«В России все равно хотят Hyundai»: самое важное про автосалон в Пекине

«В России все равно хотят Hyundai»: самое важное про автосалон в Пекине Новости

Самыми интересными дилеры назвали автомобили Great Wall, Chery, Geely и Changan

На выставке в Пекине были анонсированы новинки, которые будут официально привезены в Россию. В основном это модели Haval, Chery, Exeed и Exlantix. Что покупают россияне и чего ждут от брендов дилеры в плане ценовой политики

«Россия по-прежнему хочет Hyundai»: что главное на Пекинском автосалоне

Фото: Алина Распова/Autonews.ru

Пекинский автосалон станет вторым по значимости российским автосалоном в Китае после вспышки коронавируса. Первая выставка такого рода прошла в Шанхае в 2023 году. Количество незнакомых китайских брендов и моделей кружило голову, и мало кто догадывался, сколько этих новинок будет привезено в Россию и под какими названиями. За последний год в стране обозначились лидеры, которые не боятся санкций, которые помогли им выйти на ключевые позиции в сфере продаж и догнать их. Последний понял, что поезд в Россию вот-вот отправится, и начал спешно строить модель. В результате после громких презентаций в Пекине как крупные российские компании, так и менее популярные бренды, такие как Chery и Haval, сразу подтвердили, что часть их продукции появится в России.

Что наконец-то доберётся до России, что говорят о новинках российские дилеры и почему не все интересные китайские модели можно купить россиянам, репортаж корреспондентов Autonews.ru.

Китайский авторынок живет по своим законам

Китайских автодилеров нельзя сравнивать с обычными автодилерами, роль которых уже исчерпана. Здесь не только журналисты, но и толпа блогеров и инфлюенсеров с несколькими мобильными телефонами на штативах соперничают за доступ к каждой новинке, не только рассказывая в прямом эфире о премьере, но и о том, как идут продажи.

На стенде вы также можете сразу заказать понравившиеся новинки и оплатить их прямо на месте через WeChat. Это приложение, которое позволяет оплатить с помощью QR-кода что угодно: от нового электромобиля Xiaomi SU7 до порции лапши на улице. Однако «привязать» некитайские карты нельзя. Еще есть Alipay, но это тоже непросто и российские карты тоже не подходят. А китайцы вообще с недоумением смотрят на «живые» банковские карты, даже находящиеся в неавторизованной системе UnionPay. Иногда деньги спасают положение, но чаще всего продавцы встречают такие наборы удивленным смехом. Поэтому покупка воды на внушительной площади ​​выставочного центра, где в четырёх павильонах расположились лидеры автопроизводства Китая, Европы и Южной Кореи, оказалась для группы журналистов непростой задачей.

«Россия по-прежнему хочет Hyundai»: что главное на Пекинском автосалоне

Фото: Алина Распова/Autonews.ru

В Китае владение автомобилем от покупки до продажи становится скорее образом жизни и способом получения новых впечатлений, а не стремлением к статусу или тому же удобству. Разница в каналах продаж с Россией и странами Европы очень велика: купить машину можно не только у дилеров, но и в торговых центрах. Автомобили соседствуют с бутиками модной одежды и парфюмерии или с фуд-кортами и кофейнями, в зависимости от класса. Я пошел купить фен и посмотрел на цвета машин и электромобилей. Главное — дождаться возможности покататься. Очередь на получение номерных знаков стоит уже 40 лет, а заветные зеленые (для электромобилей) или синие (для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания) номера передаются из поколения в поколение.

Читайте также:  Серийный Jeep Wagoneer S раскрылся на официальных фото

«Россия по-прежнему хочет Hyundai»: что главное на Пекинском автосалоне

Фото: Алина Распова/Autonews.ru

Еще одной важной тенденцией в Китае является стремление к большей автономии. Все больше китайцев хотят заниматься более удобными вещами, чем вождение автомобиля. А такие ценности, как удовольствие от вождения и управляемость, быстро теряют смысл. Пока в России пытаются заменить шильдики китайских брендов на отечественные и собирать автоматические коробки передач с нуля, автомобили, представленные в Китае, уже проехали сотни километров по шоссе на автопилоте. Вы можете ускоряться, тормозить и включать поворотники для смены полосы движения на многополосных дорогах. Кстати, китайцы плохо водят машину. Предсказание на дороге для многих людей является затруднительным. Часто в аварию попадает несколько автомобилей, которые сигналят, но не двигаются. Также принято не разрешать обгон при перестроении, и обе стороны относятся к этому с пониманием. Чтобы безопасно ездить по своей полосе движения, на всякий случай рекомендуется посигналить. И когда вы стоите в знаменитых пекинских пробках во время двухчасовой поездки туда и обратно на автосалон, легко понять, зачем нам здесь нужен автопилот. Пусть он сдерживается и пусть его удовольствие находится где-то в другом месте.

«Россия по-прежнему хочет Hyundai»: что главное на Пекинском автосалоне

Фото: Алина Распова/Autonews.ru

Какие модели с Пекинского автосалона привезут в Россию

Есть некоторая схожесть вкусов китайских и российских водителей. Например, в Китае до сих пор любят большие автомобили, поэтому иностранные бренды стараются представить здесь удлиненные версии. Большие внедорожники также высоко оцениваются. Поэтому есть много вариантов. Например, в список подтвержденных для России новинок входит впечатляющий внедорожник Haval H9. Модель поступит в продажу в России до конца года, подтвердили Autonews.ru в руководстве компании. Пока не ясно, будет ли он производиться на заводе Haval в Туле. Там ведутся работы по расширению производственных мощностей. Таким образом, Haval готовится к ожидаемому увеличению спроса на российском авторынке.

«Россия по-прежнему хочет Hyundai»: что главное на Пекинском автосалоне

Haval H9 (Фото: dongchedi.com)

Еще одна интересная новинка – на этот раз от Танка. Этот бренд, как и Haval, входит в концерн Great Wall Motors. Недавно линейка бренда пополнилась Tank 700, самым большим гибридным внедорожником в линейке. Этот 517-сильный автомобиль с двигателем V6 уже продается в Китае. Компания пока официально не прокомментировала свое появление в России, но намекнула, что в той или иной форме все модели должны появиться в России поэтапно. Именно поэтому параллельный импорт уже появляется на смену традиционным Toyota Fortuner.

Читайте также:  Aurus и Lada попали под новые санкции США. Что это значит

«Россия по-прежнему хочет Hyundai»: что главное на Пекинском автосалоне

Танк 700 (Фото: Алина Распопова/Autonews.ru)

Китайцев также всерьез интересовало их мнение о перспективах электрокаров марки Ora. Некоторые из них нам удалось протестировать на испытательном полигоне компании в Баодине перед началом автошоу. Например, Ora Lightning Cat, очень похожий на Porsche. Внешне машина похожа на копию Porsche Panamera, но качество салона и управляемость оставили интересное впечатление, оправдавшее наши ожидания, когда мы впервые о ней узнали. Но пока у этой модели мало шансов получить широкое распространение в России. Люди, которым нужна Panamera, купят ее. Цена также не очень привлекательна. Так, представленная в России Ора 03 очень похожа на Mini Cooper и стоит около 4 миллионов рублей. Однако китайцы заявляют, что все еще серьезно думают в этом направлении.

«Россия по-прежнему хочет Hyundai»: что главное на Пекинском автосалоне

Кот-молния Ола (Фото: Алина Распопова/Autonews.ru)

Молодой бренд Omoda имеет хорошие позиции продаж в России. Компания также делает ставку на электромобили и дополнит свою модельную линейку новыми моделями премиум-класса. Так, в Пекине был представлен кроссовер Omoda E5 — электрическая версия модели C5. Внешне все практически одинаково, главное отличие – электродвигатель мощностью 204 лошадиных силы.

«Россия по-прежнему хочет Hyundai»: что главное на Пекинском автосалоне

Омода E5 (Фото: autohome.com.cn)

Бренд Changan входит в список лидеров рынка России, поэтому новейший лифтбек Uni-V с гибридной силовой установкой не должен нас обойти вниманием. Как скоро и сколько нам придется доплатить за обновление — ждем новостей от компании.

«Россия по-прежнему хочет Hyundai»: что главное на Пекинском автосалоне

Университет Чанъань V (Фото: autohome.com.cn)

Chery, лидер продаж иномарок в России, выпустил улучшенный кроссовер Tiggo 9 под другим брендом и названием модели — Jaecoo 8. Ожидается, что сама Jaecoo запустит в России свои J7 и J8 с PHEV. Префикс имени. Другими словами, это гибрид.

«Россия по-прежнему хочет Hyundai»: что главное на Пекинском автосалоне

Chery Tiggo 9 (Фото: paultan.org)

Все-таки давно и несколько раз анонсировал новинку – от люксового суббренда Chery – электрический седан Exlantix ES. Мне удалось поездить на этой машине в 2023 году, когда о ней только было объявлено. После этого представители компании заявили, что автомобиль будет дорабатываться и дорабатываться, в том числе для России.

«Россия по-прежнему хочет Hyundai»: что главное на Пекинском автосалоне

Exlantix ES (Фото: Алина Распопова/Autonews.ru)

Почему дилеры все равно хотят Hyundai

Среди новинок, на первый взгляд, было немало потенциально интересных премьер. Для немцев, например, это полностью электрический Mercedes-Benz G-Class. Внедорожник оснащен четырьмя электродвигателями суммарной мощностью 587 лошадиных сил. Его планируется вывести на рынок в 2025 году. Несомненно, привлек внимание и Porsche Macan EV, оснащенный силовой установкой суммарной мощностью 612 лошадиных сил. Однако проходящие мимо автодилеры российской делегации просто игнорируют такую ​​продукцию премиум-класса, даже если это параллельный импорт. Даже премиум-клиенты теперь его не купят.

«Россия по-прежнему хочет Hyundai»: что главное на Пекинском автосалоне

Mercedes-Benz G-Class (Фото: Алина Распопова/Autonews.ru)

«У нас не собираются покупать электрические Маканы или Герики. Лишь немногие будут заказаны по высоким ценам, а дилерам вообще неинтересно возить такие автомобили в Россию», — заявил один из глав российской делегации.

Читайте также:  Шокирующая дешевизна: BYD Seagull стал ещё доступнее на фоне ценовой войны в Китае

Но не все так безнадежно. Еще есть возможность использовать параллельный импорт.

«Россия по-прежнему хочет Hyundai»: что главное на Пекинском автосалоне

Пол Стоунз 01 (Фото: Paul Stones Automobile)

«Мне понравился гибридный внедорожник Paul Stones 01, очень похожий на Land Rover Defender и Land Rover Discovery. Он стоит здесь 4,8 миллиона рублей, если везти параллельно с импортом, то обойдется в 8-9 миллионов рублей выглядит круто. Единственная проблема — продвижение продукта, но было бы интересно с ним поработать», — отметил другой дилер.

При этом дилеры признают, что Россия покупает только знакомые бренды, а прибыльными являются только пять китайских брендов.

«Россия по-прежнему хочет Hyundai»: что главное на Пекинском автосалоне

BAIC BJ 40 (Фото: Алина Распопова/Autonews.ru)

«Есть действительно крутые машины, но о них никто не знает. Даже если это крутые машины, если привезти совершенно неизвестную машину, в салон никто не придет. Их ищут машина, но они уже что-то о ней знают. По крайней мере, что-то о ней слышали или видели у друга или знакомого. Посмотрите, в России автомобили не производятся последние два года. Но бренд настолько силен, что у нас импортные машины с параллельным импортом, а люди по-прежнему приходят покупать Хюндаи. Здесь выставлялись новые Санта-Фе и BJ 60. Цена почти одинаковая, около 8 миллионов рублей. А BJ 60, наверное, еще интереснее и крутее. Но люди этого не знают, поэтому мы продолжим использовать параллельный Santa Fe», — пояснил дилер.

«Россия по-прежнему хочет Hyundai»: что главное на Пекинском автосалоне

BAIC BJ 60 (Фото: Алина Распопова/Autonews.ru)

В результате, признались дилеры, среди китайских брендов наиболее активно они продавали модели Great Wall, Chery, Geely, Changan и другие – известные модели.

Что касается цены, то, по прогнозу продавца, производитель планирует повышать цену поэтапно, а в случае падения продаж — поддерживать рекомендованную цену в прайс-листе, не снижая ее.

  • Параллельно импортированные автомобили стоят дороже. Что изменится с 1 апреля
  • Пекин 2024 Онлайн: Все главные новинки самого главного автосалона
  • Что купить до конца весны: список главных новинок авто в России
  • «Нам необходимо учитывать мировую ситуацию», — заявил GAC, отвечая на вопрос о российском заводе
Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий