В погоню за «китайцами»: Stellantis предложит сменные батареи для своих электромобилей

В погоню за «китайцами»: Stellantis предложит сменные батареи для своих электромобилей Новости

В поисках «китайца»: Stellantis предложит замену аккумуляторов для своих электромобилей

Корпорация Stellantis совместно с американской компанией Ample в следующем году запустит в Европе пилотный проект по быстрой замене аккумуляторов в электромобилях на специальных терминалах; технологию опробуют на хэтчбеках Fiat 500e; в будущем оно может распространиться на другие марки и модели Stellantis.

В Европе технология сменных аккумуляторов для электромобилей еще не прижилась; Компания Renault была пионером в этой области: еще в последнее десятилетие совместно с американо-израильской компанией Better Place она запустила сеть терминалов в Израиле и Дании для быстрой замены аккумуляторов на электромобили, но коммерческая эффективность этого предприятия и его привлекательность для потребителей оказалась незначительной, проект провалился, а компания Better Place обанкротилась в 2013 году. Позже Renault думала вернуться к идее сменных аккумуляторов для электромобилей, но пока не предприняла никаких конкретных шагов в этом направлении, но компания Stellantis, ранее не работавшая со сменными аккумуляторами, решила протестировать эту технологию с минимальным финансовым и репутационным риском для себя.

В рамках пилотного проекта Stellantis будет использовать терминалы для замены аккумуляторов американской компании Ample, у которой уже есть несколько таких терминалов в Европе, а новые при необходимости можно будет установить всего за три дня. Запуск состоится следующим летом в Мадриде (столица Испании), а сменными аккумуляторами будут оснащены сотни хэтчбеков Fiat 500e от сервиса каршеринга Free2Move (дочерняя компания Stellantis Corporation). Процесс замены аккумулятора на одном электромобиле займет пять минут.

В поисках «китайца»: Stellantis предложит замену аккумуляторов для своих электромобилей

Фиат 500е

Финансовые параметры партнерства Stellantis и Ample не разглашаются, но понятно, что затраты со стороны Stellantis невелики, так как это чужая и уже работающая технология, Stellantis будет только тестировать ее на своих моделях, посмотрим как пойдет, оценим результаты и примем или не примем решение о продлении партнерства.

Западные автопроизводители сейчас с волнением наблюдают за тем, как китайские компании стремительно разрабатывают технологию замены аккумуляторов для электромобилей, но пока не видят в ней очевидных коммерческих перспектив для себя, а потому в гонку не ввязываются. В Китае пионером в этом направлении считается компания Nio, у которой уже есть тысячи терминалов для замены аккумуляторов в Китае и десятки в Европе. Nio недавно заключила партнерские отношения с Geely и Changan для дальнейшего развития технологии сменных аккумуляторов, и другие китайские компании также активно работают в этом направлении, например, производитель аккумуляторов CATL.

Читайте также:  4 этап СМП РСКГ Эндуранс: в 6-часовом марафоне определились обладатели кубка Кубка России

Сменные аккумуляторы позволили Nio снизить стартовые цены на свои электромобили: их можно купить без аккумулятора, а купить аккумулятор по подписке, менять его по мере необходимости на терминалах и не стоять часами у розетки. Быстрая замена – одно из главных преимуществ сменных аккумуляторов; на полную зарядку потребителю требуется примерно столько же времени, сколько владельцу «углеводородного» автомобиля на заправку топливного бака, то есть около пяти минут. Кроме того, исчезает известный страх владельца электромобиля по поводу уменьшения емкости аккумулятора по мере его износа – когда аккумулятор не принадлежит вам, не так важно, какова оставшаяся емкость.

Основным недостатком технологии сменных аккумуляторов является то, что она привязана к конкретному производителю, а иногда и к конкретной модели электромобиля. Без унификации внутри отрасли эта технология не получит массового распространения — собственно, именно такой унификацией сейчас занимаются китайские компании, они быстро договариваются и быстро работают, в то время как западные компании пока только смотрят на это с изумлением и попытайтесь понять, к чему все это может привести.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий