По данным источников, один из самых популярных в Европе хэтчбеков B-класса перейдет в новое поколение в 2026 году, а производство начнется на заводе Stellantis в Сарагосе, Испания.
Нынешний Peugeot 208 второго поколения, использующий платформу CMP (Common Modular Platform), выпускается с 2019 года, прошлым летом претерпел плановую смену модели, а разработка хэтчбека следующего поколения уже идет полным ходом.
Peugeot 208 — очень важная модель для Stellantis. В 2022 году хэтчбек стал самым продаваемым новым легковым автомобилем в Европе. Ранее VW Golf удерживал позицию лидера продаж 15 лет подряд.
В 2023 году Peugeot 208 опустился на пятое место в рейтинге самых популярных автомобилей Европы. По данным немецкого аналитического агентства Dataforce, во Франции было продано 194 376 хэтчбеков, что на 6,1% меньше результатов 2022 года. По итогам прошлого года первое место занял американский электрический кроссовер Tesla Model Y (254 822 шт., рост 85,2%), за ним следует бюджетный хэтчбек Dacia Sandero (235 893 шт., рост 17,5%) и третье место место занял субкомпактный кроссовер Volkswagen. T-Roc (206 438 шт., +14,1%), а на четвертом месте — хэтчбек Renault Clio (202 942 шт., +41,6%).
Текущий Пежо 208 2-го поколения
Текущий Пежо 208 2-го поколения
Текущий Пежо 208 2-го поколения
Еще неизвестно, как будет выглядеть Peugeot 208 третьего поколения, но это будет первый из будущих продуктов Stellantis, оснащенный модульной платформой STLA Small, а его производство будет проходить на заводе Stellantis в Испании.Мы уже знаем, что произойдет на заводе. Открытие города Сарагосы запланировано на декабрь 2026 года. Об этом сообщил инсайдер испанской газеты La Tribuna de Automoción.
Платформа STLA Small была анонсирована летом 2021 года в рамках раскрытой тогда стратегии электрификации Stellantis Corporation, но информации о платформе до сих пор мало. В 2021 году для STLA Small были представлены электродвигатели мощностью от 95 до 245 л.с. Аккумуляторы емкостью 37-82кВтч. Пока неизвестно, будет ли у платформы STLA Small «углеводородная» модель. Старые платформы STLA Medium, STLA Large и STLA Frame предназначены для работы от двигателей внутреннего сгорания, но большинство новых моделей, на которых они работают, будут электромобилями.
Помните, у Stellantis также есть пятая новая платформа. Он называется Smart Car и представляет собой упрощенную версию платформы CMP, на которой сегодня базируется львиная доля моделей Stellantis B-Class для Европы. STLA Small — преемник CMP, а Smart Car — своего рода производная, изначально разработанная для развивающихся рынков (Африка, Индия, Южная Америка), где есть спрос на самые простые и дешевые автомобили. В Европе платформа смарт-автомобилей также используется в более дешевых моделях. Его первым носителем стал новый Citroen C3, но позже он также будет использоваться в новом Fiat Panda и новых младших кроссоверах марок Citroen и Opel.
По данным инсайдеров, Opel Corsa седьмого поколения с платформой STLA Small сойдет с конвейера завода в Сарагосе в мае 2027 года. Руководство Stellantis наметило довольно амбициозные производственные планы для испанского завода с целью выпустить 158 000 новых Peugeot 208 в 2027 году, 185 000 в 2028 году и более 200 000 в 2029 году. Я планирую это сделать. Это непросто, поскольку «углеводородной» версии, вероятно, не будет. Бренд Peugeot планирует полностью перейти на электромобили в Европе к 2030 году, а Opel должен сделать то же самое в 2028 году. Завод Corsa в Сарагосе планирует произвести 150 000 единиц в 2028 году.
По данным испанского издания, кроссовер Peugeot 2008 третьего поколения, оснащенный платформой STLA Small, планируется поступить в производство в сентябре 2027 года на заводе в испанском городе Виго. В настоящее время завод в Виго производит нынешнее второе поколение Peugeot 2008, а также ряд легких коммерческих автомобилей под различными брендами Stellantis и Toyota.
- Хотите связаться со мной?