Почти под каждым рассказом о российской автомобильной премьере можно найти комментарий в духе «другой Китай!» Между тем, в мире все идет своим чередом, и некитайских премьер в 2023 году тоже было достаточно. Сколько из них были интересными? Давайте обсудим вместе. Приглашаем вас поделиться в комментариях своим мнением о трёх лучших премьерах ушедшего года – а заодно взглянуть на личный выбор всех наших редакторов, когда он не ограничивается только отечественным рынком. Возможно, окажется, что наш вкус в чем-то совпадает с вашим?
год выдался разочаровывающим: не было премьер, от которых хотелось бы кричать: «Ого, дайте две!» Но что-то, что мне кажется достойным внимания, все же можно найти.
- Tesla Cybertruck
- Aston Martin DBS 770 Ultimate
- Lada Vesta NG
- Tesla Cybertruck
- HiPhi A
- Ford Mustang GTD
- Toyota Land Cruiser Prado / Lexus GX
- Jetour Traveler
- Hyundai Verna/Accent и Kia K3
- Tank 300
- Toyota Land Cruiser Prado
- Ford Mustang
- BMW 5 series
- Toyota Century
- Skoda Kodiaq
- Toyota Land Cruiser 70
- Lucid Air
- Tesla Cybertruck
- Ford Mustang
- Toyota Land Cruiser Prado
- Ford Mustang
- AC Cobra GT
- Вне зачета: Tesla Cybertruck
Tesla Cybertruck
Да, выборы странные, но какой бы год ни был и лидер. А если серьезно, Маску удалось выпустить идеальный электромобиль массового производства: потрясающе крутой и в равной степени устрашающий, и он никому не нужен по такой цене. Электромобиль должен быть таким, чтобы никто тупо не решил купить его из ниоткуда. Автомобили на аккумуляторах должны оставаться игрушками для элиты, для тех, кто понимает, что покупает. Потому что однажды «зеленые» всего мира поймут, что лития на планете мало, и непонятно, сколько еще людей придется погибнуть, чтобы произвести достаточное количество совершенно безнадежных аккумуляторов, от которых еще предстоит утилизировать как-то. Поэтому я хочу повторить: Tesla Cybertruck — это идеальный дурацкий электромобиль, который для меня стал символом всей этой ненормальной войны с углеводородами. Рассказчик правды Маск на этот раз не согнул сердца и показал, как выглядит правда. Правда оказалась страшной и недоступной для большинства жителей нашей планеты.
Aston Martin DBS 770 Ultimate
Не могу не порадоваться, что весь выпуск штатных автомобилей с двигателем V12 в этом году был распродан еще до премьеры. Я бы дал этому автомобилю специальный приз — самый роскошный английский болт, основанный на мировых тенденциях. Объем 5,2 литра – это то, чего нам сейчас не хватает среди новинок. Плюнь мощностью 770 л.с в душу производителям трехцилиндровых литровых турбокомпрессоров. Это красиво. Если прогноз сбудется и Aston Martin DBS следующего поколения останется с двигателем V12, я повешу британский флаг над диваном и утром начну петь «Боже, храни королеву».
Lada Vesta NG
Ну, во-первых, она наша. Во-вторых, он показал, что в одной стране невозможно что-то очень быстро и хорошо изобрести. Этот автомобиль удивительно точно передал особенности русского характера: здесь есть тяга к красоте, умение выйти из безвыходной ситуации и талант сделать из ничего что-то интересное. Правда, машина показала себя хуже Весты первого поколения, но стала символом того, что и мы «справимся». Мы можем крутить и поворачивать. Но мы не умеем водить нормальные машины. Но мы очень хотим.
Tesla Cybertruck
Серийный Tesla Cybertruck — абсолютно нестандартный автомобиль и отход от шаблона. Однообъемный и крайне угловатый кузов из пуленепробиваемой нержавеющей стали, трехмоторная топовая версия с динамикой суперкара (первую сотню достигает за 3 секунды), полностью управляемое шасси и руль по проводам, автопилот и потенциальная возможность плавания — ничего подобного на рынке никто не предлагает и вряд ли предложит.
HiPhi A
HiPhi A – это триумф китайского автопрома. Сумасшедший высокотехнологичный дизайн с тысячами светодиодов на кузове, электростанция мощностью 1305 лошадиных сил, разгон до 100 км/ч всего за 2 секунды, карбон везде, где только можно (в том числе в электромоторах и аккумуляторе), простор на втором ряду на уровень лучших представительских седанов. На мой взгляд, именно таким и должен быть современный Nissan Skyline, но, к сожалению, сегодня даже концепты Nissan не выглядят так впечатляюще, как серийные модели HiPhi.
Ford Mustang GTD
Ford Mustang GTD — лучший Мустанг всех времен. Подразделение Ford Performance и канадская компания Multimatic сотворили буквально чудо, превратив серийный пони-кар в настоящий суперкар: совершенно новое шасси, выполненное по гоночным канонам, компоновка коробки передач, 800-сильный наддувный V8 Predator с выхлопом Akrapovic, полностью переделанный карбоновый кузов. Уверен, среди коллекционеров редких автомобилей Mustang GTD будет цениться даже больше, чем все среднемоторные Ford GT. Я хотел бы поблагодарить Форда за этот смелый и даже смелый эксперимент в наше время.
Toyota Land Cruiser Prado / Lexus GX
Рамы Toyota и Lexus предыдущего поколения используются с 2009 года. И тем интереснее было увидеть результат работы японцев над очередным Prado/GX: им удалось модернизировать крепкие внедорожники и вписать их в нынешний «зеленый» мир? В целом да: они выглядят как машины 21 века, но брутальности не потеряли. Особый респект за то, что машины отличались дизайном. Кстати, по внешнему виду LC Prado не только не уступает своему премиальному собрату, но, по моему скромному мнению, даже превосходит его.
Тойота Ленд Крузер Прадо
Лексус ГХ
Jetour Traveler
В Китае сейчас бум брутальных автомобилей, и эта модель стала наглядным примером того, как всех вокруг можно заставить поверить, что вы являетесь владельцем внедорожника, даже если вы купили обычный кроссовер. Однако одним лишь внедорожным имиджем суббренд Chery не ограничился – Jetour Traveler получил полный привод, хотя наличие версии 4WD в Поднебесной не является одним из главных критериев при выборе внедорожника.
Hyundai Verna/Accent и Kia K3
Такими должны были быть следующие российские Солярис и Рио. Новые седаны выглядят довольно дорого — как и старшие модели. Это значит, что владелец, например, Сонаты, уже не сможет так сильно задирать нос, ведь посмотрите, мой Акцент похож на вашу машину. И хотя комплектация вполне бюджетная, по крайней мере топовые версии уже не голые.
Киа К3
Киа К3
Киа К3
Хендай Верна/Акцент
Хендай Верна/Акцент
Хендай Верна/Акцент
Хендай Верна/Акцент
Tank 300
Это, конечно, очень субъективно, но лично для меня, как для человека, давно интересующегося серьезным бездорожьем, внедорожным спортом и экстремальными экспедициями, именно этот автомобиль стал яркой звездой в бесконечной серия подобных сплиттеров, одинаково как внешне, так и технически. И вот перед вами бескомпромиссный покоритель российских направлений, с просторным и вполне комфортным кузовом, на прочной раме, с подключаемым приводом заднего моста, пониженной передачей в раздаточной коробке и блокировками межколесного дифференциала, оснащенным все преимущества современной автомобильной цивилизации (такие как адаптивный круиз-контроль, климат-контроль и предустановленные режимы проходимости). Возможно, такие автомобили не являются основным трендом современной автомобильной моды, но в России они определенно необходимы, и Танк 300 все чаще можно увидеть на дорогах, особенно в отдаленных районах страны. Автомобили доказали свою выносливость и практическую функциональность: неслучайно компания RED off-road Expedition, организующая автономные экспедиции на внедорожниках по самым красивым и труднодоступным местам континента и России, обзавелась целым автопарком таких транспортных средств. А в программе, предложенной на 2024 год, есть отдельный раздел для плановых поездок на «Танке 300», в том числе через пустыню Мангистау, в горный Таджикистан и на Памир.
Toyota Land Cruiser Prado
Не менее интересной стала премьера Land Cruiser Prado следующего поколения с индексом J250, которую показали в США в августе этого года. Эта модель построена на той же платформе TNGA-F, что и Toyota Land Cruiser 300, на базе которой созданы новые Lexus LX и Toyota Sequoia, и имеет аналогичные размеры и ту же колесную базу, что и перечисленные модели. Фактически это означает, что развитие Прадо как самостоятельного модельного ряда завершено, и модель стала утилитарной альтернативой более дорогим одноплатформенным внедорожникам. Внешний вид новинки имеет много общего с дизайном «молодежного» FJ Cruiser. Новый Прадо планируется продавать практически на всех рынках, где присутствуют внедорожники Toyota, поэтому автомобиль оснащен широкой гаммой двигателей: двумя бензиновыми моторами, дизелем и гибридной силовой установкой I-Force Max суммарной мощностью мощностью 326 л.с., включающий 2,4-литровый турбомотор и 48-сильный электромотор, интегрированный в 8-ступенчатую автоматическую коробку передач. Для других версий также доступны 8-ступенчатые коробки передач. Трансмиссия — постоянный полный привод, раздаточная коробка пониженной передачи, для многих версий поставляются блокировки межколесных дифференциалов. Все Land Cruiser J250 получат электронную систему тихоходного Crawl Control, адаптивный круиз-контроль, систему контроля слепых зон и ряд других систем помощи водителю, а некоторые версии получат фирменные системы Multi-Terrain Select и Multi-Terrain Monitor. При всех этих требованиях к брутальности и экстремальности новый Прадо даже в минимальных комплектациях будет не только просторным, но и комфортным автомобилем, не только с подогревом руля и сидений, но и с вентиляцией, сенсорными головными устройствами с диагональю 8 или 12,3 дюйма. Одним словом, можно только позавидовать американским, австралийским и другим любителям путешествий по бездорожью, тем более, что новый Prado будет сравнительно дешевым: в США его планируют продавать по цене 55 000 долларов, что почти вдвое дешевле «полноценного» Land Cruiser 300. Прямые конкуренты новому Prado, Land Rover Defender 110 и Ford Bronco Badlands, правда, стоят примерно столько же, и все же европейцы замахиваются Продали новый Toyota Land Cruiser Prado еще до начала продаж.
Ford Mustang
Ну и очередная премьера автомобиля, который в наши дни всеобщего ажиотажа вокруг «зеленой повестки», электрокаров и электромобильности выглядит просто динозавром. «Мне триста лет, я вышел из тьмы». Речь идет о седьмом поколении Ford Mustang, представленном осенью прошлого года, самом узнаваемом, именитом и культовом из американских «маслкаров», «маслкаров». Официально его показали осенью 2022 года, но производство и продажи новинки стартовали лишь в середине 2023 года. Главное, что Мустанг остался Мустангом, мощным и быстрым автомобилем с задним приводом. Электромобилем он не стал (электрический Mustang Mach-E — это совершенно отдельная модель с другим кузовом), и у него даже нет гибридного привода. Только четырехцилиндровый турбомотор 2.3 EcoBoost (310 л.с.) и атмосферный V8 семейства 5.0 Coyote мощностью 480 л.с. Коробка передач — 6-ступенчатая механика Getrag или 10-ступенчатый автомат. Но это еще не все: в линейке есть версия Dark Horse. Мощность V8 этой «темной лошадки» превышает 500 л.с., поэтому инженерам пришлось заменить механику Getrag на более прочную коробку передач Tremec.
