Испанское имя в концерне Chrysler: как появилась и почему исчезла американская марка DeSoto

Испанское имя в концерне Chrysler: как появилась и почему исчезла американская марка DeSoto Статьи

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

Если бы вы не знали все бренды, принадлежавшие Chrysler Group за последнее столетие, название DeSoto, вероятно, вообще не показалось бы очень американским. На самом деле это правда. Более того, даже если некоторые еще помнят Плимут и Игл, имя ДеСото долгое время не было на слуху. Это неудивительно, ведь бренд существует всего 33 года. И он родился как один из самых ранних примеров разработки бейджей. Сегодня мы вспомним историю создания этой марки, ее славные страницы и то, почему DeSoto прекратила свое существование, даже не дойдя до эпохи маслкаров конца 60-х годов прошлого века.

Начало

Задолго до современной маркетинговой игры по названию и созданию брендов, позволяющих распределить автомобили по сегментам для разных покупателей, компания Chrysler создала новое подразделение со своим собственным брендом. Уолтер Крайслер сделал это за 70 лет до того, как немецкий Volkswagen решил использовать чешскую марку Skoda, чтобы «идеологически» отделить свои более доступные автомобили от основного бренда. Правда, в Америке это решили сделать с помощью нового, а точнее придуманного, бренда под названием DeSoto.

Какое отношение это имеет к испанскому конкистадору Эрнандо де Сото, родившемуся в Кастилии в 15 веке? Ответ кроется в его достижениях. Де Сото возглавил первую европейскую завоевательную экспедицию, достигшую современных внутренних территорий Соединенных Штатов. Он также стал первым жителем Старого Света, пересекшим реку Миссисипи с документальным подтверждением этого факта и даже участвовавшим в походе против инков.

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

Талисман в образе Де Сото был замечен на автомобилях этой марки практически весь период ее существования

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

Талисман в образе Де Сото был замечен на автомобилях этой марки практически весь период ее существования

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

Талисман в образе Де Сото был замечен на автомобилях этой марки практически весь период ее существования

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

Талисман в образе Де Сото был замечен на автомобилях этой марки практически весь период ее существования

В то время DeSoto фактически вел крестовый поход против General Motors, Studebaker и Willys Knight и столкнулся с серьезной борьбой в среднем и бюджетном диапазоне, поэтому Chrysler приложил много усилий к названию нового бренда,как его принято называть в наше время.

Хотя сама компания Chrysler была основана не намного раньше подразделения DeSoto, будучи основана всего три года назад, т.е в 1925 году, ее основатели вскоре использовали не только имя, но и бренд, чтобы создать сравнительно доступную модель решил отделить модели от более дорогих.

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

Например, как и в случае с румынской Dacia Logan, производитель подчеркнул свое партнерство со «Большим братом» еще на уровне идентификационной таблички»

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

Например, как и в случае с румынской Dacia Logan, производитель подчеркнул свое партнерство со «Большим братом» еще на уровне идентификационной таблички»

Действительно, если бы не определенное стечение времен и обстоятельств, бренда DeSoto могло бы вообще не существовать. Это связано с тем, что вскоре после начала производства автомобилей под этой маркой компания Chrysler приобрела как завод Dodge Brothers, так и марку Dodge, в лодке уже было три человека. И это не считая собак. В том же (!) 28-м году неугомонный Уолтер создал и «Плимутскую дивизию». И вся эта слава бренда случилась буквально за год до начала Великой Депрессии…

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

Базовая модель K на тот момент была обычным автомобилем

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

Базовая модель K на тот момент была обычным автомобилем

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

Базовая модель K на тот момент была обычным автомобилем

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

Базовая модель K на тот момент была обычным автомобилем

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

В начале 1930-х годов передняя часть стала заметно округлее

Тем не менее, к 1932 году продажи автомобилей DeSoto достигли 25 000 штук. Более того, в это время Dodge позиционируется как более эксклюзивный автомобиль для «частников», а DeSoto — это своего рода аналог поздней советской «Волги» или российского Логана, то есть «базового» такси того времени Masu.

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

В 1930-е годы автомобили DeSoto служили такси

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

В 1930-е годы автомобили DeSoto служили такси

Прошел буквально год и «маркетологи» Крайслера перетасовали карты в своей колоде и теперь DeSoto занимает более высокую позицию (в том числе и по цене), а Dodge позиционируется скорее как серийный автопроизводитель. Теперь главному герою предстоит посоревноваться с Buick от General Motors, чтобы сделать машину чуть выше среднего.

Вихри враждебные: не взлетевший Airflow

В 1934 году компания Chrysler представила модель Airflow, которая была одновременно революционной и в то же время впечатляющей неудачей. Это также материализовалось в виде ДеСото. Крайслер задумался об открытии собственной компании в 1930 году. Компания считает, что для того, чтобы быстро и решительно завоевать покупателей, несмотря на трудные времена, необходимо предлагать им по-настоящему инновационные продукты, в духе испанского «Идальго.

Читайте также:  За какие автомобили и где не нужно платить транспортный налог

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

Уолтер Крайслер стоит перед макетом воздушного потока

Идею создать невероятно обтекаемый для своего времени автомобиль предложил руководитель инженерного отдела Карл Блэр. Легенда гласит, что он задумался об аэродинамике кузовов автомобилей, наблюдая, как пролетают гуси. Для того, чтобы сделать автомобиль обтекаемым, как птица (на минутку в 30-е годы 20 века!), в Хайленд-Парке была построена аэродинамическая труба, где было проведено около 50 масштабных исследований (!) американского автомобиля.

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

Фред Зедер, вице-президент компании, вспоминает процесс расчета схемы воздушного потока

Брир обнаружил, что, хотя кирпичная передняя часть была главным препятствием во всех смыслах этого слова, задняя часть автомобиля была очень обтекаемой. Это значит, что именно передний элемент нужно скруглить, убрав высокий радиатор, выступающую оптику и «велосипедные» крылья.

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

Уже весной 1934 года автомобиль был представлен на Нью-Йоркском автосалоне как Chrysler Airflow и DeSoto Airflow. И конечно, DeSoto был более «бюджетным» вариантом со 100-сильной рядной шестеркой, тогда как у Chrysler был 4,9-литровый V8. Внешность отнюдь не отличалась кардинально, и обе машины быстро получили массу восторженных отзывов, в первую очередь благодаря своим необычным внешним впечатлениям. По итогам премьеры за время показа было получено 20 000 предварительных заказов. Разве это не хорошо?

Это неудивительно. Публику впечатлила сложнейшая передняя часть с интегрированными в кузов фарами. Крылья не были понтонами, а были уже почти интегрированы в корпус. Решетка радиатора была изогнута, а силовая конструкция кузова значительно облегчена и изменена, чтобы сделать дорожный просвет максимально низким и обтекаемым.    

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

Не будет преувеличением сказать, что Airflow выглядел революционно

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

Не будет преувеличением сказать, что Airflow выглядел революционно

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

Не будет преувеличением сказать, что Airflow выглядел революционно

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

Не будет преувеличением сказать, что Airflow выглядел революционно

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

Отделка модели также была изысканной но это ей не помогло

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

Отделка модели также была изысканной но это ей не помогло

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

Отделка модели также была изысканной но это ей не помогло

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

Отделка модели также была изысканной но это ей не помогло

Почему Airflow, который был таким инновационным, аэродинамичным, просторным и даже более красивым по сравнению с современными аналогами конкурентов, оказался эффектным провалом? В конце концов, он нашел покупателя в 1934 году. Всего было выпущено 13 940 DeSoto Airflow и 11 239 Chrysler Airflow. В следующем году, пытаясь что-то изменить, Chrysler немного подчистил переднюю часть, но это лишь снизило продажи до 6797 у De Soto и 7798 у Chrysler. В 1936 году долго боровшаяся передняя часть была снова переработана. Как это отразилось на продажах?Ну, в 1937 году DeSoto ушла с рынка и под маркой Chrysler было продано всего 4000 автомобилей, после чего производство Airflow прекратилось полностью. И за четыре года было продано всего 55 589 копий.

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

Этот автомобиль опередил свое время и продавался гораздо дороже, чем квадратный комод на колесах.

Первоначальный крах бренда DeSoto (и его основателя Chrysler) произошел по нескольким причинам. Во-первых, столь новаторский дизайн многие покупатели просто не приняли, так как машина была слишком круглой и некрасивой. Во-вторых, запуск столь необычной модели не сопровождался должной рекламной кампанией, которая могла бы донести до покупателей преимущества такой формы кузова в виде топливной экономичности и внутреннего пространства. Наконец, когда мы действительно на нем проехали, то обнаружили, что с виду обтекаемая, но тяжелая (1,9 тонны) машина потребляет много топлива (около 18 литров на 100 км.

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

Двигатель с нижним клапаном воздушного потока предпочитает бензин воздуху

И, конечно же, есть еще возможности для улучшения качества изготовления и сборки. Но машина стоила недешево. Чем-то это напоминает историю Москвича с нашим самолетом «41». Этот самолет также был дороже и аэродинамичнее самолета «9», но сошел с пьедестала в турнирной таблице почти так же быстро, как Airflow.

Уже в 1935 году Chrysler предложил более «сдержанную» модель Airstream, но настоящим успехом можно было считать только Windsor, выпущенный в 1938 году.

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

Посмотрите, как сильно изменилась передняя часть всего за один модельный год, 1938-1939. Но главное, фары «перенесли» в полости передних крыльев

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

Посмотрите, как сильно изменилась передняя часть всего за один модельный год, 1938-1939. Но главное, фары «перенесли» в полости передних крыльев

Таким образом, еще до Второй мировой войны наши конкистадоры попали в засаду примерно так же, как экспедиция Де Сото на территории нынешней Алабамы, а Тукалуса, вождь индейцев Мабила, подвергся нападению испанцев боевой. Они потеряли 200 человек и еще 40, но уже сражались с дружественными Чикасо. Последний не смог добить испанцев, потерявших остатки оружия, и позволил де Сото и его людям покинуть землю. И снова символика, которую можно связать с ситуацией на рынке после попытки «аэродинамического» расширения Chrysler.

Читайте также:  Низкие обороты холостого хода на прогретом двигателе: причины и методы решения неисправности

Последние 15 лет

Несмотря на военные годы, в 1942 году бренд снова смог выделиться, впервые предложив американским покупателям необычное решение в виде скрытых фар.

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

В 1941 году машину ДеСото еще «видели»

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

Знаете ли вы, кто этот скромный человек, стоящий за седаном DeSoto Deluxe Touring, сам Уолт Дисней!

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

Homer, Milton, DeSoto: во время войны бренд в очередной раз удивил современников инновационным технологическим решением: «слепыми» фарами

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

Homer, Milton, DeSoto: во время войны бренд в очередной раз удивил современников инновационным технологическим решением: «слепыми» фарами

В случае с DeSoto он назывался «Air-Foil», а его собственный слоган был «С глаз долой, кроме ночи». Производство этих автомобилей возобновилось в 1946 году, но они существенно не отличались от аналогичных Chrysler или довоенных моделей, за исключением тех же фар, которые исчезли, и более грубой отделки. Предлагались две линейки: базовая DeLuxe и более дорогая Custom, включавшая также кабриолет.

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

Послевоенные DeSotos получили обычные фары, но сохранили агрессивную «пасть» со множеством вертикальных прорезей

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

Послевоенные DeSotos получили обычные фары, но сохранили агрессивную «пасть» со множеством вертикальных прорезей

На этот раз бренд занимал 12-е место по объему продаж. В 1946 году было выпущено около 67 000 экземпляров DeSoto, в 1947 году уже 87 000, а в следующем году 99 000. Цены варьировались от 1400 до 1745 долларов, и в любом случае в наличии был только один двигатель. Это рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3,9 литра и мощностью 109 лошадиных сил. В 1953 году названия Deluxe и Custom были сняты с производства и заменены обозначениями 6-Powermaster (шестицилиндровый) и Firedome (что означает «восьмицилиндровый».

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

Автомобили этой марки в середине прошлого века не были ни лучше, ни хуже аналогичной продукции. Как говорится, на уровне

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

Автомобили этой марки в середине прошлого века не были ни лучше, ни хуже аналогичной продукции. Как говорится, на уровне

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

Второй справа — седан DeSoto Custom Suburban Sedan. Рядом – Buick Super Sedan, Mercury Eight Town Sedan, Ford Super Deluxe

В 1954 году в истории бренда произошло еще одно важное событие. Дебют футуристического концепт-кара DeSoto Adventurer II. Этот уникальный внешний вид принадлежит не американским дизайнерам, таким как Харли Эрл, а знаменитому итальянскому авиационному инженеру Джованни Савонуцци. Оборудование для кузовостроения.

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

Это ты, старик ДеСото? Да, но на мне костюм итальянского портного

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

Это ты, старик ДеСото? Да, но на мне костюм итальянского портного

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

Это ты, старик ДеСото? Да, но на мне костюм итальянского портного

Интересно, что после своего дебюта прототип так и не пылился на заднем дворе завода и был продан королю Марокко Мохаммеду V в 1956 году за 20 000 долларов. Однако он ездил на редкой машине всего неделю, прежде чем продать ее. Таким образом, Adventurer II стал «переходной памятной вещью», которую богатые коллекционеры могли перепродавать друг другу. В результате в 2012 году концепт-кар DeSoto был продан на аукционе Barrett-Jackson за 1,4 миллиона долларов.

Однако эта история не имеет прямого отношения к серийным автомобилям марки, и к середине 50-х ситуация стала менее завидной. Да, в 1954 году было продано 73 321 новый DeSoto, а в следующем году продажи выросли вдвое благодаря новому дизайну кузова Вирджила Экснера и грамотной рекламной кампании, но тогда было продано от 105 000 до 117 000. Это упало до уровня

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

Автомобили середины 50-х годов наконец-то приобрели другой облик, отличающийся от предыдущих моделей своим «довоенным штемпелем». Авиационный мотив проявляется все отчетливее

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

Автомобили середины 50-х годов наконец-то приобрели другой облик, отличающийся от предыдущих моделей своим «довоенным штемпелем». Авиационный мотив проявляется все отчетливее

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

Автомобили середины 50-х годов наконец-то приобрели другой облик, отличающийся от предыдущих моделей своим «довоенным штемпелем». Авиационный мотив проявляется все отчетливее

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

Автомобили середины 50-х годов наконец-то приобрели другой облик, отличающийся от предыдущих моделей своим «довоенным штемпелем». Авиационный мотив проявляется все отчетливее

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

Автомобили середины 50-х годов наконец-то приобрели другой облик, отличающийся от предыдущих моделей своим «довоенным штемпелем». Авиационный мотив проявляется все отчетливее

Фактически, из-за рецессии Эйзенхауэра, резкого экономического спада в Соединенных Штатах и ​​​​за рубежом, а также связанных с этим рыночных условий, общий объем продаж Chrysler к 1958 году падал почти вдвое ежегодно. Но провал оказался еще более серьезным, особенно для ДеСото. Продажи единиц продукции утроились. Фактически, бренд переживал ту же ситуацию, что и модель Airflow 20 лет назад. Но хуже всего было то, что к этому моменту убытки Chrysler достигли ужасающих 33 миллионов долларов.           

