Что такое компрессия в двигателе и по каким причинам ее может не быть

Что такое компрессия в двигателе и по каким причинам ее может не быть Новости

Все о компрессии двигателя: Как проверить и почему пропадает компрессия

Компрессия – один из основополагающих показателей «здоровья» любого двигателя. Каким оно должно быть, на что оно влияет и как это измерить

Что такое компрессия в двигателе и почему компрессии нет

Фото: Шаттерсток

  • Компрессия двигателя – что это такое
  • Компрессия и степень сжатия – в чем разница?
  • Степень сжатия в цилиндре двигателя
  • Как проверить компрессию двигателя
  • Нет компрессии в двигателе: Причины
  • Как увеличить компрессию двигателя
  • Часто задаваемые вопросы
  • Компрессия в двигателе — что это

    Компрессия в двигателе внутреннего сгорания – показатель, определяющий максимальное давление смеси в цилиндре в конце такта сжатия. Очень важно понимать разницу между сжатием и степенью сжатия. Их часто путают. В отличие от степени сжатия, которая представляет собой величину, строго определенную механическими параметрами (отношение общего объема цилиндра к объему в конце такта сжатия), компрессия зависит от многих факторов и может меняться.

    Еще одним заблуждением о сжатии является мнение, что оно линейно зависит от степени сжатия и аналогично рассчитывается с помощью простых арифметических соотношений. Это не верно. Компрессия является переменным (в пределах допуска) параметром даже при работающем двигателе. Например, показания компрессометра для холодного и прогретого двигателя всегда будут разными. Само собой, в процессе естественного износа двигателя внутреннего сгорания меняется и компрессия. Причем зачастую в сторону увеличения, что, как и снижение, не сулит никакой пользы.

    Компрессия и степень сжатия — в чем отличия?

    Путаница возникает потому, что и степень сжатия, и компрессия устанавливаются движением поршня внутри цилиндра. Но чтобы понять разницу в переносном смысле, полезно об этом помнить. «Жесткая» степень сжатия устанавливается на заводе и определяет, насколько смесь может быть сжата поршнем в конце такта сжатия. Сжатие показывает, насколько плотно закрыт объем цилиндра, в котором происходит это сжатие.

    Невозможно (да и нет такой задачи) добиться идеальной герметичности цилиндра. Поэтому компрессия всегда измеряется динамически в течение нескольких оборотов коленчатого вала. На самом деле определение величины и скорости, с которой поршень может нагнетать воздух в цилиндр, по сути, является измерением компрессии.

    Читайте также:  Названы российские цены на китайские кроссоверы DFSK

    Норма компрессии в цилиндрах двигателя

    Компрессия является важным показателем общего состояния двигателя. Этот параметр вместе с давлением масла в основном оценивается «вслепую» при общей диагностике двигателя (например, при покупке подержанного автомобиля.

    Что такое компрессия в двигателе и почему компрессии нет

    Фото: Шаттерсток

    единого стандартного показателя компрессии для поршневых двигателей не существует. Этот параметр всегда индивидуален для каждой конкретной модели. Более того, повторюсь, компрессия не является строго определенным механикой параметром, поэтому даже в официальных руководствах по ремонту ее часто указывают пределами допусков. Пример: «9 до 10,5 кгс/см2». В некоторых случаях критерии могут быть еще более расплывчатыми. Например, «10 кгс/см2 и более, разброс по всему цилиндру 2 кгс/см2 и менее». Следует отметить, что средние степени сжатия бензиновых и дизельных двигателей сильно различаются.

    Какая компрессия должна быть в бензиновом двигателе

    норматив компрессии для бензиновых двигателей считается 10-12 кгс/см².

    Какая компрессия должна быть в дизельном двигателе

    как и в случае со степенью сжатия, для дизельных двигателей средняя «здоровая» степень сжатия намного выше — от 20 до 30 кгс/см².

    Разница в 2 и даже 3 раза обусловлена ​​принципом работы дизелей. Воспламенение смеси в нем происходит за счет сжатия, без участия свечи зажигания. А чтобы топливо самовоспламенилось, потребуется гораздо более высокое давление и, следовательно, температура.

    Как проверить компрессию в двигателе

    для измерения компрессии используется специальный диагностический прибор – компрессометр. По сути, это манометр воздуха, рассчитанный на определенные предельные значения (до 20 кгс/см2 для бензиновых двигателей и до 40 кгс/см2 для дизелей). В этом случае компрессометр имеет специальный резьбовой или приставной наконечник, позволяющий легко подсоединить его к свечному колодцу, а также автоматически зафиксировать максимальное показание.

    Что такое компрессия в двигателе и почему компрессии нет

    компрессометр (Фото: nordberg43.ru)

    Существует несколько способов измерения компрессии, каждый из которых предназначен для диагностики конкретных отклонений. Однако в распространенных случаях применяется метод использования «горячего» счетчика и открытого дросселя. Для полной интерпретации результатов необходима видеозапись показаний иглы партнера или инструмента во время процесса. Примерный алгоритм работы следующий.

    1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.

    2. Снимите свечу зажигания (бензин) или свечу накаливания (дизель). Вверните компрессометр в цилиндр (или установите его, если наконечник не имеет резьбы). На дизельных двигателях форсунку можно снять и вместо свечи зажигания подключить компрессометр.

    3. Выключите зажигание и подачу топлива. Этот момент всегда личный. Для простых моделей просто отсоедините разъем от катушки и вытащите предохранитель бензонасоса. На автомобилях с современной и сложной электроникой этот метод вызовет ошибки в памяти ЭБУ. Хоть и не опасный сам по себе, но появляющийся даже на время «чек энджин» определенно может раздражать владельцев. Поэтому, если вы планируете проводить замеры самостоятельно, лучше заранее узнать, как отреагирует автомобиль на подобные процедуры. В идеале у вас должен быть OBD-сканер, который можно использовать для устранения любых возникающих ошибок.

    Читайте также:  Брутальный пикап Kia Tasman попался шпионам

    Для измерения компрессии коленвал можно провернуть, не отключая бортовую электронику. Специальное пусковое устройство соединено со стартером и вращает коленчатый вал без поворота ключа зажигания. Поэтому ЭБУ не активируется и нет необходимости выключать систему зажигания или форсунки. Правда, этот метод может вывести из строя современное деликатное электрооборудование.

    4. Поверните ключ, чтобы запустить двигатель, и проследите за показаниями компрессометра. Нет смысла крутить стартер более 3-4 секунд. Именно за это время (в идеале 2-3 секунды) компрессия достигает максимума на 2-4 стадиях.

    5. Повторите этот шаг для каждого цилиндра.

    6. Интерпретация результатов. Опять же, при «творческих» измерениях, таких как измерения сжатия, даже две одинаковые машины могут давать совершенно разные результаты. Однако обычно стрелка манометра каждого цилиндра достигает максимального значения между 3 и 5 шагами.

    Что такое компрессия в двигателе и почему компрессии нет

    Фото: Шаттерсток

    пример. Предположим, максимальная компрессия конкретного цилиндра равна 11,5 кгс/см². Если двигатель исправен, стрелка компрессометра должна двигаться по циферблату по алгоритму «8-10-11-11,5» или аналогичному. При проведении измерений важно не только абсолютное максимальное значение, но и количество циклов для достижения этого значения. Поэтому, даже если поршень способен «накачать» 11,5 кгс/см2 и сделает это за 10 циклов, о стандартах говорить не приходится. Разброс измерений между цилиндрами также важен и должен быть примерно одинаковым. Более подробный алгоритм оценки замеров компрессии указан в руководстве по ремонту.

    Нет компрессии в двигателе: причины

    Как уже говорилось выше, с некоторым упрощением можно предположить, что низкая компрессия двигателя является следствием негерметичности цилиндров. Наиболее распространенными причинами этого являются.

    1. Поршневое кольцо. Из-за естественного износа, перегрева масла и других причин поршневые кольца могут законопатиться и «залипнуть». Если поршневые кольца прилипнут, они загрязнятся и потеряют эластичность. В результате расчетный зазор между ними и стенкой цилиндра увеличивается. Эта «дыра» вызывает потерю сжатия.

    2. Клапан. Образование отложений или физическое повреждение (например, прогар) не позволяют надежно зафиксировать поверхность клапана на головке блока цилиндров. Это приводит к негерметичности камеры сгорания и снижению компрессии.

    3. Неисправность прокладки головки блока цилиндров. Если нарушено уплотнение между блоком цилиндров и головкой, это также может стать причиной утечки давления газов во время такта сжатия.

    4. Прогар поршня. Самый сложный сценарий – это физическое повреждение поршня. Скорее всего, такому мотору потребуется капитальный ремонт для полного восстановления работоспособности.

    Каждый вариант имеет сопутствующие побочные эффекты и дополнительные методы диагностики. Поэтому при повреждении прокладки в расширительном бачке можно наблюдать пузырение, возникновение колец может стать причиной повышенного дымообразования в выхлопе и т д

    Читайте также:  С 1 апреля в России изменятся правила получения водительских прав

    Что такое компрессия в двигателе и почему компрессии нет

    Фото: Шаттерсток

    Как поднять компрессию в двигателе

    Компрессия – это результат правильной настройки и удовлетворительного состояния двигателя в целом. Невозможно выделить это как отдельный независимый параметр. Исключение составляют разного рода «волшебные» присадки, обещающие практически мгновенный результат, без необходимости ремонтных работ и вложений. Однако надо четко понимать, что вся «магия» повышения компрессии с помощью одной-единственной присадки заключается лишь в борьбе со следствием, а не с причиной. Такая химическая реакция фактически «закроет» все течи в цилиндро-поршневой группе и лишь немного отсрочит неизбежный ремонт. И самое печальное, что при длительном использовании таких изделий они зачастую фактически приводят к выходу двигателя из строя. С другой стороны, замена кольца и полировка клапана могли быть достаточно своевременным вмешательством.

    Часто задаваемые вопросы

    Как часто нужно проверять компрессию?

    Если владелец не жаловался на работу двигателя и тревожных симптомов нет, нет необходимости проводить проверку компрессии как отдельную плановую процедуру.

    Можно ли предотвратить падение компрессии?

    Самый правильный способ поддержания должного уровня компрессии – это своевременное техническое обслуживание и правильная эксплуатация двигателя. Как объяснялось выше, использование специальных химикатов может временно увеличить компрессию, но не решит проблему. В то же время существует большая вероятность того, что ситуация может стать еще хуже.

    Чем выше компрессия — тем лучше?

    нет. Этот параметр, как и любой другой параметр, должен находиться в пределах эксплуатационных стандартов. Если производитель считает значение 10-12 кгс/см2 стандартной компрессией, то увеличение его до 13 и более снизит КПД двигателя. Повышенная компрессия может возникнуть, например, из-за высоких потерь масла или сильного загрязнения камеры сгорания отложениями.

    Можно ли самому замерить компрессию в домашних условиях?

    Да, я могу. Для этого вам понадобится только компрессометр и (желательно) помощник. В некоторых случаях для дизельных двигателей может потребоваться переходник для подключения компрессометра вместо форсунки.

    Также читайте:

    Василий Штормин
    Главный редактор , wekauto.ru
    Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
    Оцените статью
    WekAuto.ru
    Добавить комментарий