stanza Wagon 1986 года

Интересной деталью, которая свидетельствует о высоком уровне ухода за этим автомобилем, является специальный рычаг возле крышки бензобака под люком. Вы не сможете снять ее, не вынув заглушку, а если вы это сделаете, то правая задняя сдвижная дверь будет мешать снаружи. Это необходимо для того, чтобы во время заправки не было шанса случайно открыть дверь изнутри и удариться о край люка, в результате чего краска отслоится.

Кузов без средней стойки и сдвижной двери: опыт владения Nissan Stanza Wagon 1986 года

Кузов без средней стойки и сдвижной двери: опыт владения Nissan Stanza Wagon 1986 года

Ручки окон раздвижных дверей имеют подпружиненные ручки, которые автоматически складываются, чтобы предотвратить их срезание при открытии двери. Но есть и моменты, которые не до конца продуманы. Например, стекло раздвижной двери имеет большую площадь, но открывается всего на 20 сантиметров. Стекло невозможно опустить, поскольку в дверях имеются вырезы для закатывания арок задних колес. Создав в двери неподвижный стеклянный сегмент («окно») и уменьшив ширину основного окна, можно полностью опустить окно.

Кузов без средней стойки и сдвижной двери: опыт владения Nissan Stanza Wagon 1986 года

Кузов без средней стойки и сдвижной двери: опыт владения Nissan Stanza Wagon 1986 года

Заднее сиденье можно сложить вперед, чтобы при необходимости освободить большое грузовое пространство. При сложенных сиденьях объем багажника составляет 2,25 куб метра! Загрузка строфы очень полезна. Потолок высокий, пол низкий, а запаска внизу, под днищем.

Читайте также:  Chevrolet Tahoe III (GMT920) с пробегом: сложнейшие передние крылья и нежный номер рамы

Кузов без средней стойки и сдвижной двери: опыт владения Nissan Stanza Wagon 1986 года

Кузов без средней стойки и сдвижной двери: опыт владения Nissan Stanza Wagon 1986 года

Кузов без средней стойки и сдвижной двери: опыт владения Nissan Stanza Wagon 1986 года

Кузов без средней стойки и сдвижной двери: опыт владения Nissan Stanza Wagon 1986 года

Кузов без средней стойки и сдвижной двери: опыт владения Nissan Stanza Wagon 1986 года

Кузов без средней стойки и сдвижной двери: опыт владения Nissan Stanza Wagon 1986 года

Железо

Двигатель Stanza Wagon — тип CA20, 2-литровый атмосферный рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 102 лошадиных силы, установленный поперечно для переднего привода. Этот очень популярный и широко распространенный двигатель Nissan работает в паре с 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Подвеска — стойка МакФерсон спереди и независимая сзади с торсионными элементами и поперечными стабилизаторами. Тормоза – дисковые по кругу. Рулевое управление – реечное, с гидроусилителем. 

Кузов без средней стойки и сдвижной двери: опыт владения Nissan Stanza Wagon 1986 года

«Чтобы привести машину в достойное состояние, не потребовалось много времени и денег», — говорит Алексей.

— Покрашены двери и пороги, отремонтированы раздвижные части раздвижных дверей (ползунки, ролики, направляющие), а на сносе в Сибири найдены недостающие стекла и фары. Но, как говорится, двигатель кровь пил…

Ему потребовалось почти два года (!), чтобы прийти в себя. Автомобиль проработал 15 минут, прежде чем свечи зажигания заполнились и заглохли. Заменено все (причем неоднократно): датчики, «мозги», форсунки и т.д. Многие механики и электрики пытались над этим поработать, но в конце концов сдались. Мне не удалось выяснить, связано ли это с износом токопроводящих дорожек датчиков, таких как расходомеры и положение дроссельной заслонки, а также с отсутствием частей под напряжением или с чем-то еще. Когда стоимость этого процесса и его продолжительность уже стали обременительными, мне пришлось согласиться на принудительный «колхоз». Это означало снять инжекторный комплект, найти впускной коллектор от карбюраторной версии двигателя и установить карбюратор ВАЗ 2110 с автоматическим карбюратором. Мел через переходную пластину. После этого машина хотя бы вернулась к жизни.

Кузов без средней стойки и сдвижной двери: опыт владения Nissan Stanza Wagon 1986 года

Кузов без средней стойки и сдвижной двери: опыт владения Nissan Stanza Wagon 1986 года

Кузов без средней стойки и сдвижной двери: опыт владения Nissan Stanza Wagon 1986 года

Однако настройка АКПП заняла некоторое время. Никакой электроники в коробке здесь нет, управление осуществляется исключительно по скорости и давлению. А за переключение передач отвечает клапан, степень его открытия зависит от степени нажатия на педаль газа. Трос от этого клапана совмещен с тросом дроссельной заслонки. Кроме того, положения контакта двух тросов можно легко изменить, выбрав скорость переключения передач в диапазоне примерно от 1400 до 3500 оборотов. Этот выбор был направлен на сочетание динамики переключения, эффективности и мягкости и потребовал примерно 400 километров пробной езды с непрерывными остановками и регулировками тросов. Зато теперь машина едет отлично, демонстрируя отличную реакцию на педаль газа, плавность работы коробки передач и экономичность на шоссе.

В движении

При движении по прямой Stanza хорошо держит дорогу, игнорирует заметные колеи и мало подвержен боковому ветру, хотя ветер довольно сильный. Подвеска с превосходной эластичностью поглощает любые выбоины, не мешая водителю.

Кузов без средней стойки и сдвижной двери: опыт владения Nissan Stanza Wagon 1986 года

дополняют картину хорошие, предсказуемые и цепкие тормоза, а при расходе по трассе 5 литров при 90 км/ч на этом фургоне можно объезжать платные автомагистрали и ездить по Золотому кольцу. Это делает его идеальным автомобилем для семейных поездок в юг.

Читайте также:  ТОП-10 самых интересных автомобильных гаджетов для подарка на 23 февраля и не только

Однако во время учений все не так радужно. В строфах совершенно противопоказаны резкие изменения, даже если темп не очень быстрый. Высокий центр тяжести создает сильный крен кузова, а легкая задняя часть всегда склонна к заносу. Наоборот, передняя часть слишком толстая. Двигатель заметно смещен вперед, аккумулятор находится впритык к радиатору… Но это не совсем претензия — у него спортивный характер, к которому никогда не относили нежный семейный фургон 80-х, и широкий руль с длинная стойка не могла гарантировать точное руление, но если ехать аккуратно, то машина очень гармонична. Причем, несмотря на наличие жигулевского карбюратора вместо инжекторов, динамики 2-литрового мотора вполне достаточно для уверенного обгона на трассе.

Кузов без средней стойки и сдвижной двери: опыт владения Nissan Stanza Wagon 1986 года

двигатель и коробка идеально настроены. Владелец настроил коробку на экономное переключение между 1600 и 1800 об/мин, но нажатие кнопки на рукоятке АКПП в нужный момент активирует электромагнитный клапан, ограничивающий передачу тремя передачами. Это полезно как на городских улицах, где лучше всего подходят короткие ускорения и более динамичная езда, так и при регулярном использовании на автомагистралях, где требуются более интенсивные обгоны. Жаль, что переход на карбюраторы убрал из автомобилей стандартный круиз-контроль!

Кузов без средней стойки и сдвижной двери: опыт владения Nissan Stanza Wagon 1986 года

История модели

Nissan Stanza Wagon — североамериканская версия компактвэна Nissan Prairie с левым рулем для японского рынка. Этот автомобиль – один из родоначальников семейства практичных и недорогих семейных однообъемных автомобилей с раздвижными дверями, пригодных для города. В середине 80-х такие автомобили появились у многих автопроизводителей. Однако Nissan Prairie/Stanza интересен тем, что стал первым автомобилем, которого считают «отцом» всего сегмента MPV. Он также был первым, кто коммерциализировал идеи Lancia Mega Gamma, концепт-кара, разработанного Джуджаро и Italdesign в 1979 году.

Кузов без средней стойки и сдвижной двери: опыт владения Nissan Stanza Wagon 1986 года

Модель Prairie/Stanza (Datsun Prairie в Европе) была представлена ​​в 1982 году, а ее первая модель с индексом М10 оставалась на конвейере до 1988 года. Первая модель имела раздвижные задние двери с обеих сторон и не имела дверей. Центральная стойка между передней и задней дверью. Автомобиль выпускался как в переднеприводном, так и в полноприводном варианте, с механической и автоматической коробками передач, а также с различными бензиновыми двигателями мощностью от 70 до 102 лошадиных сил. Имелись 5-местные и 7-местные кабины. Prairie/Stanza выпускалась в течение трех поколений и в 2004 году была заменена минивэном Nissan Lafesta с аналогичными характеристиками.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий