Toyota Highlander III (XU50) с пробегом: хорошие тормоза с разборки и автомат про запас

Toyota Highlander III (XU50) с пробегом: хорошие тормоза с разборки и автомат про запас Статьи

Toyota Highlander III (XU50) с пробегом: хорошие тормоза и запасная АКПП с разборки

В первой части документации на Highlander третьего поколения указано, что кузов модели устойчив к коррозии, салон сохраняет свой формальный вид даже после сотен тысяч километров при бережном обращении, а электросистема обслуживается.Я понимаю что. Выход из строя происходит только из-за неквалифицированного вмешательства. Самое интересное — узнать долговечность подвески, двигателя и коробки передач. Многим из них уже по 10 лет.

Ходовая часть

Тормозная система

Тормоза — слабое место почти всех высокопроизводительных Тойот, но Highlander доступен только в высокопроизводительной версии. У более крупных автомобилей с двигателями 250-270 действительно недостаточно тормозной мощности, если ваш стиль вождения немного более агрессивен, чем у стандартного автомобиля. Такие ошибки, как несколько резких замедлений и особенно длительное торможение, могут привести к перегреву диска вместе с биением. Типичное решение – установка тормозов Celsior 30/31. Благо, «урезанная» стоимость комплекта составляет копейки, а кронштейны-переходники производятся серийно. Если вам нужно еще больше возможностей, выберите комплект тормозов для вашего Lexus LS. Оба варианта оснащены четырехпоршневыми суппортами спереди.  

Toyota Highlander III (XU50) с пробегом: хорошие тормоза и запасная АКПП с разборки

однако неправда, что диск Celsior 334×30 мм с 4-поршневым суппортом намного лучше стандартной 2-поршневой версии с диском 328×28 мм. Реальная разница, несомненно, в дисках 355х32 мм от Lexus LS, но цена такого решения существенно выше, значительно превышает 80 000 рублей, на что влияет использование б/у суппортов и новых дисков Masu. Ведь при ремонте часто устанавливают диски точно так же, как и те, что шли в б/у комплекте. Судя по всему, некоторые люди, покупающие Тойоты с левым рулем, заражены вирусом «лучше ездить настоящим Империалом».

некоторые владельцы ищут разнообразные «спортивные» комплекты с дырочками или вырезами на дисках и липкими колодками. Это решение также оказалось очень успешным. В любом случае, это немного эффективнее, а комплект дисков дешевле. Некоторые энтузиасты вообще предпочитают шестипоршневые комплекты Brembo для мощных немецких автомобилей, но они работают только при уменьшенном вылете колес (т.е смещенном наружу от арки), дороги и склонны к выходу из строя пыльников.Поэтому срок службы невелик короткий. По сути, на них подходят одни и те же тормозные диски Lexus/Infiniti диаметром 344/345 мм, поэтому отличий от механизма Lexus LS практически нет.

Toyota Highlander III (XU50) с пробегом: хорошие тормоза и запасная АКПП с разборки

Помимо перегрева, типичной проблемой штатных суппортов является выход из строя одной из пластинчатых пружин, удерживающих колодки. В некоторых случаях этот остаток может попасть под колодку и вызвать скрип и повреждение диска. Чтобы этого избежать, рекомендуем приобретать колодку с полным комплектом пластин и пружин или заказывать «монтажный комплект» отдельно».

На задней оси также заменены штатные тормоза, но изначально проблем с перегревом нет. Изменения обычно имеют смысл только при использовании полной загрузки и прицепа. Стояночный тормоз надежен и, к счастью, обеспечивается барабанным механизмом внутри основного диска. В остальном нюансов по тормозам нет. АБС и датчики не пострадали от поломок, а трубки и шланги по-прежнему полностью работоспособны.

Toyota Highlander III (XU50) с пробегом: хорошие тормоза и запасная АКПП с разборки

Подвеска

Подвеска Highlander монументальна. Больше всего владельцев беспокоят поломки ступичных подшипников и провисание пружин подвески. Второй предполагает относительно ранний выход из строя сайлентблоков передних и задних рычагов, особенно сайлентблоков «бабочка». Толщина резинового слоя у сайлентблока-бабочки меньше, чем у сайлентблока с центральной втулкой, поэтому он выйдет из строя уже на 120 000 циклах, что нетипично. 200. Раньше иногда проблема была только со стабилизатором поперечной устойчивости и втулками стабилизатора. У оригинальных рычагов шаровая опора заменяется регулярно, а вот сайлентблок замене не подлежит. Однако вы всегда можете заменить его на что-то отличное от оригинала. 

Читайте также:  Масло во впускном коллекторе: причины появления и способы устранения

Toyota Highlander III (XU50) с пробегом: хорошие тормоза и запасная АКПП с разборки

Конструкция передней подвески удалась. Стойки МакФерсон просты и надежны, рычаги крепкие, стойки крепкие. Подрамники редко выходят из строя, но если и случаются, то только на первых серийных автомобилях. Влияет коррозия в месте сварки. После 150 000 миль ожидается выход из строя обоих сайлентблоков на передних рычагах, но с живыми пружинами они могут прослужить до 200 000 миль и даже больше. Однако срок службы шаровой опоры после 150 000 км прогнозировать невозможно. Есть автомобили, которые не менялись даже через 300 000 км, но у большинства экземпляров после 150 000 км трескается пыльник и шаровые опоры становятся менее гибкими. Больше поддержки. Опоры стоек прослужат гораздо дольше.

Toyota Highlander III (XU50) с пробегом: хорошие тормоза и запасная АКПП с разборки

Toyota Highlander III (XU50) с пробегом: хорошие тормоза и запасная АКПП с разборки

Задняя многорычажная конструкция очень простая, с прочными продольными и нижними поперечными рычагами, обеспечивающими очень хорошую поддержку пружин и амортизаторов. В общем, это именно критерий долговечности и ремонтопригодности. К 200 тысячам придется заменить преимущественно горизонтальное огнестрельное оружие, нижнюю «гантельку» и верхнюю «серп». Однако, хотя бабочка сайлентблока продольного рычага слабее, пружина не провисает, поэтому обычно работает, как и соединение поперечного рычага со ступицей.

Toyota Highlander III (XU50) с пробегом: хорошие тормоза и запасная АКПП с разборки

Toyota Highlander III (XU50) с пробегом: хорошие тормоза и запасная АКПП с разборки

Ступичные подшипники могут неожиданно выйти из строя, например, после пробега сотен тысяч миль. Виновником, вероятно, является нагрузка, близкая к максимальной. Чаще всего поломки возникают после длительной езды на высоких скоростях или после ударов. В целом подвеска Highlander в наше время считается образцовой надежностью.

Рулевое управление

Стойка с простым электроусилителем руля не обеспечивает идеальной рулежки, но серьезных проблем агрегат все же не доставляет. Стук бывает редко, а еще реже выходит из строя механизм усилителя в рулевой колонке. Все это не слишком беспокоит владельца, так как контрактных усилителей достаточно и стойку можно отремонтировать. 

Toyota Highlander III (XU50) с пробегом: хорошие тормоза и запасная АКПП с разборки

Трансмиссия

Общие проблемы

Мощный и тяжелый автомобиль по умолчанию означает более высокую нагрузку на трансмиссию, поэтому залог хорошего технического состояния – бережное обращение, нечастая буксировка и разумная скорость на трассе. Так все, кроме коробки передач, прослужит дольше. 

Toyota Highlander III (XU50) с пробегом: хорошие тормоза и запасная АКПП с разборки

Автоматические коробки

Коробка U660, которая устанавливалась на большинство автомобилей до 2017 года, очень надежна, но у нее есть два слабых места. Речь идет об упорных подшипниках, а конкретно о подшипнике первичного вала в корпусе. В принципе, проблема точно такая же, как и проблема с трансмиссией U661 в Lexus NX. Однако, в отличие от версии Lexus, коробка Highlander более популярна, поэтому при желании поменять ее на контрактную коробку не составит труда. 

Цены на ремонт начинаются от 150 000 и доходят до 250 000, в зависимости от жадности сервиса. Цена работ по переустановке посадочного места подшипника первичного вала начинается от 15 000 рублей. В сочетании с переборкой (35-50 000) и расходными материалами (10-20 000) общая стоимость ремонта может оказаться существенно ниже минимальной опубликованной цены. К сожалению, большинство владельцев не ремонтируют агрегат при первых признаках болезни, то есть при первом появлении визга, и заканчивают ремонтом планетарной передачи или заменой деталей пакета сцепления или подшипников быть заменен. 

Toyota Highlander III (XU50) с пробегом: хорошие тормоза и запасная АКПП с разборки

Считается, что коробки, выпущенные после апреля 2014 года на заводе в Западной Вирджинии или после февраля на заводе в Хоккайдо, имеют усиленные подшипники, а агрегаты Kinura 2014 года сборки были полностью лишены дефектов. На самом деле ломается всё, включая коробки 2015-2017 годов. Поломка возникает из-за нечастой замены масла, перегрева при больших нагрузках (например, при буксировке прицепа) или длительной езды на скорости выше 140 км/ч.

Читайте также:  Для города и путешествий: выясняем самые популярные типоразмеры шин для кроссоверов с Viatti

Один знакомый владелец Хайлендера сказал, что с коробкой «всегда нужно быть готовым умереть, как самурай». И она действительно готова: в гараже стоит АКПП, купленная за 10 тысяч рублей и восстановленная за 30 с новыми подшипниками. Теперь при покупке обращайте внимание на стиль вождения продавца, проверяйте режим езды и расход топлива, проверяйте журналы АКПП, где фиксируются перегревы, проверяйте отсутствие утечек жидкости из гидротрансформатора. Рекомендуем вам это сделать. Это всего лишь признак перегрева.   

С 2017 года автомобиль комплектуется 8-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач UA80E, но, к сожалению, надежность этой коробки передач меньше предыдущей. Причиной обращения по гарантии стали громкие звуки во время движения, потеря тяги и подобные симптомы. Корень проблемы – потеря давления масла из-за износа подшипников и тефлоновых колец на валу. Ничего нового, но ремонт намного дороже, чем у U660, а б/у коробки пока редкость. 

Toyota Highlander III (XU50) с пробегом: хорошие тормоза и запасная АКПП с разборки

Toyota Highlander (XU50) ‘2016–2019 гг

Кампания по отзыву затронула 66 000 автомобилей (модели 2017–2018 годов), выпущенных в период с ноября 2016 года по декабрь 2017 года. Производитель также сообщил, что гарантийный срок на коробку будет продлен до 10 лет со дня выпуска, но использовать ее сейчас, думаю, будет сложно. Всего было выпущено 150 000 потенциально проблемных автомобилей. Поэтому весьма вероятно, что АКПП вашего автомобиля не была заменена в течение гарантийного срока, оставив возможность «сюрприза» нетронутой. 

Трансмиссия гибридной версии надежна. В любом случае, единственные основные претензии к этой версии — это охлаждение инвертора, окисление клемм и другие мелкие моменты, касающиеся силовой электрики и системы управления. Поэтому можно предположить, что это самый надежный и в то же время самый редкий вариант отправки.

Toyota Highlander III (XU50) с пробегом: хорошие тормоза и запасная АКПП с разборки

Toyota Highlander Hybrid (XU50) ‘2013–2016 гг

Полный привод

Основная претензия к системе полного привода Хайлендера заключается в том, что гайка на квадратном хвостовике шестерни вращается, что нарушает зазор сопрягаемой шестерни, создает люфт, вызывает утечку шестерни, а также приводит к повреждению корпуса и вала. Считается, что после 100 000 раз не надо лениться и снять кардан, затянуть гайки и вернуться к винтовому фиксатору, а заодно полностью обслужить раздаточную коробку. Муфта привода заднего моста требует замены масла каждые 60 000 циклов. Если вы часто ездите по грязи или снегу, лучше сократить интервалы вдвое. За состоянием кардана и заднего привода следует следить и тщательно проверять на наличие вибраций.

Toyota Highlander III (XU50) с пробегом: хорошие тормоза и запасная АКПП с разборки

Моторы

общие проблемы

У Highlander было всего три двигателя, один из которых, 2GR, был доступен в трёх версиях. Правда, различия между ними не так уж и велики. Все двигатели надежны, имеют хороший резерв системы охлаждения и требуют лишь периодической проверки чистоты радиатора. Основная распространенная проблема – подушки двигателя и коробки передач. Высоконагруженные передние опоры с вакуумным регулированием жесткости выходят из строя уже через сотни тысяч километров. Цена оригинала сейчас около 53 000 рублей, но есть хитрость – используйте аналог предыдущего поколения (HU40). Поддержка старых версий не имеет корректировок, поэтому они надежнее, а оригинальная версия стоит 15 000. Проверено много раз и замена совершенно не повлияет на комфорт. Еще одна опора – АКПП, видная на левой арке, хорошо видна, а ее исправность во многом обеспечивает комфорт.

Toyota Highlander III (XU50) с пробегом: хорошие тормоза и запасная АКПП с разборки

бензиновый двигатель

Двигатель 1AR-FE объемом 2,7 литра встречается на удивление редко, но 180 лошадиных сил машине более чем достаточно, если темперамент водителя уравновешен. Единственный недостаток – помпа не очень удачная, а цепь ГРМ и шкив коленвала имеют небольшой срок службы в пределах 130 000 – 160 000 км. Еще есть беда подтекания масла из датчика давления масла, но ее легко заметить, поскольку она находится на видном месте. В целом это идеальный вариант. Самая простая серия «4» с большой мощностью, с достаточным крутящим моментом, без нагнетателя. 6-ступенчатая АКПП с этим мотором прослужит практически вечно, да и поломка подшипников будет значительно меньше, чем с мотором 3,5.

Читайте также:  Колёса Gucci: как и почему итальянский дом моды стал сотрудничать с автопроизводителями

Toyota Highlander III (XU50) с пробегом: хорошие тормоза и запасная АКПП с разборки

Toyota Highlander (XU50) ‘2016–2019 гг

Highlander оснащен 2,0-литровым двигателем с наддувом мощностью 220 лошадиных сил. Очень редкий. Такие автомобили продавались только в Европе и только после рестайлинга. Чтобы понять, что это такое, прочтите наш обзор Lexus NX. Этот двигатель обычно встречается в Lexus NX. Конечно, кроссовер с турбированным 2.0 динамичнее 2.7 и реально едет лучше 3.5. Однако этот двигатель с наддувом требует тщательного ухода и не терпит пренебрежительного отношения к обслуживанию, свойственного многим японским автовладельцам.

Большинство российских Горцев оснащены 3,5-литровым двигателем V6. Это разные версии двигателя 2GR мощностью от 249 до 300 л.с. Что интересно, в российской версии нет разницы в мощности между 2GR-FE и 2GR-FKS, обе ограничены «налоговой» мощностью 249. Однако импортные автомобили бывают разными. «Серьезный» FKS имеет мощность 299 лошадиных сил, а американский FE — 277 лошадиных сил. Этот двигатель подробно описан в документации Lexus IS.

Toyota Highlander III (XU50) с пробегом: хорошие тормоза и запасная АКПП с разборки

Toyota Highlander III (XU50) с пробегом: хорошие тормоза и запасная АКПП с разборки

Задиры и перегрев первого цилиндра на 2GR Highlander практически отсутствуют. Это более поздняя версия 2GR, почти идеальная. Однако следует проверить состояние фильтров системы VVT-i. В противном случае сцепление будет стучать. Клапан вентиляции картера металлический, его необходимо чистить, а насос периодически проверять на герметичность. Если автомобиль проехал более 200 000 раз, не пренебрегайте осмотром 1-го и 5-го цилиндров при помощи эндоскопа. Могут быть обнаружены царапины. Цилиндр здесь имеет чугунную гильзу и задиры будут происходить медленно. Но если их много, то сгорание масла уже гарантировано и можно поймать «кулак дружбы» при работе на большой скорости».

Брать или не брать?

Highlander кажется почти идеальным, разве что автоматическая коробка передач могла бы быть еще надежнее. Однако всегда можно купить машину с двигателем объемом 2,7 литра, где автомат прослужит гораздо дольше. Многие модифицированные автомобили восстановили свои автоматические коробки передач, установив под подшипники стальные втулки, поэтому они больше никогда не будут крутиться. А есть гибриды, где проблем с трансмиссией вообще нет, но налог на «тотальные» 310 войска негуманен. В остальном же можно только порадоваться, что за 3,5 миллиона еще можно купить добротную машину, которая не сломается и не потребует от вас откладывать большие суммы денег на будущий ремонт. Что ж, возможно, вам удастся заранее спрятать запасную коробку где-нибудь в гараже.

Toyota Highlander III (XU50) с пробегом: хорошие тормоза и запасная АКПП с разборки

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий