Lexus сообщил о стабилизации продаж после ухода из РФ, но былых прибылей не вернуть

Lexus сообщил о стабилизации продаж после ухода из РФ, но былых прибылей не вернуть Новости

Lexus сообщил о стабилизации продаж после ухода из РФ, но прежнюю прибыль не вернуть

Lexus потерял больше других премиальных брендов от ухода с российского рынка в прошлом году; В результате этого ухода продажи в европейском регионе упали примерно на треть. Сейчас ситуация лучше, продажи растут, и в 2024 году Lexus планирует полностью компенсировать потерю России из сферы своих интересов.

Основным рынком сбыта для Lexus были и остаются США, однако Россия занимала важное место в структуре продаж японского премиального бренда не столько по объему, сколько по рентабельности: россияне покупали модели с высокой маржой (наиболее популярные был кроссовер RX) и потратил много денег на их эксплуатацию в условиях сурового российского климата.

По итогам последнего полного легального года работы, 2021 года, Lexus, по данным АЕБ, реализовал в России 19 362 автомобиля. Продажи Lexus в Европе в 2021 году, по данным ACEA, составили 47 604 автомобиля (под Европой в данном случае подразумеваются ЕС, Великобритания и страны, входящие в Европейскую ассоциацию свободной торговли).

Деловое издание Automotive News Europe со ссылкой на директора Lexus Europe Мэтта Харрисона сообщает, что прошлый год был очень трудным для бренда в Европе: продажи упали на 30% до 50 467 единиц. (в данном случае имеется в виду географический регион, включающий Россию), но Lexus планирует завершить 2023 год в регионе с результатом 74 000 проданных автомобилей, а в следующем году продать более 90 000 машин, побив рекорд 2019 года.

Руководство Lexus настроено оптимистично, поскольку спрос на компактный кроссовер NX в этом году увеличился почти вдвое, а самый доступный малолитражный внедорожник Lexus LBX (на заглавном фото) дебютировал прошлым летом – его продажи должны составлять не менее 25 000 в год.

Читайте также:  Другой кроссовер Hyundai Creta N Line: один мотор, зато две коробки на выбор

Между тем руководство Lexus признает, что если бренд сможет относительно легко и быстро компенсировать количественные продажи после ухода из России, то достичь того уровня прибыли, который обеспечивал российский рынок, будет гораздо сложнее. Проблема здесь не только в том, что россияне покупают более дорогие модели Lexus, чем те, которые покупают сегодня европейцы, но и в том, что Lexus в Европе не имеет такой сильной ауры, как в России, конкуренция очень высока, в том числе со стороны китайских брендов, выходящих на европейский рынок, как Нио и Зикр.

Европа теперь также требует от производителей автомобилей большего количества электромобилей, а предложение Lexus в сегменте электромобилей по-прежнему очень скромное, причем на всех рынках, а не только в Европе. Японские компании честно проспали гонку электромобилей и теперь пытаются наверстать упущенное за счет скидок и запустить более дешевые версии своих моделей. Разработка новых, более конкурентоспособных электромобилей нового поколения требует времени и денег, при этом россияне охотно покупали то, что имели, и не требовали от Toyota и Lexus никаких затрат для удовлетворения своих конкретных потребительских потребностей.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий