Honda CR-V IV(RM) c пробегом: точечная ржавчина, неубиваемый салон и вечная электрика

Honda CR-V IV(RM) c пробегом: точечная ржавчина, неубиваемый салон и вечная электрика Статьи

Honda CR-V IV(RM) с пробегом: точечная ржавчина, неубиваемый салон и вечный электропривод

Если говорить об образцовой надежности, то эту модель обычно всегда вспоминают среди японских автомобилей. Honda CR-V — замечательный пример того, что автомобили действительно не могут требовать ремонта более десятка лет. В целом это так, но есть нюансы. В первой части материала мы поговорим о проблемах, с которыми может столкнуться десятилетний CR-V в плане кузова, салона и электросистем, а во второй разберем двигатели, трансмиссию и подвеску. 

Техника 

С технической точки зрения CR-V объединен с «американским» Civic 8-9 поколений. Сложно говорить о единой платформе, но по электрооборудованию и интерьерам автомобили во многом пересекаются, а дизайн кузова неуловимо схож. И несмотря на иной дизайн, это поколение CR-V имеет много общего с предыдущим «сервантом», созданным на той же основе.

Интересно, что на российском рынке CR-V с двигателем 2,4 литра представлены американской моделью, а с двухлитровыми двигателями – английской моделью, причем они сильно различаются по комплектации и ходовым качествам. Европейские версии имеют лучшее оснащение и качество салона, но двигатель слабее. Правда, с механической коробкой передач они могли конкурировать по динамике с «американцами», которые с механической коробкой вообще не предлагались.

Кузов полностью стальной, пять дверей и пять сидений. По дизайну больше подошёл бы минивэну: просторный, без центрального тоннеля. Пол в кабине ровный, а приводной вал и выхлопная система расположены ниже уровня пола. Топливный бак также находится под полом и закрыт защитным каркасом. Подвеска стандартная: стойки МакФерсон спереди и многорычажная сзади, но очень интересной конструкции. По конструкции она напоминает стойку Макферсон, но амортизатор опирается на нижнее крепление поворотного кулака задней подвески, а вертикальное положение поворотного кулака задается дополнительным рычагом.

Honda CR-V IV(RM) с пробегом: точечная ржавчина, неубиваемый салон и вечный электропривод

Двигатели рядные, расположены поперечно, как и на большинстве других моделей марки. Автоматические полуоси, собственная разработка и производство. Приводная муфта заднего моста простая электрическая. В целом это типичная Хонда. На российском рынке были только привычные водителям Honda бензиновые двигатели объемом 2,0 и 2,4 литра, но в Европе CR-V был представлен и с турбодизелями объемом 1,6 и 2,2 литра, а после рестайлинговый автомобиль получил битурбированный 1,6-литровый дизель мощностью 160 л.с с 9-ступенчатой ​​коробкой передач ZF. Попробуйте смириться с тем, что Хонда идет с дизельным двигателем, да еще и с турбонаддувом, а не с «оригинальной» коробкой передач. К счастью, таких машин очень мало, они были выпущены менее чем за два года.

Хронология

Сентябрь 2011 года. Концепт-кар был представлен на международном автосалоне Orange County во Флориде.

Ноябрь 2011. Модель дебютирует как серийная модель на автосалоне в Лос-Анджелесе в версии только с двигателем К24 (2,4 литра, 185 л.с.), с пятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач и полным приводом. Продажи начались 15 декабря. Сборка автомобилей была налажена в США, на заводе в Ист-Либерти, штат Огайо, и в Мексике, в Эль-Сальто. Позже производство началось в Канаде, в Эллистоне.

Август 2012. Начало производства в Великобритании, в Суиндоне.  

Ноябрь 2012. Начало продаж в Европе. Британские композитные автомобили сильно отличаются от «американских» автомобилей. Хонда традиционно производит отдельные модели под одним названием для разных рынков. При этом внешний вид практически одинаков, но салон сильно разный, да и гамма силовых агрегатов совершенно другая. Бензиновые двигатели R20A 2,0 литра мощностью 150 л.с., дизель N22B в модификациях 150 и 180 л.с. Они сочетаются с полным приводом, шестиступенчатой ​​механической коробкой передач или пятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Для региональных рынков была доступна версия американской сборки с двигателем объемом 2,4 л. На российский рынок такие образцы были завезены из скандинавских стран.

