Данная модель будет доступна в автоматическом исполнении для всех модификаций седанов, универсалов и их кросс-версий. Такая информация, как цена и дата начала продаж, будет опубликована позже.
Lada Vesta дебютировала в 2015 году, сначала выйдя на рынок как седан, а затем в 2017 году как универсал. Эти Весты были доступны в версиях с 1,6-литровыми моторами мощностью 106 и 113 лошадиных сил, а также 1,8-литровой версией мощностью 122 лошадиные силы. В список коробок передач вошли 5-ступенчатая механика, робот и вариатор. В феврале 2022 года дебютировало рестайлинговое семейство Lada Vesta, а затем последовала серия обновленных седанов и универсалов, выпускаемых на Ижевском заводе (подробнее об автомобилях можно узнать в заметках тест-драйва). Весной того же года производство автомобиля пришлось остановить из-за нехватки запчастей.
Фото: Интерьер Лады Весты с двигателем 1.8 Evo и автоматом
В результате АвтоВАЗ принял решение перенести производство Весты на завод в Тольятти. Массовое производство здесь стартует весной 2023 года, а продажи улучшенного седана и универсала начнутся летом прошлого года. При этом обновлённая Lada Vesta изначально была выпущена на рынок с 1,6-литровым мотором базовой мощностью 90 лошадиных сил, однако позже в модельный ряд вернулся 16-клапанный двигатель с тем же объёмом и мощностью 106 л. Они сочетаются только с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Фото: Текущий седан Lada Vesta
На состоявшейся в январе пресс-конференции, посвященной планам АвтоВАЗа на ближайшие несколько лет, глава компании Максим Соколов подтвердил информацию о том, что у Весты будет версия с двигателем 1.8 Evo в сочетании с автоматической коробкой передач. Позже сообщалось, что эта модель будет представлена в этом году.
В настоящее время в пресс-службе АвтоВАЗа сообщили, что с конвейера тольяттинского завода уже сошла первая партия серийных автомобилей, оснащенных «новым силовым агрегатом», у нас на приставке Evo установлен модернизированный 1.8 мощностью 122 л.с., который работает в сочетании с автоматической коробкой передач речь идет о двигателях. Известно, что более мощные двигатели и автоматические коробки передач будут доступны во всех доработанных версиях моделей: седанах, универсалах и их кросс-версиях.
Фото: Текущая Лада Веста Кросс Универсал
«Новый силовой агрегат прошел полный цикл лабораторных и дорожных испытаний, а электронные системы управления двигателем и трансмиссией были специально настроены для Lada Vesta», — сообщили в компании. В «АвтоВАЗе» также добавили, что инженеры модернизировали топливную и тормозную системы автомобиля, установили новые опоры силового агрегата.
На данный момент нет официальной информации о дате начала продаж и цене актуальной Весты, оснащенной 122-сильным двигателем. На данный момент рекомендованная розничная цена на седан составляет от 1 239 900 рублей до 1 810 900 рублей, а на кросс-версию — от 1 733 900 рублей до 1 932 900 рублей. Vesta SW стоит от 1 329 900 до 1 940 900 рублей, а Vesta SW Cross — от 1 511 900 до 2 052 900 рублей.
В нынешнее семейство также входят варианты спортивного седана и универсала. Цена Lada Vesta Sportsline составляет минимум 2 175 900 рублей, а цена аналогичной 5-дверки начинается от 2 350 900 рублей. Такой автомобиль оснащен двигателем мощностью 118 л.с мощностью 118 л.с. Он сочетается с механической 5-ступенчатой коробкой передач».
- Хотите связаться со мной?