Масло во впускном коллекторе: причины появления и способы устранения

Масло во впускном коллекторе: причины появления и способы устранения Статьи

Масло во впускном коллекторе: причины и способы устранения

В автомобиле все узлы и механизмы должны работать исправно, поэтому управлять автомобилем будет одно удовольствие. При своевременном обнаружении и устранении мелких неисправностей можно избежать дорогостоящего ремонта в будущем. Кроме того, такой подход к обслуживанию является залогом безопасного использования автомобиля. Часто бывает, что во впускном коллекторе появляется масло. Давайте разберемся, почему это происходит, как диагностировать, а затем устранить эту проблему.

Признаки неисправности

Эту проблему можно определить по определенным признакам. Масло может быть непосредственно во впускном коллекторе или в корпусе дроссельной заслонки. Это самый простой способ диагностики, однако он связан с необходимостью разборки верхней части силового агрегата.

Масло во впускном коллекторе: причины и способы устранения

Также проблему определяет сизый дым из трубы. Это видят даже неопытные водители. Но этот симптом может свидетельствовать и о других проблемах с двигателем.

О неисправности можно говорить, если значительно увеличился расход масла. Стоит регулярно проверять его уровень по щупу. Когда еще появляется масло во впускном коллекторе? Начать подозревать неисправность можно, если заметно уменьшилась тяга двигателя и повысился уровень шума при его работе.

Капли масла на воздушном фильтре — еще один признак. Проверить наличие масла очень просто. Доступ к воздушному фильтру на большинстве автомобилей очень прост.

Существует несколько причин появления масла во впускном коллекторе. Рассмотрим самые распространенные из них.

Вентиляция картера

Система вентиляции картера предназначена для снижения давления в картере. Давление там образуется за счет попадания выхлопных газов при работе двигателя. Для этого картер соединяется патрубком с зоной пониженного давления или с зоной разрежения. В безнаддувных двигателях внутреннего сгорания это просто впускной коллектор. Если двигатель с турбонаддувом, вентиляция картера соединена с впускным патрубком турбонагнетателя.

Любая турбина имеет магистраль, предназначенную для слива масла. Он подключается к системе смазки двигателя. В большинстве случаев эта линия подключается ниже уровня масла в картере. Поэтому при повышении давления масло турбонагнетателя не может быть удалено нормально. Также такая проблема может быть вызвана забитым сепаратором. Это один из узлов в системе вентиляции. Труба также может быть закоксована.

Деформация ГБЦ или ее узлов

Это еще одна причина, по которой впускной коллектор находится в масле. Есть несколько неисправностей ГБЦ. Некоторые части головки блока цилиндров не могут плотно сойтись из-за повреждения или износа. Ничто не препятствует попаданию масла в поддон. Часто эта проблема может сопровождаться белой пленкой в ​​масле, а также двигатель может терять мощность. Не заметить эти «симптомы» просто невозможно.

Читайте также:  ТОП-10 самых интересных автомобильных гаджетов для подарка на 23 февраля и не только

Масло во впускном коллекторе: причины и способы устранения

Также обращает на себя внимание большой вывод направляющих клапанов в ГБЦ. Если это так, то клапана практически не смазываются, вот откуда масло во впускном коллекторе. Также смазка попадает в цилиндры, где благополучно сгорает.

Перегрев

Говоря о выходе из строя головки блока цилиндров, в качестве одной из причин стоит упомянуть перегрев. Перегрев опасен, так как есть серьезный риск деформации головки блока. В первую очередь в таких условиях страдает именно голова. Поэтому необходимо максимально аккуратно эксплуатировать двигатель.

Диагностика ГБЦ

Деформации можно обнаружить с помощью специальных подставок или визуально. Рекомендуется тщательно осмотреть двигатель на наличие повреждений. При наличии проблем будет заметно неплотное прилегание деталей друг к другу. Но в большинстве случаев визуальная диагностика может быть затруднена. Дальше прямой путь к специализированному стенду.

Масло во впускном коллекторе: причины и способы устранения

Определить выход на рулевые клапана можно по стуку клапанов, который сопровождает работу двигателя. Устранив эти причины, можно решить проблему масла во впускном коллекторе.

Прокладки

Впускной коллектор крепится к силовому агрегату с помощью прокладок. Это предотвращает возможные утечки воздуха. Также прокладка позволяет ограничить попадание масла в коллектор. Но со временем его можно повредить. В этом случае масло все равно попадает туда. Из-за этого двигатель может начать глохнуть. При наличии датчика массового расхода воздуха ЭБУ выдаст ошибку. Все это говорит о том, что повреждена прокладка под коллектором.

Причин поломки может быть много. Очень часто эти элементы выходят из строя из-за износа. Иногда прокладка разрушается из-за перегрева. Однако современные элементы стабильно выдерживают высокие температуры. Иногда прокладка повреждается в процессе монтажа двигателя.

Избавиться от масла во впускном коллекторе в этом случае просто – нужно лишь заменить прокладку. Затем коллектор переустанавливается. Но необходимо соблюдать некоторые нюансы. Рекомендуется тщательная очистка поверхностей двигателя и коллектора. Гайки извлекаются со строго определенным моментом.

Турбина

Прежде чем говорить о том, почему турбина гонит масло во впускной коллектор, необходимо вспомнить ее устройство.

Читайте также:  Испанское имя в концерне Chrysler: как появилась и почему исчезла американская марка DeSoto

Масло во впускном коллекторе: причины и способы устранения

Грубо говоря, компрессор имеет примитивную конструкцию. Представляет собой ось, на которой установлены две гребенки с лезвиями. Одна из гребенок приводится в действие выхлопными газами. Другой вращается за счет того, что находится на той же оси. Количество оборотов может быть высоким, поэтому вал должен быть оснащен качественными подшипниками. Но как показывает практика, сухие подшипники не выдерживают работы в турбине. Деталь очень горячая, в результате узел перегревается и заедает.

Для эффективной работы узла нужно было как-то устранить избыточную температуру и улучшить проскальзывание. Масло отлично подходит для этого. К валу присоединены два смазочных канала для каждого подшипника. Таким образом, вы можете получить высокую скорость и высокую производительность.

Все бы ничего, но эта конструкция вызвала появление многих проблем, которые сегодня не решить. И самый сложный из них связан с тем, что турбина выбрасывает масло во впускной коллектор.

Почему турбина гонит масло?

Если что-то мешает нормальной работе турбины, то она начинает качать масло. Это не самая серьезная неисправность, но многое зависит от модели компрессора и вида неисправности. Но повреждение должно быть найдено и устранено. Ведь даже если поставить новую турбину и не устранить причину, новая турбина будет подсасывать масло во впускной коллектор.

Косвенные причины можно найти и устранить самостоятельно. Турбины часто толкают масло из-за нарушений давления. Стопорные кольца больше не могут выполнять свою задачу должным образом. Давление падает, и масло становится легче использовать.

Масло во впускном коллекторе: причины и способы устранения

При износе прокладок и уплотнений смазка может попасть в поддон во время работы турбины. Происходит это активно, так как через турбину прокачивается много масла. В результате он переливается сверху. Это показано очень четко. Масло есть не только во впускном коллекторе, но и в свечах. Единственный способ исправить ситуацию – ремонт турбины.

Сам ремонт и его особенности зависят от модели автомобиля. Для некоторых турбин доступны ремонтные комплекты. Это позволяет избежать ненужных расходов и очень быстро снова запустить ноду. Такая работа выполняется самостоятельно. Но есть модели, для которых производители запчастей не производят, и тогда деталь приходится полностью менять.

Загрязнение воздушного фильтра

Сложный воздухозаборник для турбины – одна из причин неисправности. Часто в этом виноват воздушный фильтр – его забывают поменять. Воздухозаборные каналы также могут быть частично заблокированы. Его можно защемить или сломать.

Читайте также:  Подорожание автомобилей с 1 апреля 2024 года: для каких машин, почему и на сколько

При работе турбины образуется вакуум. Если воздуха не хватает, давление значительно возрастает, из турбонагнетателя вытягивается масло.

Масло во впускном коллекторе: причины и способы устранения

Для турбины очень важен воздушный фильтр. В основном гонит смазку из-за того, что давление нарушается именно из-за забитого фильтра. В двигателях с турбонаддувом очищающий элемент необходимо менять каждые 8 ​​тысяч километров.

Масло

Это вторая по распространенности причина, по которой турбина загоняет его в коллектор. Масло должно быть устойчивым к высоким температурам. Есть специальное масло для турбин. Он не должен гореть. Обычное масло закоксовывает все каналы смазки.

Замена должна производиться чаще. Если производитель рекомендует менять масло каждые 12 тысяч километров, то лучше менять каждые 10 тысяч. Тогда ресурс турбины увеличится, а масла в коллекторе не будет.

Патрубки

Это еще одна причина. Если масло долгое время не меняли, трубы имеют тенденцию к засорению. Даже если турбину ремонтируют, форсунки прочищают. Это очень важно. Если под впускным коллектором есть масло, значит, есть разница давлений из-за трубок или фильтра. Также важно следить за герметичностью воздушных элементов, если на патрубках есть трещины или другие признаки деформации, их необходимо заменить на новые.

Масло во впускном коллекторе: причины и способы устранения

В противном случае будет чрезмерная утечка воздуха. Это вредно как для двигателей с турбонаддувом, так и для двигателей без наддува. Проблема усугубляется тем, что через эти щели грязный воздух вообще не попадает, минуя фильтр. А наличие пыли в цилиндрах ДВС вызывает преждевременный износ поршневой группы.

Заключение

Существует множество причин, по которым смазка попадает в коллектор. Но все эти симптомы можно устранить с помощью диагностики. Диагностировать проблему не так сложно, как кажется. Как только причина найдена, важно очень быстро устранить проблему, чтобы избежать дорогостоящего ремонта в будущем.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий