Все о капремонте двигателя: Что такое капремонт и как после него обкатать двигатель
Решение о капитальном ремонте двигателя принимается непросто, но правильное вмешательство может буквально подарить ему вторую жизнь
Фото: Шаттерсток
- Что такое капитальный ремонт двигателя
- Когда нужно делать капитальный ремонт двигателя
- Сколько ходит двигатель после капитального ремонта
- Что входит в капитальный ремонт двигателя: что меняют
- Съем двигателя и полная его разборка с последующей диагностикой
- Работы по восстановлению и расточке
- Сборка двигателя после капитального ремонта
- Обкатка
- Обкатка двигателя после капитального ремонта
- Капитальный ремонт двигателя или контрактный двигатель: что лучше
Что такое капитальный ремонт двигателя
Капитальный ремонт двигателя – это процесс восстановления основных параметров двигателя до заводского состояния или состояния, указанного в руководстве по ремонту. Вопреки распространенному мнению, точечные работы не являются капитальным ремонтом, даже если они выполняются с частичной разборкой двигателя (например, заменой поршневых колец или вкладышей коленвала). Капитальный ремонт предполагает снятие агрегата с автомобиля с последующей полной разборкой и контролем многих параметров. Все детали, которые не соответствуют допускам и стандартам производителя, будут отремонтированы или заменены.
Когда нужно делать капитальный ремонт двигателя
Не существует четких стандартов относительно пробега или возраста, при котором двигатель должен проходить капитальный ремонт. Да, производители часто указывают расчетный пробег в графе «пробег до капитального ремонта», но это огромная условность. Также в официальном руководстве прямо не предусмотрена немедленная разборка двигателя при появлении тех или иных симптомов. Однако следующие сигналы являются указаниями для проведения капитального ремонта двигателя.
- сгорает очень большое количество масла. Здесь стоит обратить внимание на стандарты, указанные производителем. Универсальной меры этого параметра не существует. Для некоторых двигателей максимальный расход составляет 500 мл на 10 000 км, а для других допустим расход в 2 литра на тот же пробег. В целом мы видим следующие тенденции: Считается стандартным, что чем старше поколение двигателя, тем меньше происходит «сгорание масла». Но опять же начинать нужно с руководства по ремонту, а не с собственных ощущений или советов соседа по гаражу. В большинстве случаев здесь прописаны нормы расхода масла.
- Снижение производительности и реакции двигателя. Сюда входит широкий спектр показателей, таких как динамика ускорения, рабочий шум, уровень вибрации и легкость холодного запуска.
Стоит помнить, что повышенный масляный аппетит может быть не связан со значительным износом двигателя в целом. Зачастую причиной является затвердевший (или отвалившийся) маслосъемный колпачок, забитый маслоотделитель или другие причины, устранить которые гораздо проще и дешевле, чем производить капитальный ремонт. Также в некоторых случаях при появлении тревожных симптомов очень важно точно выявить ее причину, которая может лежать на поверхности. Поэтому не будет преувеличением сказать, что правильная диагностика состояния – важнейший шаг перед решением о капитальном ремонте.
Фото: Шаттерсток
Сколько ходит двигатель после капитального ремонта
если под капитальным ремонтом подразумевается полное восстановление двигателя по всем правилам и нормам, то двигатель сможет проехать 100, 150 и даже 200 000 километров. Кроме того, компании, специализирующиеся на таких видах работ, уверенно предлагают гарантию 50 000–100 000 км или несколько лет. Фактически это соответствует (или очень близко) условиям заводской гарантии. Конечно, всегда бывают моменты, когда исполнитель добросовестно выполняет данные перед клиентом обязательства. Однако давайте посмотрим на это объективно. Даже у официальных дилеров владельцам новых автомобилей часто приходится «бороться» с гарантийным отделом. Из-за явного дефекта.
Что входит в капитальный ремонт двигателя: что меняют
Затраты существенно различаются от двигателя к двигателю, но типичный капитальный ремонт включает в себя следующие основные этапы.
Съем двигателя и полная его разборка с последующей диагностикой
Проверка и устранение неисправностей наиболее ответственных узлов производится путем измерения с использованием специальных контрольно-измерительных средств. После этого эксперт вынесет вердикт, предопределяя объем дальнейших работ и примерную стоимость всех процедур.
Фото: Шаттерсток
Основными исполнителями на этом этапе являются следующие.
Приведенный выше список не является исчерпывающим и сильно варьируется в зависимости от модели двигателя и его состояния. И конечно бюджет владельца. Но эти моменты дают понять, что полный ремонт двигателя — это гораздо больше, чем просто «закинуть кольцо» и впрыскить чистящую жидкость. Фактически этот силовой агрегат был полностью отремонтирован до состояния, близкого к новому.
Работы по восстановлению и расточке
Фото: Шаттерсток
После проведения тщательной диагностики и согласования объема работ с владельцем начинается этап восстановления не замененных деталей. Расточка, шлифовка, полировка, хонингование – все эти работы необходимо выполнять на современном специализированном оборудовании по алгоритмам, указанным в бюллетене по ремонту и восстановлению двигателя производителя. К сожалению, в отличие от популярных гаражных байков, «бывалый старик Токарь», всю жизнь посвятивший ремонту двигателей ВАЗ-2101 машин советского производства, с современными моторами только усугубляет ситуацию. Поэтому очень важно заранее проверить оснащенность того сервиса, в который вы планируете отправить двигатель на капитальный ремонт. Конечно, качество реставрации зависит и от квалификации мастера. Но в этом аспекте поможет только сарафанное радио».
Сборка двигателя после капитального ремонта
Предпоследний этап. Напомним еще раз, что для такой сложной процедуры, как капитальный ремонт двигателя, это нетривиально. И результат зависит не только от правильной обработки и точения металла или подбора комплектующих, но и от правильной сборки.
Обкатка
Это последний штрих в капитальном ремонте. И ответственность в этом случае полностью лежит на владельце.
Обкатка двигателя после капитального ремонта
В целом правила обкатки отремонтированных двигателей максимально соответствуют заводским рекомендациям по периоду обкатки новых автомобилей. Разница лишь в том, что к нему нужно относиться более бережно. Дело в том, что каким бы современным ни было ремонтно-восстановительное оборудование, какими бы профессиональными ни были сотрудники сервиса, точность обработки деталей все равно не дотягивает до конвейерного уровня. Поэтому эксплуатацию двигателя после капитального ремонта необходимо проводить очень осторожно, строго следуя рекомендациям компании, выполнившей все работы.
Фото: Шаттерсток
В некоторых случаях алгоритмы и нюансы могут отличаться, но есть два универсальных условия.
Более конкретные рекомендации может предоставить только тот сервис, который выполнил указанные шаги.
Капитальный ремонт двигателя или контрактный двигатель: что лучше
Общий вывод из вечного спора между «капиталом» и «контрактом» таков. Проще (и дешевле) купить контрактный двигатель, если средняя цена подержанного двигателя для вашего автомобиля низкая, предложение велико, и вам не нужен большой возраст или пробег, чтобы ездить на нем. Если хозяину предстоит длительное отсутствие в машине и он хочет, чтобы все было сделано максимально качественно, однозначно лучше потратить время и деньги на профессиональное восстановление двигателя. Вопрос о целесообразности приобретения контрактного мотора подробно обсуждался в одной из наших статей.
Также читайте:
- Хотите связаться со мной?