Итальянский бренд Lancia, в настоящее время принадлежащий Stellantis, возвращается на большой европейский рынок с субкомпактным хэтчбеком Ypsilon нового поколения. Дебютная версия нового Ypsilon называется Edizione Limitata Cassina и оснащена полностью электрической трансмиссией, но также будет доступна более доступная версия с бензиновым двигателем с турбонаддувом.
Stellantis тщательно готовилась к перезапуску бренда Lancia на протяжении последних нескольких лет, но, похоже, они зашли слишком далеко, выпустив многочисленные тизеры нового Ypsilon. Дизайн был рассекречен две недели назад, поэтому сегодняшняя полноценная премьера не преподнесла никаких сюрпризов. Эстетические особенности новинки уже были доступны каждому. У нас было время рассмотреть и обсудить. Просто теперь в нашем распоряжении больше фотографий и основных технических характеристик.
Руководство Lancia считает новый Ypsilon четвертым поколением. Его истоки восходят к середине 1980-х годов, когда появился Lancia Y10, первый в мире хэтчбек, предлагающий высочайшие стандарты комфорта в небольшом городском автомобиле. «Четвертый» Ypsilon также призван установить стандарты комфорта B-класса и сотрудничает с итальянским производителем дизайнерской мебели Cassina, который внес значительный вклад в дизайн интерьера нового Ypsilon, создав в нем ощущение домашнего уюта. Здесь так же комфортно, как в гостиной.
Интерьер дебютной версии Edizione Limitata Cassina обит нежным синим бархатом из переработанных волокон. Главный элемент центральной консоли — полукруглый столик из биопластика с функцией беспроводной зарядки для смартфонов. Экраны приборов и мультимедиа имеют размер 10,25 дюйма, а на мультимедийных экранах установлена уникальная операционная система SALA с голосовым управлением, разработанная специально для Lancia. Аудиосистема и внутреннее освещение Epsilon уникальны и не позаимствованы у его родственной модели Stellantis.
Передние сиденья Epsilon очень удобны, имеют классическую форму и имеют встроенный массажер. Кондиционер оснащен воздушным фильтром тонкой очистки, который удаляет 99% вредных частиц. Для хэтчбека заявлен максимально богатый набор электронных помощников водителя, вплоть до второго уровня автопилота по классификации SAE. С другой стороны, по фирменным фотографиям видно, что места во втором ряду немного, а багажник имеет узкий проем и высокий порог. Новый Epsilon имеет общую длину 4080 мм, ширину 1760 мм и высоту 1440 мм.
Новый Epsilon основан на модульной платформе CMP, на которой построено большинство последних моделей Stellantis B-класса, поэтому все оборудование происходит от одноклассников Stellantis Pool других брендов и включает в себя специальное оборудование. В пресс-релизе конфигурация шасси Epsilon не была анонсирована. Между тем, в 2025 году планируется появление спортивной версии HF Epsilon, и там обязательно будут специальные настройки. Буквы HF обозначают High Fidelity, что означает высокую производительность. В прошлом веке Lancia широко использовала эти буквы для обозначения своих спортивных моделей, но до тех пор у Ypsilon никогда не было версии HF.
дебютный Epsilon Edizione Limitata Cassina оснащен силовой установкой. Электродвигатель, установленный на передней оси, имеет максимальную мощность 115 кВт (156 л.с.) и крутящий момент 260 Нм. Аккумулятор имеет емкость 51 кВтч и запас хода 403 км по циклу WLTP при полной зарядке. Максимальная мощность зарядки составляет 100 кВт, зарядить его можно от 20 до 80% за 24 минуты. Масса электрокара составляет 1584 кг.
Версия Epsilon Edizione Limitata Cassina будет выпущена ограниченной серией в 1906 экземпляров в ознаменование года основания Lancia по цене от 39 500 евро. В дальнейшем линейка пополнится мягкими гибридными версиями на базе бензиновых 1,2-литровых турбомоторов PureTech мощностью 100 и 136 л.с. Насколько мощной будет спортивная версия HF, пока официально не объявлено, но, скорее всего, она будет электрической.
Продажи нового Ypsilon за пределами Италии начнутся следующим летом, а первыми новыми рынками Lancia после долгого перерыва станут Бельгия, Нидерланды, Испания и Франция. В 2025 году итальянский бренд вернется на немецкий рынок. Пока нет информации о том, когда Lancia появится в других европейских странах.
- Хотите связаться со мной?