Режим труда и отдыха водителей: есть ли штраф и как его не получить

Режим труда и отдыха водителей: есть ли штраф и как его не получить Новости

Правила труда и отдыха водителя: особенности, права и наказания

Уставшие водители явно опасны на дороге. Поэтому профессиональные водители должны понимать не только свои трудовые обязанности, но и свое право на отдых

График работы и отдыха водителей: существуют ли штрафы и как их избежать

Фото: Juice Flair/Shutterstock/FOTODOM

  • Какой график работы/перерывов
  • Таблица графика работы/перерывов водителя
  • График работы/перерывов водителя на основе тахографа
  • Штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителей
  • Что такое режим труда и отдыха

    График труда и отдыха (РРО) — график выполнения работником служебных обязанностей, установленный трудовым законодательством. Важно, что значение слова «перерыв» здесь имеет тот же вес, что и «работа», но, к сожалению, многие работодатели об этом «забывают», а сотрудники настаивают на этом. За соблюдением МРК следит не только руководство компании, но и контролирующие органы, например, ГИБДД, поскольку усталость водителей является основной угрозой на дорогах. Водители автобусов, грузовых автомобилей, такси и т.п., все водители, профессионально занимающиеся управлением колесными транспортными средствами, обязаны соблюдать режим труда и отдыха

    Основные положения относительно максимальной продолжительности рабочего времени за рулем утверждены Приказом Минтранса № 424 «О признании особенностей рабочего времени и времени отдыха водителей автотранспортных средств».

    Положение Минтранса о режиме труда и отдыха водителей

    Приказ Минтранса № 424 детализирует распределение рабочего и свободного времени профессиональных водителей в течение смены. Учет необходимо вести по одной из двух схем: ежедневной или ежемесячной.

    • В первом случае все просто. Максимальная продолжительность рабочего дня не должна превышать 9 часов.
    • Если второй вариант согласован с подрядчиком, за расчетное значение будет принято максимальное количество рабочих часов в месяц. Таким образом, вы сможете регулировать скорость движения в ту или иную сторону в течение дня. В крайнем случае, если водитель и профсоюз согласны, отправной точкой будет общее количество часов, отработанных за трехмесячный период.
    Читайте также:  Внедорожник Infiniti QX80 в новом поколении лишится атмосферного V8

    Конечно, второй вариант имеет множество ограничений, чтобы водитель не был вынужден работать сутками напролет (или чтобы водитель не работал добровольно). Поэтому рабочие смены могут продлиться до 10 часов, но только два раза в неделю. Продолжительность смены может достигать 12 часов при ежедневной сверхурочной работе на линиях пассажирского транспорта или специальных линиях (медицинские службы, военные службы). Однако даже в этом случае продление рабочего времени не должно превышать 4 часов в течение двух дней подряд, в результате чего общее время вождения составит 56 часов в неделю. Есть еще одно условие. Максимальная общая продолжительность рабочего времени в течение любых двух последовательных недель не должна превышать 90 часов.

    График работы и отдыха водителей: существуют ли штрафы и как их избежать

    Фото: ЮрийКара/Shutterstock/FOTODOM

    Как видите, второй вариант достаточно продуман, и даже при наличии тахографа (об этом позже) среднестатистический водитель не всегда имеет четкий контроль над своим рабочим временем. Поэтому в идеале транспортные предприятия должны иметь менеджеров, которые будут управлять графиками работы и отдыха водителей. Как известно, на практике это происходит не всегда и зачастую за контроль времени отвечает либо экспедитор, либо начальник смены, либо даже бухгалтерия.

    Таблица режима труда и отдыха водителей

    Ниже представлена ​​примерная стандартная таблица RTO для водителей автобусов, дальнобойщиков и таксистов. Конкретные графики работы разрабатываются индивидуально для каждого АТП, транспортной компании и таксомоторной компании. Однако, учитывая упомянутые выше стандарты RTO, графики зачастую схожи и выглядят следующим образом.

    Режим труда и отдыха водителя автобуса

    Время деятельности Обязательный предрейсовый осмотр 10 минут Заправка 10 минут Маршрутная работа 3 часа Обед 1 час Маршрутная работа 4 часа Ужин 1,5 часа Маршрутная работа 2 часа Обязательный послерейсовый осмотр 10 минут Общее время отдыха 2,5 часа Общее время работы 9 часов Общее количество смен 12 время

    Читайте также:  Кроссовер Toyota bZ4X разбили в краш-тесте. Его продают в России

    Режим труда и отдыха дальнобойщика

    Время активности Обязательный предрейсовый осмотр 10 минут Прием документов, прохождение маршрута 10 минут Работа на маршруте 5 часов Заправка и обед 1,5 часа Работа на маршруте 4 часа Ужин 1,5 часа Работа на маршруте 2 часа Заправка, осмотр транспортных средств 1 час Итого время перерыва 3 часа Общее рабочее время 11 часов Общая смена 15 часов 20 минут

    График работы и отдыха водителей: существуют ли штрафы и как их избежать

    Фото: Ильяс Калимлин/Shutterstock/FOTODOM

    Режим труда и отдыха таксиста

    Время активности 2 часа в пути Заправка и перекус 30 минут 3 часа в пути Обед 45 минут 2 часа в пути Общее время отдыха 1 час 15 минут Общее рабочее время 7 часов Общая смена 8 часов 15 минут

    Режим труда и отдыха водителя по тахографу

    Тахограф — это устройство, используемое профессиональными водителями, такими как таксисты, водители грузовиков и водители маршрутов, для записи времени, проведенного на маршруте. Современные цифровые тахографы записывают время вождения и поездки, включая интервалы стоянки, пройденные маршруты, а в продвинутых версиях даже могут запоминать неисправности автомобиля, если их можно передать по цифровой шине данных.

    В настоящее время тахографы работают по индивидуальной карте-ключу, которая является идентификатором водителя. В начале смены водитель вставляет карту в приемник тахографа, тем самым удостоверяя свою личность. С этого момента устройство обрабатывает все движения автомобиля «карандашом», чтобы водитель не мог простаивать или, наоборот, переутомляться «мимо кассового аппарата». Подробнее о работе тахографа Autonews рассказал в отдельной статье.

    Исключение составляют служебные транспортные средства, транспортные средства правоохранительных органов, транспортные средства международных перевозок и водители транспортных средств, не разрешенных для дорожного движения. Установка тахографа является опцией в этих категориях.

    Штраф за нарушение режима труда и отдыха водителя

    График работы и отдыха водителей: существуют ли штрафы и как их избежать

    Фото: Булкин Сергей/news.ru/Global Look Press

    Читайте также:  Новый Peugeot 208 появится в 2026 году и станет первым носителем платформы STLA Small

    Соблюдение режима труда и отдыха контролируется не только работодателем, но и сотрудником ГИБДД. Поэтому любой инспектор имеет право спросить у водителя, сколько времени он находился за рулем без перерыва, и прочитать данные тахографа по распечатке. Современные устройства имеют встроенные компактные термопринтеры. Ответственность за нарушение РТО установлена ​​частью 3 статьи 3. На основании статьи 11.23 КоАП РФ предполагаются следующие суммы.

    • Штрафы для водителей составляют от 1,5 до 2000 рублей.
    • Штраф для старших по смене составляет 7–10 тысяч рублей.
    • Для индивидуальных предпринимателей это штраф – 15–25 тысяч рублей.
    • Для юридических лиц штрафы составляют от 20 000 до 50 000 рублей.

    Также читайте:

    Василий Штормин
    Главный редактор , wekauto.ru
    Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
    Оцените статью
    WekAuto.ru
    Добавить комментарий