Бессмертные: самые старые автомобили, которые выпускаются до сих пор

Бессмертные: самые старые автомобили, которые выпускаются до сих пор Статьи

Бессмертные: самые старые автомобили, которые все еще производятся

Еще в 2016 году мы рассказывали о том, какие старинные автомобили остаются на конвейерах автопроизводителей – и отмечали, что некоторые из них родом из 80-х. В этом списке был Peugeot 405 в различных ипостасях. Но недавно появилась информация о том, что иранская компания «Iran Khodro» наконец решила прекратить выпуск Peugeot Pars. То есть своя версия старого Peugeot 405 1987 года выпуска. Однако не будем лить слезы: при желании эту машину можно купить новую, только под другой маркой — как Peugeot Khazar 406, выпускающуюся с 2019 года в Азербайджане на ОАО Азермаш. Лицензию на сборку автомобиля продал тот же Иран Ходро, и, несмотря на индекс 406, это все же Peugeot 405, слегка измененный внешне. Ну а какие еще старые автомобили до сих пор стоят на конвейерах в разных странах? Оказывается, они совсем другие.

Вечная классика: Toyota Land Cruiser 70

Начнем с вечного бестселлера – Toyota Land Cruiser 70. Конечно, нельзя сказать, что этот автомобиль выпускался в неизменном виде с 1984 года. Это совершенно не так – данная модель не раз переживала как серьезные модернизации, так и мелкие обновления. Лишь незначительные изменения в последний раз были внесены в 2023 году, когда Toyota изменила оптику, форму капота и передних крыльев, решетку радиатора, бамперы, боковые зеркала и детали салона. Ну а помимо старого 4,5-литрового турбодизеля V8 машина получила и новый 2,8-литровый четырехцилиндровый турбодизель в сочетании с шестиступенчатой ​​гидромеханической автоматической коробкой передач.

Бессмертные: самые старые автомобили, которые все еще производятся

Тойота Ленд Крузер ‘1984–1990 гг

Бессмертные: самые старые автомобили, которые все еще производятся

Тойота Ленд Крузер ‘1984–1990 гг

Бессмертные: самые старые автомобили, которые все еще производятся

Тойота Ленд Крузер ‘1984–1990 гг

Бессмертные: самые старые автомобили, которые все еще производятся

Тойота Ленд Крузер 70 ‘2023

Бессмертные: самые старые автомобили, которые все еще производятся

Тойота Ленд Крузер 70 ‘2023

Бессмертные: самые старые автомобили, которые все еще производятся

Тойота Ленд Крузер 70 ‘2023

Бессмертные: самые старые автомобили, которые все еще производятся

Тойота Ленд Крузер 70 ‘2023

Предыдущее обновление 2007 года было заметно серьезнее. Тогда Land Cruiser 70 получил другую раму, дополнительные подушки безопасности, натяжители ремней, систему стабилизации, ассистент трогания с подъема, круиз-контроль, модернизированный турбодизель V8 стандарта Евро-5 и некоторые другие новшества. Со временем для основного рынка (то есть Австралии) добавились и современные электронные помощники: системы автоматического экстренного торможения и контроля дорожной разметки, система распознавания знаков ограничения скорости и система автоматического переключения света фар с дальнего на ближний. И все же концептуально и даже внешне этот автомобиль остается старым добрым семидесятым «Крузаком», который используется до сих пор. И пожалуй, это единственный автомобиль в сегодняшнем списке-долгожителях, который заслуживает того, чтобы оказаться там и радует своим присутствием многих поклонников марки.

Бессмертные: самые старые автомобили, которые все еще производятся

Toyota Land Cruiser ‘2007 – настоящее время

Бессмертные: самые старые автомобили, которые все еще производятся

Toyota Land Cruiser ‘2007 – настоящее время

Бессмертные: самые старые автомобили, которые все еще производятся

Toyota Land Cruiser ‘2007 – настоящее время

Почти знакомый Chevrolet Lacetti

Если вам вдруг захочется купить дешевый, практичный и вполне надежный автомобиль, не нужно бежать к дилерам… Я даже не знаю, к каким именно, потому что таких машин у нас сейчас нет. А в Узбекистане он есть, потому что там на заводе «УзАвто Моторс» (бывший «Дженерал Моторс Узбекистан») до сих пор производят старенький Chevrolet Lacetti 2002 года выпуска.

Читайте также:  DAF TurboTwin: грузовой монстр, каких Дакар уже не увидит никогда

Как и предыдущая Тойота, этот автомобиль несколько раз модернизировался. Список изменений накапливался более чем за 20 лет; мы не будем перечислять их все, но отметим наиболее важные. Так что у нынешнего Лачетти двигатели разные, а точнее, один двигатель: если у оригинального автомобиля под капотом мог быть один из четырех вариантов (F14D3, F16D3, F18D3 или U20SED), то у узбекского долгожителя один двигатель – B15D2 (1,5 л, 107 л.с.), который также собирался в Узбекистане на заводе GM Powertrain Uzbekistan. Такой же двигатель устанавливался на Chevrolet Cobalt. Ну и единственная АКПП — «Джием» 6Т30 вместо АКПП Aisin 81-40LE (с двигателем 1,6 л) или ZF 4HP16 (с двигателем 1,8 л), которая ставилась на оригинальный Chevrolet Lacetti.

Бессмертные: самые старые автомобили, которые все еще производятся

Chevrolet Lacetti ‘2014 – настоящее время

Бессмертные: самые старые автомобили, которые все еще производятся

Chevrolet Lacetti ‘2014 – настоящее время

Есть и множество внешних отличий. Оптика, передние крылья, капот, решетка радиатора, бамперы – все это в нынешних седанах Chevrolet Lacetti не такое, как в старых (фары и дизайн передней части от Lacetti, но не седана, а хэтчбека). Кроме того, здесь увеличен дорожный просвет, что хорошо для автомобиля: раньше многие критиковали модель за недостаточный дорожный просвет. 

Бессмертные: самые старые автомобили, которые все еще производятся

Chevrolet Lacetti ‘2014 – настоящее время

Бессмертные: самые старые автомобили, которые все еще производятся

Chevrolet Lacetti ‘2014 – настоящее время

Бессмертные: самые старые автомобили, которые все еще производятся

Chevrolet Lacetti ‘2014 – настоящее время

Бессмертные: самые старые автомобили, которые все еще производятся

Chevrolet Lacetti ‘2014 – настоящее время

В целом это хорошая машина для своего класса, и даже обидно, что в январе 2024 года ее снимут с производства. Как пишут в местных новостях, цитирует сообщение завода, «решение связано с GM Global» политика. Производственные мощности компаний, производящих комплектующие для Lacetti, будут направлены на создание новых моделей». Ну вот и пора.А пока новый Лачетти есть в Узбекистане и за наши деньги машину в не очень плохой комплектации с АКПП можно купить примерно за 1,5 миллиона рублей.И это,кстати, самая младшая машина из нашей подборки.

«Узбек» японского происхождения: Chevrolet Damas 

Если мы уже заговорили об Узбекистане, то невозможно не вспомнить еще один автомобиль, который непрерывно производится там с 1996 года – Chevrolet Damas. История производства этого автомобиля сама по себе забавна: даже в Узбекистане он успел сменить два завода, выпускавших его в разное время. Первоначально до 2014 года его собирали на заводе «УзДЭУАвто», с 2014 года и по сегодняшний день – на «Хорезмавто GM Узбекистан». Ну а с 1991 по 1996 год он собирался на родине в Корее (GM Korea). А если копнуть глубже, то эта машина — тот же GM, что и я — король Норвегии: с рождения этот микроавтобус был копией модели Suzuki Every 1985 года выпуска. 

Бессмертные: самые старые автомобили, которые все еще производятся

Suzuki каждые 1985–1990 гг

Эта машина, конечно, фантастика: на 30 мм длиннее нашей Оки и на 20 мм уже! Кстати, идея облегающего однообъемника типично японская, ведь в середине прошлого века у них было модно требовать перед покупкой автомобиля справку о наличии парковочного места. А вот для покупки малолитражных автомобилей (менее 3300 х 1400 мм с двигателем до 0,36 л) такое разрешение не требовалось. Именно тогда начали прибивать машины, которые сидят близко к кузову и не могут отказаться от этой привычки. Им это сделать примерно так же сложно, как узбекам отказаться от производства Daewoo Damas.

Читайте также:  Chevrolet Tahoe III (GMT920) с пробегом: сложнейшие передние крылья и нежный номер рамы

Бессмертные: самые старые автомобили, которые все еще производятся

Дэу Дамас 1995–2003 гг

Бессмертные: самые старые автомобили, которые все еще производятся

Daewoo Damas II ‘2003–2011 гг

Новый Chevrolet Damas до безобразия прост: в салоне нет ничего, кроме музыки и печки, двигатель объёмом 0,8 литра (38 л.с.), коробка передач — механическая пятиступенчатая. Но самое главное, что этот автомобиль способен ехать, и за смешную цену от него больше ничего не требуется. Вот и производят его десятилетиями, периодически меняя фары или еще какую-нибудь мелочь. Ну а почему бы и нет, если спрос на Дамас, как говорят у себя на родине, постоянно высок? Честно говоря, нам бы такая машина тоже не помешала. Чисто ради развлечения.

Бессмертные: самые старые автомобили, которые все еще производятся

Дэу Дамас. Фото: chevrolet.uz

Бессмертные: самые старые автомобили, которые все еще производятся

Дэу Дамас. Фото: chevrolet.uz

Весь мир забыл, а в Иране помнят: Zamyad Z24 / Shooka

Есть такая компания в Тегеране – «Замяд». Она была основана еще в 1963 году, и ее первыми автомобилями были грузовики Volvo. «Замяд» по-прежнему специализируется на коммерческих автомобилях, но разрабатывать что-то свое не торопится. Зачем, если до них уже все было разработано? Например, Nissan Junior третьего поколения – внимание! — 1970 г. Это достаточно простой пикап, который в свое время дебютировал с двухлитровыми (92 л.с.) и 1,6-литровыми (75 л.с.) бензиновыми двигателями, дизелем SD22 (55 кВт) и дизелем объемом 2,2 л мощностью 60 л.с. Но не будем винить «Замяда»: такую ​​старую машину в производство не запустили. Мы взяли его рестайлинг 1979 года с более экологичными версиями тех же двигателей. До 1979 года автомобили относились к 140 серии, после – 141. Других отличий между этими версиями по большому счету не было.

Бессмертные: самые старые автомобили, которые все еще производятся

Ниссан Юниор ‘1970–1982 гг

Бессмертные: самые старые автомобили, которые все еще производятся

Ниссан Юниор ‘1970–1982 гг

Бессмертные: самые старые автомобили, которые все еще производятся

Ниссан Юниор ‘1970–1982 гг

В Японии к 1982 году производство Nissan Junior было завершено – там в классе малых грузовиков победили бескапотные автомобили, и Nissan решил оставить Junior без преемника. Но машину не сняли с производства, поскольку иранский Zamyad не собирался снимать ее с производства.  

С самого начала в Иране выпускались только двухлитровые версии Nissan Junior. В 1986 году производственная линия была передана другому иранскому производителю (Saipa), и тогда же на автомобиль был поставлен новый двигатель (Nissan Z24 от пикапов Nissan/Datsun 720). Счастье длилось недолго, и уже в 1998 году производство вернули обратно «Замяду». И этот автомобиль там производят до сих пор.

Конечно, были некоторые изменения. С 2008 года на «Замяде» стал использоваться китайский дизель FAW CA4D28C4-1 (93 л.с.), коробки передач остались прежние – четырех- или пятиступенчатая механическая. Производитель утверждает, что максимальная скорость пикапа с китайским дизелем составляет 160 км/ч. Наверное, это очень пугает, хотя на сегодняшний день это последний двигатель, который можно найти под капотом этого автомобиля. Кстати, изменилось и название автомобиля: после возвращения производства на «Замяд» пикап получил название Z24, затем после некоторых обновлений — Shooka. Но в глубине души (да и снаружи тоже) он оставался пятидесятилетним Nissan Junior. А ты еще «батон, каравай»… Не мы одни такие. Но этот Замяд экспортируется и в Кению (правда, под местной маркой Kifaru), причем для этого даже специально сделали праворульную версию. Это успех, я считаю.

Читайте также:  Mazda CX-4 и компания: выбираем кросс-купе до 3 миллионов рублей

Бессмертные: самые старые автомобили, которые все еще производятся

Замяд Z24. Фото: khodrobank.com

Маленький и вечный: Mitsubishi Delica II

Второе поколение Mitsubishi Delica вышло в 1979 году, а полноприводная версия этого автомобиля появилась в 1982 году. Автомобиль оказался удачным: не слишком дорогой и очень прочный, поэтому даже после выпуска в виде микроавтобуса прекратилось в 1986 году, Delica производилась в виде грузовика еще восемь лет (до 1994 года). Ну а Hyundai под именем Porter до 1997 года выпускала Delica в кузове хэтчбек. Давно ли? Да. Но рекорд по производству Mitsubishi Delica этого поколения принадлежит компании Mitsubishi Motors Philippines, которая до сих пор производит этот автомобиль на Филиппинах. 

Бессмертные: самые старые автомобили, которые все еще производятся

Митсубиси Делика ‘1979–1982 гг

Бессмертные: самые старые автомобили, которые все еще производятся

Mitsubishi Delica Грузовик ‘1988–1994 гг

Бессмертные: самые старые автомобили, которые все еще производятся

Митсубиси Делика Ван 1986–1988 гг

В 1987 году Delica начали выпускать в виде микроавтобуса под названием Mitsubishi L300 Versa Van (производство закончилось в апреле 2012 года), а также в виде шасси, на котором местные производители строили свои версии фургонов. В 2014 году местный производитель кузовов Centro Manufacturing выпустил версию L300 в виде микроавтобуса XV Mikrobus, который использовался на местном уровне в качестве общественного транспорта, школьного автобуса или машины скорой помощи. С тех пор Delica второго поколения снова находится в эксплуатации в этой стране. 

Бессмертные: самые старые автомобили, которые все еще производятся

Митсубиси Л300 Верса Фургон

Бессмертные: самые старые автомобили, которые все еще производятся

Митсубиси Л300 Верса Фургон

В 2017 году компания Mitsubishi Motors Philippines обновила старый дизельный двигатель L300, а в апреле 2019 года его заменил новый дизельный двигатель 4N14 CRDi, соответствующий нормам выбросов Евро-4. Возможно, это было единственное крупное обновление Delica этого поколения с 1997 года. 

С 1987 по 2009 год дизайн передней панели филиппинского автомобиля менялся очень мало, в основном менялся интерьер. Но в 2019 году Delica получила новую горизонтальную хромированную решетку, похожую на язык дизайна «Dynamic Shield», используемый на других моделях Mitsubishi (таких как Mitsubishi Xpander или Mitsubishi Montero Sport), чтобы, по крайней мере, отличить ее от более старого L300.

Бессмертные: самые старые автомобили, которые все еще производятся

Митсубиси Л300. Фото: www.mitsubishi-motors.com.ph

Бессмертные: самые старые автомобили, которые все еще производятся

Митсубиси Л300. Фото: www.mitsubishi-motors.com.ph

Бессмертные: самые старые автомобили, которые все еще производятся

Митсубиси Л300. Фото: www.mitsubishi-motors.com.ph

В 2020 году местное производство L300 достигло 200 000 единиц. Также в 2022 году этот автомобиль начали экспортировать на рынки Юго-Восточной Азии, в частности в Индонезию. Даже странно, что после Индонезии филиппинский производитель так и не повез эту машину в Россию – она бы нам понравилась. Хотя кто знает: наше будущее непредсказуемо и мы можем строчить.

* * *

Конечно, это не все долголетия в автомобильном мире. Возможно, вы помните наши Ниву и УАЗ, которые тоже используются десятилетиями (конечно, со многими изменениями). Но остановимся пока на этом, ведь хорошего должно быть в меру. И навсегда, особенно когда дело касается автомобилей.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий