Камеры начали фиксировать непропуск пешеходов к трамваям. Что случилось

Камеры начали фиксировать непропуск пешеходов к трамваям. Что случилось Новости

Камеры оштрафуют, если они не позволят пассажирам сесть в трамвай. Как возразить

В России камеры дорожного движения начали фиксировать новый вид нарушений ПДД. Их научили выявлять водителей, не пускающих пешеходов в трамвай. Как это происходит и можно ли оспорить наказание

Камеры начали фиксировать пешеходов, которым не разрешили пользоваться трамваем что случилось

фото: mosgibdd77/Telegram

Минтранс Москвы объявил о начале фиксации новых видов нарушений ПДД с помощью дорожных камер. Камеры научили фиксировать транспортные средства, которые не пропускают пешеходов с остановки для посадки или выхода из трамвая. Первый такой комплекс открылся на улице Свободы в столице, но там произошла авария, в которой пострадал пассажир трамвая.

Со временем камеры будут установлены и в других аварийных зонах на дорогах Москвы. При этом эксперты уверены, что после эксперимента в столице эта практика распространится и на другие регионы. Узнайте, как работает блокировка и можете ли вы подать апелляцию, если не согласны с решением.

Как работают камеры

По сообщению Центра организации дорожного движения, камеры начали фиксировать нарушения правил дорожного движения возле трамвайных остановок. Это должно сделать посадку и высадку пассажиров более безопасной. Камера фиксирует траекторию и скорость автомобиля и делает несколько фотографий. Если водитель не обгонит пешехода, ему будет назначен штраф в размере 1500 рублей. Если вы сможете оплатить эту сумму в течение 20 дней, вы получите скидку 50.

Как работает ПДД

С 1 марта 2023 года в правила дорожного движения внесены изменения, которые ужесточат требования к водителям при проезде через трамвайные остановки. Поэтому по новым нормам водители, преследующие трамваи, должны останавливаться перед знаком 1.17.2. Обозначает место остановки трамвая при посадке или выходе с проезжей части или посадочную площадку, расположенную на проезжей части. Если на остановленном трамвае загорается табличка с надписью «Пассажиры, Внимание!», необходимо остановиться. При отсутствии таких знаков водители должны останавливаться перед самим трамваем, чтобы не мешать пешеходам садиться в трамвай и выходить из него. Водители могут продолжить движение только после того, как проезжая часть освободится от пешеходов и погаснет световое табло «Внимание, пассажиры!». При этом согласно ПДД автомобилистам запрещено ездить даже в том случае, если на дороге нет пешеходов и горят знаки.

Читайте также:  Новый Renault Duster показали на видео

Камеры начали фиксировать пешеходов, которым не разрешили пользоваться трамваем что случилось

Фото: DtRoad/Telegram

Как камера видит нарушение

Сергей Кусов, эксперт в области фото-видеофиксации, представитель компании Recognition Technologies, рассказал в интервью Autonews.ru, как работает такой комплекс.

«Есть два варианта работы. Первый — с разметкой зон. Перед остановкой устанавливается камера, которая, направляясь в сторону самой остановки, фиксирует момент остановки трамвая на этом участке. Так работают парковочные камеры.Потом подъезжает трамвай,открываются двери,и надо ждать пока все машины остановятся и двери закроются.И тогда второй,более современный подход.В качестве решения есть способ использовать нейросеть,в В этом случае тоже обозначена зона остановки трамвая, и именно нейросеть понимает, что трамвай находится в этой зоне и что двери откроются. Тогда камера увидит проезжающие машины. Я это зафиксирую», — пояснил Кусов.

Камеры начали фиксировать пешеходов, которым не разрешили пользоваться трамваем что случилось

фото: mosgibdd77/Telegram

Эксперты отметили, что по значимости с точки зрения безопасности дорожного движения этот вид иммобилизации сравним с обездвиживанием пешеходов, которым не разрешен проезд на нерегулируемых перекрестках. В то же время камеры значительно облегчают выявление и фиксацию нарушений правил дорожного движения возле трамвайных остановок. По его мнению, такие камеры наиболее эффективны на оживленных улицах, то есть возле станций метро, ​​вокзалов и других крупных объектов.

«Даже если комплекс будет настроен поточечно, это будет эффективно, потому что водители будут знать, что за ними наблюдают. А у ГИБДД будут данные о проблемных участках, где происходят аварии», — рассказал источник в отрасли.

Что касается распространения этой практики на местном уровне, он пояснил, что настроить существующие системы для такого типа записи не так уж и просто. В отдельных случаях камеры необходимо установить и настроить в зоне прибытия трамвая.

Камеры начали фиксировать пешеходов, которым не разрешили пользоваться трамваем что случилось

Фото: Баранов Владимир / Global Look Press

Как оспорить такой штраф

Адвокат Арег Оганесян, член Коллегии адвокатов России, заявил в интервью Autonews.ru, что лучший инструмент, позволяющий должным образом защитить водителей в случае ложного штрафа, — это записать его на видеорегистратор. По его словам, он есть. Однако для отмены штрафа необходимо доказать сочетание двух факторов: отсутствия пешеходов на проезжей части и отсутствия светового табло, а не «или-или.

Читайте также:  В России начали продавать Citroen, Honda и Mazda с официальной гарантией

«Согласно правилам дорожного движения, начинать движение можно только тогда, когда на дороге нет пешеходов и исчез знак «Осторожно, пассажиры!». Поэтому, даже если никто не садится в трамвай и не выходит из него, водитель должен остановиться, если на табло включено питание. Однако если знак исчезнет, ​​а пешеход останется на проезжей части, продолжать движение нельзя», — предупредил адвокат.

С другой стороны, Орест Массара, главный юрисконсульт Европейского бюро по правовым вопросам, отметил, что автоматические записывающие камеры должны быть установлены таким образом, чтобы учитывать положения статьи 14.6 Правил дорожного движения. Он также предположил, что штрафы, скорее всего, будут налагаться, даже если знак «Внимание пассажир» не включен».

Камеры начали фиксировать пешеходов, которым не разрешили пользоваться трамваем что случилось

фото: mosgibdd77/Telegram

«Хотя водители имеют полное право попытаться защитить себя, им рекомендуется иметь в машине записывающее устройство, чтобы обеспечить более объективную защиту. Всегда имейте в виду, что вы ведете дело, и на таких участках дороги следует ездить с особой осторожностью. Дорога. Даже если погаснет знак «Осторожно, пассажир», других пассажиров не пускают. При отсутствии светофора, я думаю, водитель имеет право на наказание», — сказал адвокат.

Он отметил, что пешеходов не следует штрафовать, если они игнорируют запрещающие сигналы.

Эксперты говорят, что всегда важно устанавливать такие камеры в районах с высокой аварийностью, где расположены образовательные учреждения и другие объекты социальной инфраструктуры, например возле больниц.

Эксперт в области фото- и видеофиксации Григорий Шукман согласен, что видеорегистраторы могут помочь водителям в спорных ситуациях при возникновении подобных штрафов.

«Проблема камер в том, что они не связаны напрямую с трамваем. Ведь для камеры, которая контролирует, например, регулируемый пешеходный переход, камера подключена к светофору. Так что трамвай имеет счет. Если вы Если у вас есть табло, вам нужно настроить его так, чтобы камера могла определять, когда табло включено», — сказал Шухман.

Читайте также:  Топовые Лады на конвейере: АВТОВАЗ расширил гамму Vesta SW и Vesta SW Cross

Камеры начали фиксировать пешеходов, которым не разрешили пользоваться трамваем что случилось

Фото: Комсомольская правда/Global Look Press

Он также указал на некоторые спорные вопросы. Например, если табло уже включено, но машина только что подъехала к задней части трамвая и не может остановиться перед ним, он сравнил эту ситуацию со спором о проезде на желтый свет.

«Это просто мониторинг очередного административного преступления. Даже во время измерений, даже с использованием строгих алгоритмов видеоанализа и нейронных сетей, камеры не застрахованы на 100% от ошибок. Широкое использование камер только увеличит объем материала, который CAFAP проверять придется инспекторам. В то же время такая схема сделает оценку субъективной и приведет к множеству нареканий», — считают эксперты. Есть.

По его мнению, вопросы необходимости установки систем фото-видеофиксации и их расширения должны решаться индивидуально в каждом регионе исходя из аварийности

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий