Дилеры рассказали о моделях мировых брендов, которые остались на складе в России
Российские автодилеры сменили вывески. Вместо Hyundai Volkswagen и Renault теперь предлагают Tank, Omoda и Livan. Можно ли купить что-то из подборки известных брендов
Фото: Фото Autonews.ru
заявил менеджер.
С января 2023 года автосалоны Московской области преобразились. В этом корреспондент Autonews.ru убедился, посетив несколько десятков автосалонов, которые на начало 2023 года продавали автомобили европейских, японских и корейских марок. Сейчас в их помещениях почти везде стоят китайские автомобили. Но все же есть редкие исключения.
Десятки Kia 2022 года на западе Москвы
Если вы введете в навигатор «Автосалон Киа», скорее всего в Москве это приведет к автосалону, который уже сменил вывеску. Однако корреспонденту Autonews.ru удалось найти тот, который, несмотря на прекращение официальных поставок, по-прежнему предлагает десятки автомобилей сборки Калининградского завода «Автотор».
Речь идет об автомобилях 2022 года выпуска. По словам продавца, на все распространяется гарантия производителя автомобиля. С момента продажи и в течение пяти лет. В наличии Kia Seltos, Ceed, Soul. Ценники варьируются от 3 до 4 миллионов рублей.
Фото: Autonews.ru
Самой популярной модели Rio, выпускавшейся в Санкт-Петербурге, больше не существует. На его месте в автосалоне стоит седан, в описании которого указано, что он 2021 года выпуска, имеет пробег 50 тыс км, и за него дилер хочет получить более 1,7 млн рублей.
Отметим, что это практически уникальный случай. Большинство дилеров Kia были переименованы в Kaiyi и теперь продают аналогичные автомобили китайской марки. На площадке одного из таких автосалонов, который все еще распродавал оставшиеся автомобили 2022 года выпуска, корреспондент Autonews.ru обнаружил шоу-рум нового китайского бренда Jetour.
Из представленных – Kia Ceed (от 3 млн руб.), Soul (от 2,9 млн руб.). Продавец отказался назвать точные цены на Cerato и Sportage, сославшись на то, что нужно выбрать конкретный день покупки, комплектацию, условия (наличные, кредит и/или trade-in) и потом подробно поговорить.
«Нашим объявлениям в Интернете не стоит доверять — они рекламные. Приходите и узнайте актуальные цены», — предупредил менеджер.
Фото: Autonews.ru
На замечание о высоких ценах продавец дал неожиданный ответ: «Китайские автомобили пока не адаптированы для России, а запчастей нет. Купите Киа сейчас, через два года мы купим ее у вас по отличной цене» цена, вы вряд ли потеряете его и сразу получите уже готовый китайский», —
Hyundai почти не осталось
Остальные автосалоны Kia и корреспондент Autonews.ru посетили еще два «старых» адреса, оказавшихся закрытыми, а точнее переоборудованными под другие марки. По одному адресу уже продавались автомобили Jetour, другой сменил название на что-то похожее на Kaiyi. А вот вывески родственного Hyundai остались в двух автосалонах.
Однако корейских машин нигде не было. Точнее, в автосалоне стоял корейский кроссовер, но не Hyundai, а Kia Sportage.
Фото: Autonews.ru
«Это комиссионный автомобиль, его ставил у дилера. Импортировано и растаможено на физическое лицо», — признался менеджер автосалона, добавив, что весь параллельный импорт осуществляется по такой схеме. На ценнике была указана сумма в 4,05 миллиона рублей, и менеджер сразу обратил внимание на стоявший рядом… Geely Monjaro. Напомним, корреспондент еще находился в автосалоне с номером Hyundai.
«Вы сравните, насколько лучше салон, плюс мощность в 238 л.с., плюс честный полный привод. Не смотрите, что там написано: 4,1 миллиона рублей я отдаю за 3,8. Да, из параллельного импорта, и Kia Sportage оттуда же», — не уставал хвалить «китайцев» единственный продавец в автосалоне Hyundai.
Фото: Autonews.ru
По его словам, снижение цены с 4,1 до 3,8 миллиона рублей вызвано наблюдаемым ослаблением рубля. На резонный вопрос корреспондента Autonews.ru о том, что машина явно ввезена на большой скорости, продавец не замедлил ответить следующее:
«Да, в данном конкретном случае мы проиграем. Но сейчас вы это купите, мы вернем деньги в оборот и сразу же закажем следующие по 3,8 миллиона, и в итоге заработаем».
Остальные автомобили в автосалоне Hyundai оказались в основном китайскими электрокарами и… Toyota Land Cruiser 300, встречающей посетителей у входа. На вопрос, что японский внедорожник должен стоить «до 20 миллионов», продавец ответил:
«Нет-нет, всего 14 миллионов рублей. Более 20 миллионов рублей. У нас есть BMW 760i». Седан из параллельного импорта уже стоял под крышей автосалона.
Hyundai уйдет из России 1 января 2024 года
В разговоре с продавцом в автосалоне Hyundai продавец признался корреспонденту Autonews.ru, что дилерам сообщили об уходе марки Hyundai из России с 1 января 2024 года. На вопрос, что будет с гарантией на автомобили , которому на марке было 5 лет, продавец ответил: «Такого не будет».
Сразу зайдя в другой магазин Hyundai, корреспондент Autonews.ru обнаружил, что за старой вывеской уже продаются автомобили китайской марки Changan. На прямой вопрос о Hyundai менеджер ответил буквально следующее: «Прошло два года, как они ушли. Машин и запчастей к ним нет. Выбирайте из китайских автомобилей».
Фото: Autonews.ru
В ответ на запрос в представительство Hyundai в России Autonews.ru ответили, что официально информацию об их уходе не комментируют. На момент публикации материала редакция не получила ответа на официальный запрос Kia.
В Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД) сообщили Autonews.ru, что им не известны случаи, когда кто-либо из ее членов получал официальные письма от Hyundai или Kia с просьбой покинуть Россию. Но пообещали провести дополнительную проверку.
Остались только японцы. Дорого
В крупном дилерском поселке на выезде из Москвы по Новорижскому шоссе, где в начале 2023 года еще горели вывески автосалонов большинства европейских, японских и корейских марок, к концу ноября 2023 года не осталось ни одного подобного ДК ушел.
На площадке дилерского центра Toyota, где Autonews.ru в феврале тестировал седан Camry с китайского рынка, теперь открыт автосалон Hongqi. Автосалон Nissan и Infiniti занял Танк. Место, где торговала Mitsubishi, досталось Кайи, а место Kia – Jetour.
Фото: Autonews.ru
Оставшиеся иномарки умерших марок собрались в помещении, где когда-то продавали Lexus, после стелы у входа. Ранее, в январе 2023 года, здесь также находился шоу-рум российского бренда электромобилей Evolute. Теперь он переехал в просторную комнату напротив.
«Мы продаем только японские автомобили. И остатки, и те, что завезены путем параллельного импорта, — рассказал менеджер салона.
Среди параллельного импорта меня удивил кроссовер Toyota Crown Kluger за 8,19 миллиона рублей. Это китайская версия Хайлендера с гибридным приводом. Почти все остальные автомобили в автосалоне были из Китая.
Фото: Autonews.ru
Исключением стали остатки машин 2022 года выпуска. Например, Suzuki Jimny за 4,4 миллиона рублей при том, что в нескольких сотнях метров предлагали аналогичную комплектацию, но гораздо более мощный и просторный Tank 300 за 4 миллиона рублей. Кроме того, дилер предлагал Subaru Forester и Outback за 5–8 миллионов рублей.
Фото: Autonews.ru
«На стоянке остались несколько автомобилей Toyota Camry российской сборки. Плюс остатки от Мазды», — сказал менеджер. Она отметила, что такие автомобили сейчас востребованы только у покупателей из регионов, где пока нет сервисных центров китайских марок, а у японских марок сервисы еще есть.
Гарантию выставили на продажу
На вопрос о гарантии на автомобиль продавцы в автосалонах отвечают по-разному. Дилер Киа уверял, что официальная гарантия производителя сохранена и ничего не менялось. Продавец Hyundai, у которого не было в наличии автомобилей этой марки, напомним, сообщил, что с 1 января владельцам придется самим оплачивать ремонт в связи с уходом марки из России.
А вот дилеры автомобилей параллельного импорта рассказали о новой альтернативной схеме гарантийного обслуживания. Еще весной Autonews.ru сообщал, что дилеры начали предлагать гарантию на импортные автомобили в виде страховки от поломки, оформляемой совместно со страховой компанией.
Фото: Autonews.ru
Однако тогда речь шла о прямой выплате по страховке ремонта пропорционально стоимости нового автомобиля – например, не более 25%. Сейчас страховые компании совместно с дилерами предлагают более сложную схему.
Клиент, заплатив за Geely Monjaro 80 тысяч рублей, получает полную 2-летнюю гарантию на тех же условиях, что и на автомобили из официальных партий. Разница в том, что если гарантийный ремонт официально импортированных кроссоверов оплачивает представительство марки, то за машины из параллельного импорта дилеру платит страховая компания. В остальном разницы нет: обслуживание требуется у официалов, ремонт осуществляется ими, уверяют продавцы.
При этом в Роспотребнадзоре пояснили Autonews.ru: согласно действующим положениям Закона о защите прав потребителей, продавцы обязаны рассматривать жалобы потребителей на качество реализуемых автомобилей в течение двух лет, а в случаях обнаружения дефектов производственного характера (недостатки), ошибки ремонта на автомобилях, реализуемых за ваш счет.
- Седан Xiaomi и новая Camry. Что еще показали на автошоу в США и Китае
- Доллар упал до 88 рублей: что будет с ценами на автомобили в 2024 году
- В России начали дешеветь автомобили. Что купить в ноябре со скидкой
- Хотите связаться со мной?