Вьетнамская компания VinFast ярко выступила на выставке CES 2024 в Лас-Вегасе, подчеркнув тем самым, что американский рынок является для нее приоритетным. Главной новинкой стенда VinFast стал концепт электрического пикапа VF Wild, серийная версия которого ожидается к 2026 году.
Внутренний рынок слишком мал для амбициозной вьетнамской компании VinFast: в Китае полно своих крутых «электричек», поэтому было решено развивать бизнес в направлении Запада, с основным упором на США и Европу. В прошлом году VinFast начала пробные поставки своих электрокроссоверов в Калифорнию и начала формировать дилерскую сеть в других штатах, а в июле начала строительство собственного завода VinFast в Северной Каролине, проектная мощность — 150 000 автомобилей в год, запуск запланирован на запланировано на вторую половину 2025 года.
На выставке CES 2024 компания VinFast объявила о начале поставок своих электровелосипедов в США и продемонстрировала небольшой угловатый трехдверный кроссовер VF 3, уже известный нашим читателям: в США он будет стоить менее $20 000, а предварительно заказы начнутся в этом году. Ну а в центре внимания мировой прессы оказался концепт-кар VinFast VF Wild, разработанный совместно с австралийской дизайн-студией Gomitiv.
VinFast VF Wild является прямым аналогом американского электрического пикапа Fisker Alaska, производство которого должно пойти в 2025 году. Серийную версию VinFast VF Wild ожидают к 2026 году, сообщает Automotive News. По габаритам VF Wild близок к Аляске: длина вьетнамского пикапа – 5324 мм, американского – 5304 мм. Полезную длину кузова VF Wild, как и кузова Alaska, можно увеличить, сложив дверь багажного отделения и сложив второй ряд сидений.
К сожалению, информации о техническом наполнении VF Wild пока нет, но мы полагаем, что у него несущий кузов, как у пикапа Fisker. У концепта нет центральных стоек салона, а задние двери открываются в сторону основного движения, но у серийного VF Wild наверняка будет все, как у всех – и стойки, и двери. Лобовое стекло, выходящее на крышу, и Y-образная конструкция крыши легко доставляются на сборочную линию.
Добавим, что 5 января этого года произошла смена руководства VinFast: должность генерального директора, затем бывшего генерального директора, занял основатель компании и председатель правления Фам Нхат Выонг. Ле Тхи Тху Туи стал председателем правления. Под этим надо понимать, что Фам Нхат Выонг теперь хочет лично участвовать в оперативном управлении и нести полную ответственность за развитие компании. В свете того, как китайские производители сейчас усиленно продвигаются на мировой авторынок, это решение следует признать смелым и честным.
- Хотите связаться со мной?