Почему машина бьет током и как это исправить

Почему машина бьет током и как это исправить Новости

Почему автомобиль бьет током – причины и решения

Разбираем причины образования статического напряжения на кузове автомобиля и способы его избежать

Почему автомобиль бьет током и как это исправить

Фото: Шаттерсток

  • Почему автомобиль получает удар током
  • Что делать, если машину ударило током
  • Если в салоне произошло поражение электрическим током

Небольшой, но очень неприятный удар током от кузова автомобиля – это сюрприз, с которым сталкивался каждый автовладелец. Полностью исключить это явление из повседневной жизни не удастся, но существуют эффективные методы, позволяющие минимизировать вероятность.

Почему машина бьет током

В подавляющем большинстве случаев водитель получает удар током от тела в результате естественного накопления статического электричества. Гораздо реже виновником оказывается неисправность электрики. Однако мы перечислим все основные причины поражения электрическим током в автомобиле.

1. Накопление статического заряда на кузове

Обычный ветер способен генерировать электрический потенциал. Абразивные микрочастицы, «полирующие» кузов во время езды или на стоянке, работают по принципу тряпки, натирающей эбонитовую палку на уроках физики в школе. Эффект особенно заметен в жаркую и сухую погоду. Когда водитель выходит из машины после поездки в жаркий и сухой день или прикасается к своему телу после длительного пребывания, вероятность того, что он получит шок, очень высока.

2. Накопление заряда в салоне

В этом случае причина статического электричества другая – сам водитель. При входе в салон, во время движения и в момент выхода человек каким-то образом производит трение одеждой и частями тела: о кресло, руль, рычаг коробки передач и другие элементы. В эти моменты генерируется электрический заряд. В данном случае запоминающим устройством выступает не тело, а сам водитель. Поражение электрическим током происходит при взаимодействии с металлическими деталями в салоне или пассажирами. Также высока вероятность выбросов при выходе из автомобиля, в момент прикосновения к двери или другим внешним металлическим деталям. Как правило, «водительский» электрический разряд, конденсируемый трением в салоне, не так чувствителен для человека, как удар от наэлектризованного тела.

Читайте также:  Российские дилеры повысили цены на «Москвич», Solaris и Chery. Расчеты

3. Неисправность электрики

В массе общей статистики этот фактор составляет незначительную часть. Но все же бывают случаи, когда машина получает удар током именно из-за неисправностей электрооборудования или плохих контактов. Иногда у водителя регулярно возникает электростатический разряд из-за недостаточно затянутой минусовой клеммы аккумулятора. Остальные редкие события связаны с замыканиями на землю на поврежденных линиях электропередачи.

Что делать, если машина бьет током

Вариантов поражения статическим разрядом в автомобиле всего два: в момент выхода и внутри салона. Давайте рассмотрим пути решения проблемы в обоих случаях.

Если бьет током при выходе из автомобиля

Предварительно приземлите руку на тело

Почему автомобиль бьет током и как это исправить

В настоящее время заземление рукой на тело является самым простым и эффективным «народным» вариантом защиты от поражения электрическим током в автомобиле (Фото: Physics Girl/Youtube)

Самый простой и эффективный «народный» вариант защиты от поражения током в автомобиле. Прежде чем поставить ноги на асфальт, необходимо коснуться крыши, металлической части двери или других частей «массы» автомобиля. И только потом, не отпуская металл, опустите ноги на землю и покиньте салон. При этом болезненного искрового разряда по воздуху к пальцам не произойдет.

Установите антистатическую полоску

Простое устройство, хорошо знакомое автомобилистам, водившим машину еще в 80-90-х годах. Представляет собой обычную резиновую полоску с металлическим проводником (проводом) внутри. Один конец полосы крепится к кузову или другой металлической части автомобиля, другой касается асфальта. Таким образом, автомобиль постоянно заземлен и на кузове не накапливается статический заряд. Можно заменить цепью или другим подходящим проводником. По некоторым отзывам, антистатический эффект также позволяет дольше сохранять чистоту тела – за счет меньшей интенсивности прилипания сухой пыли. Проверить это утверждение на практике довольно сложно, но теоретически возможно.

Читайте также:  В погоню за «китайцами»: Stellantis предложит сменные батареи для своих электромобилей

Разрядите накопленное статическое электричество в металлическом предмете

Выйдя из автомобиля, не прикасаясь к металлическим деталям, можно «опустошить» заряд металлического брелока. Или любой другой токопроводящий предмет, имеющий изоляцию, который водителю хочется держать пальцами. Часто можно встретить рекомендацию использовать для этих целей ключ зажигания, но такой совет актуален только для старых автомобилей. При постоянном разряде электричества из корпуса современного электронного брелока вероятность его повреждения крайне высока.

Купите более дорогие шины с антистатической полосой

Экзотический, но в то же время определенно эффективный метод. Многие производители шин выпускают модели со встроенным в протектор токопроводящим слоем. По сути, это тот же «антистатик» конца прошлого века, но эстетически интегрированный в шину. Работает на протяжении всего срока службы шины.

Почему автомобиль бьет током и как это исправить

Антистатическая полоса одним концом крепится к кузову или другой металлической части автомобиля, другой касается асфальта (Фото: АртДжин/drive2.ru)

Если бьет током внутри салона

  • Обратите внимание на чехлы или чехлы на сиденья. Зачастую причина повышенной электрификации внутри салона кроется в материале, из которого изготовлены чехлы сидений или защитные чехлы. Сочетание синтетических материалов и натуральной шерсти особенно сильно способствует накоплению заряда.
  • Попробуйте скорректировать свой дорожный гардероб. Здесь все аналогично тому, что было описано выше: меньше шерсти и чисто синтетических материалов в одежде.
  • Обработайте стулья специальной антистатической смесью. Такие изделия продаются в любом автомагазине, стоят недорого и способны решить (хотя бы частично) проблему ударов током в автомобиле на 2-3 недели.
  • Также читайте:

    • Сколько вольт в заряженном автомобильном аккумуляторе
    • Что такое инжектор и как он работает
    • Как рассчитать расход топлива, от чего он зависит и можно ли сэкономить
    • Проверка аккумулятора мультиметром: подробная инструкция
    Читайте также:  Что такое компрессия в двигателе и по каким причинам ее может не быть
    Василий Штормин
    Главный редактор , wekauto.ru
    Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
    Оцените статью
    WekAuto.ru
    Добавить комментарий