Новый кроссовер X-cross 7: Chery вместо FAW, XCITE вместо «Авроры»

Новый кроссовер X-cross 7: Chery вместо FAW, XCITE вместо «Авроры» Новости

Чем отличается X-cross 7 от Chery Tiggo 7 Pro

Чем X-cross 7 отличается от Chery Tiggo 7 Pro, что будет производиться на петербургском автозаводе и почему китайские автобренды не спешат вкладываться в локализацию в России: премьера модели Репортаж от

Новый кроссовер X-cross 7: Chery вместо FAW, XCITE вместо Aurora

XCITE X-cross 7 (Фото: ООО «Автозавод Санкт-Петербург»)

13 марта 2024 года без какой-либо помпы и анонсов в Санкт-Петербурге был представлен новый кроссовер российского бренда XCITE X-cross 7, его премьеру вел генеральный директор Санкт-Петербургского Автозавода Иван. Миронова, прямо перед зданием местной власти. Главным гостем стал губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов. Информация из прессы составляет небольшую часть губернаторского пула. Кажется, премьерный показ новой машины еще никогда не проходил в такой секретности.

Американский спрут

Ни для кого не секрет, почему обыденное событие превратилось в таинство для автомобилестроения. Это связано с тем, что это окажет существенное влияние на завод в Санкт-Петербурге после возобновления работы в июне 2023 года. Тогда бывшая компания Nissan была передана АвтоВАЗу и заключила с китайским партнером контракт на сборку кроссовера X-cross 5, особо не скрывая источник модели — FAW Bestune T77. С первой модели, собранной в Санкт-Петербурге, не убрали даже логотип китайского бренда. Однако презентация прошла с большой помпой в рамках Петербургского экономического форума. Символический перезапуск предприятия провел лично министр промышленности и торговли России Денис Мантуров. А глава АвтоВАЗа Максим Соколов доложил губернатору Санкт-Петербурга о сохранении практически всего персонала завода и инжинирингового центра.

Однако торжества продлились недолго. 14 сентября 2023 года «АвтоВАЗ» был включен в санкционный список SDN США вместе с «Москвичем» и «Соллерсом», после чего начались проблемы. Из трех заводов невезучим оказался петербургский. Двумя другими отечественными партнерами является китайский производитель JAC, который согласился продолжить сотрудничество, несмотря на угрозу вторичного регулирования со стороны США. Однако концерн FAW отказался сотрудничать с АвтоВАЗом, фактически сведя на нет все, что было сделано до сих пор, — об этом источники Autonews.ru уже говорили ранее.

Кстати, о том, что FAW в принципе может «включать задние фонари», похоже, было известно еще до того, как на российскую автокомпанию попали санкции. Собственно говоря, при старте производства в начале июня 2023 года было заявлено, что до конца 2023 года будет выпущено 10 000 кроссоверов Lada X-cross 5, но к осени собрали только 170. Получается, что.

В результате мне пришлось начинать все заново в аварийном режиме с нуля.

Chery: операция сокрытия

Еще один косвенный фактор, говорящий о том, что процесс выбора китайского партнера в Санкт-Петербурге проводился не только FAW, — это скорость, с которой была найдена замена. Информация от инсайдеров (то есть пенсионеров и нынешних сотрудников компании) о том, что конвейер на бывшем заводе Nissan работает и там собирают кроссоверы Chery, началась еще до того, как выпал первый снег. Менее чем через три месяца после того, как компания прекратила вести дела с FAW. А в начале 2024 года от Autonews.ru пришло фото-подтверждение — фото заводской парковки, заставленной кроссоверами Chery Tiggo 7 Pro.

Новый кроссовер X-cross 7: Chery вместо FAW, XCITE вместо Aurora

Фото: Autonews.ru

Однако, естественно, официально о факте сотрудничества объявлено не будет. Более того, надпись Lada почти сразу исчезла с фасада петербургского завода. Сам АвтоВАЗ был выведен из корпоративной собственности, а также была изобретена новая марка для сборки китайских моделей – XCITE. Кстати, чтобы воспользоваться британством, и местная петербургская газета, и жители города успешно раскритиковали руководство компании, например, предложив назвать машину «Аврора».

Читайте также:  При чем тут Пржевальский. Первый тест-драйв Kaiyi X7 Kunlun

Что интересно, по предварительной информации, дилеры Lada все же планируют продавать новый кроссовер, причем юридически, опять же из соображений конфиденциальности, это не прямой договор, а на части территории дилерского центра оформляется договором аренды. Сам «АвтоВАЗ» отклонил заявку на бренд XCITE, а подробности представители нового бренда пока не раскрывают.

Чем отличается X-cross 7 от Chery Tiggo 7 Pro

Никакого откровения здесь нет. На стоянке Смольного выставлена ​​точная копия кроссовера Chery Tiggo 7 Pro в цветах российского триколора. Даже состав, не говоря уже о технических характеристиках, не отличается. Под капотом — 1,5-литровый турбомотор мощностью 147 лошадиных сил в сочетании с вариатором, который представители завода упорно называют «автоматом». Только передний привод. Других вариаций X-cross 7 нет.

В целом выбор места встречи в Питере можно считать более удачным, чем Москвич. Tiggo 7 Pro – достаточно современный автомобиль, в его разработке также принимал участие Jaguar Land Rover. Например, более половины кузова изготовлено из высокопрочной стали и дважды оцинковано. Дверца имеет прочное уплотнение, что делает ее настоящей зимней упаковкой. Салон и багажник очень просторные, и даже в базовой комплектации список опций слишком велик для среднестатистического российского водителя. Интересен тот факт, что Chery активно использует в своей сборке детали крупных мировых брендов, выведенных из России, особенно немецкого Bosch.

Новый кроссовер X-cross 7: Chery вместо FAW, XCITE вместо Aurora

Фото: ООО «Автозавод Санкт-Петербург

Желающие опробовать автомобиль уже сейчас могут посетить автосалон Chery, заказать Яндекс-такси или выбрать каршеринг. Tiggo 7 Pro — один из самых популярных кроссоверов на российском рынке, в том числе в корпоративном парке.

Что интересно, на вилы X-cross 5 Premier они не наступали дважды. Все значки Chery были удалены. Кстати, это овальный ключ логотипа самого бренда XCITE. Декоративную решетку радиатора или крышку водительской подушки переделывать не придется, ведь это точное повторение логотипа Chery конкурса.

Вопрос о цене, который всех интересовал, в презентации косвенно прокомментировал директор завода Иван Миронов, сказав, что все будет определять рынок. В переводе с официального языка это означает, что стоимость кроссовера с нулевой локализацией составит 2,5-3 миллиона рублей, плюс-минус столько же, сколько и оригинал. К такому выводу пришли несколько журналистов, посетивших презентацию.

Ориентируясь на нижний предел, в принципе петербургский завод может выйти на заявленное количество в 25 тысяч единиц к концу 2024 года. Но, как всегда, при многих условиях Иван Миронов вновь оговаривает, что «объем определяет рынок».

Новый кроссовер X-cross 7: Chery вместо FAW, XCITE вместо Aurora

Фото: ООО «Автозавод Санкт-Петербург

По статистике продаж, кроссовер китайского производства стоимостью около 2,5 млн рублей продается в нашей стране от 2,5 млн до 3500 штук в месяц, что как раз укладывается в установленный объем производства XCITE. Однако при условии, что в стране появится еще 25 тысяч человек, желающих купить питерскую копию вместо оригинального Chery. В конце концов, несмотря на существование обновленной версии 7 Pro Max, китайцы пока не планируют снимать Tiggo 7 Pro с продажи. Chery не ответила на просьбы внести ясность относительно дальнейшей судьбы модели.

Читайте также:  Toyota уже четвёртый год подряд становится мировым лидером по количеству проданных машин

В Санкт-Петербурге также с большой тревогой наблюдают за ситуацией в столице Москве, где планы рушатся на глазах. Бывший завод Renault терпел убытки из-за не оправдавшего ожиданий кроссовера «Москвич 3», а из 30 тысяч собранных единиц из 30 тысяч удалось продать лишь 15. Не удалось. В дальнейшем планировалось довести выпуск почти до 100 000 единиц в год.

По этой причине московские и петербургские компании ищут не только новых китайских партнеров (других партнеров у них фактически нет), чтобы расширить модельный ряд и ценовой диапазон.

В пользу этого говорят и слова директора петербургской площадки по поводу расширения линейки продукции. «Перспективы развития предприятий зависят от иностранных партнеров», — говорит Миронов.

Новый кроссовер X-cross 7: Chery вместо FAW, XCITE вместо Aurora

Фото: ООО «Автозавод Санкт-Петербург

Мировая фабрика Китай: спасает разрушая

После ухода западных автокомпаний из России появилось много неприятных моментов. Основная проблема заключается в том, что отечественное автопроизводство практически полностью зависит от иностранных технологий на всех уровнях. При этом единственной альтернативой Западу является Китай, сумевший скопировать практически все достижения «цивилизованного мира». Правда, Поднебесная не спешит ими делиться, особенно с Россией.

Почему, несмотря на два года конфликта между Россией и Западом, в нашей стране не появились десятки китайских автозаводов? Это легко. Даже если мы проигнорируем санкции США, российский авторынок слишком мал, чтобы Китай мог быть особенно прибыльным. По состоянию на конец 2023 года в Китае было продано около 22 миллионов автомобилей. Другими словами, это в 22 раза больше, чем в России. Японская Honda, возможно, не самая популярная в Китае, но она продает больше автомобилей, чем все автомобильные марки на российском рынке вместе взятые. При таких объемах экспорт китайских автомобилей в Россию обходится гораздо дешевле, чем вкладывать средства в локализацию. На самом деле присутствие производственных площадок китайских компаний в России — это не экономический, а политический шаг доброй воли по укреплению сотрудничества между двумя странами, а точнее между их лидерами.

Если посмотреть на китайские бренды, которые согласились работать в России, то все они, как говорится, из второго или третьего «сектора». Тот же Haval или Chery находится во второй половине топ-10 продаваемого списка. И компания Geely Automobile, один из лидеров статистического мира Китая, мудро предпочла не сотрудничать напрямую с Россией, а условно сотрудничать с более нейтральной Беларусью.

Вторая проблема, о которой открыто говорил глава АвтоВАЗа Максим Соколов, — это второй уровень, или поузловая локализация компонентов. Проще говоря, даже если вы умеете собирать автомобиль из иномарки, собрать автомобильный комплект или сам агрегат вы уже не сможете. У нас их собирал один и тот же мировой бренд.

Самый очевидный пример здесь — производство «отечественных» блоков АБС и ЭСП в Костроме, которые собираются на японских сборочных линиях из китайских комплектующих. И в таком виде он включен в перечень импортозамещающей продукции в России.

В этом плане Санкт-Петербург может стать хорошим примером развития и не только в рамках построенных за рубежом кластерных площадок, таких как тот же Мобис у Hyundai, но и имеет весьма солидную базу производителей многих запчастей.

Однако игроки прямого рынка признают, что наладить собственное производство в России ему мешает сам Китай. Во многих случаях производители автозапчастей фактически имеют только отечественные конструкторские подразделения, технические условия которых создаются в России и отправляются на производство в Поднебесную. Оттуда в нашу страну поступают готовые колодки, диски, амортизаторы, радиаторы, генераторы и другие детали. В настоящее время практически все производство запчастей на отечественном вторичном рынке осуществляется по этой схеме. Разумеется, это делается по месту регистрации юридического лица, то есть как российского юридического лица. Представители петербургских производителей прямо заявили, что даже упаковочные коробки для запчастей дешевле покупать у китайских поставщиков, чем у отечественных поставщиков, расположенных на соседней улице.

Читайте также:  Обновлённый кроссовер Renault Captur раскрылся до премьеры

«Ножницы» глобального рынка

Российский автопром находится в очень сложной ситуации. Конфликты со странами Запада привели к обвалу российского авторынка и значительному росту цен на автомобили. Эксперты зафиксировали ситуацию, когда средняя цена новой иномарки в регионе уже превысила цену строящейся квартиры. В то же время реиндустриализация грозит дальнейшим дефицитом и ростом цен, поскольку многие отрасли внутреннего производства фактически придется возрождать заново, на что потребуются годы.

Только на первом этапе Китай, подставивший плечо, кажется спасителем. Фактически западные компании были полностью заменены китайскими, что грозит вытеснением российских производителей, которые больше не могут конкурировать с ведущими заводами мира. В Минпромторге зафиксировали, что осенью 2023 года зависимость автопрома от иностранных поставщиков возрастает, а не снижается. Рыночная доля того же АвтоВАЗа упала впервые за два года. Китай все чаще завозит в нашу страну автомобили, которые напрямую конкурируют с Lada».

Власти, в том числе местные, все еще заняты спасением сложившейся ситуации: автопроизводителей и рабочих мест. В настоящее время общая производственная мощность российского автопрома достигает 3 млн автомобилей в год, но реально в эксплуатации находится менее трети из них. Только автомобильный кластер Санкт-Петербурга производит около 300 тысяч автомобилей в год, а регион вместе взятый производит около 500 тысяч автомобилей. Старый завод Nissan имеет производственную мощность до 100 000 автомобилей в год, и при поддержке бренда XCITE он сможет загрузить только четверть своих мощностей, после чего это будет только по предварительному заказу. Уже не имеет значения, что именно вы загружаете. Поэтому рывок вперед с китайскими компаниями для россиян во многом неслыханен. Учитывая, что спрос у нас консервативный, а продажи очень скромные, которые не обеспечивают производство. Люди не готовы ничего покупать за такие деньги. А это означает поиск новых китайских партнеров, готовых начать выпуск более доступных автомобилей, что станет угрозой для АвтоВАЗа порочный круг.

  • Год со дня рождения нового «Москвича»: что будет дальше
  • Кроссовер XCITE был замечен на заводе Lada в Санкт-Петербурге репортаж
  • Параллельно импортированные автомобили стоят дороже. Что изменится с 1 апреля
  • Aurus и Lada попадают под новые санкции США. Что это значит
  • XCITE будет производиться на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Что это
Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий