Autonews.ru выбрал лучшие маслкары, которые можно купить
Термин «маслкар» зародился в Америке. Что за машина так называлась?Она сейчас в производстве?Можно ли ее купить
Фото: Стеллантис
Одним из самых впечатляющих классов автомобилей являются маслкары. На русский этот термин переводится как «мускулистая машина» или «сильная машина». Особо речь идет о мощности, которая в таких автомобилях имеет первостепенное значение. Что это за машины и можно ли купить такую машину новой в 2024 году.
Что такое маслкар
Считается, что термин «маслкар» впервые был использован в середине 1960-х годов, хотя сама модель к тому времени существовала уже не менее 15 лет. Именно поэтому его стали называть недорогой, простой, компактной и прямо-таки простой моделью с мощным двигателем американских большегрузных автомобилей
За счет невысокой стоимости базовой модели такой автомобиль явно доступнее большого седана или купе, а поскольку принадлежит к масс-маркет-бренду, то снижает затраты по сравнению с премиальными марками аналогичного размера Masu.
В то же время наличие мощного двигателя позволяет ему стартовать со светофора первым и обгонять гораздо более дорогие аналоги европейских марок, таких как BMW, Mercedes, Porsche и Jaguar, хотя бы на прямой.
История маслкаров
Большинство источников считают Oldsmobile 88 1949 года первым маслкаром. Это был относительно компактный автомобиль, выпускавшийся в двухдверном кузове и доступный в кузовах седан и универсал. Его отличительной особенностью стало появление под капотом 5,0-литрового двигателя V8 мощностью 135 лошадиных сил. Если вам кажется, что этого недостаточно, советская «Победа», представленная в том же году, имела мощность всего 51 лошадиную силу. Количество цилиндров эквивалентных размеров сократится вдвое.
Oldsmobile 88 1949 года (Фото: RM Sotheby’s)
Подобные машины вскоре появились на линейках других американских производителей. В первую очередь это были Ford и Chrysler, но не только. В то время в Америке еще существовала компания American Motor Company (которая стала частью Chrysler в 1990-х годах), пассажирское подразделение Studebaker и даже производились собственные маслкары.
Но настоящий успех ждал маслкары в 1960-е годы, когда появилось само название класса. Он связан с появлением уникального Ford Mustang 1964 года. Тогдашнему топ-менеджеру Ford Ли Якокке пришла в голову гениальная идея: взять шасси от очень простого и компактного седана Ford Falcon, напоминающего советскую «Волгу», и соединить его со стильным спортивным кузовом. Гораздо более дорогой европейский спортивный автомобиль.
Хотя Мустанг сам по себе не был маслкаром, он быстро стал самым продаваемым автомобилем в Америке благодаря эффектному внешнему виду и низкой цене. И конечно же, в руки Шелби попал Кэрролл Шелби, легендарный победитель «24 часов Ле-Мана», заменивший стандартный 3,3-литровый шестицилиндровый двигатель на 7,0-литровый V8.
Ford Mustang 1964 года (Фото: Ford)
Конкуренты General Motors и Chrysler быстро выпустили конкурирующие модели, и к концу десятилетия классический маслкар достиг пика популярности, а мощность двигателя выросла до 450 лошадиных сил. В заводском исполнении.
В 1970-е годы спрос на такое оборудование резко снизился. Во-первых, в США ужесточились стандарты уровня токсичности двигателей, что вынудило автопроизводителей сократить выпуск продукции. А во-вторых, серия нефтяных кризисов привела к росту цен на топливо и увеличению спроса на экономичные модели.
Ренессанс маслкаров произошел в 21 веке. Прежде всего, компания Ford выпустила Мустанг нового поколения в стиле ретро, который стал очень популярен. Затем GM ответила Chevrolet Camaro, который стал звездой сериала «Трансформеры». Видя успех своих конкурентов, компания Chrysler также выпустила маслкар Dodge Challenger.
chevrolet Camaro 2009 года (Фото: autowp.ru)
Маслкары в Австралии
1970-е и 1980-е годы были трудными временем для американских маслкаров из-за роста цен на топливо, но классические модели продержались в Австралии дольше. Идея дешевого автомобиля с мощным двигателем на австралийских просторах очень понравилась местным водителям.
До недавнего времени в Австралии существовала собственная автомобильная промышленность, тесно связанная с американской автомобильной промышленностью, но все же независимая. Это австралийское подразделение Ford, а также бренд Holden, принадлежащий GM. И оба специализировались на мощных, но недорогих купе и седанах, которые до недавнего времени разрабатывались и производились в Австралии. Именно на этом Ford Falcon, не имеющем ничего общего с одноименной американской моделью, в погоне принял участие главный герой киносериала «Безумный Макс».
Кадр из фильма «Безумный Макс», 1979 год (Фото: Kennedy Miller Productions)
Неудивительно, что возрожденный в середине 2000-х годов Chevrolet Camaro был построен на шасси, разработанном инженерами австралийской марки Holden. К сожалению, сама австралийская автомобильная промышленность несколько лет назад была ликвидирована. На рынке праворульных автомобилей американские концерны проиграли конкуренцию японским концернам.
Современные маслкары
В настоящее время продолжает выпускаться только один автомобиль, который можно отнести к категории маслкаров. Это Форд Мустанг. Хотя производство Chevrolet Camaro и Dodge Challenger было прекращено, компания произвела достаточно обеих моделей, чтобы продолжать продавать их до конца 2024 года.
Ford Mustang
Ford Mustang 2023 года (Фото: Ford)
- максимальная мощность: 507 л.с
- Цена в США: от 30,9 тыс долларов.
Знаменитая модель Ford не только не будет снята с производства, но и будет заменена другим поколением в 2023 году. С 1964 года этот автомобиль выпускается уже в седьмом поколении, сохранив первоначальную концепцию.
Точнее, оно во многом сохранилось, поскольку в настоящее время у Ford нет других моделей с таким же шасси. Эта платформа изначально использовалась в седанах Lincoln и Jaguar, но с тех пор претерпела собственную эволюцию.
В соответствии с духом времени базовый Mustang оснащен 2,0-литровым двигателем с турбонаддувом, а топовая версия сохраняет классический 5,0-литровый двигатель V8 мощностью 507 лошадиных сил.
Chevrolet Camaro
Chevrolet Camaro 2020 года (Фото: Chevrolet)
- максимальная мощность: 659 л.с
- Цена в США: от 30,9 тыс долларов.
Современный Chevrolet Camaro был представлен в 2009 году в ответ на успех Ford Mustang. До этого автомобиль с таким названием не выпускался восемь лет. Тенденция ретро-дизайна маслкаров, заложенная Фордом, способствовала возрождению.
У автомобиля 2015 года сменилось поколение, но стиль остался прежним. Построенный на платформе, разработанной Холденом, этому маслкару не хватало изысканности, но он был дешевым и, безусловно, мощным. В отличие от Мустанга, Камаро имеет более мощный двигатель V8 с наддувом. При объеме 6,2 литра он генерирует до 659 лошадиных сил, которые передаются на задние колеса. Механическая коробка передач также доступна в качестве опции вместо автоматической.
Производство текущей модели завершилось в декабре 2023 года, но GM официально заявила, что имя Camaro еще далеко от завершения. Однако о разработке нового поколения пока ничего не объявлено.
Dodge Challenger
Dodge Challenger 2023 года (Фото: Stellantis)
- максимальная мощность: 818 л.с
- Цена в США: от 38,2 тыс долларов.
Самый технологичный современный маслкар под маркой Dodge создан концерном Chrysler. Это не только самый дорогой из трёх, но и самый мощный.
Однако базовая модель сохранила безнаддувный 3,6-литровый двигатель V6. Но на очереди 5,7-литровый V8 и 6,2-литровый V8. В комплект входит безнаддувная версия и механический нагнетатель. Во втором случае мощность может превысить 818 лошадиных сил.
Помимо двигателя, у Challenger есть еще одно преимущество перед конкурентами. Дело в том, что в его основе лежит шасси седана Mercedes E-Class, которое инженеры Chrysler сохранили еще со времен сотрудничества с немецким автопроизводителем. Если его конкуренты используют максимально простую платформу, то Dodge по праву может гордиться подвеской немецкого премиум-бренда.
Будущее маслкаров
Прекращение производства Camaro и Challenger обусловлено двумя факторами. С одной стороны, это ужесточение законодательных требований относительно выбросов двигателей внутреннего сгорания, что делает невозможным дальнейшее использование мощных бензиновых двигателей.
С другой стороны, появляются мощные электромобили, которые уже значительно лучше по динамике разгона, чем сопоставимые по цене классические маслкары. Вывод из этого только один. В будущем доступными и мощными автомобилями станут электромобили. Dodge уже анонсировал полностью электрического преемника Challenger, на то же намекнула GM, а у Ford есть полностью электрический Mustang Mach-E, пусть и кроссовер, а не купе.
- Хотите связаться со мной?