История мирового автопрома знает немало замечательных примеров сотрудничества автопроизводителей и представителей модной индустрии. В так называемых коллаборациях появились десятки автомобилей – от компактного Mini Cooper от Louis Vuitton до суперкаров Lamborghini от Versace и Bugatti от Hermes. Однако первым стал итальянский дом моды Gucci, история партнерства которого с различными автопроизводителями насчитывает уже 50 лет! Причем это не только известный итальянский производитель Fiat, но и ряд американских брендов, с которых все и началось. Сегодня мы вспомним вехи проникновения Gucci в автомобильный мир, где он был местом высокого художественного гламура.
Начало
Итальянец Гуччио Гуччи, поработав в лондонском отеле Savoy, после возвращения во Флоренцию решил начать собственное производство ботинок, дорожных сумок и чемоданов. Вероятно, именно эти кожаные изделия, которые носили постояльцы знаменитого отеля, произвели большое впечатление на Гуччи и побудили его открыть собственный бизнес. Компания была основана в 1921 году и хорошо развивалась, а уже в 1938 году был открыт фирменный магазин в Риме.
Роллс-Ройс, Тойота, Ламборджини, Порше, Хонда, Феррари, Сузуки, Лансия – история знает множество примеров, когда автопроизводители называли свою компанию собственной фамилией. Особенно часто это любили делать в Италии, как это делал Гуччио Гуччи.
После смерти основателя в 1953 году компанию унаследовали его сыновья Альдо и Родольфо. Получив свои законные 50%, Альдо переехал из Италии в США, открыв несколько новых магазинов в Нью-Йорке, Лондоне и Париже.
Альдо Гуччи
Альдо Гуччи
Спустя почти двадцать лет после этого события давно несуществующая компания American Motors в целях продвижения собственного бренда решилась на неожиданный ход – создать совместный продукт не с другим автопроизводителем, а с представителем совсем другой отрасли и даже мир. И первым был не дом Gucci: в 1971 году началось сотрудничество со знаменитым Пьером Карденом, а уже в 1972 году были выпущены AMC Javelin Pierre Cardin.
AMC Javelin Pierre Cardin – спорт + гламур
AMC Javelin Pierre Cardin – спорт + гламур
Но американской компании этого оказалось недостаточно, и она также заключила сотрудничество с Gucci. Альдо Гуччи не отказался попробовать свои силы в новом деле, тем более что технически ничего нового непосредственно в автомобиль он не привнес. А вот интерьер универсала AMC Hornet Gucci Sportabout выполнен в характерном для продукции итальянского дизайнера стиле и получил контрастное сочетание бежевого и темно-зеленого цветов.
Интерьер AMC Hornet Gucci Sportabout от Gucci выглядел ярко и эпатажно
Интерьер AMC Hornet Gucci Sportabout от Gucci выглядел ярко и эпатажно
Интерьер AMC Hornet Gucci Sportabout от Gucci выглядел ярко и эпатажно
Разумеется, вдоль обивки дверей и сидений шла вертикальная красная полоса. В салоне также появилась эмблема Gucci, а на крыше разместилось множество небольших логотипов.
Кузов AMC Hornet Gucci Sportabout был окрашен в один из четырех цветов, выбранных доктором Гуччи: белый, бежевый и два оттенка зеленого.
Для своей специальной версии Альдо выбрал всего четыре цвета из заводской палитры 1972 года, состоящей из 18 цветов и оттенков
Реклама специального выпуска 1972 года
Реклама специального выпуска 1972 года
Автомобиль позиционировался как специально созданный для женщин, и модную обложку приняли более двух тысяч человек. Успешный запуск «пакета специальной отделки», который обошелся покупателям в «полные» (на тот момент) 142 доллара, повлиял на решение AMC продолжить производство автомобиля в 1973 году, выпустив почти те же две тысячи автомобилей Guccimobile в течение следующих 12 месяцев».
Визуально стандартный Hornet Sportabout мало чем отличался от «конструктора»
Визуально стандартный Hornet Sportabout мало чем отличался от «конструктора»
Сам Альдо Гуччи решил стать обладателем «автомобиля имени себя», но не серийного автомобиля, а штучного, и выполненного в единственном экземпляре.
Личный АМС Альдо получил множество отличий от серийного
Признаемся, стоила она почти в 100 (!) раз дороже, чем заплатили покупатели за такую укладку. Но машина получила куда более впечатляющую отделку, включая оригинальные фары и решетку радиатора. Интерьер был разработан в стиле, совершенно отличном от серии AMC от Gucci. В частности, он получил черную кожаную обивку и гораздо более богато оформленную приборную панель.
«Лухари» — по-другому не скажешь!
Plan B: тюнинг Cadillac
Линкольн поступил аналогичным образом, выпустив в 1976 году несколько специальных версий Continental Mark IV — Cartier, Bill Blass, Givenchy и Pucci.
Но линкольниты отказались от предложения Альдо Гуччи, который сделал эскизы той же модели под названием Gucci Edition. Как оказалось, в компании Ford решили, что, поскольку бренд Gucci ранее сотрудничал с автопроизводителем более низкого ранга, работать с ним нет смысла.
Тогда Gucci поступил неожиданно и сделал аналогичное предложение «злейшему врагу» Форда — корпорации General Motors. Однако в Cadillac также посчитали выпуск «транспортерной» модификации модели Seville с отделкой Gucci нецелесообразным, но согласились, что переоборудованием автомобилей по ней будет заниматься третья сторона — английская компания IAD (International Automotive Design Inc.) умная аббревиатура, разработанная Gucci. На мощностях филиала в Майами выполнили все необходимые работы по каждому конкретному автомобилю, ранее заказанному у дилера. То есть «дизайнерские» Кадиллаки фактически переделывались под заказчика примерно так же, как и «дилерские» Самары. Оснащение ничем не отличалось от серийного автомобиля, но виниловой крыши не было, а кузов был окрашен в белый, черный или коричневый цвет. Бежевый декор интерьера был обязательным.