Форд Мустанг
Форд Мустанг
Форд Мустанг ЭкоБуст
Форд Мустанг Темная Лошадь
Форд Мустанг Темная Лошадь
Форд Мустанг Темная Лошадь
Форд Мустанг Темная Лошадь
Форд Мустанг Темная Лошадь
Внешний дизайн, можно сказать, вернулся к американским корням, хотя прямоугольные блоки со светодиодной подсветкой говорят о том, что дизайнерам не чужды современные тенденции. Внутри, «по желанию работников», расположены два экрана, соединенных в единый блок: левый с диагональю 12,3 дюйма служит приборной панелью, а правый 13,2-дюймовый — головным единицей его является фирменная медиасистема Sync 4. Трогательная деталь: автомобиль оснащен электронным стояночным тормозом, но управляется он с помощью традиционного рычага (который, правда, не имеет механической связи с тормозами). Это сделано не только для того, чтобы сохранить традиционный стиль, но и для того, чтобы дрифтеры могли использовать новый Мустанг на соревнованиях. В общем, внешний вид такого автомобиля — живое доказательство того, что еще не пришло время хоронить традиционные автомобили…
BMW 5 series
Баварская «пятерка» часто использовалась для пополнения парламентских флотов; его также выбрали многие клиенты, предпочитающие седаны бизнес-класса. Перед прошлогодним кризисом, затронувшим весь российский авторынок, производство BMW 5 серии было налажено на заводе «Автотор» в Калининграде. Несмотря на то, что на данный момент бренд официально не поставляет (или не производит) автомобили в РФ, вряд ли интерес поклонников BMW к самой модели угас – автомобили, импортированные по схеме параллельного импорта, доступны у дилеров. Седан 5-й серии восьмого поколения был представлен в мае 2023 года, также рассекретили электрический силовой агрегат i5 (но покупателей в России на него, вероятно, будет меньше). Кстати, чуть раньше, в апреле, в Европе дебютировал главный конкурент «пятерки» — новый Mercedes-Benz E-Class.
БМВ 5 серии
БМВ 5 серии
БМВ 5 серии
БМВ 5 серии
БМВ и5
Toyota Century
Конечно, мои коллеги не забудут упомянуть одну из самых главных премьер Toyota в этом году — Land Cruiser Prado, поэтому я дам шанс еще одному внедорожнику от одной из самых популярных марок в мире — Century. В компании сразу заявили, что новинка, представленная в начале прошлой осени, будет в три раза дороже Land Cruiser 300, причем изначально считалось, что люксовый кроссовер будет продаваться только в Японии (как и седан) одноимённый), но позже стало известно, что новинка дойдет и до других стран. Странно, что Toyota Century с четырёхдверкой разделила имя и логотип в виде феникса, а не «штучки».
Фото: global.toyota
Фото: global.toyota
Skoda Kodiaq
Еще одной важной премьерой 2023 года стал кроссовер Skoda Kodiaq второго поколения, представленный в октябре. Именно эта модель стала первым серийным автомобилем, в дизайне которого можно увидеть элементы нового фирменного стиля чешской марки (впервые она была показана вместе с концептом Vision 7S). Кроссовер предыдущего поколения ранее производился на заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде и пользовался спросом в России: судя по статистике продаж, чешский внедорожник часто попадал в списки самых популярных автомобилей в стране. В России модель больше не производится, но недавно стало известно, что Kodiaq поставят на конвейер казахстанской компании Allur.
Toyota Land Cruiser 70
На сороковом году жизни внезапно родился Toyota Land Cruiser 70.
Экологи наконец победили. Олдфагам остается только стоять на обочине дороги с искусственной душераздирающей зеленой травой и махать совершенно мокрыми от слез платками вслед за такими мамонтами, как Патруль, Дефендер, Бронко, Врангель и иже с ними, мчащимися под неумолимым давлением истории. Но иногда двери в потусторонний мир открываются, и оттуда выносятся небольшие дозы анестезии в виде совсем мелкосерийных версий чего-то культового в «продуманном» дизайне, с ультрасовременной начинкой и слишком большими деньгами.
