Американская компания Karma Automotive представила новую модель Gisela, которая по сути оказалась чисто электрической версией седана Fisker Karma, разработанного в начале прошлого десятилетия.
В этом году компания Karma Automotive отмечает свое 10-летие. Компания отпраздновала свое 10-летие без каких-либо значительных успехов, но в настоящее время переживает новый старт под руководством нового президента Маркеса Маккаммона. Напомним, Karma Automotive — бывшая Fisker Automotive датского дизайнера и предпринимателя Хенрика Фискера. После банкротства в 2014 году компания была приобретена китайским производителем запчастей Wanxiang и продолжила производство подключаемого гибридного седана Fisker Karma. Фискер меняет имя на Карма Ребело.
За последние 10 лет Karma не смогла запустить совершенно новую модель. Анонсированное в ноябре прошлого года электрическое спортивное купе Caveya также является попыткой создать новый продукт с нуля, но Kaveya выйдет на рынок максимум не раньше конца 2025 года, а до тех пор Karma является единственным Он продолжает «дорабатывать» модель. В погоне за Фискером: на прошлых выходных был представлен электрический седан Gisela.
Gisela, по сути, представляет собой рестайлинговый Karma Revero, в котором гибридная трансмиссия заменена чисто электрической трансмиссией. Два электродвигателя, установленных на задней оси, имеют общую максимальную мощность 598 лошадиных сил и 940 Нм. Гизела разгоняется до 60 миль в час (96,56 км/ч) за 4,2 секунды, а максимальная скорость составляет 220 км/ч. Емкость аккумулятора составляет 120 кВтч, а запас хода на одном заряде — около 400 км. Масса автомобиля – 2404 кг.
По сравнению с Karma Revero, у Gyesera были переработаны почти все внешние панели кузова, но оригинальный образ, созданный Хенриком Фискером, безошибочен. Салон сохранил ту же архитектуру, но было введено новое оборудование и мультимедийные экраны, придавшие ему более лаконичный и изысканный вид. Габаритная длина Gisela – 5077 мм, габаритная ширина – 2004 мм, высота – 1331 мм, колесная база – 3160 мм. Силовая конструкция кузова выполнена из алюминиевого сплава, а внешние панели – из алюминия или углепластика.
По данным Automotive News, Karma Gyesera будет стоить от 175 000 до 225 000 долларов в зависимости от комплектации, и компания планирует выпустить около 2000 единиц модели в течение следующих четырех-пяти лет.
В настоящее время Karma не намерена становиться крупным автопроизводителем уровня Tesla, а вместо этого стремится конкурировать с Aston Martin и McLaren. По словам Маккаммона, в ближайшие несколько лет Karma должна стать «воплощением американского успеха», производя от 3000 до 5000 роскошных спортивных электромобилей в год.
Тем временем дела Хенрика Фискера и его новой компании Fisker идут достаточно хорошо. Из-за нехватки финансирования Fisker, скорее всего, обанкротится к концу этого года, но Фискер надеется на выгодное партнерство с Nissan. Подробности читайте в отдельном документе.
- Хотите связаться со мной?