В комплект сумок входил Cadillac Seville от Gucci
В комплект сумок входил Cadillac Seville от Gucci
В комплект сумок входил Cadillac Seville от Gucci
Ну а уже на IAD к внутренней и внешней отделке добавили «стандартные» для дома Gucci вертикальные полосы, специальные эмблемы Gucci на элементах кузова, а в багажник поместили комплект сумок. Машина выглядела очень необычно – чего стоила только задняя часть крыши, покрытая фирменным узором!
Дорого и богато: такое украшение с гербами, покрытыми 24-каратным золотом, наверняка понравится арабскому шейху
Дорого и богато: такое украшение с гербами, покрытыми 24-каратным золотом, наверняка понравится арабскому шейху
Кадиллаки доктора Альдо производились на порядок меньше, чем автомобили AMC: речь может идти о нескольких сотнях экземпляров. Тем не менее такое сотрудничество стало для модного дома хорошим имиджевым ходом. Как, впрочем, и для престижного американского производителя.
Сын и отец
В 1990 году появился еще один автомобиль, в названии которого появилось большое имя, а точнее, фамилия. Однако двухдверный шутинг-брейк Lynx Eventer Designo di Paolo Gucci, который Lynx создал на базе купе Jaguar XJ-S, не имел ничего общего с творчеством и предприимчивостью Альдо, поскольку проект был детищем его сына Паоло. Гуччи.
Подделка Gucci: Этот двухдверный универсал не имел отношения к дому, основанному Гуччио
Подделка Gucci: Этот двухдверный универсал не имел отношения к дому, основанному Гуччио
Подделка Gucci: Этот двухдверный универсал не имел отношения к дому, основанному Гуччио
Подделка Gucci: Этот двухдверный универсал не имел отношения к дому, основанному Гуччио
Подделка Gucci: Этот двухдверный универсал не имел отношения к дому, основанному Гуччио
Отец и сын Гуччи на тот момент были в ссоре почти десять лет, поскольку Альдо уволил Паоло со всех должностей в компании, а тот в отместку «сдал отца» Налоговой службе США. Из-за финансовых махинаций Альдо в итоге получил весьма реалистичный приговор — 1 год и 1 день.
Lynx Eventer Designo di Paolo Gucci отличался от Lynx Eventer синим итальянским кожаным салоном и синей обивкой потолка из алькантары. Словом, почувствуйте разницу с цветовыми вариациями от Aldo Gucci!
Как и его отец, Паоло предложил для машины комплект дорожных сумок. В 1990 году автомобиль был выставлен на Женевском автосалоне для изучения потенциального спроса. И ею сразу же заинтересовались представители самой компании Gucci, ведь Паоло не имел законного права упоминать свою фамилию в качестве названия этого автомобиля. Стойку Paolo Gucci тут же переименовали в Lynx, и без имени (точнее, фамилии) «дизайнерская» версия от Paolo стала британцам неинтересна. Поэтому Eventer Designo di Paolo Gucci был изготовлен в единственном экземпляре, а сама машина после многих попыток уже не осталась у опального сына.
Юбилейный Fiat
Девяностый юбилей дома Gucci отмечался в 2011 году, и в честь знаменательного события был выпущен Fiat 500/500C от Gucci – «дизайнерская» версия культового автомобиля всей Италии. В качестве серийного, а не экспериментального варианта коллаборации «500-й» от Gucci был представлен и на Женевском автосалоне, и на Неделе моды в Милане. Всего два цвета кузова (черный и белый), традиционные зелено-красно-зеленые полосы по бокам кузова плюс специальные колесные диски – как и положено малолитражке, даже в эксклюзивной версии «малышка» выглядела куда скромнее эклектики. Кадиллаки от Альдо.
Скромно, но со вкусом – пожалуй, именно так можно охарактеризовать внешний вид «дизайнерской» модификации «Чинквесенто» от известного дома моды
Скромно, но со вкусом – пожалуй, именно так можно охарактеризовать внешний вид «дизайнерской» модификации «Чинквесенто» от известного дома моды
Скромно, но со вкусом – пожалуй, именно так можно охарактеризовать внешний вид «дизайнерской» модификации «Чинквесенто» от известного дома моды
Скромно, но со вкусом – пожалуй, именно так можно охарактеризовать внешний вид «дизайнерской» модификации «Чинквесенто» от известного дома моды
А я сяду в кабриолет: была и открытая версия 500С
А я сяду в кабриолет: была и открытая версия 500С
А я сяду в кабриолет: была и открытая версия 500С
В салоне богатый набор оборудования и такой впечатляющий дизайнерский прием, как ремни безопасности, окрашенные в те самые «три полосы в два цвета».
Фирменные сумки, в отличие от Кадиллаков, не входили в комплектацию «пятисотка
Фирменные сумки, в отличие от Кадиллаков, не входили в комплектацию «пятисотка
Несмотря на то, что машина стоила на 3-4 тысячи евро дороже, чем обычная 500-ка в аналогичной комплектации, громкое имя работало в 2012 году так же эффективно, как и в 1972-м. Хотя и мир, и автомобили, и даже сам итальянский дом когда-то имели заметно изменилось.
Опрос Как вам обработка автомобиля Gucci? Голосовать Ваш голос Общее количество голосов:
- Хотите связаться со мной?