Низкие обороты холостого хода на прогретом двигателе: причины и методы решения неисправности

Низкие обороты холостого хода на прогретом двигателе: причины и методы решения неисправности Статьи

Низкие холостые обороты на горячем двигателе: причины и способы устранения неисправности

Многие владельцы автомобилей с впрыском топлива наблюдали эффекты, когда холостой ход (ХХ) внезапно падал. Особенно часто такое явление возникает при прогреве двигателя до рабочих температур. Иногда обороты падают так низко, что двигатель глохнет. Давайте посмотрим, что может вызвать низкие холостые обороты на горячем двигателе, а также выясним, почему они падают. Эта информация будет полезна всем.

Истоки нестабильной работы двигателя на ХХ

Как будет развиваться изображение, если на блок управления не поступают данные о количестве и объеме потребляемого воздуха? Так, например, реакция датчика дроссельной заслонки будет следующей: сначала будут увеличиваться обороты, но затем топливная смесь начнет обедняться, в результате чего на прогретом двигателе установятся низкие обороты. Причина этому только одна: уменьшилось количество потребляемого двигателем воздуха.

Однако происходит и обратное: топливная смесь обогащается и двигатель снова начинает набирать обороты. Такие циклы могут чередоваться бесконечно, это плавающие обороты. Особенно актуальна проблема низких холостых оборотов на прогретом двигателе зимой.

Низкие холостые обороты на горячем двигателе: причины и способы устранения неисправности

В некоторых автомобилях события могут развиваться по-разному: обороты возрастают, например, до 2000 об/мин, и остаются там. Причина в том, что форсунка впрыскивает большие порции топлива. Количество воздуха не растет, иначе мотор мог бы увеличить обороты до 3 тысяч, однако все равно начал бы глохнуть.

Качество топлива

При падении оборотов холостого хода на горячем двигателе не следует сбрасывать топливо. Проблема может быть не связана с электроникой, датчиками или исполнительными механизмами. Возможно, все дело в том, что водитель заправляется низкооктановым бензином, а ЭБУ рассчитан на высокооктановые марки. Отсюда обедненная смесь, поэтому блоку управления ничего не остается, как работать так.

Читайте также:  Бессмертные: самые старые автомобили, которые выпускаются до сих пор

Возможные причины

Так что же вызывает эту проблему? Одним из наиболее уязвимых звеньев инжекторных двигателей являются датчики. Одним из элементов, напрямую влияющих на работу двигателя и его качество, является датчик холостого хода. Его часто можно найти возле дроссельной заслонки. Это шаговый двигатель с конической замыкающей иглой. При закрытой дроссельной заслонке воздух поступает в обход заслонки через канал холостого хода, который перекрывается иглой.

Низкие холостые обороты на горячем двигателе: причины и способы устранения неисправности

Еще одним виновником очень низких холостых оборотов является ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Воздух является вторым важным компонентом для приготовления топливной смеси после бензина. Поэтому, если смесь совсем бедная, то и крутить негде.

При неисправности системы ЭБУ не может правильно подобрать и рассчитать соотношения топливной смеси в режиме ХХ. В результате мотор будет работать нестабильно, скорость начнет снижаться и увеличиваться.

Менее распространенной проблемой холодного холостого хода при прогретом двигателе может быть неисправность системы EGR, а точнее ее клапана. Элемент установлен во впускном коллекторе и его функция заключается в удалении выхлопных газов. Это не что иное, как картерный клапан. Датчик необходимо периодически очищать.

Не помешает также убедиться в отсутствии подсоса воздуха в системе и проверить состояние дроссельной заслонки. Часто проблема низкой скорости может быть связана с грязным амортизатором или его механическим повреждением, деформацией. Часто бывает так, что по тем или иным причинам заедает амортизатор, отсюда еще одна причина низких оборотов.

Низкие холостые обороты на горячем двигателе: причины и способы устранения неисправности

Почему умирают датчики?

Специалисты выделяют две причины низких оборотов холостого хода. Одна из них связана с плохим качеством топлива. Часто заниженное октановое число не только сильно загрязняет рабочую поверхность датчика, но и может стать причиной различных неисправностей электронных компонентов.

Читайте также:  Видеть всё и всегда: обзор и тест комбо-устройства X-Can Condor COB 3 WiFi Duo

Также нередко датчики выходят из строя из-за банального брака или превышения срока службы. Недорогие датчики могут быть некачественными или бракованными. Именно поэтому в машине появляются низкие холостые обороты.

Как исключить подсос воздуха?

Для исключения или подтверждения утечки неучтенного избыточного воздуха в систему проверьте герметичность системы подачи воздуха.

Низкие холостые обороты на горячем двигателе: причины и способы устранения неисправности

Для этого можно снять воздушную трубу и дуть от компрессора или насоса. Шланг можно поместить в воду. Это позволит выявить трещины и другие дефекты.

Как проверить датчик холостого хода?

Рекомендуется использовать мультиметр, чтобы проверить, работает ли датчик. Процедура проверки очень проста. Замените резистор между контактами на блоке датчиков. Важно, чтобы зажигание было включено. Сопротивление между разными парами контактов должно быть в пределах от 39,5 до 81 Ом. Если при измерениях мультиметр дает другие показания, то датчик подлежит замене.

Проверяем ДМРВ

Итак, сначала для проверки ДМРВ включаем зажигание. Нужно проверить напряжение мультиметром. Измерьте его между контактами с зеленым и желтым проводом. В разных автомобилях напряжение может варьироваться от 0,9 до 1,2 В. Определить выход датчика массового расхода воздуха можно по внешнему виду свечей – черный нагар свидетельствует о том, что его лучше заменить.

Низкие холостые обороты на горячем двигателе: причины и способы устранения неисправности

Как очистить регулятор холостого хода (РХХ)?

Когда возникает проблема с низкими оборотами холостого хода на прогретом двигателе, промывка DXC может в некоторых случаях ее решить. Для этого отключите питание автомобиля. Регулятор расположен на дроссельной заслонке, ниже ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки). Нужно подготовить чистую тряпку, отвертку, жидкость в баллончике; Это может быть любое средство для чистки карбюраторов или форсунок.

Низкие холостые обороты на горячем двигателе: причины и способы устранения неисправности

Чистка начинается с разборки: для снятия достаточно открутить крепежные винты. Иногда бывают болты. Сняв датчик со своего места, вы можете начать процесс очистки. Работу проводят с помощью обработанной жидкостью ветоши из бидона.

Читайте также:  Мир до начала времен: вспоминаем заряженные хэтчбеки эпохи до Volkswagen Golf GTI

Также необходимо распылять из баллончика на иглу. Последние в различных моделях автомобилей могут быть выполнены из металла или пластика. Очиститель не повредит пластик. Но жидкость не должна попасть под пружину. В этом случае рекомендуется как можно скорее продуть датчик сжатым воздухом. Если этого не сделать, жидкость вымоет внутреннюю смазку, что приведет к полному отказу РХХ.

Заключение

Как видите, всего несколько датчиков могут привести к низким оборотам двигателя на холостом ходу. Но даже небольшой элемент может существенно испортить жизнь автовладельцу, особенно если скорость снижается не всегда. Но это не проблема, ведь эту проблему можно решить легко, без больших вложений.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий