Доллар упал до 88 руб.: что будет с ценами на автомобили в 2024 году

Доллар упал до 88 руб.: что будет с ценами на автомобили в 2024 году Новости

Глава «Автостата» Целиков: Китайские автомобили могут подешеветь на 10-15%

Укрепление рубля, конкуренция между китайскими брендами и снижение интереса к покупке более дорогих автомобилей должны привести к снижению цен на авторынке. Что говорят эксперты и когда стоит обращаться к автосалонам?

Доллар упал до 88 рублей: что будет с ценами на автомобили в 2024 году

Фото: Autonews.ru

Укрепление курса рубля по отношению к иностранным валютам должно в будущем привести к снижению цен на рынке. 22 ноября 2023 года ЦБ России установил курс на уровне 87,8 рублей за один доллар. Месяц назад доллар стоил 96 рублей. Эксперты, опрошенные Autonews.ru, уверены, что перед выборами президента России в 2024 году рубль сохранит сильные позиции. По их мнению, это станет основанием для корректировки цен и дальнейших скидок. На руку покупателям также должно сыграть стремление китайских автобрендов захватить большую долю рынка по сравнению с конкурентами. Что будет с ценами в конце 2023 года и чего ожидать в 2024 году.

Цены на автомобили не реагируют на изменения в тот же момент

По итогам 2022 года автомобили в России подорожали в среднем на 24%, а иномарки подорожали на 40%. С начала 2023 года цены на иномарки в России выросли на 8-14%. В сентябре средняя цена автомобиля составила 3,03 миллиона рублей. (в августе — 3,13 млн, в июле — 2,85 млн), а в октябре она упала до 2,89 млн руб. Текущее укрепление курса рубля не сразу отразится на текущих ценах на автомобили. Прежде чем переписывать ценники, ритейлерам необходимо убедиться, что динамика сохранится. Об этом в разговоре с Autonews.ru заявил независимый аналитик автомобильной отрасли Владимир Беспалов.

Доллар упал до 88 рублей: что будет с ценами на автомобили в 2024 году

Фото: Autonews.ru

«Такие изменения цен происходят постепенно и постепенно. Например, мы видели, что летом рост цен не на 100% соответствовал изменению курса, когда, наоборот, рубль дешевел», — отметил Беспалов. — Цены медленно реагируют на ослабление курса рубля, а на укрепление реакция еще медленнее. Потому что участники рынка должны сначала понять, на каком уровне фиксируется ставка. Ведь через несколько дней курс рубля может снова развернуться и начать падать. Или, наоборот, продолжать укрепляться дальше. Поэтому дилеры всегда закладывают в свои цены дополнительную наценку с учетом колебаний валютных курсов».

Эксперт уверен, что текущая ситуация на рынке не способствует снижению цен на автомобили. Покупатели сталкиваются с растущей инфляцией и ростом затрат, включая логистику и повышение платы за утилизацию.

— Если не произойдет сильного укрепления курса рубля, я не вижу существенных предпосылок для снижения цен. Скорее всего, рост цен просто замедлится: они станут более стабильными, но о более дешевых автомобилях в России пока говорить сложно, полагает аналитик.

Читайте также:  Angelelli Effequaranta: итальянский гибридный суперкар по мотивам Ferrari F40

Более дешевые предложения, по мнению Беспалова, можно ожидать в основном от АвтоВАЗа. Он отметил, что ввозить недорогие модели в Россию пока нет смысла: продать их гораздо дороже и заработать на перевозчике не получится. Еще одним вариантом сэкономить будет покупка автомобиля 2021-2022 года выпуска, но такие машины непросто найти у дилеров.

Доллар упал до 88 рублей: что будет с ценами на автомобили в 2024 году

Фото: Autonews.ru

«Настало время дорогих автомобилей. Рынок переориентировался на более дружественные страны, но автомобили от этого не дешевеют, сказал Беспалов. — Сейчас предложение автомобилей ограничено, а спрос его превышает. Не думаю, что на этом фоне дилеры начнут объявлять какие-то суперскидки, за исключением особых случаев, когда им необходимо расчистить складские запасы моделей 2021-2022 года. Во всем мире дилеры и производители будут стараться продавать автомобили по самым высоким ценам, которые готовы принять покупатели».

Падение интереса и затоваривание складов — повод для пересмотра цен

Противоположное мнение высказал глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Он убежден, что у китайских автопроизводителей есть шанс не только снизить цены на фоне укрепления рубля. Аналитик полагает, что у китайских автопроизводителей просто нет выбора – только с помощью более конкурентоспособных предложений они смогут занять сильные позиции на российском рынке.

«На российский авторынок влияет множество факторов. И теперь оказывается, что причин для снижения цен на автомобили несколько: автомобили действительно могут подешеветь, считает Целиков.

Одной из главных причин, по его словам, стали низкие продажи автомобилей в ноябре 2023 года. В разговоре с Autonews.ru он спрогнозировал, что ноябрьские показатели в России будут значительно хуже октябрьских.

Доллар упал до 88 рублей: что будет с ценами на автомобили в 2024 году

Фото: Autonews.ru

«Это связано с тем, что количество ввезенных в Россию автомобилей в последнее время существенно превысило их регистрацию в ГИБДД. Особенно эта тенденция наблюдается в последние месяцы», — пояснил Целиков. — Каждый месяц автосалоны заполняются новыми автомобилями, они не продаются, а запасы растут.По нашим оценкам, количество автомобилей в наличии за год увеличилось еще на 150-170 тыс единиц — то есть это помимо того, что уже было в наличии у дилеров.Все это так или иначе надо продать.Но в ноябре падают цифры.Недельная динамика в ноябре показывает, что продажи в октябре снизятся на 10-15%.И я не исключаю, что в ноябре будет меньше 100 тысяч машин будут продаваться в России. К октябрю ожидаю минус (по данным Автостата, в октябре продано 111,4 тыс машин)».

По мнению аналитика, еще одним фактором снижения цен должно стать общее падение продаж автомобилей из-за роста цен на автокредиты.

«Когда человек видит кредит под 20%, он настороженно относится к такой покупке. В целом мы имеем снижение продаж автомобилей в кредит, установление цен на верхнем пределе, наличие автомобилей у дилеров и возможность для клиентов Выбирать. Ноябрь также считается не самым активным месяцем для продаж среди дилеров. Обычно лучше всего автомобили продаются весной и в октябре-ноябре», — отметил Целиков.

Читайте также:  Alfa Romeo Milano: крутой дизайн, азартное шасси и полноприводная гибридная версия Q4

Конкуренция между китайскими автобрендами снизит цены

Главным аргументом снижения цен на автомобили из Китая представитель Автостата назвал начало нового этапа на авторынке, когда китайские автопроизводители будут вынуждены жестче конкурировать между собой за долю рынка.

«До недавнего времени рынок находился в стадии трансформации. Он бурлил – одни бренды приходили, другие уходили. Этот этап закончился. Китайские бренды заняли свою стабильную долю в 60-65%. Сейчас наступает этап внутренней конкуренции между Китайский.Особенно в ценовом сегменте плюс 3 миллиона рублей.Предложения здесь очень похожи,и многие бренды автолюбителям в России пока неизвестны.Это профессионалы знают,что такое Кайи,SWM,BAIC,а для обычных водителей,у кого есть Давно не покупал машину, эти буквы вообще ничего не означают.Могут вспомнить Chery, Haval, Geely, Changan — все остальное.Все остальное темный лес.Все это будут переднеприводные кроссоверы с двигателем 1.5 литровый двигатель, «робот» или вариатор, плюс-минус схожие размеры и подобные большие экраны. На этом фоне нужно как-то выделяться», — пояснил Целиков.

Доллар упал до 88 рублей: что будет с ценами на автомобили в 2024 году

Фото: Autonews.ru

По мнению Целикова, без демпинга этого сделать невозможно. В поисках примера он вспомнил ситуацию с Kia и Hyundai, которые были готовы понести некоторые убытки, но свалились с помощью головного офиса.

«Маркетинг и продвижение бренда требуют времени, и нынешнее укрепление рубля является поводом для снижения цен на товарные запасы. У производителей есть возможность повысить цены. Думаю, цены можно снизить на 10-15%, хотя бы за счет маркетинга. Сейчас получаю «и новости из штаб-квартир компаний из Китая, где поднимают вопрос о поддержке экспортеров для завоевания российского рынка. Так поступили, например, корейские бренды, получив финансовую поддержку от своих материнских компаний», Эксперт перечислил возможности снижения цен.

При этом он подчеркнул, что речь идет конкретно о более дорогих машинах стоимостью 3-4 миллиона рублей. В сегменте менее 2 млн руб. Дефицит по-прежнему существует, и производители пока не могут предложить более дешевые альтернативы.

«Скоро эти бренды начнут драться между собой. В новогоднюю ночь будут скидки и различные предложения. Этому поможет укрепление рубля — думаю, он сохранится на стабильном уровне до выборов, когда США никому не нужны» долларов за 100 рублей.А в начале 2024 года начнутся продажи новогодних машин,сейчас уже накопился большой запас машин 2023 года выпуска,в 2024 году их придется продавать со скидками.Но не стоит ожидать скидок в более низкий ценовой диапазон, прогнозирует аналитик.

Что говорят дилеры

Авторынок не настолько динамичен, чтобы реагировать на изменения из месяца в месяц. Об этом в разговоре с Autonews.ru отметил генеральный директор группы компаний «Автодом» Андрей Ольховский. Он отметил, что автомобили, которые поступят в дилерские центры в ближайшие месяц-два, были заказаны дилерами два-три месяца назад — и по разным ценам.

Читайте также:  Обновлённый Volkswagen Golf GTI: первые изображения

«Бренды, представленные в России, номинируют цены в рублях, соответственно, производители будут корректировать стоимость автомобилей по мере укрепления рубля. Текущие цены на китайские автомобили сформировались в 2022 году, когда курс юаня вырос до 18 юаней за рубль. В 2023 году курс выше 13,8 рубля не поднималась», — сказал участник рынка.

Он напомнил, что после повышения цен в 2022 году китайские производители не снизили их в 2023 году, а скорректировали спрос программами поддержки. Таким образом, по мнению Ольховского, покупатель мог сэкономить от 300 тысяч до 600 тысяч рублей в зависимости от того, какой инструмент он использовал.

— Предпосылок для снижения цен на автомобили в 2024 году нет. Наоборот, они будут только расти под воздействием как внешних, так и внутренних факторов, в том числе изменения курсов валют и индексации утилизационного сбора. С начала осени цены на автомобили практически всех марок выросли в среднем на 15% независимо от сегмента, заключил он.

Доллар упал до 88 рублей: что будет с ценами на автомобили в 2024 году

Фото: Autonews.ru

В свою очередь генеральный директор группы компаний «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич также заявил, что укрепление курса рубля не приведет к существенному снижению стоимости автомобилей в ближайшее время.

«Текущий курс нестабилен, поэтому производители и дилеры вынуждены закладывать разрыв в цене на автомобили (5-10%), чтобы подстраховаться от возможных колебаний валютного рынка. Для снижения стоимости автомобилей курс рубля должен измениться на 15-20% в ближайшие несколько месяцев», — рассказал представитель дилерского сообщества.

Однако он вселил водителям некоторую надежду на возможность экономии. Так, Терлюкевич напомнил, что в преддверии новогодних праздников ритейлеры будут дарить потенциальным покупателям традиционные скидки и ряд других бонусов. Стоимость отдельных моделей и комплектаций, по его словам, может варьироваться в зависимости от уровня спроса на рынке.

  • В России начали дешеветь автомобили. Что купить в ноябре со скидкой
  • Автодилеры стали отказываться от параллельного импорта. Что случилось
  • За последние полгода автомобили в России подорожали на 3%. Это только начало
Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий