Замедление мирового спроса на электромобили заставило руководство Mercedes-Benz пессимистично оценить свои производственные планы. Даже в Европе, где экологические принципы особенно строги, компания не сможет полностью перейти на электромобили к 2030 году. Модели с двигателями внутреннего сгорания нуждаются в модернизации.
Летом 2021 года Mercedes-Benz объявил, что к 2030 году ее продуктовая линейка будет состоять только из рынков, где электромобили возможны и востребованы, таких как Европа, Северная Америка и Япония. Осенью того же года выяснилось, что немецкая компания прекратила разработку нового подключаемого гибрида, который всегда считался мостом между традиционными двигателями внутреннего сгорания и электромобилями.
На этой неделе Mercedes-Benz опубликовал отчет о своих усилиях на 2023 год, и хотя «пока» цифры оказались довольно хорошими, тенденция вызывает беспокойство. Оказывается, электромобили Mercedes-Benz продаются уже не так хорошо, как раньше. Руководство компании во главе с генеральным директором ожидает, что эту должность займет Ола Каллениус, и компания должна как-то на это отреагировать. В течение прошлого года сообщалось о плохих симптомах, примером которых являются низкие продажи большого электрического кроссовера Mercedes-Benz EQS в США и, как следствие, решение перенести производство из США в Германию.
Наши постоянные читатели знают, что замедление спроса на электромобили — глобальная тенденция. В начале прошлого года спрос на электромобили спровоцировал ценовую войну на автомобильном рынке Китая, а в Европе Volkswagen был вынужден закрыть производственные предприятия из-за опасений. Отсутствие спроса на электромобили привело к тому, что американские компании General Motors и Ford резко замедлили приток инвестиций в разработку и производство новых электромобилей и их запчастей.
Причин замедления мирового спроса на электромобили много, но основными из них являются высокие цены, медленное развитие зарядной инфраструктуры, недостаточная универсальность электромобилей (т.е. (например, плохая пригодность для работы) и сокращение общественного транспорта. Экологические проблемы привлекают внимание на фоне геополитических изменений. Даже легендарная левая активистка Грета Тунберг постепенно перешла от экологических проблем к геополитическим, и теперь геополитика решает все. Другими словами, сейчас никто по-настоящему не интересуется электромобилями.
западная бюрократия и крупные автопроизводители крайне медленно реагируют на происходящие в мире изменения и не способны резко положить конец лозунгам прошлого. Таким образом, Mercedes-Benz по-прежнему на словах стремится стать полностью «зеленым». В новой презентации компания изложила цель стать полностью углеродно-нейтральной компанией к 2039 году. Это значит, что от цели перехода на полностью электромобили пока не отказались, а перенесли на более поздний срок. В контексте 2030 года компания значительно облегчила эту задачу. О полной электрификации даже на крупных рынках уже не идет речь. В этом смысле стратегия вернулась к позиции, намеченной до 2021 года, а именно достижению 50% акций Mercedes-Benz. К 2030 году продажи будут состоять из электромобилей и гибридных автомобилей (в презентации Mercedes-Benz вместе именуемых xEV).
Слайды из презентации Mercedes-Benz, посвященной достижениям 2023 года и планам на будущее.
В ближайшее время Mercedes-Benz больше не сможет предлагать двигатели внутреннего сгорания, поэтому все его «углеводородные» модели придется модернизировать. Понятно, что речь в основном идет о подключаемых гибридах. Срок службы подключаемых гибридов будет продлен, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) в этой области возобновятся, а новые продукты появятся в изобилии.
и напоследок немного цифр. Продажи легковых автомобилей Mercedes-Benz в прошлом году составили 2 044 051 единицу. (+0,2% по сравнению с продажами 2022 года), из них 240 668 шт. — Это электромобили (+61,3% к продажам 2022 года), 161 275 шт. — Подключаемый гибрид (-12,5%). Общая доля xEV в структуре продаж по состоянию на конец 2023 года составляет 19,7%, и в компании заявляют, что не ожидают значительного роста в 2024 году.
Чистая прибыль Mercedes-Benz в 2023 году составила 14,53 млрд евро (на 1,9% ниже результата 2022 года), при этом затраты на НИОКР и строительство выросли на 17%, до 10 млрд евро. По итогам года все сотрудники компании в Германии получат до 7300 евро в виде единоразового бонуса. Это дорого обходится среднестатистическому сотруднику.
- Хотите связаться со мной?