Renault Duster I c пробегом: вода в салоне и коррозия под пластиком

Renault Duster I c пробегом: вода в салоне и коррозия под пластиком Статьи

Renault Duster I с пробегом: вода в салоне и коррозия под пластиком

Появление Renault Duster в свое время произвело эффект бомбы, взорвавшейся в секторе доступных кроссоверов. Машина с отличной проходимостью и при этом невысокой ценой оказалась уникальной по своим характеристикам. Неудивительно, что второе поколение (с 2021 года) унаследовало весь набор основных функций.

Техника 

Основой для этого автомобиля послужила потрясающая платформа B0 от Logan. Интересно, что на этот раз он прекрасно сочетался с полным приводом и моторами 2.0 на «большом» блоке Renault — до прихода Дастера такого разнообразия не было. В салоне заметна открытая ассоциация с Логаном: Дастер получил элементы интерьера от рестайлинговой версии «народного автомобиля»; никаких упоминаний о более высоком статусе кроссовера нет. Практичность по-прежнему на первом месте, а к традиционным ценностям простоты, надежности и вместительности добавились проходимость и универсальность. 

Технически Дастер представляет собой типичный автомобиль на платформе В0 с пятидверным цельностальным кузовом. Передняя подвеска — стойки МакФерсон, задняя — полузависимая для версий с одноприводным двигателем и многорычажная для версий с полным приводом. Расположение агрегатов рядно-линейное, поперечное. Передний или полный привод с приводом задней оси через электромагнитную муфту, подобранную с хорошим запасом крутящего момента, что хорошо сказывается на выносливости на бездорожье. Навыки геометрической проходимости также выше всяких похвал. Дастер – настоящий внедорожник, несмотря на отсутствие понижающих передач и блокировок.

Renault Duster I с пробегом: вода в салоне и коррозия под пластиком

Кроссовер получил стандартные силовые агрегаты от Renault. Двухлитровый двигатель F4R в нескольких вариантах мощностью от 135 до 143 л.с. Сочетается с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач или 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач DP8 собственного производства. До рестайлинга 1,6-литровые моторы были представлены серией К4М мощностью 102 л.с., а после рестайлинга Дастер получил более новый двигатель H4M (114 л.с.) разработки Nissan. Оба двигателя сочетаются строго с механической коробкой передач, на переднеприводных версиях – с 5-ступенчатой, а на полноприводных – с 6-ступенчатой.  

Все моторы знакомы, причем оба 1,6-литровых мотора можно было встретить и на Логане, и даже на Ладе российского производства. Интересный нюанс: 6-ступенчатая механическая коробка передач имеет очень короткую первую передачу, что позволяет компенсировать недостаток пониженного диапазона. Схема переключения передач предполагает трогание со второй передачи в нормальных условиях. Автомобили с любым двигателем могут быть оснащены полным приводом, а есть даже полный привод с двигателем 2.0 и автоматической коробкой передач.

Хронология

Декабрь 2009 г. Представлена ​​модель Dacia Duster. Двигатели – бензиновый 1,6 л (102 л.с.) и дизель 1,5 л (85/90/110 л.с.).

Осень 2011 года. Внешний вид Renault Duster, собранного московским «Автофрамосом». Автомобили теперь имеют двухлитровый двигатель мощностью 135 л.с. Версии с двигателем 2.0 могут комплектоваться 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. В остальном отличия от европейского Дастера минимальны: аккумулятор большей емкости, отсутствие сажевого фильтра и защиты картера в стандартной комплектации.

Ноябрь 2013. Выпуск рестайлинга. Существенно изменилась проводка, позволяющая использовать модули от Логана 2, в частности новую панель приборов и мультимедийную систему. Обновились двухлитровые моторы, получившие фазорегулятор и мощность 143 л.с. Появилось сочетание 4-ступенчатой ​​автоматической коробки передач и полного привода; Двигатели К4М объемом 1,6 л (102 л.с.) были заменены на H4M мощностью 117 л.с.

14 сентября 2017. Появление второго поколения модели.

Февраль 2021. Производство первого поколения модели в России прекращено и ему на смену пришел Дастер 2 с вариатором и турбомотором.

Читайте также:  Чем привлекателен Porsche Cayenne 957?

Кузов

Внешние панели

Качество лакокрасочного покрытия на Дастере даже выше, чем у многих японцев, но все равно далеко от стандарта. Покрытие тонкое и очень уязвимое, поэтому появление «жучков» на образцах старше пяти лет вполне ожидаемо. В южных регионах автомобили с небольшим пробегом могут иметь заводскую краску даже на десятилетних экземплярах, но за автомобилями такого класса обычно не ухаживают, поэтому шансы на успех невелики. Металл всех панелей, кроме крыши, оцинкован с одной стороны; плитка на внешних поверхностях краснеет относительно медленно, и у владельцев теоретически есть время устранить проблемы. Но это только в теории: на практике большинство людей ждут, пока им придется покрасить всю панель или пока в ней не появятся дырки. Мелкую стружку обычно не перемешивают.  

Renault Duster I с пробегом: вода в салоне и коррозия под пластиком

Основными проблемными местами являются верхний край крыши, выемка под знак на задней двери, а также боковые поверхности дверей и арки, особенно передняя часть мускулистой задней арки. Тут многое зависит от условий эксплуатации, а у Стёвере, ездящего по бездорожью, явные проблемы с затиранием краски на порогах, рядом с пластиковыми элементами очень много царапин на всех поверхностях, да и нижняя кромка за дверью часто страдает из-за контакта с бампером. Автомобили из Москвы и Санкт-Петербурга больше страдают от коррозии нижней части дверей и арок из-за постоянного воздействия соляных коктейлей. У автомобилей из этих регионов также часто возникает коррозия на потертых порогах в местах стирания краски уплотнителя двери.  

Renault Duster I с пробегом: вода в салоне и коррозия под пластиком

Дастеры, выпущенные до 2015 года, уже могут иметь прозрачные дыры в углах дверей и под пластиковыми порогами. Но основной ущерб не заметен, особенно если автомобиль прошел «предварительную подготовку», что характерно для большинства предложений. Дастеры продаются как горячие пирожки, а потому дилеры охотно берут их в любом состоянии, а там для обмана используют «новейшие технологии». Я бы посоветовал вам не пренебрегать инструментальной диагностикой лака и никогда не покупать Дастер только по отчетам. И уж тем более не осматривать разветвитель, когда он грязный или при плохом освещении. 

Снизу

Дастером необходимо управлять снизу. В основном потому, что после подвигов на бездорожье может возникнуть много проблем. Сказываются и пороги, покрытые пластиковыми накладками с их очень дешевым и потому уязвимым к ржавчине креплением к металлу. Все это видно только снизу, поэтому нужно хотя бы увидеть или поставить камеру под днище, хорошо осветить места крепления и сам край порога, который легко подвергается коррозии и служит своеобразным «индикатором» общего состояния состояние. 

Крепления верхнего порога представляют собой пластиковые клипсы. Крепятся они не очень хорошо, поэтому отверстия вокруг них подвергаются коррозии, особенно в средней части подоконника, где нагрузка выше. Там у старых экземпляров часто немного выгибается порог. Итак, если пластик посередине шатается с хрустом, есть вероятность, что причина не в поломке пластиковых хомутов, а в коррозии металла в месте установки. Шпильки на нижних креплениях порогов просто собирают грязь и ржавчину. 

Renault Duster I с пробегом: вода в салоне и коррозия под пластиком

Renault Duster I с пробегом: вода в салоне и коррозия под пластиком

Сзади, возле колесной арки, под порог забивается грязь. Серьезной коррозии там обычно нет, но это вопрос времени. 

Уплотнители нижней кромки дверей скрывают зачатки коррозии на внутренней кромке. При осмотре отогните их назад и внимательно проверьте все места крепления и дренажные отверстия. Внутри двери скапливается много грязи, и там зачастую сыро. Дверь просто не выдерживает условий эксплуатации в России, сказывается и использование дешевого кузовного герметика. Опытные владельцы раз в пару лет проводят антикоррозийную обработку внутренних полостей, и видимо это полноценный рабочий метод по спасению дверей. 

Читайте также:  Мир до начала времен: вспоминаем заряженные хэтчбеки эпохи до Volkswagen Golf GTI

Renault Duster I с пробегом: вода в салоне и коррозия под пластиком

В моторном отсеке обратите внимание на швы на стойках кузова и наличие насекомых на сетках в моторном отсеке. На старых Дастерах повышенное внимание необходимо уделять верхнему усилению кузова и его соединению с крылом. Что ж, коррозия в нижней части кронштейнов усилителя бампера является обычным явлением, причем встречается даже в относительно новых автомобилях.

Влага в салоне багажника обычное дело — уплотнители в порядке, как и материалы салона. На автомобилях до рестайлинга с кондиционером имелся дефект в виде отсутствия уплотнителей между блоком печки и кузовом, в результате чего под ковры попадал конденсат. На автомобилях до рестайлинга часто подтекает сам корпус печки. Вода легко попадает в салон, даже если кузов не тщательно вымыт, после чего не уйдет. К сожалению, любые симптомы этого типа увеличивают вероятность сбоев электроники и коррозии шасси, поэтому важно проверять наличие влаги. 

Renault Duster I с пробегом: вода в салоне и коррозия под пластиком

Внутренние швы кузова под панелями кузова требуют доработки, особенно в районе проема задней двери. Слабая герметизация швов и некачественная сварка Дастера до рестайлинга могут привести к коррозии металла даже в верхней части кузова и обильным протечкам в районе задних фонарей. А внутри кузова возле задних арок и полов возле мест установки усилителей часто встречаются странные очаги ржавчины возле сварных швов и коррозии в местах соединений.

Renault Duster I с пробегом: вода в салоне и коррозия под пластиком

Renault Duster I с пробегом: вода в салоне и коррозия под пластиком

Подшивать и трепать смысла нет, «все как на Жигулях» и «сборка у нас берет свое»: большинство доступных японских машин изготавливаются и красятся точно так же. А тут не поленились побрызгать антикором на днище, да и вообще постарались это сделать, хоть и дешево, но надолго. На экземплярах младше 10 лет большинство кузовных панелей зачастую находятся в хорошем состоянии, особенно если Дастер не из Москвы или Питера. И лучше, если это была машина после рестайлинга, когда были устранены многие ошибки сборки.

Оборудование кузова

Все настолько круто, что кажется, что проблем быть не должно. Но нет – попытка минимизировать затраты на все комплектующие берет свое. Фары потеют, причем особенно страдают дорестайлинговые модели, так как на стеклах также могут образовываться небольшие трещины. Фары, имеющие внутри мягкий и слегка перегретый пластиковый слой, не выдерживают полировки. Размышления также быстро разрушаются, и ошибки в корректуре нередки. 

Renault Duster I с пробегом: вода в салоне и коррозия под пластиком

Слегка блокирующие дверные ручки необходимо смазать. Стекла дребезжат, электростеклоподъемники с самого начала работают со звуком замирающего механизма. Омыватели лобового стекла подтекают, иногда прямо на модули зажигания бензиновых двигателей. Регулировка замков и петель оставляла желать лучшего до 2015 года, когда фабрика стала делать эту процедуру очень хорошо. Признаться, звук закрывающейся двери до сих пор чем-то напоминает стук в крышку картонной коробки с металлическим детским конструктором.  

Renault Duster I с пробегом: вода в салоне и коррозия под пластиком

Renault Duster I с пробегом: вода в салоне и коррозия под пластиком

Кнопки, зеркала, форсунки омывателя, дворники – все это имеет не очень долгий срок службы и боится воды, химикатов и эксплуатации в целом. Многие пересаживают тюленей на газелей, и как ни странно, газели лучше. Сколько он прослужит, спрогнозировать довольно сложно, но в большинстве случаев до ста тысяч километров Дастер не доставляет особых хлопот.

Renault Duster I с пробегом: вода в салоне и коррозия под пластиком

Салон 

Салон Дастера простой, но мыть его из шланга не рекомендуется (причина была указана выше). До рестайлинга интерьер был совершенно неприглядным, после стал лучше, но все равно неподготовленный человек испытывает в нем двенадцать оттенков депрессии. При этом стоит признать, что в целом здесь все достаточно практично, но не очень эргономично. Подозреваю, что у галлов руки на уровне пояса, и довольно длинные, иначе я не могу объяснить расположение многих кнопок, таких как включение подогрева сидений или джойстик регулировки зеркал. Износостойкость даже цельнопластикового салона не впечатляет: руль и панели сильно изнашиваются при смешных пробегах в 120-150 тысяч. Но есть уникальные, где даже после 300 тысяч все выглядит как с завода. В салоне явных повреждений нет, но сиденья слабоваты, и об отсутствии скрипов и шумоизоляции можно только мечтать.

Читайте также:  Письмо Деду Морозу: каким должен стать 2024 год для Kolesa.ru по мнению читателей?

Renault Duster I с пробегом: вода в салоне и коррозия под пластиком

Renault Duster I с пробегом: вода в салоне и коррозия под пластиком

Renault Duster I с пробегом: вода в салоне и коррозия под пластиком

Renault Duster I с пробегом: вода в салоне и коррозия под пластиком

Renault Duster I с пробегом: вода в салоне и коррозия под пластиком

Renault Duster I с пробегом: вода в салоне и коррозия под пластиком

Renault Duster I с пробегом: вода в салоне и коррозия под пластиком

Renault Duster I с пробегом: вода в салоне и коррозия под пластиком

Renault Duster I с пробегом: вода в салоне и коррозия под пластиком

О мультимедийной системе говорить нет смысла. Иногда он поставляется в базовой комплектации, но качество звука вообще не обсуждается. Климат простой, но у дорестайлинговых Дастеров распространены проблемы с герметизацией корпуса печи, из-за чего на полу образуется конденсат. Окна для отвода конденсата могут располагаться не по центру относительно отверстий в полу или не иметь уплотнителя, что также неудобно. Но среди поломок можно отметить лишь слабые радиаторы (салона и конденсатора кондиционера), а муфта кондиционера требует ухода, чистоты и смазки: она часто склонна издавать неприятные шумы после загрязнения или длительного простоя.

Renault Duster I с пробегом: вода в салоне и коррозия под пластиком

Renault Duster I с пробегом: вода в салоне и коррозия под пластиком

Renault Duster I с пробегом: вода в салоне и коррозия под пластиком

Renault Duster I с пробегом: вода в салоне и коррозия под пластиком

Электрика

С электрикой ситуация такая же, как и с остальным кузовным оборудованием. Вроде бы все просто и должно хорошо работать, но сделано настолько дешево, что полностью беспроблемной машина быть просто не может. В сочетании с часто мокрыми полами кузова результат неприятный. Перечень проблемных мест электрики достаточно обширен, но наиболее распространенными проблемами с неисправностью являются коррозия соединения кузова в левом пороге и коррозия подкапотного монтажного блока. 

В Дастере с АКПП гниет разъем АКПП и провода к нему. Ну а многие владельцы ставят на блок управления двигателем «сейф», который для удобства установки размещается открытым. Поставить новый на место, без иммобилайзера, дело минуты. Многие переворачивают блок и кладут сверху защитную пластину, а другие крепят полноценную армированную крышку срезными болтами. В обоих случаях провода устройства довольно быстро повреждаются. Любые подкапотные жгуты через три года становятся негибкими, а через пять уже можно увидеть осыпающуюся изоляцию и зеленые провода.  

С дверной гофрой ситуация точно такая же, только с этим доставляет меньше проблем. 

Renault Duster I с пробегом: вода в салоне и коррозия под пластиком

Промежуточный итог

Дастер прост, но здесь ситуация как с УАЗами: неприхотливость и требовательность к обслуживанию идут рука об руку. Дешевизна комплектующих довольно быстро дает о себе знать, но владельцы легко с этим мирятся. Большинство владельцев не считают проблемой даже достаточно слабую краску на кузове. Сравнивают его не с «немцами», а с отечественной техникой, а в лучшем случае — со старыми «японцами», и здесь Дастер явно в выигрыше. Но с чем сравнивают двигатели и коробки, мы скоро узнаем в следующей части нашего обзора. 

Renault Duster I с пробегом: вода в салоне и коррозия под пластиком

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий