«Золото Кагана – 2024»: гонка на грани возможностей

«Золото Кагана – 2024»: гонка на грани возможностей Новости

«Золото Кагана – 2024»: Гонка на пределе возможностей

Баха «Золото Кагана – 2024» завершена! Пилоты за четыре дня преодолели 1000 «боевых» километров, а с учетом связного состав маршрута гонки достиг 1400 километров. Астрахань встретила спортсменов восторженно, и погода на протяжении четырех дней не опускалась ниже +25 градусов. «Золото Кагана – 2024», в котором участвовало около 80 членов экипажа и сопровождалось поломками и сходами с рельсов, по мнению спортсменов, стало одной из самых сложных гонок за последние годы.

В рамках «Золота Кагана – 2024» было проведено несколько конкурсов:

  • 2-й этап Чемпионата России по ралли-рейдам, классы Т2, Т3, R;
  • 1-й этап Чемпионата России по ралли-рейдам в классе Т5;
  • 1-й этап Чемпионата России по ралли-рейдам, категории Кросс-кантри (Открытый класс), Эндуро-квадроцикл, Кросс-кантри (класс 450);
  • Кубок Астраханской области по ралли-рейдам в категории Н2;
  • Соревнования для участников на серийных автомобилях TRACK RACE.

Большое количество участников: 41 экипаж в автомобильном зачете (14 багги в Т3, 10 в Raid Sport, 9 грузовиков в Т5, 5 внедорожников в Т2), участников ралли повышенной проходимости 27 человек (15 мотоциклов, 9 рейдспорт-квадроциклов и 3 всех -вездеходы) и экипаж TRACK RACE из 13 человек». 

«Золото Кагана – 2024»: Гонка на пределе возможностей

первый день — это легкий и быстрый 8-километровый пролог, но не без подводных камней. Второй день был самым трудным и утомительным: пройдено 360 километров по песчаным пляжам и бездорожью. Третий день выдался быстрым и такси было много. И все же многие экипажи выбыли после двух кругов по 225 км. Заключительный день: Спецучасток второго дня гонки проходил в противоположном направлении, с некоторыми изменениями в маршруте второго дня, 250 километров по песчаным пляжам. Технологии не могли с этим справиться. Некоторым удалось устранить свои неисправности, а другие завершили бой досрочно. Механики усердно работали, чтобы в одночасье вернуть машину к жизни, и экипаж вернулся на старт. 

В общем рейтинге лидером по итогам четырех дней стал экипаж Вячеслава Папуцкого, одолевший братьев Черкесовых и опытнейшего Бориса Гадашина. В СУ3 Папуцкий прошёл даже дальше всех представителей «Синей Армады», ни разу в последующие дни не опустившись ниже пятёрки сильнейших «Абсолюта». Папуцкий отдал Алексею Черкесову и Борису Гадашину 22 и 49 минут соответственно. В результате Алексей Черкесов занял второе место, а гонщик G-Force Motorsport – третье. Подиум «Абсолют» был точной копией подиума категории Т3 того же экипажа.

«Золото Кагана – 2024»: Гонка на пределе возможностей

Второй этап чемпионата завершился для нас хорошим результатом. Во-первых, давайте посмотрим на результаты. Это сработало, мне понравилось. Вчера мы впервые научились кататься, сегодня уже учились и все прошло хорошо. Сегодня были некоторые специальные участки, которые местами нервировали и сильно трясли. Но в целом все хорошо. Мне понравилось.

Вячеслав Папуцкий, пилот TRACK GARAGE Racing TEAM

Последний день гонки прошел в спокойном темпе, и нам не нужно было спешить, наша задача заключалась в том, чтобы приехать осторожно и сохранить третье место. 

Борис Гадашин, пилот G-Force Motorsport

Плотность результатов и скорость движения по трассе быстро сбили экипаж с подиума, ведь даже простой прокол шины или другая техническая проблема было практически невозможно наверстать упущенное. Это было настолько потрясающе. Так случилось и с экипажем игрока Анастасии Нифонтовой команды «ГАЗ Рейд Спорт». Он хорошо завершил пролог и первым открыл трассу во второй день гонки, но проблема с вариатором положила конец его надеждам на место. Было бы обидно, если бы он сломался в 20 км от зоны обслуживания! Хотя его товарищи по команде пришли ему на помощь, он потерял время, и судьи назначили ему пенальти, в результате чего Нифонтоба опустился в конец турнирной таблицы. 

Читайте также:  Rimac Nevera разогнался до 275 км/ч при движении задним ходом — новый рекорд Гиннеса

«Золото Кагана – 2024»: Гонка на пределе возможностей

«Золото Кагана – 2024»: Гонка на пределе возможностей

«Золото Кагана – 2024»: Гонка на пределе возможностей

В зачете грузовиков «Синей армаде» пытался противостоять только белорусский МАЗ Сергея Вязовича. Но на этот раз судьба отвернулась от Вязовича. Накануне гонки у белорусов возникли проблемы с двигателем, и им пришлось срочно заменить головку блока цилиндров в своем бивуаке, который оперативно доставили из Минска накануне первого дня гонки. Пролог команда прошла безупречно, однако жеребьевка поставила их в непростую ситуацию. Все пять грузовиков «КАМАЗ-мастер» мчались за МАЗом Вязовича. И оказалось, что трасса во второй день гонки была настолько сложной, что техника ее не выдержала. Рама грузовика автокоманды «МАЗ-СПОРТ» лопнула, дав понять, что белорусы на этот раз явно не собираются бороться за приз. Однако гонка далась экипажу «КАМАЗ-мастер» непросто из-за отсутствия главного соперника. День за днем ​​гонщики «КАМАЗов» сталкивались с различными поломками, выходами из строя трансмиссии и другими техническими проблемами. Богдану Каримову поначалу удавалось удерживать лидерство, но поломка на СУ3 вынудила его финишировать 18-м, и тройка лидеров перешла из рук в руки. Самый опытный Дмитрий Сотников занял первое место, а Каримов – второе. Темной лошадкой этой гонки стал УРАЛ, занявший третье место.

«Золото Кагана – 2024»: Гонка на пределе возможностей

«Золото Кагана – 2024»: Гонка на пределе возможностей

Дмитрий Сотников, мастер-пилот «КАМАЗа»: «Эта гонка традиционно сложная, и можно сказать, что она следует старой традиции. Я всегда ее помню с первого года. Здесь все дело в выносливости и машин, и людей мощность — надо доехать до места назначения и сэкономить… Работы всегда много, запчастей всегда много, и для нас эта гонка — факт. Хорошая новость в том, что сегодняшний подиум, наверное, самый надежный. Здорово, что открылись новые дороги, где еще нет следов наших трасс, и здорово, что у нас есть новые маршруты и резервы, чтобы делать гонку все лучше и лучше, развивать проект и делать его еще более удивительным».

Сегодня были проблемы с самого начала. Гидроусилитель работал не на полную мощность. Маневрировать было сложно, но мне удалось пройти через это. Мы считаем нашу работу удовлетворительной. Все ломались и падали, некоторые КАМАЗы тоже сломались, но все закончилось благополучно. Из четырех дней второй день был самым тяжелым. Было жарко, и 360 км оказались тяжелым испытанием. Мы продолжаем набираться опыта и обучать новых штурманов и механиков. Сравнивая общий темп гонки, к финишу темп увеличивался, и можно сказать, что тренировка проходила гладко. Мы готовим экипаж второй машины, которая сейчас строится, позже штурманом станет Антон Кушников, а пилотом — Алексей Попов. Думаю, я успею на Шелковый путь.  

Юрий Найман, пилот «УРАЛ МОТОРСПОРТ

Этот этап стал настоящим испытанием для грузовиков команды «ГАЗ Рейд Спорт». Постоянные поломки, крайне напряженная командная работа, сломанные полуоси… Этот этап стал настоящим испытанием для грузовиков «Садко NEXT» команды «ГАЗ Рейд Спорт»: поломки, но они успешно устранялись. В ходе второго этапа Александру Филлякину удалось провести спасательную операцию и доставить экипаж Анастасии Нифонтовой в район обслуживания. В категории Т5 Александр Филлякин и Александр Лагута заняли 6-е место, а Михаил Шкляев и Александр Шельдко — 7-е, оставив еще два мощных грузовых прототипа.

В классификации Raid Sports все четыре дня проводились настоящие гонки на выбывание. Из 10 машин, начавших участвовать в соревнованиях, до финиша добрались только три самые живучие. К заключительному дню гонки экипаж Алексея Игнатова из команды «ГАЗ Рейд Спорт» проигрывал Михаилу Расторгуеву почти на полчаса, а Константин Иванов лидировал с преимуществом в три минуты. Однако к заключительному дню гонки все проблемы, преследовавшие ранее экипаж Игнатова, исчезли. Алексей Игнатов со старта установил лучший темп и, не допустив ошибок, добрался до финиша первым среди тест-группы, значительно опередив Иванова. Лишь на финише Расторгуев узнал, что потерял на трассе почти час из-за технической проблемы. В результате экипаж в составе Алексея Игнатова и Евгения Павлова получил заслуженное первое место в категории «Рейдовый спорт. 

Сегодня замечательный день, мне он нравится. Второй и третий дни были объединены, и это был лучший из четырех дней, поскольку он был очень разнообразным и хорошо сбалансированным. Я не так устал, как накануне. Но в то же время путь был трудным и немного песчаным, что давало возможность работать и мне, и штурману. Мы старались и боролись изо всех сил.

Алексей Игнатов, водитель команды ГАЗ Рейд Спорт

В классе Т2 экипаж УАЗ Карго Паритета/Марзалука опередил как экипаж Toyota Land Cruiser 200 команды Подомосковье, так и экипаж УАЗ Патриот Вадима Новикова/Дмитрия, завершив четырехдневную гонку ракета. Рыбин из заводской команды «УАЗ-Спорт». Как ни старался Мельников обогнать УАЗ, на СУ4 ему удалось обогнать его только один раз. В итоге первые два места все же поделили экипажи Палисти и Новикова.

Читайте также:  ACEA подтвердила соответствие масел Mirax международным стандартам качества

«Золото Кагана – 2024»: Гонка на пределе возможностей

«Золото Кагана – 2024»: Гонка на пределе возможностей

Гонка очень сложная. Это тяжело для машин и экипажа, даже тяжелее, чем «Дакар» или «Шелковый путь». Нагрузка на машину была очень велика, но она чудом ее выдержала. Тем не менее, мы финишировали, заняли первое место и заняли первое место как команда. Все было не зря! Организаторы правильно сделали, что перенесли время начала на более раннее время. В результате, во-первых, я смог вернуться к нормальной жизни, во-вторых, я смог выехать из города без пробок. Это важно для Астрахани. Во время гонки у меня загорелась машина, и мне пришлось нелегко в течение всего дня, но я смог быстро ее потушить и все же сумел финишировать на 1-м месте на 4-м спецучастке. На третий день нам больше всего понравилась трасса, и мы получили огромное удовольствие и от кругов, и от маневров, и от обязанностей штурмана. Организаторы выбрали идеальное сочетание того, каким должен быть ралли-рейд. Убийственные моменты компенсировались рулежкой, быстрыми прямыми и загадочностью штурмана. Все это вместе принесло огромную радость.

Антон Мельников, пилот команды «Подмосковье

В командном зачете первое место заняла команда Подмосковья, второе место — УАЗ-Спорт, третье место — ГАЗ Рейд Спорт. 

Помимо соревнований легковых и грузовых автомобилей, в гонке приняли участие 27 представителей мотоциклетных соревнований. И если Илья Щегулов с первого дня задал быстрый темп в кроссе 450 и не сбавлял скорости до самого финиша, то «Золото Кагана – 2024» – лишь его вторая гонка на Ралли Рейде. Однако, как и на прошлогоднем «Шелковом пути», Илья выиграл эту гонку практически без особых усилий, хотя проехать почти тот же маршрут на двух колесах было гораздо сложнее. Второе место досталось Айдару Галеву, а третье место досталось Павлу Ванину. Астраханец Василий Глухов по итогам забега стал 12-м.

В квадроциклах эндуро спортсмены сборной России «Механики» боролись за второе место, а золотую и серебряную медали увезли Алексей Зверев и Михаил Орлов соответственно. Впрочем, за третье место боролись разные спортсмены, но Александр Гилемов выступил лучше и завоевал бронзовую медаль на «Золоте Кагана – 2024».

«Золото Кагана – 2024»: Гонка на пределе возможностей

В кроссе открытыми лидерами стали Павел Андреев/Глеб Мокеев. Динар Сибугатурин и Станислав Кудинов заняли второе место. А дуэт Евгений Хресолгар/Кирилл Шубин сошел практически на финише гонки. 

Читайте также:  Объявлены первые результаты удаленного оформления выплат по ОСАГО

«Золото Кагана – 2024»: Гонка на пределе возможностей

Это было сложно, но прекрасно. В целом мне все понравилось. Однако на второй день, во время второго спецучастка, я задумался, как же мне собраться и поехать домой. Было очень трудно. Вообще, я впервые пробую «Золото Кагана» в Астрахани. Очень сложные условия, очень сложная трасса, очень сильная конкуренция. В велосоревнованиях участвовало 15 гонщиков, молодых и быстрых. Победа далась нелегко. Все допускали ошибки, были падения и травмы. Падения, особенно на четвертый день гонки, были настолько сильными, что я последовал за байком, чтобы посмотреть, куда он упал. Навигация была затруднена. Наверное, это было самое сложное в моей карьере. Астраханский Дюна процентов на 70 похож на сметану. Я был на многих песчаных пляжах и никогда не видел ничего подобного.

Илья Щеглов

В соревновании TRACK RACE, где участвуют любители на стандартных серийных автомобилях, завершить гонку удалось не всем. Девять из 13 членов экипажа завершили гонку в этой категории. От команды «ГАЗ Рейд Спорт» заявились два члена экипажа. Я Андрей Софонов, генеральный директор Горьковского завода и Николай Марков, пресс-менеджер завода. Цели команды очень амбициозны. Пока идея состоит в том, чтобы «войти» автоспорт в любительские соревнования, чтобы в следующем году мы могли полноценно конкурировать в категории Т2 с новыми «НН Соболь». И экипаж получил ценный опыт. Кто еще сможет опробовать практически все типы дорожных покрытий, испытать себя в условиях бездорожья, побороться с песком и набраться опыта в условиях такого бездорожья, нагрузки которого не выдерживают даже автомобили победителей «Дакара» и «Шелкового пути». Ремонт на месте? Экипаж Софонова успешно завершил два этапа гонки и в первый день возглавил квалификационную группу. На третий день пилот был вынужден вылететь по рабочим причинам, поэтому дальше экипаж не улетел. Однако экипаж Николая Маркова боролся до конца и занял 3-е место в категории P3K, за ним следует экипаж Артема Хариулина и Екатерины Ковалевой на 1-м месте и Константин Добровольский/Евгений Шакиров на 2-м месте.

«Золото Кагана – 2024»: Гонка на пределе возможностей

По итогам Виталия Рубешкина и Дениса Калинина 1 место в ралли третьей категории ССВ. Станислав Степанов и Александр Скворцов заняли второе место, а Алексей Федоров и Олег Заикин заняли третье место. 

«Золото Кагана – 2024»: Гонка на пределе возможностей

«Золото Кагана – 2024»: Гонка на пределе возможностей

«Золото Кагана – 2024»: Гонка на пределе возможностей

«Золото Кагана – 2024»: Гонка на пределе возможностей

Гонка закончилась, она вызвала много эмоций, и борьба была серьезная. Однако, несмотря на все трудности и изнурительную трассу, где не допускалась даже малейшая ошибка, гонка спортсменам понравилась, и «Золото Кагана – 2024» стало новой вехой в истории отечественного автоспорта. Многие отмечали, что эта гонка была одной из самых сложных за последние годы, и у человека, который больше всех проявил упорство, чтобы дойти до финиша, была более высокая ценность победы.

С 16 по 19 мая в Волгоградской области пройдут второй этап Чемпионата России в грузовом зачете, первый этап Кубка России по ралли-рейдам и Чемпионат Волгоградской области по ралли-рейдам, поэтому экипажам потребуются ремонтные работы оборудования. Льготный период составляет один месяц. 

Партнерские материалы

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий