Техосмотр 2024: все, что нужно знать водителям

Техосмотр 2024: все, что нужно знать водителям Новости

С 1 января 2024 года техосмотр станет дороже: сколько будет стоить, кому нужна диагностическая карта и что будет с установленным штрафом в 2000 рублей из-за отсутствия технического контроля

Техосмотр 2024: все, что нужно знать водителям

Фото: из открытых источников

Обязательный технический осмотр в России отменен и переведен на добровольную основу. Госдума приняла поправки в законодательство в трёх чтениях в декабре 2021 года. Документ вступил в силу сразу после его подписания президентом Владимиром Путиным 30 декабря. Мы понимаем нюансы, которые важно знать каждому водителю.

  • Что такое технический осмотр
  • Кому необходимо пройти
  • Кому не нужен технический осмотр
  • Как изменились цены
  • Штрафы за непрохождение техосмотра
  • Будут ли продавать полис ОСАГО
  • Можно ли пройти технический осмотр добровольно
  • Будут ли скидки за прохождение техосмотра
  • Смогут ли страховые компании предъявить претензию, если автомобиль не прошел техосмотр
  • Что такое техосмотр и почему его отменили

    Технический осмотр – это проверка технического состояния транспортных средств, в том числе легковых автомобилей и мотоциклов. [1] Специалисты проверяют транспорт на соответствие обязательным требованиям безопасности по российским и международным стандартам. В отличие от обслуживания на АЗС или в автосалонах, специалисты не исправляют выявленные дефекты, а лишь указывают обнаруженные проблемы в диагностической карте.

    В дальнейшем на основании этих данных автомобилист должен отремонтировать машину в любом подходящем месте и вернуться на технический осмотр – за это он получает 10 дней. После ремонта специалист на станции управления еще раз проверит автомобиль. Если все дефекты будут устранены, владелец получит диагностическую карту, подтверждающую, что машина находится в полностью рабочем состоянии.

    Хотя технический осмотр считался единственным официальным подтверждением исправности автомобиля до конца 2021 года, большинство водителей предпочитали покупать «серые» автомобили диагностическую карту без фактического посещения места технического осмотра. Карту можно заказать во всех регионах. На официальные КПП приезжали только самые добросовестные автомобилисты, не сомневавшиеся в исправности автомобилей. Ведь за каждую неудавшуюся проверку владельцу приходилось платить по установленному в регионе тарифу. Например, в Москве эта услуга в 2023 году стоит 913 рублей.

    Проследить процесс покупки «серого» автомобиля было невозможно диагностическая карта; В начале 2021 года власти планировали существенно ужесточить всю процедуру. Планируемая реформа ввела обязательную фотофиксацию до и после прохождения технического осмотра на лицензированном объекте технического осмотра. Кроме того, операторы должны были отправлять все данные через систему ЕАИС ТО.

    В Госавтоинспекции, а также в Российской ассоциации автостраховщиков тогда предупредили, что «серые» Карты, выпущенные без детальной проверки, будут аннулированы. Пункты техосмотра были обязаны обновить оборудование для работы по новым правилам и получить лицензию. Операторы, в свою очередь, начали говорить о повышении цен на услугу из-за дополнительных затрат. А ФАС даже начала работу над разработкой новых тарифов на техосмотр.

    Однако в июле 2021 года МВД предложило правительству отменить обязательный технический осмотр автомобилей и мотоциклов. Глава ГИБДД Михаил Черников сообщил, что в ряде регионов не выполняются требования по обеспечению населения пунктами досмотра. При этом он напомнил, что водители в любом случае обязаны содержать свои автомобили в исправном состоянии. Так по правилам дорожного движения водитель перед выездом обязан проверить исправность транспортного средства.

    Читайте также:  EXEED готовит сразу пять новинок. Посмотрите, что приедет в Россию

    «В связи с этим МВД считает возможным отменить обязательный технический осмотр автомобилей, принадлежащих физическим лицам», — сказал он. Об этом сообщил Черников, добавив, что ведомство направило аналогичное предложение в правительство.

    Позже глава Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев заявил, что обязательный техосмотр для физических лиц надо было отменить уже давно.

    «Эта процедура больше не является гарантией безопасности. Владельцы транспортных средств проходят обязательную процедуру технического осмотра исключительно для приобретения ОСАГО», — сказал он. — пояснил Москвичев.

    Техосмотр 2024: все, что нужно знать водителям

    Фото: из открытых источников

    Авторы законопроекта об отмене обязательных технических осмотров личного транспорта в своем обосновании указали на обязанность владельца содержать автомобиль в исправном техническом состоянии и не выезжать на дороги при возникновении проблем. Такие требования содержатся в правилах дорожного движения: водитель должен содержать транспортное средство в исправном состоянии независимо от того, прошел ли он технический осмотр.

    В записке также приведена статистика участия в дорожно-транспортных происшествиях автомобилей и мотоциклов, имеющих технические дефекты, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО и прошедших технический осмотр. С учетом количества зарегистрированных транспортных средств и аварий вероятность попадания в аварию для легковых автомобилей составляет 1,1%, для мотоциклов – 0,7%, для автобусов – 5,6%, для грузовых автомобилей – 2,07%.

    Кому нужно проходить техосмотр в 2024 году

    В самом конце 2021 года были изменены правила проведения технических проверок. Госдума приняла изменения в законодательство в третьем чтении 24 декабря, после чего документ был одобрен Советом Федерации.

    Технический осмотр был сохранен в качестве обязательной процедуры в ряде ситуаций. Вам необходимо получить диагностическую карту:

    • в случае государственной регистрации транспортного средства с года изготовления, включая год изготовления, прошло более четырех лет;
    • в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, с года его изготовления, включая год изготовления, прошло более четырех лет;
    • при регистрационных действиях, связанных с изменением конструкции и/или заменой основного узла транспортного средства;
    • соблюдать требования законодательства Евразийского экономического союза по вопросу проверки соответствия требованиям, предъявляемым к транспортным средствам в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию;
    • для такси, автобусов и грузовых автомобилей.
    • при въезде на личном автомобиле в другие страны, в том числе в ЕС, где технический осмотр по-прежнему обязателен.

    Также в перечне ситуаций, когда технический контроль все же необходим, указан следующий пункт: «В случае визуального обнаружения признаков технической неисправности транспортного средства, создающей угрозу безопасности движения».

    Техосмотр 2024: все, что нужно знать водителям

    Фото: из открытых источников

    Для всех остальных процедура была переведена на добровольную основу. Это означает, что при желании вы можете приехать на станцию ​​техосмотра, но это не является абсолютной необходимостью.

    Кому не нужно приезжать на техосмотр в 2024 году

    Легковые автомобили и мотоциклы, принадлежащие физическим лицам, техническому осмотру не подлежат. Однако такой транспорт следует использовать исключительно в личных целях: владельцам не следует использовать его для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа в легковом такси или для перевозки пассажиров. Такой личный транспорт также не следует использовать в деловых целях.

    Как изменятся цены на техосмотр в 2024 году

    С 2023 года ФАС установила минимальную стоимость технического осмотра в России — 913 рублей для легковых автомобилей, 321 рубль для мотоциклов и скутеров и так далее.

    При этом регионы имеют право корректировать цену услуги на местном уровне, но только в сторону увеличения.

    Читайте также:  «Ни машин, ни запчастей». Какие привычные автомобили еще можно купить

    Название региона Приз-2022, руб. Цена-2023, руб. Москва 720 913 Алтайский край 552 913 Астраханский край 778 913 Калужская область 591 913 Карелия 736 913 Костромская область 620 913 Курская область 367 913 Мордовия 505 913 Район 3 Новосибирская область 3, 7313 Ска, 3, 7, 91 3 обл. 913 Орловская область 300 913 Псковская область 631 913 Республика Саха (Якутия) 807 913 Свердловская область 498 913 Смоленская область 583 913 Ставропольский край 603 913 Тамбовская область 600 913 Тюменская область 596 913 Ханты-Мансийский автономный округ 68 1 913 Челябинская область 568 913 Чувашия 557 913 Киев 557 913 Киев 5 913 автономные области 9

    В некоторых регионах цены на техконтроль в 2023 году выросли выше минимального плана.

    Название региона Приз-2022, руб. Цена-2023, руб. Московская область 710 940 Амурская область 1300 1401 Ленинградская область 990 1073 Санкт-Петербург 881 1543

    При этом ранее принятая методика ФАС обязала регионы индексировать минимальную цену к уровню инфляции в 2023 и 2024 годах.

    Таким образом, цены на техосмотр в России будут проиндексированы с 1 января 2024 года. Минимальная стоимость услуги должна увеличиваться пропорционально уровню инфляции в стране. Согласно прогнозу ЦБ на 2023 год от 27 октября, ожидаемая инфляция составит до 7-7,5%. Однако, как уточнили в пресс-службе ФАС в ответ на запрос Autonews.ru, для расчета максимальной платы за технический осмотр на 2024 год методом индексации необходимо использовать показатель «индекс потребительских цен на товары и услуги» в Российской Федерации», опубликованном на официальном сайте Росстата, на 2022 год к значениям максимальной платы за содержание, утвержденным соответствующим решением высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации (устанавливающим тарифы на содержание). 2023).

    Минимальная цена прохождения техосмотра в 2024 году должна составить примерно:

    • за легковой автомобиль – 1 187 руб.
    • для мотоциклов и скутеров – 417 руб.

    В Московской области согласно постановлению правительства региона планируется установить максимальную плату за техосмотр на 2024 год:

    • для легковых автомобилей примерно 1052 руб.;
    • для автотранспорта – 359 руб.;
    • для прицепов массой не более 0,75 тонны – 873 рубля.

    Максимальная плата за техосмотр на 2024 год по Московской области №
    п/н Название автомобиля Категория
    транспорт
    означает предел
    размер платы
    держать
    технический
    осмотр, руб. 1 Автомобиль L 359 2 Транспортное средство с минимум
    четыре колеса и используется для транспорта
    пассажиров, в том числе: Транспортные средства М 2.1 (легковые автомобили
    легковые автомобили), которые помимо сиденья водителя имеют
    не более восьми мест М1 1 052 2.2 Транспортные средства (автобусы,
    специализированный пассажирский
    транспортные средства и их шасси),
    используется для перевозки пассажиров,
    имеют, помимо водительского сиденья, еще
    восемь мест, технически говоря
    разрешенная максимальная масса, не превышающая 5 тонн M2 1 881 2,3 Транспортные средства (автобусы,
    специализированный пассажирский
    транспортные средства и их шасси),
    используется для перевозки пассажиров,
    имеют, помимо водительского сиденья, еще
    восемь мест, технически говоря
    разрешенная максимальная масса превышает 5 т M3 2 261 3 Транспортные средства, используемые для
    перевозки грузов — грузовые автомобили и их виды
    шасси, в том числе с технически приемлемым
    максимальная масса: N 3,1 не более 3,5 т N1 1 142 3,2 более 3,5 т, но не более 12 т N2 2 205 3,3 более 12 т N3 2 362 4 Прицепы (полуприцепы) для перевозки
    средства категорий L, M, N включительно с
    технически допустимая максимальная масса: О 4,1 не более 0,75 т О1 873 4,2 более 0,75 т, но не более 3,5 т О2 873 4,3 более 3,5 т, но не более 10 т О3 1 534 4,4 т О4 1

    Читайте также:  Стоимость владения «бестселлером» Haval Jolion оценили в ₽298 тыс. в год

    В Мурманске, согласно опубликованному постановлению, стоимость технического осмотра легкового автомобиля категории М1 увеличится с 1 тысячи рублей до 1,1 тысячи рублей.

    Какие штрафы за непройденный техосмотр

    С 1 марта 2022 года в Кодексе об административных правонарушениях появился штраф в размере 2000 рублей за вождение без технического контроля для частных автомобилистов. Планировалось, что за езду без диагностической карты будут штрафовать владельцев только тех автомобилей, которые еще проходят обязательный технический осмотр. Ожидалось, что камеры дорожного движения смогут фиксировать нарушения один раз в день. Фактически ответственность за непрохождение техосмотра так и не была реализована: дорожные камеры не фиксируют отсутствие техосмотра, а инспекторы ГИБДД не проверяют диагностические карты обычных непрофессиональных водителей при проверке документов.

    Продадут ли полис ОСАГО без диагностической карты в 2024 году

    С 22 августа 2021 года автомобилисты имеют право оформлять полисы ОСАГО без диагностической карты.

    Что будет, если пройти техосмотр добровольно

    В Российском союзе автомобильных страховщиков (РСА) считают, что проходить техосмотр в добровольном порядке все же стоит. Как сообщили Autonews.ru в пресс-службе ОГА, сотрудники ГИБДД могут остановить технически неисправный автомобиль и проверить его на месте или на специальных стационарных пунктах.

    «А если транспортное средство окажется неисправным, последует запрет на дальнейшее движение. А это повлечет за собой вызов эвакуатора, ремонт и штраф за нарушение эксплуатации транспортного средства. Наличие действующей диагностической карты защитит автовладельца от подобного развития событий», — считают в RSA.

    Техосмотр 2024: все, что нужно знать водителям

    Фото: из открытых источников

    Будут ли скидки на транспортный налог и ОСАГО за пройденный техосмотр

    В ГИБДД предложили МВД отменить техосмотр и посоветовали страховым компаниям предоставить скидки по вопросу обязательного страхования ответственности для водителей, которым предстоит пройти техосмотр, даже если эта обязанность перейдет на добровольную основе. Они также посчитали возможным предоставить водителям скидки при оплате транспортных сборов. Однако налоговые органы на эту идею не отреагировали. А страховые компании пока отказываются предоставлять скидки по ОСАГО на случай прохождения техосмотра — представители страхового сообщества считают, что такой документ никак не влияет на аварийность.

    Смогут ли страховые компании предъявить регресс, если на машину нет техосмотра

    Как рассказали в РГА, пострадавший в ДТП получает выплату по ОСАГО независимо от состояния транспортного средства и виновника. Согласно Закону об обязательном дорожном страховании, страховая компания может предъявить регрессные требования к виновнику ДТП, автомобиль которого оказался неисправным, только в том случае, если страховая компания докажет, что причиной ДТП стала техническая неисправность автомобиля этого лица.

    «На практике такие случаи, когда причиной ДТП стала исключительно техническая неисправность автомобиля, крайне редки», — сказал он сообщило РСА.

    После перевода технического контроля на добровольную основу страховщики при анализе аварий будут ориентироваться на техническую исправность автомобиля. При этом, как подчеркнули в РГА, если на момент ДТП у виновника была действующая диагностическая карта, то согласно Закону об обязательном дорожном страховании подать на него в суд за регрессом из-за неисправности транспортного средства не удастся.

    Василий Штормин
    Главный редактор , wekauto.ru
    Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
    Оцените статью
    WekAuto.ru
    Добавить комментарий