«Тойота Мотор» явно переполнена гуманитариями. Потому что иметь под рукой всегда бочку трамадола, такую как Land Cruiser 70, значит, надо по-настоящему любить людей. И удержать его непросто — не допустить его сползания в «зелень», в то же время не свалив его с повестки дня окончательно. Да, для этого к 40-летнему ТЛК 70 приделали несколько систем активной безопасности, немного светодиодов, щепотку электроники и бак для мочевины. Но вернули дизайн практически к модели 1984 года!
И рама, и старый добрый турбодизель, и парттайм, и олдскульный фонд? Для тех, кто хочет потеряться в «тоске по ностальгии» — атмосферный V8 комфортного объёма 4,5 литра в паре с механической коробкой передач. Дорогой ли винтаж? Заявленный ценник жилья – от 32,5 тысяч долларов, это около 3 миллионов рублей. Конечно, сравнение крайне некорректное, но что такое 3 миллиона сегодня на российском авторынке? Начинается с буквы «М», 7 букв. Мустанг, наверное.
Lucid Air
В течение некоторого времени мы являемся свидетелями явления, в которое еще недавно было невозможно поверить: автомобильные стартапы бросают вызов гигантам автомобильной промышленности. Американская компания Lucid Motors, основным бенефициаром которой является Государственный инвестиционный фонд Саудовской Аравии (PIF), вывела на рынок очередную модификацию своей единственной пока модели. Седан Air Pure с электродвигателем на задней оси мощностью 436 л.с разгоняется до сотни за 4,5 секунды и может проехать до 660 км на одном заряде.
После флагманского завода в Аризоне (США) в 2023 году стартап открыл второе производство в Джидде (Саудовская Аравия). Вопреки мнению скептиков, компания даже не думает отказываться от начатого бизнеса, хотя до этого еще далеко запланированный уровень 10 000 машин — в США пока поставлено чуть более 4 000 Lucid Airs. Завод в Джидде стал первым автомобильным заводом в стране, и правительство Саудовской Аравии планирует закупить не менее 100 000 электромобилей в течение десяти лет. После США и Ближнего Востока Lucid Motors выходит на европейский рынок.
Tesla Cybertruck
Извините, что? Вагон в стиле московского метро 80-х? Несмотря на все насмешки, неутомимый Илон Маск все же воплотил в жизнь свою эпатажную машину, ставшую героиней мемов. Прототип Cybertruck дебютировал в конце 2019 года, а запустить производство тогда планировалось в конце 2021 года. Фактически первые автомобили дошли до покупателей только в конце ноября 2023 года.
Но ожидание того стоило: Cybertruck имеет экзоскелетный корпус из нержавеющей стали и может выдерживать огонь из стрелкового оружия, что господин Маск продемонстрировал лично, сняв автомобиль на камеру. Длина пикапа, оснащенного адаптивной пневмоподвеской с диапазоном регулировки по высоте 305-443 мм, составляет 5682 мм. Несмотря на расположение под углом, автомобиль обладает не только приличной геометрической проходимостью, но и коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,335.
Базовая заднеприводная версия Cybertruck разгоняется до сотни за 6,5 секунды, а запас хода на одном заряде достигает 402 км. И, конечно же, типично американская характеристика – пикап может буксировать прицеп массой 3402 кг.
Ford Mustang
Бензиновые головы вздрогнули при появлении электрического Ford Mustang Mach E и были готовы попрощаться с легендой. Жеребец, однако, не спешил скакать в стан поездов. Последняя версия GT культового маслкара оснащена двигателем внутреннего сгорания V8 на основе радикально переработанного 5,0-литрового агрегата мощностью более 450 л.с. Нет сомнений в том, что звук выхлопа новой модели звучит старомодно, но Ford также обновляет информационно-развлекательный отдел. Самое главное, что автомобиль по-прежнему доступен с шестиступенчатой механической коробкой передач (еще один вариант — 10-ступенчатый автомат), механическим самоблокирующимся дифференциалом и адаптивной подвеской MagneRide. Рок-н-ролл жив!
Форд Мустанг ГТ
Форд Мустанг ГТ
Форд Мустанг ГТ
Форд Мустанг ГТ
Форд Мустанг ГТ
Toyota Land Cruiser Prado
Тойота увлеклась и, как всегда, сделала все сразу. С одной стороны, японцы выпустили привлекательно простой Hilux Champ и ультрасовременный Prius, который наконец-то перестал выглядеть вызовом общественному вкусу и оказался не только экологичным, но и красивым, и даже быстрым. Зато мы увидели размазанное по пяти табличкам коронное имя, новую Camry, представляющую собой по большей части рестайлинг успешной предыдущей, и совершенно невнятный кроссовер Century – по сути донорский Grand Highlander в премиальном соусе за цену в десять раз большую цена. Но раз уж мы собрались здесь, чтобы поговорить о хорошем, то надо вспомнить лучшую премьеру Тойоты 2023 года — Land Cruiser Prado. По сравнению с безрамным и беззубым концептом будущего электрического Land Cruiser, нынешний Prado — это просто эталон мужественности и традиционных ценностей, любимых джиперами. Да, атмосферных V8 здесь нет – но есть два варианта внешности, оба по своей сути хороши, есть рама, дизель, постоянный полный привод и не отходящие на второй план внедорожные возможности. Впервые с 1996 года Prado — это не «Крузак для жены нефтяника» и не компромисс между эго и кошельком, а по-настоящему самобытный автомобиль, который можно выбрать сердцем. И так бывает, когда хочется надеяться, что новая модель прослужит хотя бы те же 14 лет, что и предшественница.
Ford Mustang
Будем честны, новый Мустанг — это не революция, не шедевр дизайна и не прорыв в технологиях, если не учитывать потрясающую версию GTD. И вообще эта премьера не 2023, а 2022 года, хотя производство и продажи начались только в этом году. Вместо Мустанга в этом списке легко может оказаться Приус. И так бы и было, если бы не один немаловажный факт: Мустанг — последний выживший. В этом году мы потеряли два имени в почти вымершем классе маслкаров: сначала мы попрощались с Dodge Challenger, а затем провожали Chevrolet Camaro. А Мустанг – настоящий, бензиновый, с V8 и механической коробкой передач – только что поступил в продажу. За это ему можно простить то, что он не совсем новый, а глубоко переделанный старый, и то, что он не смог отказаться от телевизора вместо штатной приборной панели. Спасибо за то, что вы просто есть – и будем надеяться, что он будет существовать и дальше.
AC Cobra GT
Да, AC Cobra на самом деле не машина, а игрушка. Пример инженерного дела, упражнение в технологическом мастерстве. А базовая цена в 285 000 фунтов — глухая стена на пути обычных бензиновых голов, реализующих свои мечты. Но некоторые мечты должны оставаться мечтами, и тот скачок, который AC совершила в прошлом году, вернувшись от производства электромобилей к классическим спортивным автомобилям, определенно заслуживает внимания. Как и сам автомобиль, конечно: карбоновые панели на алюминиевой раме, мощный V8, самоблокирующийся задний привод и механическая коробка передач – это автомобильный эликсир прошлого. Главной выгодой для AC Cars и лично Дэвида Конца является то, что AC Cobra будет красоваться на постерах в спальнях современных мальчиков. То же, что и в нашем детстве, но на два порядка круче.
Фото: AC Cars
Фото: AC Cars
Фото: AC Cars
Фото: AC Cars
Фото: AC Cars
Фото: AC Cars
Фото: AC Cars
Фото: AC Cars
Вне зачета: Tesla Cybertruck
Мы можем поблагодарить эту машину за то, сколько забавных новостей она создала с момента первого показа. И хотя даже Илон Маск наверняка уверен, что Cybertruck станет рыночным провалом похлеще DeLorean DMC-12, нельзя не похвалить его, Маска, упрямство. Cybertruck, возможно, и не имел успеха, но за время своего существования он заслужил свое место в музее самых ярких автомобилей всех времен.
- Хотите связаться со мной?