Читайте также:  Передовое детектирование и съемка: обзор комбо-устройства Neoline DEEPSCAN

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

Главное — хвост. К концу 50-х задняя часть автомобилей DeSoto явно доминировала над передней как визуально, так и стилистически

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

Главное — хвост. К концу 50-х задняя часть автомобилей DeSoto явно доминировала над передней как визуально, так и стилистически

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

Главное — хвост. К концу 50-х задняя часть автомобилей DeSoto явно доминировала над передней как визуально, так и стилистически

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

Главное — хвост. К концу 50-х задняя часть автомобилей DeSoto явно доминировала над передней как визуально, так и стилистически

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

Главное — хвост. К концу 50-х задняя часть автомобилей DeSoto явно доминировала над передней как визуально, так и стилистически

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

Главное — хвост. К концу 50-х задняя часть автомобилей DeSoto явно доминировала над передней как визуально, так и стилистически

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

Главное — хвост. К концу 50-х задняя часть автомобилей DeSoto явно доминировала над передней как визуально, так и стилистически

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

Главное — хвост. К концу 50-х задняя часть автомобилей DeSoto явно доминировала над передней как визуально, так и стилистически

В результате бренд отпраздновал свое 30-летие на грани смерти. DeSoto продает менее 1 процента всех автомобилей, производимых в США. И несмотря на то, что компания заявила в своем годовом отчете, что «автомобили Chrysler ассоциируются у потребителей с передовыми технологическими достижениями», компания серьезно подорвана за счет самого бренда DeSoto.Началась решать финансовые проблемы. Одним махом у нее отобрали и фабрику, и штаб-квартиру. На этом этапе отличие от Крайслера заключалось в «косметике» интерьера и экстерьера, а основная линия Fireflight вдруг стала базовой. Продажи уже достигли нескольких тысяч единиц, вершиной которых стал седан стоимостью 3000 долларов, который приобрели около 9000 американцев. Однако обе сохранившиеся линии (Fireflite и Adventurer) смогли достичь совокупного показателя в 25 000 экземпляров, что стало худшим результатом за всю историю бренда.

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

De Soto Adventurer не только выглядел как типичный «американец» конца 50-х, но и оснащался гидромеханической автоматической коробкой передач с кнопочным селектором

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

De Soto Adventurer не только выглядел как типичный «американец» конца 50-х, но и оснащался гидромеханической автоматической коробкой передач с кнопочным селектором

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

De Soto Adventurer не только выглядел как типичный «американец» конца 50-х, но и оснащался гидромеханической автоматической коробкой передач с кнопочным селектором

Новый цвет салона под названием Fashion Vogue, приборная панель безопасности и даже горизонтально установленный спидометр с цветной защитной лентой, который менял освещение в зависимости от скорости движения, не повлияли на унылые продажи автомобилей DeSoto.

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

В последние годы интерьер ДеСото сиял, как сияние давно погасшей звезды

В результате и покупателям, и дилерам Chrysler стало ясно, что бренд обречен. Поэтому они оба начали отдавать предпочтение чуть более дорогому Chrysler устаревшему DeSoto.

Зимой 1542 года конкистадор Эрнандо де Сото заболел лихорадкой и 21 мая того же года умер в Луизиане. Его четырехколесным преемникам повезло еще меньше. Окончательное решение относительно «смерти» ДеСото было принято руководством 30 ноября 1960 года, менее чем через два месяца после выпуска модели 1961 года.  

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

Живой труп: пара на рекламной фотографии позирует рядом с моделью 1961 года, которая не дожила до этого. С другой стороны, глядя на ее внешность, я думаю, что, может быть, дела идут в правильном направлении?

«Живой труп» просуществовал некоторое время, так как многие детали остались на складе Крайслера. Загробная жизнь оказалась невыгодной дилерам DeSoto, которые были вынуждены продавать автомобили ныне несуществующей марки без компенсации. И, как и в случае с отважным и отважным Эрнандо де Сото, погибшим вдали от родины, последняя машина Де Сото собиралась на «забугорном» заводе Dodge и Chrysler, а сама марка славилась своими аэродинамическими инновациями с тех пор автомобиль стал хрестоматийным примером неудачника, который в силу обстоятельств не смог пережить рыночные колебания.

Испанские имена в проблеме Chrysler: как появился и почему исчез американский бренд DeSoto

Опрос Считаете ли вы провал бренда DeSoto закономерным:

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий