Компания Lamborghini, входящая в состав Volkswagen Group, представила прощальную STJ-версию своего среднемоторного суперкара Huracan, который в этом году будет заменен преемницей модели с гибридной силовой установкой.
Lamborghini Huracan был запущен в производство в 2014 году, заменив концептуально аналогичный суперкар Gallardo в модельном ряду итальянской марки, и оснащался 5,0-литровым атмосферным двигателем V10. Тот же двигатель стоял в суперкаре Audi R8, но производство было прекращено в прошлом месяце, и преемника пока нет. У Huracan появится модель-преемник, которая будет принципиально новой, более сложной и высокотехнологичной. На смену безнаддувному двигателю V10 придет гибридная силовая установка на базе бензинового турбомотора, а премьера состоится еще до окончания выпуска этой модели. Год. Напомним, что новый флагманский суперкар Lamborghini Revelto также имеет гибридную силовую установку.
Двигатель V10 Lamborghini Huracan развивает мощность от 580 до 640 лошадиных сил. Зависит от модификации. В версии STJ используется самая производительная версия этого двигателя с максимальной мощностью 640 л.с и 565 Нм. Буквы STJ расшифровываются как Super Trofeo Jota, а буква J традиционно присутствует в обозначении топ-версий суперкаров Lamborghini и обозначает Приложение J регламента гоночных автомобилей FIA.
Версия STJ основана на Huracan STO (Super Trofeo Omologata), дебютировавшем в 2020 году. Он имеет легкий кузов, предназначен для трека и является только заднеприводным, а не полноприводным. Таким образом, Huracan STJ также является заднеприводным, причем вся мощность передается на задние колеса с помощью семиступенчатого «робота» с двумя сцеплениями. Мощностные характеристики версии STJ не разглашаются, но для справки предположим, что Huracan STO достигает первой сотни за 3,0 секунды, а максимальная скорость составляет 310 км/ч.
Huracan STJ имеет улучшенный аэродинамический обвес, включающий боковые передние кромки и новое регулируемое крыло, которое обеспечивает на 10 % большую прижимную силу, чем крыло Huracan STO. Подвеска Huracan STJ оснащена регулируемыми гоночными амортизаторами, а 20-дюймовые ажурные колеса обуты в гоночные шины Bridgestone Potenza, разработанные специально для этой модели. Сочетание технических усовершенствований позволило Lamborghini Huracan STJ проехать тестовый трек в Нардо (Италия) более чем на секунду быстрее, чем Huracan STO.
Кроме того, для Huracan STJ были созданы две уникальные раскраски. Первый показан на фото и сочетает в себе основной цвет синий с черным, красным и белым. Вторая «обертка» имеет серый базовый цвет с теми же дополнительными цветами, что и первая (черный, красный и белый.
Lamborghini выпустит всего 10 Huracan STJ, и, конечно же, все они уже поступили в продажу. Цена в пресс-релизе не разглашается, но вряд ли она упадет ниже 500 000 евро.
- Хотите связаться со мной?