Компания Smart car полностью сохранила дизайн концепт-кара Smart #5, который поступит в производство во второй половине этого года, в полностью частном порядке, не дожидаясь открытия Пекинского автосалона.
Напомним, что Smart Automobiles — совместное предприятие Mercedes-Benz и Geely, основанное в 2019 году после того, как Mercedes-Benz отчаялся самостоятельно добиться успеха бренда Smart. С тех пор компания Geely Holdings отвечает за разработку и производство умной модели, а Mercedes-Benz помогает в проектировании. Все новые умные модели полностью электрические и производятся в Китае.
Первой моделью Smart после его перезапуска под брендом Geely стал субкомпактный кроссовер Smart #1, дебютировавший в апреле 2022 года. Он основан на модульной платформе SEA, которая хорошо известна по другим брендам и моделям China Holdings. Та же платформа использовалась для Smart No. 3, чуть более крупного кроссовера купеобразной формы, дебютировавшего годом позже. Третьей моделью новой серии станет кроссовер Smart #5. Его размеры пока не опубликованы, и о них сложно судить на глаз. Ясно лишь то, что новый кроссовер будет компактным или среднеразмерным. В любом случае, у Smart еще никогда не было такой большой модели.
Smart #5, вероятно, также будет основан на платформе SEA, хотя информации о «тележке» в отношении концепта нет, но Smart Concept #5 имеет электрическую архитектуру на 800 В и батарею на 800 В сообщается, что. Он имеет мощность более 100 кВтч и может заряжаться от 10% до 80% всего за 15 минут. Запас хода на одной зарядке составляет 700 км по циклу CLTC и 550 км по циклу WLTP.
У концепта есть типичное внедорожное оборудование (защита веток, зубчатые шины, экспедиционный багажник на крыше, светодиодная «люстра», металлическая защита днища), все это присутствует в серийном Smart #5 и вряд ли появится. Кузов без центральной стойки и задние двери, открывающиеся в противоположную передней сторону, также являются типичными чертами этого концепта, но не встречаются у серийных кроссоверов. Однако трехэкранная передняя панель с мощным чипом AMD V2000 выглядит очень коммерческой, а съемный беспроводной динамик, размещенный под подлокотником между задними сиденьями, предлагается в качестве аксессуара.
Очевидно, что габариты кузова позволяют Смарт №5 разместить три ряда сидений. Такая версия пригодится на европейском рынке. Между тем, в Китае последние показатели Smart были плохими: CAAM (Ассоциация производителей автомобилей Китая) сообщила, что в первом квартале этого года бренд продал 3871 единицу продукции по сравнению с продажами в январе-марте 2023 года. Они снизились на 69,5.
Причина падения продаж Smart ясна. Это сочетание слабого мирового спроса на электромобили и чрезвычайно высоких цен. Подобные автомобили, произведенные в Китае, включая другие марки Geely, были дешевле, и Smart не был готов конкурировать по цене. Спасителем Smart могла бы стать подключаемая гибридная версия существующей модели, но Mercedes-Benz вряд ли даст добро на такой шаг.
- Хотите связаться со мной?