Lotus Cars, британская компания, принадлежащая китайской Geely Holdings, объявила цену на свой большой электрический лифтбек «Эмея», который конкурирует с немецким Porsche Taycan.
Мировая премьера Emeya Liftback состоялась в сентябре прошлого года, что сделало его второй моделью электромобиля Lotus после кроссовера Eletore 2022 года, причем оба автомобиля построены на модульной платформе для скейтбордов EPA (Lotus построен на электрической премиум-архитектуре). Платформа SEA (Sustainable Experience), разработанная Geely Architects. Габаритная длина лифтбека составляет 5139 мм, габаритная ширина – 2005 мм, габаритная высота – 1459-1467 мм в зависимости от модификации, колесная база – 3096 мм. Масса автомобиля – 2455-2565 кг в зависимости от модификации.
В кузов Эмеи встроены подвижные аэродинамические элементы, в том числе двухслойное заднее крыло на задней двери, создающее нагрузку до 215 кг на высоких скоростях, а также 34 различных зрительных протеза (в том числе 4 у гонщика), необходимых для расширенной работы двигателя. Электронный помощник водителя. Заявленный коэффициент лобового сопротивления сх при сложенных крыльях и закрытых передних, задних и нижних закрылках составляет 0,21.
В стандартное оснащение «Эмеи» входит адаптивная пневмоподвеска с регулируемым дорожным просветом в диапазоне 25 мм, а за доплату также доступны мощные карбон-керамические тормоза Brembo с 10-поршневыми передними суппортами. На рекламных фотографиях машина изображена с камерой вместо зеркала, но это необязательно, и по умолчанию на кузов крепится традиционная «кружка», а на панели передней двери экран вместо экрана.Можно использовать декоративные заглушки прикреплен к.
Салон вмещает 5 или 4 человека. Это означает, что во втором ряду можно установить два отдельных кресла с высоким подлокотником-коробкой между ними. В центре передней панели расположен 15,1-дюймовый мультимедийный экран с графическим интерфейсом на базе игрового движка Unreal Engine. Узкий приборный экран имеет размер 12,6 дюйма, а на пассажирском сиденье такой же 12,6-дюймовый информационный экран. На лобовом стекле водителя также имеется 55-дюймовый проекционный экран дополненной реальности. В отделке широко используется углеродное волокно, а более мягкие поверхности могут быть обиты традиционной кожей или новыми синтетическими волокнами, изготовленными из промышленных отходов. За дополнительную плату доступна мощная аудиосистема KEF с 23 динамиками. Основной багажник имеет объем 509 литров, а спереди добавлен узкий багажник для удобного хранения зарядных кабелей.
Emeya доступна с двумя силовыми агрегатами на выбор, оба с двумя двигателями, что означает, что полный привод входит в стандартную комплектацию. В версиях Эмея L и Эмея S суммарная максимальная мощность двух двигателей составляет 450 кВт (612 л.с.) и 710 Нм, а в топовой версии Эмея R — 675 кВт (918 л.с.) и 985 Нм. Эмея L и Эмея S разгоняются до 100 км/ч за 4,15 секунды и имеют максимальную скорость 250 км/ч, тогда как соответствующие показатели Эмеи R составляют 2,78 секунды и 256 км/ч. Емкость аккумулятора составляет 102 кВтч, а запас хода на одном заряде — от 480 до 650 км по циклу CLTC и от 484 до 610 км по циклу WLTP в зависимости от модификации. Аккумулятор имеет максимальную зарядную мощность 350 кВт и может заряжаться от 10 до 80% за 18 минут.
В Европе Emeya L называется просто Emeya и стоит от 106 400 евро, Emeya S — от 126 950 евро и Emeya R — от 150 990 евро.
Цены в Китае были объявлены в январе и являются более гуманными, чем в Европе. Цены на Emeya L начинаются от 668 000 юаней (85 070 евро по текущему курсу), 768 000 юаней (97 805 евро) за Emeya S и 968 000 юаней (123 275 евро) за Emeya R).
Для сравнения, недавно обновленный седан Porsche Taycan стоит в Германии от 101 500 до 209 900 евро. Напомним, Taycan выпускается в версиях универсал: Sport Turismo и Cross Turismo. По данным британского журнала Autocar, Lotus Emeya, скорее всего, вскоре появится в версии универсал, поскольку он пользуется спросом в Европе и набирает популярность в Китае.
Emeya производится вместе с кроссовером Eletore на новом заводе Lotus в Ухане, Китай, а поставки заказанных лифтбеков в Европу, как ожидается, начнутся следующей осенью.
- Хотите связаться со мной?