В России закончились оригинальные масла. Что теперь льют в автомобили

В России закончились оригинальные масла. Что теперь льют в автомобили Новости

Эксперты рассказали, как выбрать моторное масло в условиях санкций

Официальные дилеры перестали заливать фирменные моторные масла. Вместо них теперь используют неоригинальные смазки, о которых раньше никто не слышал

В России закончились оригинальные масла. Что сейчас кладут в машины

Фото: Шаттерсток

У официальных дилеров заканчиваются фирменные моторные масла, которые ранее поставлялись под брендами автопроизводителя. Это подтвердил корреспондент Autonews.ru, который в качестве клиента приехал в сервис на обслуживание своего автомобиля. Вместо оригинального масла от производителя автомобиля в него залили аналог под брендом, о котором до недавнего времени никто не слышал. По словам сотрудника сервиса, это было согласовано с головным офисом автопроизводителя в Германии.

Оригинала почти не осталось

Снижение объемов продаж фирменных моторных масел автомобильных марок, а также некогда популярных международных марок масел зафиксировано и в обзоре рынка, с которым ознакомился Autonews.ru. Международная компания, проводившая исследование рынка весной 2023 года, просит не называть ее имени, опасаясь санкционного давления.

Согласно исследованию, продажи фирменного масла автобрендов в январе-апреле 2023 года упали на 10,4% по сравнению с 14,1% за аналогичный период 2022 года. Значительно снизились и продажи бывших лидеров рынка: Shell, Mobil, Castrol и Total.

Продажа моторных масел для легковых автомобилей
(доля от реализованных объемов в литрах) Марка январь-апрель 2022 г январь-апрель 2023 г. Марки масел автомобильных марок 14,1 10,4 Лукойл 9,6 13,9 Mobil1 10,8 6,2 ZIC — 6,1 Shell 15,3 6,1 Sintec — 4,3 Idemitsu 2,9 3,9 РОЛЬФ — 3,8 Газпром-Нефть 3,8 6,1 В ролях 31 2. Записаться 2. Записаться 2. 3,1 KIXX — 2,9 Роснефть — — Эльф 2,7 — Всего 4 ,7 — Остальные 16,5 26,7 Данные: источник Autonews.ru

При этом общие объемы продаж моторного масла в литрах несколько снизились, а в денежном выражении, наоборот, выросли. Новым лидером стал российский «Лукойл», но доля мелких брендов также существенно выросла.

Читайте также:  7 главных китайских электромобилей: история и характеристики

Что касается фирменного масла, которое продавалось под брендами автопроизводителей, то автокомпании фактически не производят его сами, а закупают у крупных нефтяных компаний, говорит источник Autonews в отрасли. В частности, по его данным, Mobil1 продавался под маслом Ford, а Shell заливался в контейнеры BMW.

Официально такое масло в Россию больше не поставляется, говорит Мария Соколова, заместитель руководителя независимой лаборатории оценки качества моторных масел «МПК GSM.

«Сейчас многие автомобильные бренды, а также марки масел ушли с российского рынка, и если такое масло можно найти в продаже, то велика вероятность, что это подделка. Крупные мировые бренды смазочных материалов не только ушли с российского рынка , но и ограничила всю поддержку уже проданными, подчеркнула Соколова.

В России закончились оригинальные масла. Что сейчас кладут в машины

Фото: Шаттерсток

Об опасности фейков предупреждает и член правления Союза автосервисов России Илья Плисов. По его словам, мошенники чаще всего подделывают оригинальное масло от автопроизводителей или масла самых популярных в прошлом брендов. При этом, по словам Плисова, существенного роста объемов подделок не произошло: ситуация стабильна уже около 10 лет.

— Примерно раз в год мы слышим, что полиция закрыла производство фальсифицированной нефти, иногда по одному и тому же адресу. Закрывают раз в год, но подделки все равно есть», — констатирует эксперт.

По словам Плисова, моторное масло — достаточно объемный продукт, что усложняет логистику: нужно очень много сделать. Поэтому если масла предыдущих марок и попадают в Россию, то только при наличии у производителя собственного завода в дружественной стране, например, во Вьетнаме. Но, как правило, для таких рынков, как Вьетнам, местные заводы не производят качественные марки масел для спортивных автомобилей, говорит эксперт.

Руководитель проекта B2X Иван Яковлев также согласен, что известные бренды сейчас попадают в Россию только окольными путями.

«Бренды международных компаний параллельного импорта поступают в Россию сложными логистическими маршрутами, но большинство из них — действительно оригинальная продукция. В этом случае нужно запрашивать все возможные доказательства оригинальности», — поясняет Яковлев.

Читайте также:  VinFast VF Wild: вьетнамский электропикап хочет покорить Америку

Российское масло стало другим

По мнению экспертов, даже моторное масло, производимое в России сейчас, несколько отличается от продукции, выпускаемой до 2022 года.

«Важно отметить, что уходят не только традиционные производители масел, но и поставщики присадок на российские заводы. Однако это не означает, что добавок не хватает; у них просто сменились поставщики – теперь это азиатские компании. Таким образом, это, вероятно, повлияло на состав бытовых масел, — поясняет Соколова.

В России закончились оригинальные масла. Что сейчас кладут в машины

Фото: Шаттерсток

По словам Яковлева, присадки, используемые отечественными марками масел, сейчас поставляются в основном из Китая. При этом эксперты не видят проблем с качеством такого масла.

«Импорт присадок в Россию по-прежнему составляет более 60% потребления, из них 90% на данный момент приходится на китайский рынок. По мнению технических экспертов, китайские присадки обеспечивают необходимый уровень свойств маслам, смешиваемым в России. Конечно, существуют рыночные различия между мировыми производителями и нынешними поставщиками, но в целом замену импортеров в 2022-2023 годах можно считать успешной без ущерба для эксплуатируемого в России оборудования, говорит Яковлев.

С ним согласна и Соколова, подтверждающая, что хотя масла на рынке и изменились, их качество соответствует заявленным свойствам.

«Те производители и поставщики, которые приходят на рынок с долгосрочными, серьезными, амбициозными планами, применяют качественный подход к поддержке своих клиентов. Поэтому они также используют тесты в независимых лабораториях для подтверждения качества своей продукции и ее работоспособности». «, — поясняет эксперт.

Выбор стал только шире

По мнению экспертов, несмотря на уход традиционных поставщиков масла, дефицита на рынке нет, но список брендов заметно расширился.

«В настоящее время на российском рынке представлено более 500 марок масел. Если говорить о маслах для легковых автомобилей, то импорт составляет 54% от общего годового потребления», — говорит Яковлев.

Читайте также:  Дилеры привезут в Россию внедорожник Mengshi M-Hero. Он заменит Hummer EV

Его слова подтверждает Соколова.

«С середины прошлого года мы наблюдаем значительный рост обращений в нашу лабораторию, как по стандартным вопросам контроля при контролируемой эксплуатации, так и с подтверждением заявленного уровня качества масла, с проверкой оригинальности и входным контролем. На рынке заметно увеличивается количество новых игроков и новых брендов смазочных материалов, в основном за счет азиатских, арабских, турецких и российских брендов, говорит эксперт.

В России закончились оригинальные масла. Что сейчас кладут в машины

Фото: Шаттерсток

По словам Плисова, реклама конкретных марок масел в России уже давно пользуется большим успехом, поскольку автомобилисты привыкли выбирать товар по названию, а не по техническим характеристикам.

«Каждый автопроизводитель всегда уточняет требования к моторному маслу для каждой модели автомобиля. Нужно ориентироваться именно на эти требования к свойствам, а не полагаться на рекламу, рассказывающую о каких-то волшебных молекулах», — говорит Плисов.

Убедиться в соответствии масла заявленным свойствам можно также, посмотрев результаты исследований их лаборатории, — вспоминает Соколова. Они находятся в открытом доступе в базе данных «ОйлГарант.

Плисов и Яковлев отмечают, что лучший способ не нарваться на подделку — выбрать надежного поставщика или доверить выбор масла специалисту. При этом, по мнению Плисова, если покупать масло самостоятельно, то лучше делать это на специализированных авторынках, где в последнее время очень серьезно штрафуют партнеров, уличенных в поставках подделок. На обычных торговых площадках такой контроль слабее.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий