Универсалам российской марки вернули версии с 16-клапанным четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с.
Все семейство Lada Vesta пережило рестайлинг еще в феврале 2022 года, тогда же завод в Ижевске успел выпустить небольшую партию обновленных седанов и универсалов. Производство было остановлено в начале марта из-за нехватки комплектующих. Позже было решено сменить регистрацию Весты: теперь модель сходит с конвейера на завод в Тольятти. Напомним, производство здесь стартовало в начале марта этого года, а первые покупатели автомобиля приехали летом. Накануне старта продаж обновленной Lada Vesta корреспондент Kolesa.ru опробовал машину в действии; подробнее читайте в нашем тест-драйве.
В нынешнюю линейку двигателей Лада Веста входит базовый восьмиклапанный четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 90 л.с. — это касается только стартовых версий Комфорта. Также эта версия и более богатые версии предлагаются с 16-клапанным четырехцилиндровым двигателем того же объема, мощность 106 л.с. Оба двигателя агрегатируются только с пятиступенчатой механической коробкой передач.
На фото: Лада Веста SW Cross
Вскоре линейка моделей универсалов станет шире: сегодня в пресс-центре АВТОВАЗа сообщили, что тольяттинский завод приступил к производству Lada Vesta в версиях SW и SW Cross, оснащенных 16-клапанным 106-сильным двигателем. У этих жилетов расход в смешанном цикле составляет 7,3 литра на 100 км.
После того, как новые версии поступят к дилерам, универсал Lada Vesta SW будет доступен в комплектациях Comfort, Life, Enjoy и Techno, а «повышенная» версия Vesta SW Cross будет предлагаться в версиях Life, Enjoy и Techno. Компания пока не объявила цены на новые версии. Согласно прайс-листу на официальном сайте марки, рекомендованная розничная цена Vesta SW с 90-сильным мотором составляет 1 329 900 рублей, а за Vesta SW Cross просят не менее 1 511 900 рублей.
В оснащение базовой версии Comfort входят: передние подушки безопасности водителя и переднего пассажира, полная светодиодная головная оптика и освещение, рейлинги на крыше, кондиционер, функция кнопочного запуска двигателя, система ABS. Следующая комплектация Life дополнительно получила подогрев передних сидений, мультифункциональное рулевое колесо, информационно-развлекательную систему Lada EnjoY с 7-дюймовым тачскрином, а также наружные ручки дверей и корпуса боковых зеркал, окрашенные в цвет кузова.
На очереди версия Enjoy, которая оснащена обогревом всей поверхности лобового стекла, задним парктроником и камерой заднего вида. Топовая версия Техно, в свою очередь, может похвастаться наличием боковых подушек безопасности, салонной подсветки и точек входа/выхода в передних дверях, цифровой приборной панели и мультимедийной системы Lada EnjoY Vision Pro с 10-дюймовым тачскрином и сервисами Яндекса. Эти автомобили также оснащены 16-дюймовыми легкосплавными дисками, а крыша и корпуса боковых зеркал окрашены в черный цвет.
Оснащение Lada Vesta SW Cross практически идентично «обычному» универсалу, однако «приподнятые» версии оснащены 17-дюймовыми колесами, увеличенным до 203 мм клиренсом и обвесом по периметру. Версии кроссовера также имеют иную цветовую гамму салона, включая контрастные декоративные вставки.
Напомним, АВТОВАЗ на Ижевском заводе намерен в следующем году начать производство электрических универсалов и фургонов Lada e-Largus, а также их бензиновых аналогов (перенос производства из Тольяттинской области завершится во втором квартале). 2024 года).
- Хотите связаться со мной?