Aurus и Lada попали под новые санкции США. Что это значит

Aurus и Lada попали под новые санкции США. Что это значит Новости

Эксперты Autonews.ru объяснили, что будет с попавшими под санкции Aurus, Lada и НАМИ

Российский бренд люксовых автомобилей Aurus попал в очередную волну санкций США. Вместе с ним под новые ограничения также попали ФГУП «НАМИ» и Lada. Какие трудности это создаст для отечественного производителя

Aurus и Lada попадают под новые санкции США. Что это значит

Фото: Аурус Моторс

Последний пакет санкций США включает несколько российских компаний, работающих в автомобильной промышленности. В так называемый список СДН вошли бренд люксовых автомобилей Aurus, Государственный научный центр ФНУП НАМИ и Lada Auto. Включение в этот список означает, что резиденты США не имеют права вести бизнес или вести бизнес с этими компаниями. Давайте рассмотрим, как санкции повлияют на производство автомобилей Aurus и Lada.

Что означают новые санкции

Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC) 23 февраля 2024 года объявило новый список компаний, попавших под санкции. Эксперты говорят, что российские компании смогут найти пути их обхода. На это особо отметил независимый эксперт в области автомобилестроения Сергей Бургазлиев.

Список SDN — это реестр организаций, которые подлежат блокировке как наличных, так и безналичных расчетных операций с контрагентами в США, пояснил Бургазлиев.

Помимо АвтоВАЗа и Aurus, по его словам, негативное влияние включение в список окажет на все организации, участвующие в расчетах с США, которые работают с зарубежными рынками и осуществляют расчеты в долларах США через систему SWIFT это произойдет. Американская компания.

«Например, условный поставщик АвтоВАЗа сотрудничает с китайским производителем для заказа условного микрочипа, а партнер с американским производителем для производства готового продукта с этим компонентом, например, готовой мультимедийной системы для Tesla. Если он отправит То есть с ним невозможно сотрудничать и платить за условный микрочип.Иными словами, речь идет о сложном механизме, который ограничивает транзакции по некоторым поставляемым товарам, даже если они являются подкомпонентами.Если связь есть, ее можно установить через платежи по SWIFT и они не будут везти деньги мешками этим субпоставщикам», — сказал Булгазулиев.

Читайте также:  Volkswagen стал самым продаваемым брендом в Китае. Он смог обогнать BY

Как санкции повлияют на выпуск Aurus

Булгазулиев считает, что с запуском автомобиля Aurus в России могут возникнуть сложные ситуации. НАМИ возглавляет проект «Аурус» с 2013 года. Затем правительство поручило Автомобильной ассоциации разработать линейку автомобилей на Единой модульной платформе (УМЗ). Этот проект получил неофициальное название «Кортеж». На международном уровне эти автомобили впервые были представлены публике на 89-м Женевском автосалоне в 2019 году. На автосалон привезли седан Senat S600 и лимузин Senat Limousine L700.

Aurus и Lada попадают под новые санкции США. Что это значит

Aurus Senat Long (Фото: Aurus Motors)

«НАМИ является организацией, подведомственной Минпромторгу и представляет собой вид юридического лица, которое имеет право осуществлять деятельность в национальных интересах и коммерческую деятельность, не противоречащую закону. Например, осуществление сертификация, проведение НИОКР и т д. Санкции могут оказать влияние на НАМИ, поскольку ФУП могут рассчитываться в долларах со связанными с США компаниями, например, различным электронным оборудованием и комплектующими», — рассказал эксперт.

Он добавил, что НАМИ является владельцем интеллектуальных прав на всю продукцию Aurus, но технически производит специальные и бронированные версии.

«Все остальное производится компанией Aurus LLC, которая принадлежит фонду ОАЭ Tawazun (который владеет 36% акций компании). Сам фонд является частью Emirates Defense Industry Corporation (EDGE). Поэтому при любой сделке мы обнаружили, что риски, связанные в первую очередь с оплатой комплектующих и оплатами компаний, поставляющих эти комплектующие для Aurus и НАМИ, очень высоки», — пояснил Булгазулиев.

Между тем председатель Национального автомобильного союза Антон Шапарин назвал включение бренда Aurus в санкционный список «ожидаемым» решением.

«Конечно, для самой Aurus включение в санкционный список усложнит процесс производства автомобилей. Более того, это создаст трудности для акционеров эмиратской компании Tawazun, которая попала в черный список США. Частичная собственность компании также может повлиять на У Aurus также будет более трудный доступ к автозапчастям: база запчастей Aurus полагается в основном на импортные детали», — сказал он.

При этом он также заявил, что в гараже президента используется специально модифицированный автомобиль на базе Aurus, поэтому проблем с получением автомобиля возникнуть не должно. Это касается и высокопоставленных чиновников, которые путешествуют на специальных бронированных версиях.

Aurus и Lada попадают под новые санкции США. Что это значит

Aurus Commendant (Фото: Aurus Motors)

Сможет ли Aurus обойти санкции

Эксперт Булгазулиев перечислил несколько возможных сценариев, по которым Aurus сможет избежать санкций США среди них:

  • возможная ликвидация нАМИ и создание другой структуры (в крайнем случае);
  • создание нового юридического лица под брендом Aurus;
  • передача бренда Aurus арабскому партнеру
  • Использование альтернативных видов расчетов с контрагентами.
Читайте также:  Kimera EVO38: полноприводный рестомод по мотивам раллийной легенды Lancia 037

«Например, в СССР был проект «Предоставление газа в обмен на трубы». Европа построила для нас газопроводы, и мы получили газ. Юристам, таможенникам и финансистам необходимо объединиться и выработать новый план», — считают эксперты.

Кроме того, он сообщил, что сейчас на согласовании находится контракт, по которому проекты под брендом Aurus будут реализованы совместно с ООО «Газпром Тех». По мнению Булгазулиева, если «Газпром» приобретет долю в проекте, он сможет успешно избежать санкций, выйти на безубыточность в течение двух-трех лет и запускать новые модели в партнерстве с китайскими брендами на бывшем заводе Toyota вероятность увеличивается.

Как санкции повлияют на АвтоВАЗ

По словам аналитика, новые санкции также повлияют на работу бывшего завода Nissan в Санкт-Петербурге. Поэтому ООО «Автозавод Санкт-Петербург» планирует выпускать автомобильную марку XCITE. После ухода Nissan первоначальным владельцем площадки стало ФГУП НАМИ. После этого АО «АвтоВАЗ» стало полноправным владельцем бывшего завода Nissan Manufacturing Rus».

Компания отказалась от идеи выпуска модели Lada X-Cross 5 на заводе после того, как на него обрушилась новая волна санкций, которая оказалась копией китайского автомобиля FAW Bestune T77.

Aurus и Lada попадают под новые санкции США. Что это значит

Lada X-Cross 5 (Фото: Михаил Гребенщиков/РБК)

Вместо этого создание бренда XCITE было поручено ООО «Автозавод Санкт-Петербург». Однако между заводом и АвтоВАЗом существует прямая связь. Недавно корреспонденты Autonews.ru обнаружили на территории завода модели семейства Chery Tiggo 7 без шильдиков, что породило предположения, что именно эти автомобили станут основой для начала производства.

Булгазулиев заявил, что завод будет очень внимательно сотрудничать с Chery.

«Например, Chery предоставляет платформу XCITE. Взамен они могли бы получить право собственности на этот завод. Но сейчас такой шаг кажется слишком рискованным. Следовательно, Chery — китайская публичная компания и ей пришлось бы раскрывать отчеты, содержащие данные о российских Поэтому можно попытаться обойти эту задачу на государственном уровне: Условия Эксперт предположил, что компания создаст завод ООО «Ромашка» и передаст его эксплуатацию и управление Chery, а Chery будет получать доход от прибыли.

Читайте также:  У спорткара BMW M3 нового поколения будет версия с 3,0-литровой битурбошестёркой

Также одним из способов сотрудничества могло бы стать заключение контрактов и предоставление льгот на национальном уровне китайским партнерам, например, компенсация части затрат на транспортировку автомобилей по территории России.

Aurus и Lada попадают под новые санкции США. Что это значит

Фото: Сергей Иванов/Autonews.ru

Что будет с планами АвтоВАЗа на 2024 год

Напомним, в конце января петербургская пресса «Автозавода» сообщила, что компания выпустила первую партию из нескольких тысяч автомобилей XCITE.

«В настоящее время ведутся работы по наращиванию складских запасов для запуска продаж весной 2024 года. Также бренд формирует новую бренд-команду и продолжает переговоры с крупнейшей дилерской сетью России», — сообщили в компании.

Теперь планы могут измениться, хотя Булгазулиев не исключил такой возможности.

«Технически запустить завод можно в любом случае, выпустить небольшое количество автомобилей и отчитаться о том, что все приготовления завершены. Но добиться значительного объема производства новых автомобилей выйти на полную мощность в первом полугодии будет сложно. 2024 год без рисков, поэтому мы не ожидаем каких-либо масштабных мероприятий до июня-июля. Это будет зависеть от того, что предложит Минпромторг, чтобы обеспечить Chery условия для полноценного сотрудничества», — сказал Бургазлиев.

В заключение он добавил, что на данный момент российский автопром сильно зависит от китайских поставщиков даже запчастей и материалов. Но при этом он напомнил, что Россия остается первым специализированным рынком Китая для поставок автомобилей. Так, по данным Ассоциации автопроизводителей Китая, экспорт автомобилей китайской сборки в Россию в 2023 году составил около 800 тысяч единиц. Chery стала лидером по поставкам расходных материалов. Продажи китайских автомобилей в Россию за год выросли как минимум в пять раз. Мексика заняла второе место по объему импорта.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий