Последний раз Токийский автосалон проходил в нечетном году в 2019 году, и сегодня это кажется делом прошлого. В то время автосалон не вызвал особого удивления, хотя на нем действительно были продемонстрированы некоторые будущие серийные модели, такие как Nissan Ariya, Subaru Levorg или Toyota Mirai. В 2021 году выставку отменили из-за коронавируса, а сейчас, в 2023 году, она воспринимается немного «из-за стекла», и вообще это не Токийский автосалон, а Japan Mobility Show. Но легендарных имен и многообещающих концепций в этом шоу гораздо больше! Давайте посмотрим на самые интересные выставки.
Nissan Hyper Force
Nissan привез на этот автосалон исключительно концепты, и явно очень далекие от серийной реализации. Но из всех концептов Nissan самым практичным, как ни странно, выглядит самый спортивный Hyper Force, в котором несложно угадать преемника купе GT-R. Пока он больше похож на прототип автомобиля для гонок Пайкс-Пик, но перенять у него серийные черты несложно.
Надо признать, даже этот эффектный прототип не лишен недостатков. Сзади треугольные выштамповки по краям имеют легкий привкус Lexus LFA, а круглые фонари и профиль фонаря автомобиля кажутся немного второстепенными по сравнению с нынешним GT-R, которому уже больше пятнадцати лет.
Кстати, Nissan пока не называет Hyper Force прямым преемником GT-R, хотя слова излишни: на носу концепта имеется говорящий логотип. И еще один очевидный факт: новый GT-R, скорее всего, будет электрическим. Становится практически невозможно вписать большие двигатели в экологические стандарты, поэтому V6 с наддувом, очевидно, скоро уйдет в прошлое.
Toyota Land Cruiser Se
Самая большая боль выставки в Токио ждет посетителей стенда Toyota. Японцы сделали первый решительный шаг, чтобы подготовить общественность к глобальному изменению ценностей: концепт Land Cruiser Se. У него нет V6 или V8, но хуже всего то, что у него нет рамы. Да, это электромобиль с несущим кузовом, и это идея, которая заставляет 200 владельцев просыпаться по ночам в холодном поту. Конечно, японцы говорят, что Land Cruiser Se останется внедорожником и все такое. Но мы понимаем, что главным преимуществом новинки станет простор салона, что видно уже по истинным пропорциям электромобиля с минимальными свесами и длинной колесной базой, а также улучшенными ездовыми качествами на асфальте. Тот факт, что Land Cruiser разгоняется до сотни не за 7, а за 5 секунд, вряд ли кого-то всерьез обрадует. А о внешности мы даже говорить не будем.
Lexus LF-ZL и LF-ZC
Мы ожидали чего-то от Lexus, поэтому эти два электрических концепта не выглядят неуместными. Хотя с точки зрения внешнего вида они все же способны удивить – особенно благодаря тому, что оба выполнены в нетипичном для марки кузове хэтчбек. Первый концепт — Lexus LF-ZC, и в серию его обещают запустить в 2026 году. Конечно, салон тоже полон футуризма, но по нынешним меркам руль вместо руля и большой плавающий экран никого не удивит. В общем, замените сиденья на настоящие и можно пускать в производство. Причем никаких технических сенсаций не обещают: аккумулятор в пол и полный привод — «золотой стандарт», а рулевое управление по проводам мы уже видели.
Лексус ЛФ-ЗК
Лексус ЛФ-ЗК
Лексус ЛФ-ЗК
Лексус ЛФ-ЗК
Лексус ЛФ-ЗК
Второй концепт Lexus называется LF-ZL, и о нем известно еще меньше. Главное, что о нем говорят японцы, это то, что он воплощает в себе прототип будущего флагманского электромобиля Lexus. Они прогнозируют появление новой операционной системы Arena OS с интеграцией в общественные инфраструктуры и услуги, которая станет воплощением «нового электрического будущего».
Лексус ЛФ-ЗЛ
Лексус ЛФ-ЗЛ
Лексус ЛФ-ЗЛ
Лексус ЛФ-ЗЛ
Лексус ЛФ-ЗЛ
Лексус ЛФ-ЗЛ
Лексус ЛФ-ЗЛ
Mitsubishi D:X Concept
Если Ленд Крузер с несущим кузовом – это развал устоев, то Митсубиси Делика, сделанная по этому рецепту – тоже неоднозначная идея. С другой стороны, Крузаку пока ничего не грозит, но электрифицированная Делика с несущим кузовом все же лучше, чем ничего. Именно с такими мыслями нам следует рассматривать концепт Mitsubishi D:X.
Японцы не скрывают, что это взгляд на возможное будущее Delica, и они сразу расставили приоритеты: потенциальный автомобиль будет основан на подключаемой гибридной схеме. Силовая конструкция кузова основана на закрытых квадратных элементах, объединенных в «тоннель». В салоне всего 6 мест за счет индивидуальных мест. Но упор сделан на «прозрачный капот» — иными словами, огромный экран во всю ширину передней части кабины, отражающий обстановку впереди и угол поворота колес. Но на практике интересно не это, а возможность реального воплощения концепта в серийную Delica – ведь у Mitsubishi уже есть платформа для сборки PHEV.
Mazda Iconic SP
Но Mazda, в отличие от Toyota, вдвойне порадовала консервативную публику одним концептом под названием Iconic SP. Это компактное купе, явно претендующее на роль преемника нынешнего MX-5.
Но под капотом не привычная рядная четверка, а роторно-поршневой мотор, что сразу отсылает нас к другому культовому купе – RX-7. Также ротор двухчастный, а значит, достаточно мощный. Но он используется не для разгона машины до сотни за 5 секунд, а для зарядки аккумулятора. Да, Iconic SP — это серийный гибрид, где двигатель внутреннего сгорания заряжает аккумулятор, а электродвигатель (или электромоторы) выдают 370 л.с и крутят колеса. Однако по сравнению со многими гибридными схемами эта лучшая. А тот факт, что он уже использовался на серийной Mazda MX-30, дает надежду, что концепт может быть довольно близок к серийной версии.
Honda Prelude
А вот на стенде Honda настоящий праздник для ценителей старой закалки: японцы возродили название Prelude. И хотя под ним скрывается не самый выразительный по дизайну автомобиль, у него наверняка будет двигатель внутреннего сгорания, а не только электрический.
Концепт Prelude даже не имеет никаких «лишних» приставок в названии, что хорошо сочетается с тем, что снаружи он выглядит как готовый к серийному производству автомобиль. Правда, несмотря на это, о нем вообще ничего не было сказано, и даже интерьер (или его отсутствие) оказался скрыт за запертыми дверями и наглухо тонированными стеклами. Но исходя из пропорций и логики, нетрудно предположить, что Prelude может стать ближайшим родственником хэтчбека Civic, который удобно имеет отличную комплектацию. И это никоим образом не противоречит первоначальной концепции Prelude как быстрого, но доступного переднеприводного купе.
Subaru Sport Mobility
Было бы совершенно невероятно, если бы концепт-купе на стенде Subaru оказался еще и предвестником возрождения той или иной модели – например, SVX. Но, к сожалению, эффектное внедорожное купе с необычными «срезанными» колесными арками – это чистый концепт без перспектив для серийной реализации. Ну, по крайней мере, на данный момент.
Toyota EPU
Успели отдышаться после электрического Land Cruiser с несущим кузовом? Итак, вот еще один удар для вас: концептуальный электрический пикап Toyota EPU.
Да, мы все прекрасно понимаем, что руль в серийной версии уступит место обычному рулю. Но в остальном этот средний пятиметровый пикап выглядит вполне готовым коммерческим продуктом. И не похоже, что он был основан на раме и готов покорять бездорожье. Однако концепцию переоборудования пикапа Hilux в электромобиль под названием Hilux Revo BEV мы уже видели в прошлом году, так что самое сложное еще впереди.
Toyota FT-Se
Однако не все премьеры Toyota на выставке в этом году были неоднозначными. Вот, к примеру, концепт FT-Se, предвосхищающий спортивное купе от спортивного подразделения Gazoo Racing. Это должен быть квинтэссенция GR Sport, и концептуальное купе довольно хорошо отражает это видение.
По общему признанию, все, что пока известно о технологии, это то, что она будет электрической. Ну, зато у него яркая внешность, отличные синие велюровые сиденья Recaro и минималистичный салон.
Nissan Hyper Concepts
Ну и в заключение давайте взглянем на оставшиеся 4 концепта, которые Nissan привез на токийскую выставку. В их «концептуальности» можно не сомневаться – достаточно взглянуть на минивэн Hyper Tourer, чтобы усомниться в несправедливости запрета на всплывающие фары из-за их опасности для пешеходов.
Ниссан Гипер Турер
Ниссан Гипер Турер
Ниссан Гипер Турер
Ниссан Гипер Турер
Ниссан Гипер Турер
Nissan Hyper Urban — это видение будущих городских кроссоверов в электрической форме. По сравнению с нынешним Nissan Ariya здесь заметно более острые углы и грани. Однако на данный момент их можно рассматривать как чисто дизайнерскую игру.
Ниссан Гипер Урбан
Ниссан Гипер Урбан
Ниссан Гипер Урбан
Ниссан Гипер Урбан
Ниссан Гипер Урбан
Еще один шоу-кроссовер — Hyper Adventure, демонстрирующий идею электромобиля для автомобильного туризма и путешествий.
Ниссан Гипер Приключение
Ниссан Гипер Приключение
Ниссан Гипер Приключение
Ниссан Гипер Приключение
Ниссан Гипер Приключение
Ниссан Гипер Приключение
Ну и четвёртый концепт от Nissan — Hyper Punk, который, судя по всему, является переосмыслением оригинального Juke в электрическом будущем.
Ниссан Гипер Панк
Ниссан Гипер Панк
Ниссан Гипер Панк
Ниссан Гипер Панк
- Хотите связаться со мной?