Утильсбор с 29 октября стал выше. Кому придется заплатить больше

Утильсбор с 29 октября стал выше. Кому придется заплатить больше Новости

С 29 октября 2023 года изменен порядок уплаты налога на металлолом автомобилей

В России вновь изменился порядок уплаты налога на металлолом автомобилей. Нововведение ограничит серый параллельный импорт, но в ряде случаев рядовым покупателям придется платить за автомобиль больше

Сбор вторсырья увеличился с 29 октября. Кому придется платить больше

Фото: Autonews.ru

Последние изменения в правилах уплаты утилизационного сбора за автомобили вступили в силу в России с 29 октября 2023 года. Нововведение коснется в первую очередь серых автодилеров, которые используют лазейки для ввоза автомобилей по заниженным ценам, регистрируют их на имя частным лицам и перепродавать их конечным потребителям. Теперь схема изменена так, что при покупке такого автомобиля новому владельцу в некоторых случаях придется заплатить за машину больше: до 844 тысяч рублей. — 1,25 млн руб. Давайте узнаем, что произошло, чем вызваны изменения и как избежать ненужных расходов.

Как и когда изменились правила уплаты утильсбора

Как сообщили Autonews.ru в пресс-службе Федеральной таможенной службы (ФТС) России, 29 октября 2023 года вышло постановление Правительства РФ от 17 октября 2023 № 1722 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ». Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1291». Документом внесены изменения в порядок уплаты утилизационного налога в отношении колесных транспортных средств (шасси) и их прицепов. При этом именно таможенные органы теперь будут контролировать взимание утилизационного сбора — раньше за это отвечали налоговые органы.

Теперь для частных автомобилистов, то есть физических лиц, действует льготный режим уплаты утилизационного сбора при ввозе автомобилей для личного пользования. Например, если автомобилист ввозит автомобиль из Белоруссии, Казахстана, Армении, Киргизии, ему придется заплатить 3,4 тысячи рублей за автомобиль до 3 лет и с объемом двигателя менее 3 литров. Если машина старше 3 лет, эта сумма увеличится до 5,2 тысяч рублей.

Сбор вторсырья увеличился с 29 октября. Кому придется платить больше

Фото: Autonews.ru

Изменения уточняют условия, которым должен соответствовать покупатель автомобиля, чтобы воспользоваться льготой. Теперь, как пояснили в ФТС, для применения пониженных коэффициентов к сумме утилизационного сбора необходимо одновременно выполнить следующие условия:

  • указание при расчете восстановительного сбора о том, что транспортное средство предназначено для использования в личных целях;
  • регистрация транспортного средства в ГИБДД МВД России на непосредственного плательщика взысканного сбора в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера;
  • ввоз транспортного средства, в том числе в другие государства-члены Евразийского экономического союза, осуществлялся лицом для личного пользования. То есть автомобиль не подлежит никаким таможенным процедурам, установленным Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (за исключением таможенной процедуры таможенной перевозки).
Читайте также:  В России подорожали «параллельные» автомобили. Сколько стоят Kia и Toyota

Согласно пояснению пресс-службы ФТС, рассчитывать на возможность уплаты утилизационного сбора со скидкой нельзя будет в следующих случаях:

  • если ввоз и покупка второго и последующего автомобиля зарегистрированы на имя автомобилиста до истечения необходимых 12 месяцев со дня регистрации первого автомобиля, который был ввезен и зарегистрирован на имя автомобилиста-приобретателя за персональное использование;
  • при перепродаже/приобретении транспортного средства, за которое уплачена ликвидационная пошлина с применением коэффициентов, применяемых к транспортным средствам, ввезенным физическими лицами для личного пользования, до истечения 12 месяцев со дня оформления таможенного приходного ордера.

Эту информацию подтвердили в пресс-службе Минторговли. Там пояснили: если в Россию были ввезены автомобили, зарегистрированные на физическое лицо, для перепродажи ранее, чем через год, но организатор этой сделки уплатил утилизационный сбор по преимущественному праву, то в случае перепродажи в течение 12 месяцев новый покупатель должен заплатить правильную сумму сбора за утилизацию вплоть до полной ставки.

Сбор вторсырья увеличился с 29 октября. Кому придется платить больше

Фото: Autonews.ru

Сколько сейчас составляет утильсбор

С 1 августа 2023 года существенно увеличился уровень утилизации импортных автомобилей. Так, за каждый автомобиль с объемом двигателя от 2 до 3 литров придется заплатить 844 тысячи рублей, за автомобиль с объемом двигателя от 3 до 3,5 литров 970 тысяч рублей, более 3,5 литров — 1,25 миллиона рублей. Автомобилисты теперь ожидают подобных дополнений.

Ставка утилизационного сбора для новых автомобилей с 1 августа 2023 года, руб. Объем двигателя Было для физических лиц Теперь для физических лиц Было для юридических лиц Теперь для юридических лиц 0–1 л 3400 3400 41 200 81 200 1–2 л 3400 3400 178 400 306 000 2–3 л 3400 2 9400 3400 5400 5400 540 3400 970, 000 281 600 970 000 Свыше 3,5 л 3400 1 235 000 445 000 1 235 000 Электродвигатель 3400 3400 32 600 360 000

Зачем изменили оплату утильсбора

Как рассказали Autonews.ru опрошенные участники рынка перевозки и перепродажи автомобилей в Россию, власти приняли подобные нововведения, чтобы усложнить работу серых автодилеров, которые используют возможности снижения своих издержек. При этом они признали, что именно благодаря таким механизмам дилеры, импортировавшие автомобили по серым схемам, могли предлагать покупателям более низкие цены по сравнению с теми, кто оформлял автомобили на юрлицо и платил утилизационный сбор по полной ставке. Теперь каждый водитель может столкнуться с необходимостью совершения этих платежей после покупки автомобиля или попытки его перепродать в течение года.

В первом случае, как пояснил Autonews.ru специалист по импорту автомобилей через Беларусь Руслан Кривонос, дилер, который ввозил и оформлял автомобиль на человека при перепродаже конечному покупателю, может выступать своеобразной командой и задавать вопросы конечный потребитель покрывает разницу с дополнительной оплатой утилизационного сбора. Во втором случае, если автомобилист сам в частном порядке обратился к официальному автодилеру в Казахстане, купил автомобиль, ввез его в Россию по минимальной ставке 3,4 тысячи рублей, но решил перепродать машину в течение 12 месяцев, за это придется заплатить повышенная плата за утилизацию при перепродаже.

Читайте также:  К пилотному производству Lada Largus в Ижевске присоединились пассажирские универсалы

Как, в свою очередь, добавил в разговоре с Autonews.ru генеральный директор Ассоциации «Параллельный импорт» Анатолий Семенов, эти изменения прикрывают лазейку для винокуренных предприятий.

«Предыдущая волна изменений закрыла лазейку для нормальных, «белых» параллельных импортеров, исключив возможность получения единого сертификата безопасности транспортного средства (СОЭТС) для автомобилей тех марок, которые не включены в приказ Минторгпрома о параллельном импорте импорт 2107/2023, который разрешает ввоз без разрешения правообладателя. Эти же изменения должны дополнительно стимулировать покупку автомобилей российского производства, в том числе моделей АвтоВАЗа, сказал Семенов.

Как понять, когда и сколько платить

В качестве примера того, как работают изменения, Кривонос привел пример ввоза автомобиля из Европы в Республику Беларусь и последующей его перепродажи в Россию.

Сбор вторсырья увеличился с 29 октября. Кому придется платить больше

Фото: Бентли

«В этом случае автомобиль может быть зарегистрирован как на физическое, так и на юридическое лицо. В обоих случаях в Беларуси придется платить таможенные пошлины, которые для физических лиц ниже. А если конечным покупателем в России является физическому лицу, в Беларуси выгоднее всего также зарегистрировать автомобиль на имя человека. В этом случае россиянин уплатил обычную пошлину за взыскание — 3,4 тыс российских рублей. Но при этом частное россиянин мог купить и Автомобиль от белорусского дилера, который ввез машину официально и без теневых схем. При этом ранее этот российский физик также заплатил 3,4 тысячи рублей при ввозе автомобиля в Россию», — пояснил Кривонос.

Именно здесь начинаются изменения: теперь, если россиянин покупает автомобиль у юридического лица, льгота на этот автомобиль уже не будет распространяться: утилизационный сбор необходимо оплатить в полном объеме. При этом, по словам Кривоноса, преимущество при покупке автомобиля у физика продолжает действовать — главное не перепродать этот автомобиль в течение 12 месяцев.

Как отметил эксперт, механизм серого импорта радикально не исчез после принятия таких мер.

«Проблема, которую хотели решить с помощью автосалонов, оформляющих автомобили на частных лиц, в целом та же самая», — говорит Кривонос. Так что машину можно ввезти и белорусскому человеку, а серый дилер, привезший эту машину таким образом, не регистрирует ее на свое имя, выступает посредником, чего нет ни в каких документах, и ищет конечного покупателя, физическое лицо. Автомобиль достаётся человеку, который заплатит эти 3,4 тысячи рублей. И ничего не меняется. То есть схема была немного сложной, но не слишком».

Читайте также:  Серийная версия кроссовера BMW Vision Neue Klasse X придёт на смену актуальному iX3

При этом эксперт считает, что если автомобиль покупается в Беларуси у юридического лица, то после изменений частный клиент теперь несет большие убытки.

«Получается, что когда юридическое лицо-автодилер официально ввозит автомобиль в Беларусь, уплачивает полный комплект таможенных пошлин и перепродает автомобиль российскому лицу, то этот конечный покупатель-физическое лицо должен оплатить этот утилизационный сбор в полном объеме без льгот – страдает», – сказал Кривонос.

Сбор вторсырья увеличился с 29 октября. Кому придется платить больше

Фото: Autonews.ru

По его мнению, с некоторыми серыми схемами можно было бороться в случае с такими странами, как Кыргызстан — где, как не раз говорили эксперты, можно ввозить автомобили по сниженным тарифам. Это позволило снизить затраты для покупателя в России.

«В Кыргызстане и ряде других стран работали самые серые схемы, когда в них ввозили автомобили по заниженным ценам, и эти возможности были доступны и юридическим лицам. То есть автодилер мог заплатить половину таможенной пошлины и продать машину в Россию, еще и заплатить копейку в виде таможенной пошлины. А теперь это уже не получится — любой человек, который покупает и тюнингует автомобиль через Кыргызстан, будет платить полный утилизационный сбор», — пояснил эксперт.

Как заработали изменения на деле

Основной риск после вступления изменений в силу заключается в том, что необходимость платить дополнительный утилизационный сбор может возникнуть и у тех водителей, которые покупают автомобиль для себя и не собираются его продавать. Это сумма, которую дилеры теперь предлагают доплатить сверх обычной стоимости автомобиля. Например, при покупке Toyota Camry с двигателем 3,5 литра, за которую сейчас просят от 4,88 миллиона рублей, вам придется заплатить государству еще 876 600 рублей. О первых случаях необходимости такой доплаты Autonews.ru уже рассказали сами автомобилисты. Например, один из водителей при покупке Geely Mongaro за 3,5 миллиона рублей. Они уже предложили доплатить сумму около 306 тысяч рублей. Пока эксперты делают прогнозы относительно цен и работы параллельного импорта очень осторожно – сначала они будут смотреть на первые случаи и действия таможни.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий