Что происходит на бывших заводах Hyundai и Toyota в России. Репортаж

Что происходит на бывших заводах Hyundai и Toyota в России. Репортаж Новости

Autonews.ru расследовал, что происходит на заводах Hyundai и Toyota в России

До недавнего времени Санкт-Петербург был одним из центров производства иномарок в России. Что сейчас происходит с фабрикой, которая в прошлом выпускала региональные бестселлеры

Что происходит на старых заводах Hyundai и Toyota в России? репортаж

Фото: Сергей Иванов/Autonews.ru

В начале 2000-х годов в Санкт-Петербурге и его окрестностях было открыто пять автозаводов. Все будет остановлено к весне 2022 года. В начале февраля 2024 года корреспонденты Autonews.ru посетили пять компаний: Nissan, Hyundai, Toyota, General Motors и Ford. Что там сейчас происходит.

Nissan: на площадках стоят будущие XCITE

Как уверен корреспондент Autonews.ru, бывший завод Nissan уже в некоторой степени возобновил работу. И теперь на сайте представлена ​​коллекция автомобилей, которые будут выпущены под брендом XCITE. Более подробную информацию можно найти в репортаже на Autonews.ru.

Hyundai: предприятие готово к работе

Что происходит на старых заводах Hyundai и Toyota в России? репортаж

Фото: Сергей Иванов/Autonews.ru

Индустриальный парк Hyundai находится ближе всего к бывшему заводу Nissan. Он расположен в северной части города и фактически через кольцевую дорогу от завода, выпускавшего японские автомобили.

На первый взгляд, на заводе Hyundai с начала 2022 года ничего не изменилось. Сохранен дорожный знак на въезде и корейский бренд перед главным зданием, а территория предприятия очищена от снега.

Что происходит на старых заводах Hyundai и Toyota в России? репортаж

Фото: Сергей Иванов/Autonews.ru

Но стоянка для сотрудников, когда-то заполненная преимущественно седанами Hyundai Solaris, по большей части пуста, и на самом заводе, похоже, ничего не происходит. Вы не увидите припаркованных новых автомобилей или старых серийных автомобилей за забором. И только со стороны дочернего завода Hyundai Mobis на открытой площадке можно заметить поддоны с неузнаваемым грузом.

Что происходит на старых заводах Hyundai и Toyota в России? репортаж

Фото: Сергей Иванов/Autonews.ru

Напомним, в конце 2023 года завод Hyundai Motors Manufacturing Russia перешел под контроль российской компании AGR Automotive Group. В середине февраля 2024 года название завода было изменено на «Автомобильный завод АГР». «Ведомости» писали, что сначала планируют собрать до 70 тысяч автомобилей предыдущих моделей из остатков машинокомплектов. Однако ни комплект автомобиля, ни готовый автомобиль не видны снаружи. Обратите внимание, что предприятие скрыто от глаз густым лесом с обеих сторон и с дороги невозможно увидеть помещения за основным цехом.

Читайте также:  Роскошный кроссовер Toyota Century отправят на экспорт, его будут продавать в салонах Lexus

Что происходит на старых заводах Hyundai и Toyota в России? репортаж

Фото: Сергей Иванов/Autonews.ru

Общая производственная мощность завода Hyundai в Санкт-Петербурге составила 225 000 автомобилей в год. Он был спроектирован для производства четырех различных моделей. До начала 2022 года здесь производились седан Kia Rio, хэтчбек Kia Rio X, седан Hyundai Solaris и кроссовер Hyundai Creta.

Toyota: предприятие стало парковкой для автобусов

Завод Toyota, который беспокоит Японию, расположен на другом конце города, в местечке под названием Шушари. Официально его адрес закреплен за Софийской улицей, но вход из подъезда осуществляется через параллельную улицу с характерным названием Автозаводская. В промышленной зоне обычно многолюдно, так как неподалеку находится станция метро «Шушары.

Что происходит на старых заводах Hyundai и Toyota в России? репортаж

Фото: Сергей Иванов/Autonews.ru

Теперь знакомое москвичам по зданию штаб-квартиры Toyota на пересечении МКАД и Артюфьевского шоссе, внутри комплекса зданий по нужному адресу, только по характерной серебристо-красной схеме освещения можно узнать бывший завод Toyota.

Кажется, прошло много времени с тех пор, как с завода сняли знак Тойоты. В то же время фабрику, похоже, не игнорируют. На стоянке находится около 100 служебных автомобилей, а на территории можно увидеть около 10 автобусов и десятков микроавтобусов, причем ни один из них не является новым. Территория Тойоты, судя по всему, используется как стоянка какого-то автобусного парка.

Что происходит на старых заводах Hyundai и Toyota в России? репортаж

Фото: Сергей Иванов/Autonews.ru

Министерство торговли и промышленности официально заявило, что заводы Toyota будут закрыты в конце 2022 года. Компания начала свою деятельность в 2007 году и производила седан бизнес-класса Toyota Camry и кроссовер RAV4. На момент закрытия производственная мощность достигала 100 000 единиц в год. Инвестиции в строительство первой очереди завода составили 4 млрд рублей.

Завод GM: без признаков жизни

Завод General Motors в Санкт-Петербурге открылся в 2008 году на той же Автозаводской улице в Шушарах, буквально через дорогу от завода Toyota. Однако из-за того, что выбранный для России модельный ряд не пользовался достаточным спросом, в 2015 году он был снят с производства.

Читайте также:  Lamborghini Huracan STJ: лебединая песня атмосферного V10 в эффектной «обёртке»

Что происходит на старых заводах Hyundai и Toyota в России? репортаж

Фото: Сергей Иванов/Autonews.ru

В 2021 году выяснилось, что этот завод перейдет в собственность Hyundai и будет использоваться для расширения производства корейских автомобилей. Но этого так и не произошло, и единственным напоминанием о планах Hyundai теперь является автобус марки, брошенный за забором на заводе в Шушарах.

Это чуть ли не единственный автомобиль, который можно увидеть на территории бывшего завода GM в Санкт-Петербурге. Остальная часть парковки пуста и засыпана снегом.

Что происходит на старых заводах Hyundai и Toyota в России? репортаж

Фото: Сергей Иванов/Autonews.ru

Ранее компания выпускала автомобили Opel Astra и внедорожник Chevrolet Blazer, а основой ее производственной программы должно было стать семейство автомобилей Chevrolet Cruze, которое обещало стать конкурентом Ford Focus.Хочу, чтобы вы помнили. Но к середине 2010 года вкусы покупателей сместились в сторону кроссоверов, и Cruze, как и Focus, во многом потеряли свою популярность.

Согласно проекту, производственная мощность завода GM в Шушарах может достичь 100 тысяч автомобилей в год, а рядом с заводом еще есть территория, которую можно расширить.

Завод Ford: автомобилей здесь больше нет

Завод Ford, открывшийся во Всеволожске Ленинградской области в 2002 году, стал первым подобным предприятием в России, позволив американскому бренду временно стать лидером на рынке иномарок. Для этого нам даже не пришлось строить еще одно здание. Производство осуществлялось на Русском дизельном заводе, спроектированном в СССР».

Основой производственной гаммы стал Ford Focus, к которому позже присоединилась модель Mondeo. Однако в 2019 году производство автомобилей Ford во Всеволожске было остановлено. К 2023 году планировалось наладить здесь производство деталей для Hyundai, но события 2022 года также не позволили реализовать эти планы.

Что происходит на старых заводах Hyundai и Toyota в России? репортаж

Фото: Сергей Иванов/Autonews.ru

В настоящее время единственный способ узнать бывший завод Форд — сравнить две фотографии. Надписи и герб со здания давно сняты, остался только один дорожный знак, на повороте к главному входу.

Читайте также:  Infiniti представила новое поколение внедорожника QX80. Фото и цены

При этом сам завод выглядел как полноценно функционирующее советское предприятие и был перепрофилирован в небольшой цех по производству различной продукции. В 2023 году сообщалось, что он даже занимался деревообработкой. Ходят люди, бегают погрузчики, у подъезда припарковано около 10 фур. Однако сама промышленная зона Всеволосжска образцового впечатления не производит. Подъезд к зданию сломан. Иностранные автопроизводители еще никогда не допускали, чтобы их дороги находились в таких условиях.

Что происходит на старых заводах Hyundai и Toyota в России? репортаж

Фото: Сергей Иванов/Autonews.ru

Напомним, максимальная производственная мощность завода Ford во Всеволосжске, городе к востоку от Санкт-Петербурга, составляла 125 тысяч автомобилей в год. В 2018 году, когда завод в последний раз работал круглогодично, там собрали всего 15 тысяч автомобилей.

  • Тысячи иномарок нашли на бывшем заводе Volkswagen в Калуге
  • XCITE будет производиться на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Что это
  • Первую иномарку обнаружили на бывшем заводе Mercedes что там происходит
  • На заводе ПСМА в Калуге появилась новая иномарка репортаж
Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий