Hyundai и Kia опять изобрели колесо: на сей раз с эффектом цепей противоскольжения

Hyundai и Kia опять изобрели колесо: на сей раз с эффектом цепей противоскольжения Новости

Hyundai и Kia заново изобрели велосипед: на этот раз с эффектом цепей противоскольжения

В прошлом месяце Hyundai Motor Group (в которую, как мы помним, входит компания Kia) представила инновационный Uni Wheel, предназначенный для электромобилей, со встроенной коробкой передач и очень умной кинематикой, а на этой неделе пресс-служба корейской компании поделилась еще одним изобретением своих инженеров — колесами с эффектом цепи противоскольжения, который активируется через меню мультимедийной системы.

Цепи противоскольжения значительно улучшают маневренность и сцепные свойства автомобильных шин при движении по глубокому снегу, льду и другим видам мягкого грунта, однако их установка требует навыков, которых нет у большинства водителей – без подготовки надеть цепи непросто колеса, особенно в холод, грязь и плохую видимость.

Hyundai и Kia заново изобрели велосипед: на этот раз с эффектом цепей противоскольжения

Инженеры Hyundai Motor Group предлагают технически более сложное решение проблемы проходимости, но для водителя оно только проще, ведь воздействие цепей на колеса отображается по команде электроники после нажатия соответствующей «кнопки». «Из салона не нужно выходить и производить сложные манипуляции.

Hyundai и Kia заново изобрели велосипед: на этот раз с эффектом цепей противоскольжения

Идея состоит в том, чтобы снабдить колесо встроенными браслетами, которые прикрепляются к ободу и охватывают внешний контур шины в шести местах. Внутренняя часть таких браслетов, расположенная в стойке, изготовлена ​​из специального металлического сплава с эффектом памяти первоначальной формы. Первая форма в данном случае – браслеты, выступающие за окружность покрышек и выполняющие роль дополнительного протектора. В пассивном состоянии нарукавники сжаты и размещены в пределах окружности шин, то есть никак не влияют на их сцепные свойства и проходимость. При подаче электрического тока внутренняя часть каждого стержня изгибается и выталкивает внешнюю часть по окружности шины. При отключении питания браслеты опускаются и возвращаются в пассивное состояние. Посмотреть, как это работает, можно в демонстрационном видеоролике, размещенном на YouTube.

У подвижных браслетов есть и положительный побочный эффект – они могут выступать в качестве индикаторов износа шин: при стирании протектора шины будут царапать металл браслетов об асфальт.

Читайте также:  Доллар упал до 88 руб.: что будет с ценами на автомобили в 2024 году

Hyundai Motor Group подала несколько патентов на свои колеса со встроенными противоскользящими браслетами, но пока не готова сказать, когда мы увидим их на серийных автомобилях — необходимы испытания на надежность и долговечность. Кроме того, понятно, что стандартные колеса и стандартные шины не подходят для устройства, изобретенного южнокорейскими инженерами, и для замены проколотой шины на колесе со встроенными противоскользящими браслетами потребуется специальное оборудование. В целом недостатков не меньше, чем достоинств, но разработка все равно довольно интересная.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий