В России начали дешеветь «Москвичи», Geely и Haval. Что случилось

В России начали дешеветь «Москвичи», Geely и Haval. Что случилось Новости

Москвичи, Geely, Haval и Changan начали дешеветь в России

В ноябре авторынок в России упал на 2,3%. При этом ритейлеры обязаны выполнять план продаж. В такой ситуации выигрывает покупатель: какие машины уже подешевели

В России начали дешеветь автомобили Москвич, Geely и Haval. Что случилось

Фото: Autonews.ru

В России собрана статистика продаж новых автомобилей за ноябрь 2023 года. Всего было продано 109 706 легковых автомобилей, подсчитало агентство «Автостат». Это на 65% больше, чем в ноябре 2022 года, но на 2,3% меньше, чем в октябре 2023 года. Близки данные Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ): там насчитали 117 994 автомобиля, включая легкие коммерческие автомобили.

Ритейлеры ожидают дальнейшего снижения продаж, что грозит им затовариванием площадок и финансовыми потерями. Избежать такой ситуации они могут только за счет скидок, выяснил Autonews.ru.

Продажи должны были снизиться еще сильнее

В конце ноября 2023 года глава «Автостата» Сергей Целиков прогнозировал, что к концу месяца в России будет продано 102-104 тысячи новых легковых автомобилей против 112,7 тысяч в предыдущем месяце. Такой прогноз был дан на основании падения продаж в середине ноября, которое сам Целиков связал с повышением ключевой процентной ставки ЦБ и, как следствие, со снижением продаж в кредит.

По мнению эксперта, в начале ноября были обеспечены высокие продажи кредитов, выданных еще до повышения процентных ставок, а в середине месяца этот фактор перестал играть роль. Тем интереснее, что в последнюю неделю прошлого месяца ситуация резко улучшилась: продажи сразу выросли на 13% по сравнению с предыдущими семью днями, до 28 тысяч машин.

В результате за месяц было продано почти 110 тысяч машин – это хуже октябрьских показателей, но ненамного. Автостат не смог дать однозначного ответа на вопрос, чем вызван скачок продаж в конце месяца. Но у вице-президента Ассоциации автомобильных дилеров России (РОАД) Вячеслава Жигалова есть своя версия.

Читайте также:  «Второй» Renault Duster не собирается на покой: представлен обновлённый кроссовер

По его мнению, перед дилерами и автопроизводителями стоит задача выполнить план на 2023 год. И для этого с конца ноября клиентам начали предоставлять скидки.

Цены снизились на иномарки

Слова Жигалова подтверждают автопроизводители. Так, для «москвичей» максимальная сумма безусловной скидки увеличилась в декабре со 100 тысяч до 200 тысяч рублей, благодаря чему цены вернулись практически к уровню начала лета 2023 года, до резкого повышения курсов валют.

В России начали дешеветь автомобили Москвич, Geely и Haval. Что случилось

Фото: Шаттерсток

Geely теперь также дает скидки на автомобили в размере 100 тысяч рублей. Haval предоставляет аналогичные условия. Changan объявила в декабре о безусловных скидках на весь модельный ряд в размере 30–100 тысяч рублей. При этом Chery теперь предлагает зимние шины в подарок при покупке ряда моделей в декабре. С учетом текущей стоимости комплекта шин большого диаметра такая косвенная скидка также может составить более 50 тысяч рублей.

«Многие автопроизводители действительно пошли дилерам на полпути, объявив скидки за свой счет. Они видят, что для выполнения плана автодилеры вынуждены продавать автомобили в убыток. И они частично компенсируют эти недостатки, что не всегда было возможным. Дело было раньше, говорит Жигалов.

По словам управляющего директора «Автостата» Сергея Удалова, скидками от автопроизводителей дело не закончится.

«Для выполнения плана в декабре дилеры могут снова начать «желтеть», то есть отмечать автомобили желтым цветом как проданные, хотя на самом деле покупателей на них еще не нашлось, а покупку оплатил сам автодилер. Это позволит им выполнить план продаж и получить премию от автопроизводителя, что в сумме компенсирует сумму убытков от такого «гила», — говорит Удалов.

Жигалов тоже это признает. По его словам, количество автомобилей у дилеров сейчас превышает покупательную способность населения, и длительное хранение их на балансе не позволяет увеличить стоимость заимствований для самих автодилеров.

Читайте также:  В России начались продажи китайского пикапа Foton Tunland G7

«Сообразительный покупатель приходит в один автосалон, получает предложение от дилера, идет с ним в следующий автосалон, требует большую скидку, затем в третий, четвертый и, наконец, возвращается в первый автосалон с подборкой предложений конкурентов и желание получить максимально выгодные условия», — говорит Жигалов.

В России начали дешеветь автомобили Москвич, Geely и Haval. Что случилось

Фото: Autonews.ru

Дальнейший рост цен не ожидается

Жигалов отмечает, что в 2023 году больше всего подорожали отечественные автомобили, а стоимость их в топовой комплектации приравняется к иномаркам. Это уже отразилось на продажах: в ноябре, по данным «Автостата», продажи автомобилей Lada упали на 5,3% по сравнению с октябрем, а рынок в целом упал на 2,3%.

Это означает, что дальнейшее повышение цен на отечественные автомобили невозможно, считает Жигалов. По его мнению, финансовые трудности российских автопроизводителей будут решены не за счет роста цен, а за счет государственных субсидий. Глава правительства Михаил Мишустин недавно заявил, что необходимо принять меры по сдерживанию роста цен на отечественные автомобили.

По мнению Жигалова, это означает, что в 2024 году дилеров ждет еще более сложная ситуация, чем в конце 2023 года. Планы производителей уже составлены на полгода вперед, и их реализации может помешать дальнейшее повышение ключевого показателя процентной ставки (если ЦБ согласится на следующем заседании правления 15 декабря), а также как очередное повышение утилизационной платы в начале 2024 года, признает эксперт.

«Рынок готов адаптироваться к любым условиям, лишь бы они были стабильными. Но правила игры слишком часто меняются», — признает Жигалов.

По словам эксперта, нормальной долей продаж в кредит в последние годы считалось 50%, однако во второй половине 2023 года этот показатель достиг 90%, что говорит о том, что у клиентов нет возможности купить автомобиль по ценам сразу.

Читайте также:  Дороги предложили оцифровывать смартфоном

«Уже в ноябре мы видим на 30% снижение количества первых посещений автосалонов покупателями. Обычно это точно отражается на продажах с задержкой в ​​два-три месяца. Те, кто не приходит к нам сейчас за выбором автомобиля, Через несколько месяцев не приеду за покупкой, — говорит Жигалов.

В России начали дешеветь автомобили Москвич, Geely и Haval. Что случилось

Фото: Петров Сергей / news.ru / Global Look Press

Тем не менее, поставленные автомобили все равно придется продавать, считает эксперт. Он отказался прогнозировать, стоит ли нам ожидать еще больших скидок на непроданные акции в начале 2024 года.

Автостат ожидает, что по базовому сценарию в декабре будет продано около 110 тысяч новых легковых автомобилей, а это значит, что до конца года будет продано 1,05 миллиона машин. Базовый прогноз экспертов агентства на 2024 год — 1,3 млн автомобилей. Но в самом конце презентации «Автостата» 5 декабря Целиков и Удалов попросили аудиторию забыть этот слайд, мотивируя это тем, что в прогнозе на следующий год слишком много непредсказуемости и изменчивости.

  • «Нет машин, нет запчастей». Какие известные автомобили вы еще можете купить
  • Эксперты рассказали, сколько нужно откладывать на машину в 2023 году в России
  • В России подержанные автомобили подорожали на 26%
Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий