Индекс воздушного фильтра, сентябрь 2023: жизнь при новом курсе

Индекс воздушного фильтра, сентябрь 2023: жизнь при новом курсе Статьи

Индекс воздушного фильтра, сентябрь 2023: жизнь по новому курсу

Курс рубля достиг очередного пика: за один доллар или евро приходится платить около ста рублей. Расходные материалы и запчасти пока в наличии, проблем с ними нет. Но цены предсказуемо пошли вверх. Как высоко?

Вспомним нашу методику: мы отслеживаем изменение цен на пакет из нескольких популярных позиций для самых популярных моделей на российском рынке, включая оригинальные детали и самые дешевые замены. Также компания добавила заведомо редкие и «кастомные» запчасти. Раньше их было сложно найти даже в мегаполисах, и это позволяет оценить базовую доступность и сроки доставки. В третью группу входят моторные масла и шины как массового, так и премиального сегмента. Мы мониторим цены на запчасти по данным крупнейших онлайн-агрегаторов и в фирменных магазинах производителей, если они еще не ушли с рынка.

В таблицах мы показываем изменение цен по отношению к пиковым значениям, которые были установлены на волне паники в мае прошлого года, и по сравнению с предыдущим отчетом. Он вышел в мае этого года, и на тот момент экономическая ситуация была более стабильной. С тех пор курсы доллара и евро значительно выросли. Если в конце весны давали 80 и 86,5 рублей соответственно, то сейчас 99 и 104. Российская валюта потеряла около 20%. Как на это отреагировали продавцы запчастей?

«Средний по больнице» предсказуемо демонстрирует тенденцию к росту, но здесь есть много нюансов. По данным Российского союза автостраховщиков, стоимость автозапчастей в каталогах RSA с 19 сентября выросла на 1,4% (по сравнению с прошлогодней версией, когда снижение цен составило 9,3%). Однако стоит обратить внимание на конкретную методику расчета ОСАГО, основная задача которой – достижение реальных цен, которые учитываются при определении тарифов ОСАГО. Так что показатели RCA следует учитывать в основном при анализе цен на кузовные детали и оптику. 

Читайте также:  Renault Duster I c пробегом: вода в салоне и коррозия под пластиком

Похоже, что максимальная цена запчастей на отечественную Lada Granta произошла в мае не 2022, а 2023 года, ведь за последние месяцы практически все товары подешевели. Естественно, не следует питать иллюзий, что отечественные запчасти не зависят от импорта, поэтому курс доллара и евро на них не сильно влияет. Надеяться на дальнейшее снижение наивно, но повышение цен уже прошло — с начала сентября АО «Лада-Имидж» подняло цены на все запчасти в среднем на 2,7%. Остается только утешить себя тем, что запчасти ВАЗ по-прежнему остаются одними из самых дешевых на рынке. Но здесь есть нюанс: обслуживание обойдется дороже, а поездка к дилеру на обслуживание по карману не каждому. Так, стоимость обслуживания на 90 000 км, самого обширного перечня работ, для некоторых версий уже превышает 50 000 рублей. 

Индекс воздушного фильтра, сентябрь 2023: жизнь по новому курсу

Включение АвтоВАЗа в санкционный список США не сулит светлого будущего. Несмотря на отчет руководства завода о локализации более тысячи различных комплектующих с начала 2022 года и прогноз производства 400 тысяч автомобилей в этом году, даже они допускают возможные перебои в поставках комплектующих от поставщиков второго/третьего эшелона которые небезосновательно боятся попасть под вторичные санкции. Да, мы не хотим оставаться без Lada, но теоретически конвейер может остановиться, и цены почти наверняка продолжат расти.  

Народные иномарки Kia Rio и Ford Focus демонстрируют положительный имидж. На большинство запчастей подорожание либо очень незначительное, либо они даже подешевели. Это было неожиданно. Продавцы не успели отреагировать на новый курс рубля? Ерунда, они всегда работают наперёд и с запасом. И посмотрите на значительное снижение цен, если сравнить этот месяц с маем 2022 года. Наверное, будет отладка логистики, чтобы мы могли жить.

Читайте также:  Масло во впускном коллекторе: причины появления и способы устранения

Индекс воздушного фильтра, сентябрь 2023: жизнь по новому курсу

Индекс воздушного фильтра, сентябрь 2023: жизнь по новому курсу

А вот Volkswagen Tiguan и Toyota Camry этим похвастаться не могут. Напротив, цены на их запчасти растут. Изображение особенно драматично с фарами и деталями шасси. Для «немцев» многие позиции сейчас дороже, чем даже в мае 2022 года! Volkswagen становится роскошью? Помочь может более-менее приличный ассортимент замен и доступность б/у деталей ввиду широко распространенности модели.

Индекс воздушного фильтра, сентябрь 2023: жизнь по новому курсу

Индекс воздушного фильтра, сентябрь 2023: жизнь по новому курсу

В связи с тем, что все поставки сейчас «серые» и на рынке присутствуют сотни мелких продавцов, сложно сделать какие-либо выводы о причинах разнонаправленной динамики. Ведь каждому везет в том, что он находит, и цены устанавливает по своему усмотрению. Мы предполагаем, что определенную роль здесь играет статус самих моделей. Выбранные нами Тигуан и Камри новее Фокуса и Рио, да и класс у них выше – и при этом цены.

В последние месяцы доступ к шинам был нестабильным. С одной стороны, отечественные бренды предлагают шины практически по одинаковым ценам. На другом полюсе – чистокровные европейские и азиатские бренды, прибавившие добрых 20–25%.

Индекс воздушного фильтра, сентябрь 2023: жизнь по новому курсу

Ситуация с нефтью также неоднозначна. Обеспеченность техническими жидкостями вроде бы неплохая, но по некоторым данным, каждая третья тара купленного в 2023 году масла фальсифицирована. Косвенно это подтверждается тем, что в автосервисах увеличился объем заявок на капитальный ремонт двигателей (конечно, мы не можем отказаться от старения автопарка и использования некачественных запчастей). Редких частей тела подорожало как по сравнению с маем 2023 года, так и по сравнению с маем 2022 года. Здесь все предсказуемо: все они изготавливаются на заказ, а текущая стоимость рассчитывается путем пересчета текущих курсов валют.

***

Есть ли повод для оптимизма? Ну, например, хорошо, что прошлогодние мрачные прогнозы о тотальном дефиците не оправдались. Почти все, что вам нужно, имеется в наличии, а кое-что даже по сравнительно невысоким ценам. Причина – значительное увеличение доли неоригинальных запчастей китайского производства. Зачастую они производятся на более новом оборудовании по сравнению с оригиналом корейского, японского или европейского производства. Увы, как это часто бывает с китайскими товарами, качество конечного продукта может быть как отличным, так и весьма посредственным. 

Читайте также:  В Греции всё есть? Вспоминаем историю греческого автопрома и его самые интересные автомобили

Даже учитывая обилие неоригиналов, вообще приходится мириться как со значительно возросшими расходами на обслуживание автомобиля, так и с увеличенными сроками поставки запчастей. Курс рубля к доллару и евро не радует, но последние полтора месяца он, по крайней мере, стабилен. Это дает нам надежду, что логистику снова не придется перестраивать и ценовые шоки не произойдут в ближайшее время.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий