Попытка – не пытка: можно ли победить масложор сменой марки моторного масла

Попытка – не пытка: можно ли победить масложор сменой марки моторного масла Статьи

попытка не пытка: можно ли победить масложор, сменив марку моторного масла

Среди автолюбителей распространен миф: если двигатель страдает от течи масла, исправить ситуацию можно, перейдя на другое масло (другой вязкости или даже марки). Действительно ли этот метод работает? Скажем сразу: да, иногда это срабатывает. Но, к сожалению, не всегда.

Откуда расход?

Как обычно называют масляную горелку? В автомобильном плане это повышенный расход масла. Причина обычно не указывается. Говорят, за тысячу километров двигатель израсходовал литр масла – и вот он тот самый маслопожиратель. Или на 10 тысяч масла ушло 500 грамм. Для некоторых даже такое потребление выглядит настоящей нефтяной свиньей. Увы, несмотря на выразительность и даже трагичность этого слова, оно не отражает сути явления: расход масла не всегда говорит о том, что двигатель его «ест».

причины повышенного расхода масла самые разные. Давайте вспомним самые важные из них.

Бич практически всех относительно новых двигателей – тонкие поршневые кольца, особенно маслосъемные. И отверстия (или канавки) для слива масла на этих кольцах тоже стали крохотными. Это означает, что даже если масло не слишком сильно загрязнено, оно не может пройти через эти отверстия и начинает гореть в цилиндрах. А сами кольца в это время теряют подвижность – закипают. Неподвижные маслосъемные кольца обычно не справляются с удалением излишков масла со стенок цилиндров, и последним ничего не остается, как сгореть. Таким образом мы получаем тот самый пригар масла, который пытаются устранить кипячением – восстановление подвижности маслоскребков. 

попытка не пытка: можно ли победить масложор, сменив марку моторного масла

Другая распространенная причина – износ маслосъемных колпачков (или, проще говоря, маслосъемных колпачков). В процессе работы исправные колпачки удаляют масло со стержня клапана и не допускают его попадания в цилиндры. Изношенные крышки не удаляют это масло, оно попадает в цилиндры и сгорает. И снова – здравствуй, маслоед!

Третья причина, характерная для более-менее новых двигателей, – это износ, вызванный конструкцией поршня с короткой юбкой, локальным перегревом, отсутствием давления масла и некоторыми другими причинами. Разумеется, маслоскребки не смогут удалить масло со стенок поднятого цилиндра.

Двигатели с очень большим пробегом имеют естественный износ ЦПГ и в этом случае замена маслосъемных колпачков или колец не поможет. В этом случае требуется, что называется, капитальный ремонт – ремонт со сверлением блока под поршни ремонтных размеров и одновременной заменой всего. Разумеется, изношенный двигатель тоже будет тратить масло – его остатки, попадающие в цилиндры и не удаляемые со стенок маслоскребками, обязательно сгорят. Также в больших объемах.

Читайте также:  Renault Duster I c пробегом: вода в салоне и коррозия под пластиком

И наконец, иногда и неправильный выбор, и качество действительно приводят к повышенному расходу масла. Не стоит заливать изношенный старый двигатель современным маловязким маслом – это может только усугубить поломку двигателя.

попытка не пытка: можно ли победить масложор, сменив марку моторного масла

Все эти причины как раз и приводят к сгоранию масла в цилиндрах в количестве, которого там быть не должно. Это та самая «отходная стоимость». Когда он становится слишком высоким, его начинают называть обидным словом «масложор». Но у утечек масла есть еще одна распространенная причина – утечки масла. Масло имеет множество способов выйти из двигателя. Течь может через старые сальники коленвала, головки блока цилиндров и прокладки клапанных крышек, через негерметичный датчик давления масла и масляный фильтр, через неисправные теплообменники, через турбины… Вариантов много, но почти все (кроме, пожалуй, турбина) не так уж и страшны, например, износ или износ деталей ЦПГ: починить их обычно гораздо проще и дешевле. А все потому, что нет «жора» в классическом понимании этого слова: масло в этом случае не горит, а вытекает. 

Теперь посмотрим, в каких случаях переход на другое масло может помочь, а в каких нет.

Поможет или нет?

Если поршневые кольца двигателя закоксованы, замена масла вряд ли изменит ситуацию: оно в любом случае останется на стенках цилиндров и сгорит. Здесь лучше попробовать отвар. Она тоже не всегда творит чудеса, но иногда может помочь. Особенно на конструктивно старых двигателях с нормальными поршнями. На современных поршнях с короткими юбками и тонкими маслосъемными кольцами одни и те же кольца часто теряют форму из-за перегрева, и тогда обезуглероживание сальника устранить невозможно.

С жесткими маслосъемными колпачками (сальниками) картина та же: если масло по стержням клапанов течет в цилиндры, никакой переход на продукцию другой марки не спасет. Правда, можно немного снизить расход масла: более вязкое масло будет гореть несколько менее активно. Но для этого необходимо выполнение одного условия: ситуацию нельзя доводить до крайности. В любом случае существенно снизить расход масла за счет отходов не удастся.

Читайте также:  Mazda CX-4 и компания: выбираем кросс-купе до 3 миллионов рублей

И все же более вязкое масло с максимальной температурой вспышки и минимальным показателем испаряемости по NOACK будет гореть чуть меньше (если двигатель все же скорее жив, чем мертв). Поэтому, если двигатель дымит синим цветом (что является признаком горения масла в цилиндрах), можно попробовать выбрать что-то более подходящее для конкретной ситуации. 

попытка не пытка: можно ли победить масложор, сменив марку моторного масла

В общем, более вязкое масло может стать выходом из значительного количества ситуаций. Даже старый двигатель, страдающий от небольших, но хронических течей, будет потреблять немного меньше масла с низкой вязкостью. Такое масло будет лучше смазывать, и не стоит бояться переходить с масла с рекомендованной вязкостью на масло с более высоким классом вязкости — двигатели этого не боятся (в отличие от перехода с рекомендованной вязкости на более низкую). Но повышение вязкости нельзя считать панацеей: если двигатель неисправен, он будет расходовать масло интенсивнее, чем хотелось бы.

переходить на масла другого производителя, но с теми же допусками, практически бессмысленно. Масла одного класса имеют схожие свойства, и такой переход на умирающий двигатель подобен мертвой пленке. Правда, немаловажная деталь: сейчас в продаже много поддельных масел от известных, но ушедших от нас брендов. Заливать их точно не стоит, и однозначно есть смысл перейти с продукции ушедшего с рынка бренда на масло того производителя, который у нас есть официально. В этом случае смена бренда вполне оправдана.

Что делать?

Полностью устранить ожоги маслом, перейдя на другой тип масла, практически невозможно. Поэтому лучше не устранять повышенное потребление, а предотвращать его. Для этого не требуется многого.

Во-первых, не стоит верить официальным предписаниям о замене масла каждые 20 000. Для современного двигателя такие нормативы — прямой путь к закоксовыванию колец. Масло лучше менять хотя бы каждые 10 тысяч километров. Дорогой? Как сказать… Ремонт все равно будет стоить дороже, особенно сейчас, а при регулярной замене масла не придется бегать за дорогой и зачастую контрафактной продукцией европейских брендов. Правильнее будет купить что-то достаточное по качеству и по разумной цене.

Читайте также:  CarPrice поможет продать автомобиль всего за 2 часа

Во-вторых, необходимо в первую очередь правильно подобрать масло по допускам, соблюдение этого очень важно для долговечности двигателя. Заливать в двигатель с турбонаддувом масло, одобренное API SL, — очень плохая идея. Для этого есть более совершенные масла. Любовь к бренду несколько иррациональна; надо любить приверженность толерантности.

попытка не пытка: можно ли победить масложор, сменив марку моторного масла

В-третьих, нужно пересмотреть способ эксплуатации автомобиля. Короткие поездки на холодном двигателе для него вредны, вредно и постоянное стремление ездить на малых скоростях. Периодические поездки на высоких оборотах снижают скорость закоксовывания, поэтому хотя бы изредка двигатель необходимо проворачивать. Звучит банально, но это правда.

В-четвертых, нужно следить за автомобилем. Как ни странно, со временем к утечкам масла могут привести заклинивший термостат, вызывающий перегрев, протекший радиатор, изношенный насос охлаждения и многое другое. Если поддерживать техническое состояние автомобиля на хорошем уровне, срок капиталки можно отодвинуть ближе к горизонту.

Вывод, думаю, очевиден: если двигатель страдает от течи масла, его нужно ремонтировать, а не пытаться вылечить заменой масла. Однако с помощью качественного и правильно подобранного масла можно отсрочить неизбежный ремонт. Иногда важно сразу выбрать подходящее масло. Если угар масла уже начался, существенно уменьшить его не всегда получится, но можно попробовать использовать масло, менее склонное к угару и имеющее более высокую вязкость – иногда это помогает. В любом случае лучше не допускать ухудшения ситуации и воспользоваться советом, который мы дали выше – чаще меняйте масло, выбирайте наиболее подходящее для конкретного автомобиля и следите за состоянием автомобиля.

попытка не пытка: можно ли победить масложор, сменив марку моторного масла

Реклама. GS Caltex Corporation KIO 1168119123 эрид: 123

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий