Mark II, но не Toyota и даже не Lincoln: как Ford своим Continental бросил вызов Rolls-Royce

Mark II, но не Toyota и даже не Lincoln: как Ford своим Continental бросил вызов Rolls-Royce Статьи

Mark II, но даже не Toyota или Lincoln: как Ford бросил вызов Rolls-Royce с Continental

Когда вы думаете об американской роскоши конца 50-х годов, первое, что приходит на ум, — это Cadillac Eldorado с выдающимся задним крылом и хромированными деталями по всему периметру, настоящая модель детройтского барокко. Он стал памятником. Но этот чрезвычайно замечательный автомобиль оказался не единственным, задавшим стандарт премиум-сегмента нового мирового автопрома. У Ford Motor Company есть собственное видение того, как добиться красоты, потратив огромные деньги, и для этого они разработали разные модели. Мы даже запустили бренд. Как все началось, что произошло и почему это продолжалось всего два года?

в 1940-х годах лучшей моделью Ford был Lincoln Continental с двигателем V12 объемом 292 куб.см. (4,8 л), богатая комплектация и впечатляющий для того времени набор опций. Первое поколение выпускалось с 1940 по 1942 год и с 1946 по 1948 год. Перерыв в производстве был связан с переводом всей промышленности на военные базы в тот момент, когда государство меньше всего нуждалось в роскошных купе и кабриолетах.

Mark II, но даже не Toyota или Lincoln: как Ford бросил вызов Rolls-Royce с Continental

lincoln Continental Cabriolet ‘1941 Фото: media.lincoln.com

Mark II, но даже не Toyota или Lincoln: как Ford бросил вызов Rolls-Royce с Continental

lincoln Continental Cabriolet ‘1941 Фото: lincoln.com

Флагману, сошедшему с конвейера, требовался подходящий преемник, но его никто не пытался спасти. Ответственным за новую модель был поставлен 28-летний Уильям Клей Форд, брат Генри Форда II, и было создано отдельное подразделение компании — Continental Division. Это подразделение является развитием бизнеса по производству специальных продуктов. Для работы с автомобилями. Уильям собрал настоящую команду мечты, в которую вошли главный дизайнер Ford Motor Company Джон Рейнхарт, дизайнер кузовов Гордон Бригг и главный инженер Харли Копп. Бюлиг однажды создал легендарный Cord 810, а Джон Рейнхардт нарисовал всю линейку Packard 1951 года, которая стала самой успешной линейкой компании в истории. Позже Харли Копп принял участие в разработке культового Ford GT40 и его продукции. Двигатель Cosworth DFV выиграл 12 чемпионских титулов Формулы-1 и 10 чемпионатов конструкторов.    

Mark II, но даже не Toyota или Lincoln: как Ford бросил вызов Rolls-Royce с Continental

уильям Клэй Форд. Фото: hagerty.com

Амбициозный план заключался в том, чтобы представить миру автомобиль, способный уверенно конкурировать с Rolls-Royce, Bentley и Mercedes-Benz, и вытеснить всех местных игроков на рынке. Это испытание было непростым. После войны тенденции дизайна резко изменились, технологический прогресс уверенно пошел вперед, не отставал и спрос на деньги на автомобили.

Вместо того, чтобы полностью доверить внешний вид первого Continental собственным экспертам, Уильям решил оставить техническое задание за пределами компании и объявил своего рода тендер. А какая версия будет включена в серию, должен был решать комитет, который понятия не имел, кто что нарисовал. Менеджера проекта в первую очередь заботил конечный результат, а не стоимость его достижения. На кону была репутация концерна, а бюджета на подобные вещи в то время не было. В результате конкурс выиграла команда из категории «Местная специальная продукция». Однако сторонний подрядчик предложил такую ​​же гравировку на крышке багажника, чтобы имитировать запаску, и идея настолько понравилась Форду-младшему, что это решение было перенесено в финальную версию. Кстати, кормовой горб затем передавался из поколения в поколение вплоть до 1998 года, когда прекратилось производство Lincoln Mark VIII. Теперь Элмера Рона переманили из Chevrolet, чтобы украсить интерьер так, чтобы он соответствовал шикарному экстерьеру. Общая численность занятых на производстве, от руководства до механиков сборочного цеха, не превышала 250 человек. Специально для этой модели они не пошли на компромисс и в 1954 году построили новый завод в Аллен-Парке, штат Мичиган.

Читайте также:  В Греции всё есть? Вспоминаем историю греческого автопрома и его самые интересные автомобили

Mark II, но даже не Toyota или Lincoln: как Ford бросил вызов Rolls-Royce с Continental

фото: hagerty.com

Здесь стоит немного отвлечься. Если у вас вдруг возникло желание и возможность заставить хозяина темы сегодняшнего разговора скрежетать зубами и пожимать руку, вам следует назвать его машину «Линкольн Континенталь Марк II». С исторической точки зрения это правда, но Ford Motor Company никогда не называла этот автомобиль «Линкольном», а только «Continental Mark II». Фактически, его предшественник не имел приставки «Mark I», но во всех документах компании значился как «Lincoln Continental».

Mark II, но даже не Toyota или Lincoln: как Ford бросил вызов Rolls-Royce с Continental

Линкольн Континенталь и Континенталь Марк II. Фото: hagerty.com

Mark II, но даже не Toyota или Lincoln: как Ford бросил вызов Rolls-Royce с Continental

Линкольн Континенталь и Континенталь Марк II. Фото: hagerty.com

первоначальная идея заключалась в том, чтобы кузов был несущим, но в итоге остановились на классической рамной конструкции, чтобы затраты на проектирование не взлетели в стратосферу. Для автомобиля была разработана нестандартная рама, которую сотрудники прозвали «Коровьим животом» из-за особенностей конструкции, что придало ему максимально приземистый силуэт без ущерба для внутреннего объема. Купе длиной 5,5 метра имело высоту всего 143 см и имело раму с шестью поперечинами, что делало его чрезмерно жестким по меркам 50-х годов. Это было сделано с прицелом на будущее и выпуском кабриолета. Солнечный лучик.

Mark II, но даже не Toyota или Lincoln: как Ford бросил вызов Rolls-Royce с Continental

фото: hagerty.com

Mark II, но даже не Toyota или Lincoln: как Ford бросил вызов Rolls-Royce с Continental

фото: hagerty.com

Также, как продолжение хорошей традиции, заложенной предшественником, под капотом планировался 12-цилиндровый двигатель. Но агрегаты, которыми оснащались Lincoln Continental в 1940-е годы, морально устарели, и разработка нового V12 с нуля при условии, что годовой тираж не превысит 2500 экземпляров, для инженеров – идеальная технология, казалось полным безумием, даже если учесть тот факт, что им давали. Пустой лист и судебный запрет, который не отражается на расходах. Таким образом, в качестве силовой установки для «короля роскошных автомобилей» было решено использовать 368-кубовый двигатель V8 с низким расположением двигателя дюймов (6 литров) и агрегатируется с одним 4-цилиндровым карбюратором и 3-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач с турбоприводом. Это решение кажется весьма оправданным. 285 лошадиных сил (в 1957 году мощность увеличилась до 300 лошадиных сил) сегодня более чем достаточно, не говоря уже о середине 50-х годов, для неторопливых круизов в места, куда возили только деньги. Вес автомобиля не превышал 2300 кг. Перед установкой под капот каждый 6-литровый Y-блок прошел полную реконструкцию и динамометрический тест, а затем был покрыт фирменной черно-золотой краской и алюминиевыми крышками клапанов. Правда, бытует мнение, что все это было лишь рекламной стратегией, и фактически в мастерской эксплуатация двигателя ограничивалась лишь украшением.

Mark II, но даже не Toyota или Lincoln: как Ford бросил вызов Rolls-Royce с Continental

фото: hagerty.com

Логотипом Линкольна в то время была восьмиконечная звезда, и Континентальному дивизиону нужен был собственный логотип, чтобы избежать путаницы. В результате дизайнер Боб Томас буквально за несколько часов до демонстрации проекта руководству компании представил то, что они назвали четырехконечной звездой, которая сегодня у всех ассоциируется с одним из придуманных мной брендов. Самый известный американский президент. Ходят слухи, что начальство автопроизводителя в Штутгарте было очень расстроено этим, но если и было какое-то нарушение, то только на словах.

Mark II, но даже не Toyota или Lincoln: как Ford бросил вызов Rolls-Royce с Continental

фото: hagerty.com

Mark II, но даже не Toyota или Lincoln: как Ford бросил вызов Rolls-Royce с Continental

Континенталь Марк II ‘1955–1956. Фото: lincoln.com

В октябре 1955 года концепт был представлен на Парижском автосалоне и принят публикой с оглушительным энтузиазмом. В эпоху детройтской феерии барокко со всевозможными излишествами Mark II казался подчеркнуто сдержанным, изысканным и элегантным. Чистые плавные линии, отсутствие бесчисленных хромированных акцентов и даже молдингов на боковинах. В том году американцы лепили во всех комплектациях чуть выше базовой комплектации. Учитывая тенденции автомобильной промышленности того времени, по-настоящему богато выглядела, пожалуй, только узнаваемая гигантская эмблема на корме. Этот дизайн, оставаясь намеренно классическим, во многом опередил свое время. Классический и вневременной дизайн.

Читайте также:  Спрос на легкий коммерческий транспорт вырос на 34% в 2023 году

Mark II, но даже не Toyota или Lincoln: как Ford бросил вызов Rolls-Royce с Continental

Континенталь Марк II ’55. Фото: lincoln.com

Кузов был изготовлен компанией Mitchell Bentley, а затем тщательно обработан вручную с нанесением четырех слоев краски и лака для создания невероятной глубины цвета. Все хромированные детали имеют тройное покрытие медью, никелем и хромом, а для внешней отделки используются только высококачественная кожа и ткани. Легенда гласит, что отливка талисмана капота была настолько сложной, что ее пришлось поручить субподряду, и в итоге она обошлась компании в такую ​​же сумму, как и вся искусственная решетка радиатора. Объем ручного труда был огромен. Естественно, ни по каким панелям кузова мы не ударяли рихтовочным молотком, но все работы, связанные со сборкой и установкой, выполнялись индивидуально для каждой модели и с максимальной тщательностью перед выходом с завода Allen Park осуществлялся контроль качества. Например, замысловатые шапки с имитацией спиц мастера собирали буквально на своих верстаках.

Mark II, но даже не Toyota или Lincoln: как Ford бросил вызов Rolls-Royce с Continental

фото: hagerty.com

Mark II, но даже не Toyota или Lincoln: как Ford бросил вызов Rolls-Royce с Continental

фото: hagerty.com

Несмотря на то, что внутреннее исполнение осталось весьма сдержанным, салон действительно был полон возможностей, как и общая концепция дизайна. Гидроусилитель руля, вакуумный усилитель тормозов, полный набор приборов, включая тахометр и указатель уровня топлива, все электроприводы, включая «стеклоподъемники», и выбор цветовой гаммы, наверное, ослепят даже самых взыскательных покупателей. : можно было заказать еще только 43 единицы за дополнительные 595 долларов. Доступно 19 основных цветов кузова, но за дополнительную плату можно получить любой цвет. Например, Continental, который Warner Bros. Pictures подарила Элизабет Тейлор, был окрашен в цвет ее глаз. Среди других знаменитых владельцев Mark II — Элвис Пресли, Фрэнк Синатра, Дуайт Эйзенхауэр и Нельсон Рокфеллер. И эти уважаемые господа наверняка знали кое-что о бескомпромиссных премиях.

Mark II, но даже не Toyota или Lincoln: как Ford бросил вызов Rolls-Royce с Continental

Континенталь Марк II ‘1955–1956. Фото: lincoln.com

Производство началось в июле 1955 года. Первые 300 единиц были розданы избранным дилерам Lincoln в качестве экспонатов, которые нельзя было продать до тех пор, пока сборочная линия не заработает на полную мощность. Все автомобили поступили в автосалон на условиях консигнации. Потому что ни у кого не хватает смелости заплатить две стандартные цены Lincoln за автомобиль, который он не может позволить себе отправить клиентам. Но как только продажи начались, очереди растянулись до горизонта, и заголовок Business Week гласил: «Они продавались как горячие пирожки». Continental Mark II стоимостью 9 966 долларов без кондиционера быстро стал самым дорогим автомобилем, производимым в Америке. Его главный конкурент Cadillac Eldorado стоит около 6400 долларов в зависимости от комплектации. Затем, в 1957 году, Cadillac Eldorado Brougham был выпущен по непомерной цене в 13 074 доллара, но эти бриллианты той эпохи так и не смогли в полной мере конкурировать за вершину рынка. Что ж, Mark II был, по сути, просто изображением, и никто из участников проекта всерьез не рассматривал колонку «стоимость», поэтому Ford Motor Company продала около 1000 листов вечнозеленой бумаги за каждую потерянную мной модель машина. В первый модельный год было выпущено 2561 автомобиль, что очень удовлетворило руководство, но уже в 1957 году число желающих расстаться со значительными суммами денег сократилось до 444 машин.

Читайте также:  За какие автомобили и где не нужно платить транспортный налог

Mark II, но даже не Toyota или Lincoln: как Ford бросил вызов Rolls-Royce с Continental

Континенталь Марк II ‘1955–1956. Фото: media.lincoln.com

Маркетинговый ход не сработал, и сам по себе престиж бренда не мог оправдать снижение дилерской цены на и без того крайне убыточную модель. В результате 8 мая 1957 года руководство дивизии получило письмо от самого Генри Форда II, в котором он в весьма ультимативной форме объявил, что операции Континентальной дивизии теперь завершатся. Эта статья разрушила все планы по расширению линейки кабриолетов и четырехдверных седанов. Ходят слухи, что после этого Уильям Клэй Форд надолго потерял интерес к своей деятельности и сосредоточился на музее Генри Форда. Крах его детища без перспективы продолжения стал для него весьма явным ударом. Все сотрудники так или иначе нашли работу в других смежных подразделениях, а подразделение, первоначально называвшееся Подразделением специальной продукции, было переименовано в подразделение Edsel. План Ford II относительно бренда Edsel заключался в создании автомобиля средней ценовой категории, но в конечном итоге бренд просуществовал всего три года и был прекращен в 1960 году из-за полного финансового краха.

Mark II, но даже не Toyota или Lincoln: как Ford бросил вызов Rolls-Royce с Continental

Континенталь Марк II ‘1955–1956. Фото: media.lincoln.com

Mark II, но даже не Toyota или Lincoln: как Ford бросил вызов Rolls-Royce с Continental

эдсель Рейнджер 1958 года выпуска. Фото: autowp.ru

Mark II, но даже не Toyota или Lincoln: как Ford бросил вызов Rolls-Royce с Continental

эдсель Рейнджер 1960 года выпуска. Фото: autowp.ru

Флагман следующего поколения Blue Oval исповедовал те же ценности, что и его предшественник, и был метко назван «Continental Mark III by Lincoln». Базовая цена Lincoln Continental Mark III составляла примерно 6000 долларов, в 1958 году было продано 6659 экземпляров. Цифры говорят сами за себя. Опять же важно не путать Lincoln Continental Mark III, выпускавшийся только в 1958 году, с Lincoln Mark III, выпускавшийся с 1968 по 1971 год. Я действительно не понимаю, зачем Leapfrog понадобилось это имя и индекс, но иногда кажется, что в словарях маркетологов «Большой тройки» количество чисел и названий сильно ограничено. Иначе нельзя объяснить, почему во всем этом саду такая суета, но это понятно не только среднестатистическому ценителю американской классики, но и ценителю дотошному. Это сложно.

Mark II, но даже не Toyota или Lincoln: как Ford бросил вызов Rolls-Royce с Continental

Континенталь Марк III ’57. Фото: lincoln.com

Mark II, но даже не Toyota или Lincoln: как Ford бросил вызов Rolls-Royce с Continental

Линкольн Континенталь Марк III ’68. Фото: lincoln.com

В любом случае, подведем итоги. Главный герой сегодняшней истории — еще один хрестоматийный пример того, что происходит, когда машины строят ясноглазые люди, не имеющие никакого отношения к маркетингу или бухгалтерскому учету. На каждом выходе выставлен очень важный, если не сказать символический, кусочек автомобильной истории, определивший дальнейшее развитие автомобиля. И, к сожалению, каждый раз судьба этих экспонатов оказывается яркой и скоротечной.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий