Огромный самосвал из детства: БелАЗ 75710 – фото и характеристики
Белорусские карьерные самосвалы славились скромными размерами и характеристиками, но в 2013 году их превзошел Жодинский завод. Поговорим о самом большом грузовике в мире: БелАЗ 75710
Фото: БелАЗ
- БелАЗ 75710: история самого большого самосвала
- Характеристики БелАЗ 75710
- Силовая установка
- Трансмиссия
- Подвеска и рулевое управление
- Тормозная система
- Грузоподъемность
- Объем кузова
- Максимальная скорость
- Колеса
- Расход топлива
- Весогабаритные характеристики
- Заправочные объемы техжидкостей
- Цены на БелАЗ 75710
- Интересные факты о БелАЗ 75710
БелАЗ 75710: история самого большого самосвала
Первые экземпляры сверхбольшого карьерного самосвала БелАЗ 75710 сошли со склада на заводе в Зодино (Республика Беларусь) в 2013 году. Еще три машины были построены несколько лет спустя. В 2014 году, через год после своего дебюта, БелАЗ 75710 вошел в Книгу рекордов Гиннеса. Это тяжеловесное пассажирское судно перевезло более 503 тонн груза.
Из-за своих чрезвычайно больших для автомобиля габаритов грузовые автомобили изготавливаются по аналогичному с самолетами и кораблями алгоритму. Все детали и узлы сходят с конвейера и собираются в один автомобиль в Беларуси для проведения эксплуатационных испытаний. Затем его снова разбирают, на этот раз на более крупные блоки, перед отправкой покупателям (особенно в России.
Характеристики БелАЗ 75710
Самый большой в мире самосвал имеет следующие основные особенности и функции.
Силовая установка
Электромеханический. Каждая пара колес (всего 4 пары) имеет отдельный электродвигатель-редуктор. Электродвигатели приводятся в движение двумя генераторами, которые, в свою очередь, приводятся в действие двумя 16-цилиндровыми дизелями MTU DD 16V4000 мощностью по 65 л каждый. Суммарная мощность поршневого двигателя составляет 4664 лошадиных силы, а колесного двигателя – 6520 лошадиных сил. Электрические компоненты электростанции (генератор и мотор-редуктор) производятся компанией Siemens. Мотор-редуктор имеет функцию электродинамического торможения, что существенно помогает тормозному механизму при работе под полной нагрузкой. Основные параметры дизельного двигателя:
номинальная мощность при 1900 об/мин 1715 кВт (2300 л.с.) Максимальный крутящий момент при 1500 об/мин 9313 Н*м Количество цилиндров 16 Объем цилиндра 65 л Диаметр цилиндра 165 мм Ход поршня 190 мм
БелАЗ 75710 (Фото: БелАЗ)
Трансмиссия
Коробки передач у автомобиля нет, поскольку в основе трансмиссии лежит гибридная электромеханическая схема с отдельным электродвигателем. Однако контроль тяги осуществляется с помощью обычных органов управления. В салоне можно увидеть классический руль и педали, а также переключатель режимов движения, аналогичный автомобилям с автоматической коробкой передач.
Подвеска и рулевое управление
Официально в подвеске БелАЗ 75710 используются гидропневматические амортизаторы и гидроподушки. Еще есть стабилизатор поперечной устойчивости. В отличие от традиционных дорожных транспортных средств, крены необходимо минимизировать не на высоких скоростях, а на неровных поверхностях и склонах карьера. Это важно, чтобы равномерно распределить огромные нагрузки на колеса и снизить риск опрокидывания.
Рулевого управления в привычном понимании здесь нет. Обе оси грузовика управляемые, но вращается вся ось, а не колеса. Привод осуществляется огромным гидроцилиндром. БелАЗ 75710 имеет радиус разворота 19,8 м. Некоторые параметры рулевого управления перечислены ниже
ход переднего цилиндра 200 мм Ход заднего цилиндра 170 мм Угол поворота 39° Радиус поворота 19,8 м Общий диаметр поворота 45 м
БелАЗ 75710 (Фото: БелАЗ)
Тормозная система
Самый большой в мире самосвал оснащен составными тормозами. Каждая пара колес имеет в основной тормозной системе по два тормозных диска. Однако при работе с нагрузками усилий оказывается недостаточно, и срабатывает электродинамическая система торможения, реализованная с помощью электродвигателя. Он также оснащен стояночным тормозом, который приводит в действие оригинальный тормозной диск.
Грузоподъемность
БелАЗ 75710 – самый грузоподъемный карьерный самосвал в мире. Максимальная грузоподъемность 450 тонн. Машина имеет встроенный цифровой индикатор системы контроля нагрузки, который показывает тоннаж в кузове и по нему ориентируется оператор экскаватора.
Объем кузова
Объем кузова БелАЗ 75710 составляет 165 кубов. При этом конструктивно предусмотрена «закупоренная» бесзамковая укладка, что увеличивает пропускную способность.
БелАЗ 75710 (Фото: БелАЗ)
Максимальная скорость
несмотря на свои огромные размеры, белорусские грузовики удивительно маневренны и развивают максимальную скорость 65 км/ч. Конечно, на нем нельзя ездить по дорогам общего пользования, но местная транспортировка между карьерами в горнодобывающих районах не представляет проблем.
Колеса
Этот самосвал оснащен колесами Bridgestone 59/80R63, которые являются одними из самых больших в мире. Всего их восемь, а в передней части автомобиля также имеется фронтон. Имеются системы контроля давления в шинах.
Расход топлива
Расход топлива БелАЗ 75710 исчисляется в литрах/час и составляет в среднем 340 литров/час. Дизельное топливо подается из двух огромных бензобаков емкостью по 1800 литров каждый. Для заправки и обслуживания бака, а также для его крепления предусмотрены специальные лестницы.
БелАЗ 75710 (Фото: БелАЗ)
Весогабаритные характеристики
длина 20,6 м Ширина 9,75 м Высота 9,17 м Ширина колесной базы 8 м Масса в снаряженном состоянии 360 т Полная масса 810 т Грузоподъемность 450 т Геометрический объем автомобиля 164,9 м3 Объем автомобиля с «головой» 268,3 м3
Заправочные объемы техжидкостей
По своим габаритам БелАЗ 75710 перевозит несколько тонн технических жидкостей (помимо топлива). Большую его часть составляет масло гидросистемы, которое не только поднимает кузов автомобиля, но и вращает ось и приводит в действие гидравлические амортизаторы подвески колес. Таблица объемов представлена ниже.
топливный бак 2х2 800 л Система охлаждения двигателя 2х690 л Система смазки двигателя 2х225 л Гидросистема 2800 л Мотор-редуктор колес 600 л (150х4) Цилиндр передней подвески 127,6 л (63,8х2) Цилиндр задней подвески 127,6 л (63,8х2)
БелАЗ 75710 (Фото: БелАЗ)
Цены на БелАЗ 75710
Рыночной цены на БелАЗ 75710 нет, так как этот автомобиль не является серийной моделью и не находится в непрерывном производстве. Однако нам известна ориентировочная стоимость некоторых экземпляров, которые начали изготавливать на заказ в 2012 году. Примерно 200 миллионов рублей. Также есть неподтвержденные данные, что в 2017 году один подержанный автомобиль был продан на торговой площадке в России за 100 миллионов рублей.
Интересные факты о БелАЗ 75710
- Ряд круглых серебристых элементов вдоль передней части автомобиля и над «радиатором» — это на первый взгляд не фары, а батарейки для воздушных фильтров.
- Мотор-редукторы сконструированы таким образом, чтобы обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания без снятия колесной пары. Демонтаж огромных колес БелАЗ 75710 был бы невозможен без крана.
- В кабине нет беспорядка из циферблатов и сигнальных лампочек. Вся необходимая оператору (так называемому водителю БелАЗа) информация отображается на одном большом ЖК-дисплее, выполняющем роль приборной панели.
- Рабочее место БелАЗ-75710 существенно комфортнее, чем у традиционных грузовиков. Оператор оснащен кондиционером, шумоизоляцией, пневмоподвеской, системой фильтрации воздуха и аудиосистемой.
БелАЗ 75710 (Фото: БелАЗ)
- Тормозная и рулевая системы оснащены пневмоаккумуляторами. Это позволяет быстро остановиться и стянуть автомобиль на обочину в случае внезапного отказа основной системы.
- На случай возникновения пожара в нескольких местах внутри здания установлены средства пожаротушения. Он управляется автоматически, но его можно активировать и вручную.
- Основной корпус (ковш) оборудован системой обогрева выхлопными газами. Это предотвратит смерзание сыпучего груза в металл зимой.
- Чтобы ориентироваться в пространстве, операторы используют разнообразные системы экологического мониторинга. Сюда входят камеры, ультразвуковые датчики и даже системы, обнаруживающие близость к высоковольтным линиям электропередачи.
Также читайте:
- Хотите связаться со мной?