Читайте также:  Георгий Чивчян выиграл ВТБ Финал Гран-При и стал четырёхкратным чемпионом RDS GP

Август 2013. В моторной гамме появился 1,6-литровый турбодизель N16A мощностью 120 л.с., который комплектуется только шестиступенчатой ​​механической коробкой передач.

Октябрь 2014. Подтяжка лица. На ряде рынков CR-V получил двигатели с непосредственным впрыском и вариатор вместо пятиступенчатой ​​автоматической коробки передач. Были пересмотрены характеристики управляемости и проведены кузовные работы, поскольку модель показала средние результаты в краш-тестах с небольшим перекрытием. Бензиновый двигатель объемом 2,0 л выдавал 155 л.с.

Январь 2015. В Европе 1,6-литровый турбодизель в версии 160 л.с заменил 2,2-литровую версию мощностью 150 л.с. Автомобиль оснащен новой девятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач ZF 9HP48.

Октябрь 2016. Представлено очередное пятое поколение модели. В декабре производство всех модификаций было остановлено на заводах Англии и США; другие компании еще какое-то время могли собирать четвертое поколение. Тем более в Китае модель с небольшими косметическими изменениями до сих пор собирают, но с двигателями K24Z8, K24V6 и R20A7, которыми не оснащались европейские и американские модели этого поколения.   

Кузов

Внешние панели

Стоит проверить наличие признаков коррозии снаружи, но почти все, что можно увидеть на первый взгляд, — это небольшие случайные сколы или следы пескоструйной обработки на передней кромке капота или крыши. Вы также можете обнаружить настоящую ржавчину на боковых и задних дверях. Внизу, возле сливных отверстий, даже у достаточно новых машин видны следы коррозии на внутреннем шве боковых дверей. Вверху, на рамке, под уплотнителем скрыта коррозия. Достаточно согнуть его за зеркала заднего вида передних дверей и за рамку задних — сварной шов сгниет. Это очень неприятная проблема, которая массово появится на CR-V в ближайшие несколько лет. Проблема встречается как в американских, так и в европейских автомобилях. Он присутствует в большинстве копий, но не во всех. 

Honda CR-V IV(RM) с пробегом: точечная ржавчина, неубиваемый салон и вечный электропривод

Honda CR-V IV(RM) с пробегом: точечная ржавчина, неубиваемый салон и вечный электропривод

Honda CR-V IV(RM) с пробегом: точечная ржавчина, неубиваемый салон и вечный электропривод

Задняя дверь имеет сколы и ржавчину как в районе капота, так и под уплотнителем нижней кромки, особенно на машинах из Москвы и Питера. Если подойти к осмотру очень внимательно, то под молдингами боковых дверей возле стекла вы обнаружите потертости. Там часто можно заметить небольшие пузырьки – свидетельство того, что машину плохо помыли и краска стерлась. Подобные пятна возле креплений рейлингов возникают и в том случае, если крышу не помыть должным образом. 

Honda CR-V IV(RM) с пробегом: точечная ржавчина, неубиваемый салон и вечный электропривод

Honda CR-V IV(RM) с пробегом: точечная ржавчина, неубиваемый салон и вечный электропривод

Honda CR-V IV(RM) с пробегом: точечная ржавчина, неубиваемый салон и вечный электропривод

Все остальные потенциальные проблемные места закрыты пластиком, и без серьезной разборки кузова начавшиеся проблемы можно и не почувствовать. Они будут видны только в том случае, если проблема давняя и запущенная. Кузовные работы со снятием пластика и, конечно же, последствия ДТП очень способствуют проявлению проблем. Залог хорошего состояния CR-V – очень качественная заводская сборка. И своевременная антикоррозийная обработка арок и внутренних полостей.

Читайте также:  В Греции всё есть? Вспоминаем историю греческого автопрома и его самые интересные автомобили

Снизу

Вид снизу может расстроить большинство поклонников бренда. Даже у автомобилей последних лет выпуска под днищем имеется множество участков, где отдельные очаги незначительной коррозии уже слились в сплошной слой ржавчины. Сюда входит область крепления продольного рычага к кузову, особенно слева, где расположен топливный бак, а также задняя часть арок задних колес, где он соприкасается с кругом, а также сам круг в точках крепления задний подрамник. На усилении буксирной проушины в нише запасного колеса имеются следы ржавчины. У машин из северных регионов также интенсивно ржавеет нижняя часть порога снизу. На брекетах, на торчащих вниз краях и тому подобных элементах много мелких пятен. 

Honda CR-V IV(RM) с пробегом: точечная ржавчина, неубиваемый салон и вечный электропривод

Honda CR-V IV(RM) с пробегом: точечная ржавчина, неубиваемый салон и вечный электропривод

Honda CR-V IV(RM) с пробегом: точечная ржавчина, неубиваемый салон и вечный электропривод

Honda CR-V IV(RM) с пробегом: точечная ржавчина, неубиваемый салон и вечный электропривод

Honda CR-V IV(RM) с пробегом: точечная ржавчина, неубиваемый салон и вечный электропривод

Honda CR-V IV(RM) с пробегом: точечная ржавчина, неубиваемый салон и вечный электропривод

Панели ходовой части подняты достаточно высоко, поэтому на полах кузова все еще остается небольшая коррозия. Коррозия на швах передней панели и неприятные пятна ржавчины под герметиком на швах «стойок» передней подвески говорят о том, что кузов слабоват для внедорожника и ему не хватает жесткости.

Honda CR-V IV(RM) с пробегом: точечная ржавчина, неубиваемый салон и вечный электропривод

Honda CR-V IV(RM) с пробегом: точечная ржавчина, неубиваемый салон и вечный электропривод

Внутри почти всегда сухо, благо полы высокие, качество уплотнителей хорошее, водостоки сделаны добротно. Стоки в нише двигателя иногда засоряются, но это типично для автомобилей, припаркованных под деревьями. Подкапотное пространство чистое, пыльники очень хорошие. В полостях под задними фонарями интенсивно скапливается мусор; со временем это может привести к образованию коррозионного кармана, но пока никаких проблем не зафиксировано, страдает только проводка. 

Honda CR-V IV(RM) с пробегом: точечная ржавчина, неубиваемый салон и вечный электропривод

Honda CR-V IV(RM) с пробегом: точечная ржавчина, неубиваемый салон и вечный электропривод

Honda CR-V IV(RM) с пробегом: точечная ржавчина, неубиваемый салон и вечный электропривод

В целом машина выглядит чуть лучше большинства японских одноклассников того же возраста за счет лучшей детализации кромок арок и пластиковых дверей, а также отсутствия грязевых карманов. Крепление шкафов удачное – оно «дистанционное», что позволяет металлу быстро высохнуть. Но краска внутри арок слабая, а шкафы очень узкие и фактически закрывают только внутренний шов арки, а края внутренней арки заднего колеса проржавели с обеих сторон. Это чудо, что на машинах нет ржавчины. С другой стороны, европейские автомобили в большинстве случаев имеют более развитые задние арки и более качественный оцинкованный металл. Жаль, что не все владельцы CR-V делают антикоррозийную обработку кузова заранее, не дожидаясь появления дырок в днище.   

Honda CR-V IV(RM) с пробегом: точечная ржавчина, неубиваемый салон и вечный электропривод

Оборудование кузова

Как и положено хорошему японскому автомобилю, здесь особо беспокоиться не о чем. Особенно это отлетающие свечи фар; слегка отпескоструенная оптика и лобовое стекло, которые тоже трескаются от чихания или на морозе; массивно облупившийся хром и нежные кронштейны зеркал, боящиеся как реагентов, так и механических повреждений. В пыльных местах скрипят уплотнители задних дверей. Датчик дождя капризен, а механизм регулировки зеркал закисает после пяти лет использования. Цилиндр у замка зажигания легко убивается, начинает люфтить и иногда заклинивает. В остальном CR-V практически идеален, да и эти поломки характерны в основном для моделей с пробегом далеко за сто тысяч и более десяти лет. Поздние CR-V еще могут похвастаться тем, что графа «поломка» для осторожного и непридирчивого владельца окажется пустой.

Honda CR-V IV(RM) с пробегом: точечная ржавчина, неубиваемый салон и вечный электропривод

Бамперы автомобиля прочные и хорошо закреплены. Уязвимые места выполнены из неокрашенного пластика, крепление не позволит задернуть его на бордюрах. Замки и ручки работают отлично, единственные нарекания — работа замка задней двери. Очень долговечные стеклоподъемники почти всегда вызваны слабой проводкой или контактами блока управления, а не самим механизмом. Обычно это происходит из-за затопления или работы при экстремально низких температурах. Нижние планки крепятся не особо надежно, но грязь под ними не собирается. Кажется, это все поломки, с которыми довелось столкнуться многим людям. Некоторые конкретные из них скорее из области воображения или являются результатом очень неосторожного обращения.

Читайте также:  Штраф за мойку машины во дворе (в гараже, на улице) в 2022 году

Honda CR-V IV(RM) с пробегом: точечная ржавчина, неубиваемый салон и вечный электропривод

Honda CR-V IV(RM) с пробегом: точечная ржавчина, неубиваемый салон и вечный электропривод

Honda CR-V IV(RM) с пробегом: точечная ржавчина, неубиваемый салон и вечный электропривод

Салон 

Интерьер американских и британских автомобилей сильно отличается с точки зрения эргономики и общего ощущения качества, но с точки зрения долговечности разница не так уж и велика. В большинстве случаев пробег выявляется только по блеску руля, износу накладок рычага КПП и водительского подлокотника. Для любителей кидать телефон и ключи на переднюю панель страдает площадка под экраном мультимедийной системы. Также есть поцарапанные накладки пассажирской панели и порванные подлокотники, но это связано с особенностями эксплуатации. Иногда попадаются английские машины с ободранными ручками климат-контроля — у них мягкое покрытие. А вот американским автомобилям в принципе нечего облезать. Тканевый салон хранит информацию о пробеге надежнее, чем кожаный. А если владелец будет внимателен, то при пробеге в 300 тысяч можно и не угадать, сколько на самом деле проехала машина.  

Honda CR-V IV(RM) с пробегом: точечная ржавчина, неубиваемый салон и вечный электропривод

Honda CR-V IV(RM) с пробегом: точечная ржавчина, неубиваемый салон и вечный электропривод

Honda CR-V IV(RM) с пробегом: точечная ржавчина, неубиваемый салон и вечный электропривод

Honda CR-V IV(RM) с пробегом: точечная ржавчина, неубиваемый салон и вечный электропривод

Honda CR-V IV(RM) с пробегом: точечная ржавчина, неубиваемый салон и вечный электропривод

Honda CR-V IV(RM) с пробегом: точечная ржавчина, неубиваемый салон и вечный электропривод

Honda CR-V IV(RM) с пробегом: точечная ржавчина, неубиваемый салон и вечный электропривод

Система климат-контроля вполне надежна, если не считать редких поломок кнопок блока управления. Ошибка в основном вызвана загрязнением теплообменника. Из-за этого на стороне водителя летом намного теплее, чем на стороне пассажира, хотя распределение температуры обычно приходится менять на противоположное.

Honda CR-V IV(RM) с пробегом: точечная ржавчина, неубиваемый салон и вечный электропривод

Электрика

Электрическая часть идеальна. Если что и ломается, так это гофры проводов дверей, а иногда выходят из строя кнопки и моторчик дворников. Однако на солнце есть пятна, а система регулирования напряжения заряда аккумулятора CR-V имеет свойство оставлять зимой владельцев без машины. AMS (система управления генератором) поддерживает напряжение в бортовой сети на уровне 12,2 В при выключенных фарах, практически не заряжая аккумулятор. Напряжение скачет при торможении двигателем, падении напряжения аккумуляторной батареи ниже 11,8 В или при включении мощных потребителей, таких как отопители или фары. В результате при работе ДХО зимой шансы разрядить аккумулятор максимальны. Датчик тока на аккумуляторе выходит из строя, и система допускает глубокий разряд уже на втором-третьем году эксплуатации. В результате систему пытаются вывести из строя либо обманув датчик, либо выведя из строя «мозги». В противном случае вам придется чаще менять аккумулятор. 

Honda CR-V IV(RM) с пробегом: точечная ржавчина, неубиваемый салон и вечный электропривод

Honda CR-V IV(RM) с пробегом: точечная ржавчина, неубиваемый салон и вечный электропривод

Промежуточный итог

В CR-V чувствуется знаменитое «императорское качество», но не без мелких нюансов. Что делать: сделать кузова японских автомобилей нержавеющими кажется невозможным, и это надо осознавать.

Honda CR-V IV(RM) с пробегом: точечная ржавчина, неубиваемый салон и вечный электропривод

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий