Субкомпактный хэтчбек Opel Corsa нынешнего шестого поколения F весной этого года претерпел рестайлинг и теперь опробовал новый младший гибридный силовой агрегат, разработанный материнской компанией Stellantis. Пока что все обновки идут на пользу Корсе, продажи растут как на дрожжах.
Opel Corsa F дебютировал в 2019 году, разработка велась уже «под капотом» Stellantis, поэтому французского в нем больше, чем немецкого, что расстраивает некоторых поклонников марки Opel, но нынешнее поколение модели оказалось будет намного более успешным, чем предыдущий из эпохи GM. Сейчас Corsa — самая популярная модель Opel в Европе и одна из самых популярных легковых моделей на рынке: с января по октябрь этого года продажи составили, по данным JATO Dynamics, 161 576 единиц. (+16% по сравнению с прошлым годом). В европейском B-классе на данный момент лучше продаются только Dacia Sandero (196 121 единица, проданная за первые десять месяцев этого года), Peugeot 208 (171 871 единица) и Renault Clio (164 576 единиц.).
Новая гибридная силовая установка должна придать Corse дополнительную привлекательность по сравнению с конкурентами, хотя ясно, что ее также можно увидеть под капотом родственного Peugeot 208 и других серийных моделей группы Stellantis. Об этой силовой установке мы подробно рассказывали в феврале этого года, но в связи с Corsa хотим повторить ключевые факты.
Бензиновый двигатель 1.2 PureTech третьего поколения
Роль двигателя внутреннего сгорания в новой гибридной силовой установке Stellantis выполняет 1,2-литровая бензиновая «турбомоторка» PureTech третьего поколения; его основные отличия от предшественников — турбонагнетатель с изменяемой геометрией лопаток, работа по экономичному циклу Миллера, давление впрыска 350 бар, цепь ГРМ, очень компактная головка блока цилиндров и большая «коробка» с нейтрализатором сбоку. Максимальная мощность этого двигателя на Corsa составляет 100 л.с и 205 Нм или 136 л.с и 230 Нм.
Гибридная коробка передач e-DCS6 48 В
К двигателю внутреннего сгорания подключена гибридная 6-ступенчатая коробка передач e-DCS6 с двумя сцеплениями, разработанная компанией e-Transmissions (совместное предприятие Stellantis и Punch Powertrain), а также 48-вольтовый электродвигатель (28 л.с., 55 Нм) и блок интегрирован в силовую электронику дома. Емкость буферной литий-ионной батареи, расположенной под водительским сиденьем, составляет 898 Втч, из которых потребителю доступно 432 Втч.
При торможении и движении накатом на скорости до 145 км/ч двигатель внутреннего сгорания отключается, а электродвигатель переходит в режим генератора и вырабатывает электроэнергию. Движение на малых скоростях (до 30 км/ч) и маневрирование на парковочных местах обычно происходит только на электротяге. Для запуска выключенного двигателя внутреннего сгорания во время движения используется отдельный стартер с ременной передачей.
Гибридизация и новое поколение двигателей внутреннего сгорания позволили снизить расход топлива бензиновой Corsa прибл. 1 л/100 км в комбинированном цикле WLTP и снижают сертифицированный уровень выбросов CO2 прим. 15%, что означает, что налоговая нагрузка на европейского потребителя снижается.
Напомним, у Corsa также есть полностью электрическая версия с двигателем мощностью 136 или 156 л.с., но дизельная версия (1,5 л, 102 л.с.) прошлым летом исчезла из их гаммы.
- Хотите связаться со мной?