Долгожданная топ-версия внедорожника Land Rover Defender называется Octa. Это название связано с восьмигранной формой ромба и символизирует высшую прочность, роскошь и редкость. В будущем версии Octa появятся и у других представителей модельного ряда Defender.
2023 год стал годом больших перемен для бренда Land Rover. Руководство Jaguar Land Rover решило разделить Land Rover на три разных бренда (Range Rover, Defender и Discovery), чтобы сделать бизнес более эффективным. В свете этого решения собственное название Jaguar Land Rover было сокращено до JLR, и он впервые получил собственный логотип.
В будущем бренд Defender предложит несколько разных моделей, объединенных общим угловатым стилем и отличными внедорожными качествами. В частности, уже ведется разработка модели Junior Defender на платформе электромобиля EMA с 800-вольтовой архитектурой. Ну а флагманом пока остается нынешний «углеводородный» Defender поколения L663, но есть и гибридная версия.
На данный момент Defender является самой продаваемой моделью JLR. В прошлом году по всему миру было продано 110 367 единиц внедорожника, что на 65,2% больше, чем в 2022 году. Успеху способствуют брутальный имидж, высокая проходимость и регулярное появление новых версий.
Версия Defender Octa – самая топовая и дорогая. По данным британского журнала Autocar, внедорожник Diamond будет стоить около 200 000 фунтов стерлингов (252 000 долларов США по текущему обменному курсу). На корпусе и салоне присутствует уникальный логотип Octa в виде квадрата, символизирующего восьмигранный алмаз, вписанный в круг. И экстерьер, и интерьер максимально отполированы, в тизере выделена, например, трехмерная надпись «Defender», выполненная из кованого углеродного волокна.
Defender Octa также будет самым технически сложным из серии. Он оснащен шестипозиционной регулируемой подвеской 6D Dynamics, высокопроизводительными тормозами Brembo (даже логотипами Octa на суппортах) и впервые для Defender, 4,4-литровый бензиновый двигатель BMW V8 с двойным турбонаддувом и надстройкой «мягкий гибрид» (стартер-генератор).
Раньше самые мощные версии Дефендера оснащались старым 5,0-литровым компрессорным V8 из уже снятой с производства серии AJ. Пока неясно, сколько лошадиных сил BMW V8 будет выдавать под капотом Defender Octa, но для справки предположим, что нынешний Range Rover Sport SV выдает 635 лошадиных сил и 750 Нм. Подвеска 6D Dynamics не имеет стабилизаторов поперечной устойчивости (заменены гидроцилиндрами) и по сути заимствована у Range Rover Sport SV, но перенастроена с внедорожной направленностью. Defender Octa также будет оснащен особо прочными колесами и «зубчатыми» шинами.
Ожидается, что Defender Octa будет полностью рассекречен в этом году, но точная дата его премьеры пока не названа, а пока топовый внедорожник пройдет финальные доводочные испытания в экстремальных погодных условиях по всему миру являюсь. Легендарная Северная петля Нюрбургринга – здесь оттачивается ваша управляемость.
- Хотите связаться со мной?